Рабочие программы за 2-ой класс, ПНШ.
рабочая программа (2 класс) по теме
Рабочие программы за 2-ой класс "Перспективная начальная школа"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
attachments_lyz84fgmail.com_2012-09-01_22-30-21.zip | 433.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа курса «Изобразительное искусство. 2 класс»
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе примерной программы по изобразительному искусству Кузина В.С. на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.
Изучение курса «Изобразительное искусство» на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:
- развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
- освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребёнка;
- овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;
- воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к её традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.
Основные учебно-вспомогательные задачи курса приведены в соответствие с направлениями Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Это, прежде всего:
- сохранение и поддержка индивидуальности ребенка на основе его жизненного опыта – опыта сельской жизни, с естественно-природным ритмом жизни, и опыта городской жизни – с развитой инфраструктурой, с разнообразными источниками информации;
- последовательное формирование у школьников общеучебных умений, основанных на способности ребенка наблюдать и анализировать, выделять существенные признаки и на основе проводить обобщение;
- изучение школьниками взаимосвязей жизнедеятельности человека и природы, человека и общества (на уровне ознакомления), знаний об объектах, явлениях, закономерностях окружающего ребенка мира и методах его познания с целью дальнейшего изучения; воспитание у школьников бережного отношения к объектам природы и результатам труда людей, сознательного отношения к здоровому образу жизни, формирование элементарной экологической культуры, навыков нравственного поведения в природе, быту, обществе;
- охрана и укрепление психического и физического здоровья детей;
- создание благоприятных условий для разностороннего развития личности;
- формирование познавательного интереса в конкретной области знаний через дополнительно привлеченный материал;
- развитие навыков исследовательской работы;
- обеспечение охраны здоровья.
Спецификой предмета «Изобразительное искусство» является формирование в сознании школьника целостной научной картины мира на доступном восприятию школьника уровне с опорой на интеграцию с другими образовательными предметами (окружающим миром, математикой, литературным чтением, технологией и др.).
Общая характеристика предмета
Мир детства и мир искусства очень близки друг другу, потому что одинаково образно откликаются на окружающую действительность, открыты ей, эмоционально отзывчивы на неё. Это делает необходимым общение ребёнка с произведениями искусства, вызывает потребность в его художественном творчестве.
Изобразительное искусство играет важную роль в развитии младших школьников, так как (наряду с другими видами искусства) организует познание ими окружающего мира путём «проживания» художественных образов, способствует формированию их собственного отношения к жизни.
Школьный предмет «Изобразительное искусство обладает широкими возможностями в индивидуально-личностном развитии ребёнка как субъекта культуры. Это обусловлено полифункциональностью изобразительного искусства, которое одновременно, как и любой другой вид искусства, выполняет познавательную, преобразовательную, коммуникативную, оценочную и эстетическую функции в жизни людей.
«Общение» с художественными произведениями искусства является специфическим путём освоения ребёнком социально-культурного опыта, оказывает влияние как на формирование эмоционально-чувственной, так и абстрактно-логической сферы личности младшего школьника. Это, в свою очередь, способствует его адаптации в окружающем мире, пониманию и сопереживанию природе и людям, осознанию себя в современном культурном пространстве.
Концепция художественного воспитания школьников полностью созвучна идеям УМК Перспективная начальная школа», которые в свою очередь, отражают основные положения концепции российского образования. Это созвучие проявляется:
- в опоре на жизненный опыт детей;
- в формировании у них увлечённого отношения к изобразительному искусству, процессу художественного познан6ия;
- в развитии творческого мышления и воображения, творческих способностей школьников;
- в воспитании их эстетического чувства и художественного вкуса;
- в освоении нравственных основ изобразительного искусства и выработке способности к применению освоенного ими опыта эмоционально-ценностных отношений предшествующих поколений людей в собственной жизненной практике.
Во 2 классе максимальное количество часов на изучение предмета «Изобразительное искусство» составляет 34 часа в год (1 час в неделю).
Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству
№ п/п | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания или характеристика деятельности | Требования к уровню подготовки (знать, уметь) | Применение ИКТ | Дата проведения | |
По плану | По факту | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 четверть, 8 часов | |||||||
1 | Тёплые и холодные цвета в живописи. Художественно – выразительные средства живописи | Урок «откры тия» нового знания | Знать теплые и холодные цвета в живописи, правила работы с акварельными красками Уметь различать основные и составные, холодные и теплые цвета, выполнять рисунок с натуры, работать с кистью и акварельными красками | Знать понятия: тёплые, холодные цвета. Мазок, линия и пятно | 07.09. 2012 | ||
2 | Орнамент из геометрических фигур | Комбинированный урок | Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, композиция, пропорции. Использование различных художественных техник и материалов: гуашь | ТБ при работе с ножницами Знать понятие «орнамент», известные центры народных художественных ремесел России. Уметь выполнять аппликацию из геометрических фигур, простых по форме цветов | 14.09. 2012 | ||
3 | Узоры в полосе из растительного орнамента | Комбинированный урок | Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции | Выполнение графических и живописных упражнений | 21.09. 2012 | ||
4 | Набросок бабочки. Ось симметрии | Комбинированный урок | Виды и жанры изобразительных искусств. Выражение своего отношения к произведению изобразительного искусства в высказывании, рассказе | Знать понятие «ось симметрии». Уметь последовательно проводить работу над рисунком по представлению, использовать линию симметрии в построении рисунка, изображать характерные очертания бабочек | + | 28.09. 2012 | |
5 | Натюрморты художника Ильи Машкова. Лепка на тему «Листья деревьев» | Урок «откры тия» нового знания | Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, пропорции, композиция | Знать понятие «натюрморт», правила работы с пластилином. Уметь лепить листья деревьев из пластилина | + | 05.10. 2012 | |
6 | Ваза с фруктами. Корзина с грибами, овощами | Комбинированный урок | Участие в различных видах декоративно – прикладной деятельности. Освоение основ декоративно – прикладного искусства | Знать правила работы с пластилином. Уметь лепить фрукты и овощи, сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства, использовать художественные материалы | 12.10. 2012 | ||
7 | Орнамент из цветов. Листьев, бабочек для украшения коврика «Узор в полосе» | Комбинированный урок | Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России. Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке. Выражение своего отношения к произведению изобразительного искусства в высказывании, рассказе | Знать понятие «орнамент», прием выполнения узора на предметах декоративно – прикладного искусства, известные центры народных художественных ремесел России. Уметь выполнять кистью простейшие элементы растительного узора для украшения коврика | 19.10. 2012 | ||
8 | Красота гжельских узоров. Творческая работа «Волшебная тарелка» | Комбинированный урок | Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции | Знать известные центры народных художественных ремесел России. Уметь выполнять узор в полосе, используя линии, мазки, точки как приемы рисования кистью декоративных элементов | + | 26.10. 2012 | |
2 четверть, 8 часов | |||||||
9 | Рисование на тему «Осенний волшебный дождь» | Комбинированный урок | Восприятие, эмоциональная оценка шедевров русского мирового искусства. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции. Рисование на основе наблюдений или по представлению. Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, пропорции, композиция | Знать понятие «пейзаж», творчество художника – пейзажиста Николая Ромадина. Уметь самостоятельно компоновать сюжетный рисунок, передавать в тематических рисунках пространственные отношения, правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски, последовательно вести линейный рисунок на тему | 09.11. 2012 | ||
10 | Жостовская роспись. Творческая работа «Букеты цветов на подносе» | Комбинированный урок | Создание моделей предметов бытового окружения человека. Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке. Выражение своего отношения к произведению изобразительного искусства в высказывании, рассказе | Знать известные центры народных художественных ремесел России, правила и технику выполнения жостовской росписи. Уметь выделять элементы узора в изделии | + | 16.11. 2012 | |
11 | Орнамент. Творческая работа «Украшаем варежки узором из геометрических фигур» | Комбинированный урок | Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, пропорции, композиция. Создание моделей предметов бытового окружения человека | ТБ при работе с ножницами. Знать понятие «орнамент» и «аппликация», известные центры народных художественных ремесел России, технику выполнения аппликации. Уметь составлять композицию, последовательно наклеивать элементы композиции | 23.11. 2012 | ||
12 | Рисование на тему «Овощи и фрукты» | Комбинированный урок | Изображение с натуры. Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, пропорции. Рисование с натуры простых по очертанию и строению объектов, расположенных фронтально. Передача в рисунках формы, очертания и цвета изображаемых предметов | Знать правила рисования с натуры. Уметь рисовать с натуры объекты прямоугольной формы с предварительным анализом пропорции, цветовой окраски, сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства, использовать художественные материалы | 30.11. 2012 | ||
13 | Полхов – Майданские мастера. Русская матрешка. «Праздничные краски русской матрешки» | Урок «откры тия» нового знания | Представление о роли изобразительных искусств в организации материального окружения человека в его повседневной жизни. Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России. Самостоятельное выполнение растительных и геометрических узоров. Формирование представлений о ритме в узоре, о красоте народной росписи в украшении игрушек, одежды | Знать известные центры народных художественных ремесел России, элементы растительного узора, украшающего русскую матрешку. Уметь выделять характерные особенности росписи полховомайданских мастеров, рисовать кистью элементы узора русской матрешки | + | 07.12. 2012 | |
14 | Творческая работа «Игрушечные машины» | Комбинированный урок | Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции, объема. Рисование на основе наблюдений или по представлению. Передача в рисунке смысловой связи между предметами | Знать правила рисования с натуры. Уметь выражать свои чувства, настроение с помощью цвета, насыщенности оттенков | 14.12. 2012 | ||
15 | Рисунок «Любимая книга» выполнение графических и живописных упражнений | Комбинированный урок | Изображение с натуры. Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции, объема | Знать правила рисования с натуры. Уметь изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет, сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства, использовать художественные материалы | 21.12. 2012 | ||
16 | Елочные игрушки | Комбинированный урок | Изображение с натуры. Создание моделей предметов бытового окружения человека. Передача в рисунках формы, очертания и цвета изображаемых предметов | Знать правила рисования с натуры. Уметь изображать форму, общее пространственное расположение, пропорции, цвет, сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства, использовать художественные материалы | 28.12. 2012 | ||
3 четверть, 9 часов | |||||||
17 | Рисование с натуры ветки ели или сосны с шишками | Комбинированный урок | Особенности художественного творчества: художник и зритель. Отражение в произведениях пластических искусств человеческих чувств и идей. Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, пропорции, композиция. | Знать правила рисования с натуры. Уметь рисовать ветку хвойного дерева, точно передавая её характерные особенности – форму, величину, расположение игл | 18.01. 2013 | ||
18 | Дымковская игрушка. Творческая работа «Барыня» | Урок «откры тия» нового знания | Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции, объема, материала. Использование различных материалов: пластилин. Лепка дымковской барыни по памяти и по представлению Правила работы с пластилином, правила лепки | Знать известные центры народных художественных ремесел России, технику работы с пластилином, особенности дымковской игрушки. Уметь лепить народную игрушку (дымковскую барыню) по памяти и представлению | 25.01. 2013 | ||
19 | Иллюстрирование русской народной сказки «Маша и медведь» | Комбинированный урок | Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры России и мира. Знакомство с произведениями художников: в. Васнецов. Иллюстрирование сказок. Выражение своего отношения к произведению изобразительного искусства в высказывании, рассказе | Знать понятие «иллюстрация», творчество художников – сказочников: Ивана Билибина, Виктора Васнецова. Уметь выполнять иллюстрации к народным сказкам на самостоятельно выбранный сюжет, передавать в тематических рисунках пространственные отношения, правильно разводить и смешивать краски | + | 01.02. 2013 | |
20 | Архангельские и тульские печатные пряники. Рисование тульского пряника | Урок «откры тия» нового знания | Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России. Рисование узоров и декоративных элементов по образцам. Формирование элементарных представлений о декоративном обобщении форм растительного и животного мира, о ритме в узоре, красоте народной росписи в украшении тульских пряников | Знать известные центры народных художественных ремесел России, элементы растительного и животного узора, украшающего изделия тульских мастеров. Уметь выполнять узор различными приемами рисования: всей кистью, концом кисти, примакиванием, приемом тычка | 08.02. 2013 | ||
21 | Рисунок на тему «С чего начинается Родина» | Комбинированный урок | Знакомство с произведениями выдающихся русских художников: И. Шишкин, И. Репин. Изображение по памяти и воображению. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции, пространства, линии, пятна. Выполнение набросков по памяти и по представлению различных объектов действительности | Знать творчество русских художников второй половины 19 века: Илья Репин, Иван Шишкин, о линии и пятне как художественно – выразительных средствах живописи. Уметь выполнять рисование по памяти и представлению, сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства, использовать художественные материалы | 15.02. 2013 | ||
22 | Рисование по представлению на тему «Зимние развлечения с друзьями» | Комбинированный урок | Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции, линии, пространства, пятна. Рисование на основе наблюдений или по представлению | Знать о линии и пятне как художественно – выразительных средствах живописи. Уметь использовать художественные материалы, самостоятельно выбирать материал для творческой работы, передавать в тематических рисунках пространственные отношения, правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски | 22.02. 2013 | ||
23 | Выполнение коллективного фриза «Здравствуй, весна! На основе коллективного изображения цветов, птиц | Комбинированный урок | Ознакомление с произведениями современных художественных промыслов в России. Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, пропорции, композиция. Выражение своего отношения к произведению изобразительного искусства в высказывании, рассказе | Знать основные жанры и виды произведений изобразительного искусства. Уметь выполнять коллективную работу творческую работу, самостоятельно выбирать материал для творческой работы, передавать в рисунках пространственные отношения | 01.03. 2013 | ||
24 | Выполнение коллективного фриза «Здравствуй, весна!». На основе коллективного изображения цветов, птиц | Комбинированный урок | Преставление о роли изобразительных искусств в организации материального окружения человека, его повседневной жизни. Отражение в произведениях пластических искусств человеческих чувств и идей | Уметь различать основные и составные, теплые и холодные цвета, сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства, использовать художественные материалы | 15.03. 2013 | ||
25 | Иллюстрирование произведения С. Есенина «Береза» | Урок «откры тия» нового знания | Иллюстрирование произведений литературы. Родная природа в творчестве русских художников. Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, пропорция, композиция. Выражение своего отношения к произведению изобразительного искусства в высказывании, рассказе | Знать понятие «пейзаж». Уметь самостоятельно выполнять композицию иллюстрации, выделять главное в рисунке, передавать в тематических рисунках пространственные отношения, правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски | + | 22.03. 2013 | |
4 четверть, 9 часов | |||||||
26 | Беседа «Главные художественные музеи России» | Урок «откры тия» нового знания | Образное содержание искусства. Выражение своего отношения к произведению изобразительного искусства в высказывании. Ведущие художественные музеи России: Третьяковская галерея, Русский музей, Эрмитаж, Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина | Знать основные жанры и виды произведений изобразительного искусства, ведущие художественные музеи России. Уметь сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графика, живопись, декоративно – прикладное искусство), узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов | 05.04. 2013 | ||
27 | Лепка по мотивам народных игрушек несложной формы. | Урок «откры тия» нового знания | Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции, объема, материала. Освоение основ декоративно – прикладного искусства. Лепка птиц, зверей по памяти и по представлению | Знать известные центры народных художественных ремесел России, особенности работы с пластилином, правила лепки. Уметь лепить филимоновские глиняные игрушки: птиц, зверей по памяти и представлению | 12.04. 2013 | ||
28 | Рисование на тему «Силуэты животных». Силуэты в изобразительном искусстве | Урок «откры тия» нового знания | Передача настроения в творческой работе с помощью тона, цвета, композиции, пространства, линии, пятна, объема. Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, пропорция, композиция. Выражение своего отношения к произведению изобразительного искусства в высказывании, рассказе. Знакомство с произведениями выдающихся художников: В. Ватагина, М. Кукунова, В. Серова | Знать понятие «художник-анималист», творчество художников В. Ватагина, М. Кукунова, В. Серова. Уметь рисовать простейшие силуэты животных, передавать свои наблюдения и переживания в рисунке, передавать в тематических рисунках пространственные отношения, правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски | 19.04. 2013 | ||
29 | Рисование на тему «Силуэты животных». Силуэты в изобразительном искусстве | Урок «откры тия» нового знания | Рисование на основе наблюдений или по представлению. Передача в рисунках смысловой связи между предметами. Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, пропорция, композиция | Уметь высказывать простейшие суждения о картинах, передавать свои наблюдения и переживания в рисунке, передавать в тематических рисунках пространственные отношения, правильно разводить акварельные и гуашевые краски | + | 26.04. 2013 | |
30 | Творческая работа «Праздничный салют» | Урок «откры тия» нового знания | Передача настроения в творческой работе. Особенности художественного творчества: художник и зритель. Образное содержание искусства | Знать теплые и холодные цвета. Уметь рисовать праздничный салют, используя различные техники рисования, передавать в тематических рисунках пространственные отношения, правильно разводить акварельные и гуашевые краски | 03.05. 2013 | ||
31 | Творческая работа «Мои любимые животные» | Урок «откры тия» нового знания | Изображение с натуры, по памяти и воображению. Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, пропорция, композиция. Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке. Выполнение набросков по памяти и представлению животных | Знать творчество художников – анималистов. Уметь последовательно проводить работу над рисунком по представлению, изображать характерные очертания домашних животных, правильно разводить акварельные и гуашевые краски | 10.05. 2013 | ||
32 | Творческая работа «Красота вокруг нас» | Урок «откры тия» нового знания | Выражение своего отношения к произведению изобразительного искусства в высказывании, рассказе. Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, пропорция, композиция | Знать правила работы с акварелью. Уметь рисовать с натуры разнообразные цветы, сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства. Использовать художественные материалы | + | 17.05. 2013 | |
33 | Объемная аппликация «Поле маков» | Урок «откры тия» нового знания | Передача настроения в творческой работе с помощью тона, цвета, композиции, материала. Использование различных художественных техник и материалов: аппликация. Наклеивание на картон и цветную бумагу различных элементов изображения из вырезанных кусков бумаги | ТБ при работе с ножницами. Знать понятие «аппликация», технику выполнения аппликации. Уметь составлять композицию, последовательно ее выполнять | + | 24.05. 2013 | |
34 | Путешествие в страну «Волшебный мир красок» | Урок «откры тия» нового знания | Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, пропорция, композиция Восприятие, эмоциональная оценка шедевров русского и мирового искусства. Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры России и мира. Выражение своего отношения к произведению изобразительного искусства в высказывании, рассказе | Знать основные жанры и виды произведений изобразительного искусства, ведущие художественные музеи России. Уметь высказывать простейшие суждения о картинах и предметах декоративно – прикладного искусства (что больше всего понравилось, почему, какие чувства, переживания может передавать художник) | 31.05 2013 |
Планируемые результаты освоения программы
С внедрением стандартов второго поколения важнейшей задачей образования в начальной школе становится формирование универсальных (метапредметных) и предметных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе. Эта задача решается в ходе образовательного процесса всеми образовательными областями, каждая из которых имеет свою специфику.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
- реализация творческого потенциала учащихся;
- выработка готовности выражать своё отношение к искусству;
- формирование мотивации к художественному познанию окружающей действительности;
- проявление ценностно-смысловых ориентаций и духовно-нравственных оснований;
- становление самосознания, самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Познавательные УУД:
- активизация творческого мышления, продуктивного воображения, рефлексии;
- формирование целостного представления об изобразительном искусстве, его истоках и образной природе;
- осознание роли изобразительного искусства в жизни человека.
Регулятивные УУД:
- планирование последовательности практических действий для реализации замысла, поставленной задачи;
- отбор наиболее эффективных способов решения декоративно-художественных задач в зависимости от конкретных условий;
- самоконтроль и корректировка хода практической работы;
- самоконтроль результата практической деятельности путём сравнения его с эталоном;
- оценка результата практической деятельности.
Коммуникативные УУД:
- умение слушать, уважать мнение других;
- способность встать на позицию другого человека;
- готовность вести диалог;
- участие в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства;
- продуктивное сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Обучающиеся должны знать/понимать:
- о деятельности художника (что может изобразить художник – предметы, людей, события; с помощью каких материалов изображает художник – бумага, холст, картон, карандаш, кисть, краски и пр.);
- о рисунке (живописи, картине, иллюстрации, узоре, палитре);
- о художественной росписи по дереву (Полхов-Майдан, Городец), по фарфору (Гжель);
- о глиняной народной игрушке (Дымково);
- о вышивке;
- об основных цветах солнечного спектра в пределах наборов акварельных красок (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый), о главных красках (красная, желтая, синяя);
- об особенностях работы акварельными и гуашевыми красками, об элементарных правилах смешивания главных красок для получения составных цветов (оранжевый – от смешивания желтой и красной красок, зеленый – от смешивания желтой и синей, фиолетовый – от смешивания красной и синей).
Обучающиеся должны уметь:
- высказывать простейшие суждения о картинах и предметах декоративно – прикладного искусства (что больше всего понравилось, почему, какие чувства, переживания может передавать художник);
- верно и выразительно передавать в рисунке простейшую форму, основные пропорции, общее строение и цвет предметов;
- правильно сидеть за партой (столом), правильно держать лист бумаги, карандаш или кисть, свободно рисовать карандашом – без напряжения проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги;
- правильно разводить и смешивать акварельные и гуашевые краски, ровно закрывая ими нужную поверхность (в пределах намеченного контура), менять направление мазков согласно форме;
- определять величину и расположение изображения в зависимости от размера листа бумаги;
- передавать в рисунках на темы и иллюстрациях смысловую связь элементов, отражать в иллюстрациях основное содержание литературного произведения;
- передавать в тематических рисунках пространственные отношения: изображать основания более близких предметов на бумаге ниже, дальних – выше; изображать предметы, расположенные на первом плане, крупнее равных по размерам, но удаленных предметов;
- выполнять узоры в полосе, квадрате, круге из декоративно – обобщенных форм растительного мира, а также из геометрических фигур;
- лепить простейшие объекты действительности (листья деревьев, предметы быта), животных, фигурки народных игрушек с натуры, по памяти и по представлению;
- составлять простейшие аппликационные композиции из разных материалов.
Содержание предмета
№ п/п | Разделы, темы | Кол-во часов |
1. | Рисование с натуры и по памяти | 8 |
2. | Рисование на темы | 8 |
3. | Декоративная работа | 8 |
4. | Лепка | 3 |
5. | Аппликация | 3 |
6. | Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас | 4 |
Итого | 34 |
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения учебного процесса
Учебно-методическое обеспечение учебного процесса:
1. Кузин В.С. Изобразительное искусство: 2 класс: учебник/ В.С. Кузин, Э.И. Кубышкина. – М.: Дрофа, 2012
2. Кузин В.С. Изобразительное искусство: 2 класс: книга для учителя/ В.С. Кузин, Э.И. Кубышкина. – М.: Дрофа, 2012
Материально-техническое обеспечение учебного процесса:
- классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, постеров и картинок;
- магнитная доска;
- телевизор
- персональный компьютер;
- видеофрагменты и другие информационные объекты, отражающие основные темы курса русского языка;
- магнитофон;
- компьютерные программы, соответствующие тематике программы по изобразительному искусству.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по чтению (4 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 4 коррекционный класс (8 вида).
Библиографический список Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII...
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по чтению (3 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...
Рабочая программа, окружающий мир 1 класс (конструктор рабочих программ)
Рабочая прорамма по оружающему миру для 1 класса...
Рабочая программа Окружающий мир 1 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ.
Рабочая программа Окружающий мир 1 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....