Рабочие программы за 1-ый класс.
рабочая программа (1 класс) по теме
Рабочие программы за 1-ый класс "Перспективная начальная школа"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
arhiv_winrar.rar | 546.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по изобразительному искусству, 1 кл.
«ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА»
2011-2012учебный год
Саратов
Пояснительная записка
Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 – 4 классов разработана на основе Примерной программы по русскому языку ФГОС М.: «Просвещение», 2010, авторской программы «Изобразительное искусство», утверждённой в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования второго поколения (Москва, 2011).
Спецификой предмета «Изобразительное искусство» является формирование в сознании школьника целостной научной картины мира на доступном восприятию школьника уровне с опорой на интеграцию с другими образовательными предметами (окружающим миром, математикой, литературным чтением, технологией и др.)
Изучение курса «Изобразительное искусство» на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих целей:
- развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
- освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребёнка;
- овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;
- воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к её традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.
Основные учебно-вспомогательные задачи курса приведены в соответствие с направлениями Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Это, прежде всего:
- сохранение и поддержка индивидуальности ребенка на основе его жизненного опыта – опыта сельской жизни, с естественно-природным ритмом жизни, и опыта городской жизни – с развитой инфраструктурой, с разнообразными источниками информации;
- последовательное формирование у школьников общеучебных умений, основанных на способности ребенка наблюдать и анализировать, выделять существенные признаки и на основе проводить обобщение;
- изучение школьниками взаимосвязей жизнедеятельности человека и природы, человека и общества (на уровне ознакомления), знаний об объектах, явлениях, закономерностях окружающего ребенка мира и методах его познания с целью дальнейшего изучения; воспитание у школьников бережного отношения к объектам природы и результатам труда людей, сознательного отношения к здоровому образу жизни, формирование элементарной экологической культуры, навыков нравственного поведения в природе, быту, обществе;
- охрана и укрепление психического и физического здоровья детей;
- создание благоприятных условий для разностороннего развития личности;
- формирование познавательного интереса в конкретной области знаний через дополнительно привлеченный материал;
- развитие навыков исследовательской работы;
- обеспечение охраны здоровья.
Основные содержательные линии предмета «Изобразительное искусство» определены стандартами начального общего образования второго поколения и представлены в программе???
Программа предполагает обучение младших школьников умению организовывать работу по самообразованию с использованием программных средств.
Согласно образовательному плану на изучение предмета «Изобразительное искусство» в начальной школе выделяется 135 часов, из них в 1 классе 33 часа (1 ч. в неделю, 33 учебные недели), во 2, 3, 4 классах – по 34 часа (1 ч. в неделю, 34 учебные недели).
№ п\п | Разделы, темы | Кол-во часов (1 класс) |
Рисование с натуры | 9 | |
Аппликация | 3 | |
Декоративная работа | 8 | |
Лепка | 4 | |
Рисование на тему | 8 | |
Беседы об изобразительном искусстве | 1 | |
Итого | 33 |
Планируемые результаты изучения курса
С внедрением стандартов второго поколения важнейшей задачей образования в начальной школе становится формирование универсальных (метапредметных) и предметных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе. Эта задача решается в ходе образовательного процесса всеми образовательными областями, каждая из которых имеет свою специфику.
Предмет «Изобразительное искусство» способствует осмыслению личностных и познавательных универсальных действий, в результате которых у выпускника начальной школы должны быть сформированы:
- учебно-познавательный интерес к предмету, мотив, реализующий потребность в деятельности, установка на здоровый образ жизни;
- готовность к сотрудничеству и дружбе и осмысление своего поведения в школьном коллективе;
- ориентация на понимание причин успеха в деятельности;
- честное, самокритичное отношение к своей деятельности;
- учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи;
- уважительное и доброжелательное отношение к труду сверстников, умение радоваться успехам одноклассников;
- широкая мотивационная основа творческой деятельности;
- чувство прекрасного на основе знакомства с художественной культурой;
- готовность к сотрудничеству с учителем, потребность в реализации основ правильного поведения в поступках и деятельности;
- знания правил вежливого поведения, культуры речи, бережное отношение к труду других людей;
- устойчивая учебно-познавательная мотивация деятельности;
- дружеские взаимоотношения в коллективе, основанные на взаимопомощи и взаимной поддержке;
- адекватное понимание причин успешности или неуспешности деятельности;
- понимание необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов;
- умение анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного;
- умение организовывать своё рабочее место в зависимости от вида работы;
- умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;
- умение ориентироваться на разнообразие способов решения задачи;
- умение поиска и выделения нужной информации;
- умение прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий;
- умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте;
- умение распознавать объект, выделять существенные признаки и осуществлять их синтез;
- умение рассматривать, сравнивать, обобщать;
- осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата;
- умение проводить сравнение; устанавливать аналогии;
- обобщать (структурировать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке.
Программа позволяет осуществлять пропедевтическую профориентационную работу. Для этого рекомендуется посещать выставки, музеи изобразительного искусства, народного творчества и др.
Требования к освоению учебной программы по предмету «Изобразительное искусство» к концу 4-го года обучения.
В результате изучения «Изобразительного искусства» выпускник научится:
- узнавать основные жанры и виды произведений изобразительного искусства;
- узнавать известные центры народных художественных ремёсел России;
- узнавать ведущие художественные музеи России.
Выпускник получит возможность научиться:
- различать основные и составные, тёплые и холодные цвета;
- узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;
- сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства);
- использовать художественные материалы (гуашь, акварель, цветные карандаши, бумага);
- применять основные средства художественной выразительности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти и воображению);
- в декоративных и конструктивных работах, иллюстрациях к произведениям литературы и музыки.
В результате изучения «Изобразительного искусства» выпускник получит возможность научиться использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- самостоятельной творческой деятельности;
- обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;
- оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.
Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения
Работа по данному курсу обеспечивается:
Кузин В.С. Изобразительное искусство. Учебник . 1 класс. – М.: Дрофа, 2011.
Кузин В.С. Изобразительное искусство. Книга для учителя. 1 класс. - М.: Дрофа, 2011.
???
Специфическое сопровождение (оборудование).
- классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц;
- магнитная доска;
- экспозиционный экран;
- персональный компьютер;
- мультимедийный проектор;
- объекты, предназначенные для демонстрации;
- наглядные пособия для изучения;
- демонстрационные приспособления;
- видеофрагменты и другие информационные объекты, отражающие основные темы курса «Изобразительное искусство»
Календарно-тематическое планирование образовательной программы по изобразительному искусству
Количество часов: всего 33 часа; в неделю 1 час;
количество часов в I четверти – 9;
количество часов во II четверти – 8;
количество часов в III четверти – 9;
количество часов в IV четверти – 7
№ п/п | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания или характеристика деятельности | Требования к уровню подготовки (знать, уметь) | Использование ИКТ | Дата проведения | |
по плану | фактически | ||||||
1. | 2. | 3. | 4. | 5. | 6. | 7. | 8. |
1 | Чем и как работают художники. «Волшебные краски» | Введение новых знаний | Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: акварель | Знать правила работы с акварельными красками. Уметь работать кистью и акварельными красками. Иметь представление о роли ИЗО в жизни людей | 02.09. 2011 | ||
2 | «Цветовой круг» | Введение новых знаний | Выразительные средства для реализации собственного замысла в аппликации. Знакомство с материалами для выполнений аппликаций, инструментами, порядком выполнения аппликации | Знать правила работы с бумагой; технику выполнения аппликации | 09.09. 2011 | ||
3 | «Красивые цепочки» | Введение новых знаний | Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, композиция, пропорции | Знать правила работы с гуашевыми красками; название главных и составных цветов. Уметь выполнять декоративные цепочки | 16.09. 2011 | ||
4 | Волшебные краски осеннего дерева. И.Левитан «Золотая осень» | Урок - экскурсия | Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции. Знакомство с отдельными произведениями выдающихся художников | Знать технику передачи в рисунках формы, очертания и цвета. Уметь рисовать по памяти и представлению; передавать силуэтное изображение дерева с толстыми и тонкими ветками, осеннюю окраску листьев | + | 23.09. 2011 | |
5 | Беседа «Жанры ИЗО и архитектура». «Листья деревьев» | Введение новых знаний | Виды и жанры изобразительных искусств. Знакомство с особенностями пластилина, с правилами лепки | Знать правила работы с пластилином. Уметь лепить листья деревьев, овощи и фрукты по памяти и представлению | 30.09. 2011 | ||
6 | Лепка «Овощи и фрукты» | Комбинированный | 07.10. 2011 | ||||
7 | Беседа «Русское народное декоративно – прикладное искусство». Декоративная работа «Волшебные листья и ягоды» | Урок - сказка | Ознакомление с видами декоративно – прикладной деятельности | Знать прием выполнения узора на предметах декоративно – прикладного искусства. Уметь выполнять кистью простейшие элементы растительного узора | 14.10. 2011 | ||
8 | Хохломская роспись «Волшебный узор» | Комбинированный | Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России. Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке: узор | Знать элементы узора Хохломы; элементарные правила смешивания цветов. Уметь выполнять узор в полосе, используя линии, мазки, точки как приемы рисования кистью декоративных элементов | + | 21.10. 2011 | |
9 | Беседа о красоте осенней природы «Сказка про осень» | Комбинированный | Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции | Знать правила работы с акварелью. Уметь передавать в рисунке простейшую форму, общее пространственное положение, основной цвет предмета | 28.10. 2011 | ||
10 | Орнамент. «Чудо – платье» | Комбинированный | Создание моделей предметов бытового окружения человека. Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке: орнамент | Знать правила и технику выполнения орнамента. Уметь выделять элементы узора в народной вышивке | 11.11. 2011 | ||
11 | Узор из кругов и треугольников | Комбинированный | Использование различных художественных техник и материалов: аппликация. | ТБ при работе с ножницами. Уметь составлять узор из кругов и треугольников | 18.11. 2011 | ||
12 | Праздничный флажок | Комбинированный | Изображение с натуры. Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, композиция, пропорции | Знать правила работы с акварелью; технику рисования с натуры простых по очертанию и строению объектов, расположенных фронтально. Уметь рисовать с натуры | 25.11. 2011 | ||
13 | Дымковская игрушка. «Праздничные краски узоров» | Комбинированный | Роль изобразительных искусств в организации материального окружения человека в его повседневной жизни | Знать элементы геометрического узора, украшающего дымковскую игрушку. Уметь рисовать кистью | + | 02.12. 2011 | |
14 | «Новогодняя елка» | Комбинированный | Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке. | Знать правила работы с акварелью. Уметь передавать в рисунке смысловые связи между предметами | 09.12. 2011 | ||
15 | Рисование с натуры игрушек на ёлку: бусы, шары | Комбинированный | Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции, объема | Уметь передавать в рисунках формы, очертания и цвета изображаемых предметов; | 16.12. 2011 | ||
16 | Рисование с натуры игрушек на ёлку: рыбки | Комбинированный | Знать элементарные правила работы с гуашью | 23.12. | |||
17 | Рисование с натуры ветки ели или сосны. «Красота лесной природы» | Комбинированный | Знать холодные и теплые цвета; правила смешивания цветов. Уметь рисовать ветку хвойного дерева. | 30.12. 2011 | |||
18 | Лепка животных по памяти и представлению | Комбинированный | Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции, объема | Знать технику работы с пластилином. Уметь лепить животных по памяти и представлению | 13.01. 2012 | ||
19 | Беседа «Сказочные сюжеты в изо и литературе». Иллюстрирование р.н.с. «Колобок» | Комбинированный | Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры России и мира. | Знать понятие «иллюстрация». Уметь выполнять иллюстрации к р.н. сказкам | 20.01. 2012 | ||
20 | Городецкая роспись. Рисование кистью элементов городецкого растительного узора. «Летняя сказка зимой» | Комбинированный | Ознакомление с городецкой росписью | Знать элементы цветочного узора, украшающего изделия мастеров из Городца. Уметь выполнять городецкий узор различными приемами рисования | + | 27.01. 2012 | |
21 | Беседа о красоте зимней природы. Мы рисуем зимние деревья. | Комбинированный | Знакомство с произведениями выдающихся русских художников: И.Шишкин | Знать о линии и пятне как художественно – выразительных средствах живописи. Уметь изображать внешнее строение деревьев | 03.02. 2012 | ||
22 | Рисование на тему «Красавица зима» | Комбинированный | Знакомство с произведениями выдающихся русских художников: К. Юон. Передача настроения с помощью линии, пятна | Уметь применять основные средства художественной выразительности в живописи | + | 10.02. 2012 | |
23 | Гжель. Рисование декоративных элементов росписи. «Синие узоры на белоснежном поле» | Комбинированный | Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России. Ознакомление с росписью: гжель | Знать правила работы с гуашью; элементы растительного узора гжельской керамики. Уметь рисовать кистью декоративные элементы росписи | 24.02. 2012 | ||
24 | Составление эскиза узора из декоративных цветов, листьев дл украшения тарелочки. «Синее чудо» | Комбинированный | 02.03. 2012 | ||||
25 | Беседа «Сказочные сюжеты в изо и литературе». Иллюстрирование р.н.с. «Маша и медведь» | Комбинированный | Связь изобразительного искусства с музыкой и литературой | Уметь самостоятельно выполнять композицию иллюстрации, выделять главное в рисунке; узнавать отдельные произведения выдающихся художников-иллюстраторов. Знать правила работы с гуашью | 16.03. 2012 | ||
26 | Беседа «Двенадцать месяцев в творчестве художника-пейзажиста Бориса Щербакова» | Комбинированный | Образное содержание искусства. Выражение своего отношения к произведению изобразительного искусства в высказывании | Знать о творчестве Б. Щербакова. Уметь выражать свое отношение к произведению | + | 23.03. 2012 | |
27 | Лепка птиц по памяти и представлению | Комбинированный | Лепка животных | Знать технику работы с пластилином. Уметь лепить птиц по памяти и представлению | 06.04. 2012 | ||
28 | Беседа о красоте весенней природы. Рисование на тему «Весенний день» | Комбинированный | Знакомство с произведениями выдающихся русских художников: А. Саврасов | Знать творчество А. Саврасова Уметь передать свои наблюдения и переживания в рисунке | 13.04. 2012 | ||
29 | Беседа о красоте весенней природы. Рисование на тему «Весенний день» | + | 20.04. 2012 | ||||
30 | Рисование на тему. «Праздничный салют» | Комбинированный | Знать основные и вспомогательные цвета. Уметь рисовать праздничный салют | 27.04. 2012 | |||
31 | Рисование по представлению. «Бабочки» | Комбинированный | Выбор и применение выразительных средств для реализации собственного замысла в рисунке | Уметь использовать линию симметрии в построении рисунка, изображать характерные очертания | 04.05. 2012 | ||
32 | Рисование с натуры простых по форме цветов. «Красота вокруг нас» | Комбинированный | Знать правила работы с гуашью, правила смешивания цветов. | 11.05. 2012 | |||
33 | Аппликация «Мой любимый цветок» | Комбинированный | Составление сюжетов композиции – аппликации из цветной бумаги и картона | ТБ при работе с ножницами. Знать приемы работы, технику выполнения аппликации. Уметь составлять композицию | 18.05. 2012 | ||
Резервный урок | 25.05. 2012 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по чтению (4 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 4 коррекционный класс (8 вида).
Библиографический список Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII...
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по чтению (3 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...
Рабочая программа, окружающий мир 1 класс (конструктор рабочих программ)
Рабочая прорамма по оружающему миру для 1 класса...
Рабочая программа Окружающий мир 1 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ.
Рабочая программа Окружающий мир 1 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....