Рабочие программы за 1-ый класс.
рабочая программа (1 класс) по теме

Чувилова Татьяна Анатольевна

Рабочие программы за 1-ый класс "Перспективная начальная школа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл arhiv_winrar.rar546.27 КБ

Предварительный просмотр:

«Рассмотрено»

Руководитель ШМО ДиНШО

          МОУ «СОШ № 84»

__  ___________/Добровольская Н.Я.

Протокол №____от_______2011г.

             «Согласовано»

      Заместитель директора по УВР

                  МОУ «СОШ № 84»

     _________________/Макеева И.В.

        

       «_____»_________________2011г.

«Утверждено»

Директор   МОУ   «СОШ   №  84»

__________________/Поляков А.С.

Приказ №____от «___»_____2011г.

. 

Рабочая программа по изобразительному искусству, 1 кл.

«ПЕРСПЕКТИВНАЯ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА»

2011-2012учебный год

Саратов

Пояснительная записка

            Рабочая программа по изобразительному искусству для 1 – 4  классов разработана на основе Примерной программы по русскому языку  ФГОС М.: «Просвещение», 2010, авторской программы «Изобразительное искусство», утверждённой в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта начального общего образования  второго поколения (Москва, 2011).

Спецификой предмета «Изобразительное искусство» является формирование в сознании школьника целостной научной картины мира на доступном восприятию школьника уровне с опорой на интеграцию с другими  образовательными предметами (окружающим миром, математикой, литературным чтением, технологией и др.)

Изучение курса «Изобразительное искусство» на ступени  начального общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
  •  освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребёнка;
  • овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;
  • воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к её традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.

Основные учебно-вспомогательные  задачи курса приведены в соответствие с направлениями Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Это, прежде всего:

  • сохранение и  поддержка индивидуальности ребенка на основе его жизненного опыта  – опыта сельской жизни, с естественно-природным ритмом жизни, и опыта городской жизни  – с развитой инфраструктурой, с разнообразными источниками информации;
  •  последовательное формирование у школьников общеучебных умений, основанных на способности ребенка наблюдать и анализировать, выделять существенные признаки и на основе проводить обобщение;
  • изучение школьниками взаимосвязей жизнедеятельности человека и природы, человека и общества (на уровне ознакомления), знаний об объектах, явлениях, закономерностях окружающего ребенка мира и методах его познания с целью дальнейшего изучения; воспитание у школьников бережного отношения к объектам природы и результатам труда людей, сознательного отношения к здоровому образу жизни, формирование  элементарной экологической культуры, навыков нравственного поведения в природе, быту, обществе;
  • охрана и укрепление психического и физического здоровья детей;
  • создание благоприятных условий для разностороннего развития личности;
  • формирование познавательного интереса в конкретной области знаний через дополнительно привлеченный материал;
  • развитие навыков исследовательской работы;
  • обеспечение охраны здоровья.

Основные содержательные линии предмета «Изобразительное искусство» определены стандартами начального общего образования второго  поколения и представлены в программе???

Программа предполагает обучение младших школьников умению организовывать работу по самообразованию с использованием программных средств.

Согласно образовательному плану на изучение предмета «Изобразительное искусство» в начальной школе выделяется  135 часов, из них в 1 классе 33 часа (1 ч. в неделю, 33 учебные недели), во 2, 3, 4 классах – по 34 часа (1 ч. в неделю, 34 учебные недели).

№ п\п

Разделы, темы

Кол-во часов (1 класс)

Рисование с натуры

9

Аппликация

3

Декоративная работа

8

Лепка

4

Рисование на тему

8

Беседы об изобразительном искусстве

1

Итого

33

Планируемые результаты изучения курса

С внедрением стандартов второго поколения важнейшей задачей образования в начальной школе становится формирование универсальных (метапредметных) и предметных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе. Эта задача решается в ходе образовательного процесса всеми образовательными областями, каждая из которых имеет свою специфику.

Предмет «Изобразительное искусство» способствует осмыслению  личностных  и познавательных универсальных действий, в результате которых у выпускника начальной школы должны быть сформированы:

  • учебно-познавательный  интерес  к предмету, мотив, реализующий потребность в деятельности, установка на здоровый образ жизни;
  • готовность к сотрудничеству и дружбе и осмысление своего поведения в школьном коллективе;
  • ориентация на понимание причин успеха в деятельности;
  • честное, самокритичное отношение к своей деятельности;
  • учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой задачи;
  • уважительное и доброжелательное отношение к труду сверстников, умение радоваться успехам одноклассников;
  • широкая  мотивационная основа творческой деятельности;
  • чувство прекрасного на основе знакомства с художественной  культурой;
  • готовность  к сотрудничеству с учителем, потребность в реализации основ правильного поведения в поступках и деятельности;
  • знания правил вежливого поведения, культуры речи, бережное  отношение к труду других людей;
  • устойчивая учебно-познавательная мотивация деятельности;
  • дружеские  взаимоотношения в коллективе, основанные на взаимопомощи и взаимной поддержке;
  • адекватное понимание причин успешности или неуспешности деятельности;
  • понимание необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов;
  • умение анализировать предлагаемые задания: понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного;
  • умение организовывать своё рабочее место в зависимости от вида работы;
  • умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;
  • умение ориентироваться на разнообразие способов решения задачи;
  • умение поиска и выделения нужной информации;
  • умение прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий;
  • умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
  • умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте;
  • умение распознавать объект, выделять существенные признаки и осуществлять их синтез;
  • умение рассматривать, сравнивать, обобщать;
  • осуществлять самоконтроль и корректировку хода работы и конечного результата;
  • умение проводить сравнение; устанавливать аналогии;
  • обобщать (структурировать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке.

Программа позволяет осуществлять пропедевтическую профориентационную работу. Для этого рекомендуется посещать выставки, музеи изобразительного искусства, народного творчества и др.

Требования к освоению учебной программы по предмету «Изобразительное искусство» к концу 4-го года обучения.

В результате изучения «Изобразительного искусства» выпускник научится:

  • узнавать основные жанры и виды произведений изобразительного искусства;
  • узнавать известные центры народных художественных ремёсел России;
  • узнавать ведущие художественные музеи России.

Выпускник получит возможность научиться:

  • различать основные и составные, тёплые и холодные цвета;
  • узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;
  • сравнивать различные виды и жанры изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства);
  • использовать художественные материалы (гуашь, акварель, цветные карандаши, бумага);
  • применять основные средства художественной выразительности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти и воображению);
  • в декоративных и конструктивных работах, иллюстрациях к произведениям литературы и музыки.

В результате изучения «Изобразительного искусства» выпускник получит возможность научиться  использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • самостоятельной творческой деятельности;
  • обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства;
  • оценки произведений искусства (выражения собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.

Перечень учебно-методического  и материально-технического обеспечения

Работа по данному курсу обеспечивается:

Кузин В.С. Изобразительное искусство. Учебник . 1 класс. – М.: Дрофа, 2011.

Кузин В.С. Изобразительное искусство. Книга  для учителя. 1 класс. - М.: Дрофа, 2011.

???

Специфическое сопровождение  (оборудование).

  • классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц;  
  •  магнитная доска;
  • экспозиционный экран;
  • персональный компьютер;
  • мультимедийный проектор;
  •  объекты, предназначенные для демонстрации;
  •  наглядные пособия для изучения;
  •  демонстрационные приспособления;
  • видеофрагменты и другие информационные объекты, отражающие основные темы курса «Изобразительное искусство»

Календарно-тематическое планирование образовательной программы по изобразительному искусству 

Количество часов: всего 33 часа; в неделю 1 час;

количество часов в I четверти –     9; 

количество часов во II четверти – 8; 

количество часов в III четверти – 9;

количество часов в IV четверти – 7

п/п

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания или

характеристика деятельности

Требования к уровню подготовки (знать, уметь)

Использование  ИКТ

Дата проведения

по плану

фактически

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

1

Чем и как работают художники. «Волшебные краски»

Введение новых знаний

Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: акварель

Знать правила работы с акварельными красками. Уметь работать кистью и акварельными красками. Иметь представление о роли ИЗО  в жизни людей

02.09.

2011

2

«Цветовой круг»

Введение новых знаний

Выразительные средства для реализации собственного замысла в аппликации. Знакомство с материалами для выполнений аппликаций, инструментами, порядком выполнения аппликации

Знать правила работы с бумагой; технику выполнения аппликации

09.09.

2011

3

«Красивые цепочки»

Введение новых знаний

Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, композиция, пропорции

Знать правила работы с гуашевыми красками; название главных и составных цветов. Уметь выполнять декоративные цепочки

16.09.

2011

4

Волшебные краски осеннего дерева. И.Левитан «Золотая осень»

Урок - экскурсия

Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции. Знакомство с отдельными произведениями выдающихся художников

Знать технику передачи в рисунках формы, очертания и цвета. Уметь рисовать по памяти и представлению; передавать силуэтное изображение дерева  с толстыми и тонкими ветками, осеннюю окраску листьев

+

23.09.

2011

5

Беседа «Жанры ИЗО  и архитектура». «Листья деревьев»

Введение новых знаний

Виды и жанры изобразительных искусств. Знакомство с особенностями пластилина, с правилами лепки

Знать правила работы с пластилином. Уметь лепить листья деревьев, овощи и фрукты по памяти и представлению

30.09.

2011

6

Лепка «Овощи и фрукты»

Комбинированный

07.10.

2011

7

Беседа «Русское народное декоративно – прикладное искусство». Декоративная работа «Волшебные листья и ягоды»

Урок - сказка

Ознакомление с видами декоративно – прикладной деятельности

Знать прием выполнения узора на предметах декоративно – прикладного искусства. Уметь выполнять кистью простейшие элементы растительного узора

14.10.

2011

8

Хохломская роспись «Волшебный узор»

Комбинированный

Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России. Выбор и применение выразительных средств  для реализации собственного замысла в рисунке: узор

Знать элементы узора Хохломы; элементарные правила смешивания цветов. Уметь выполнять узор в полосе, используя линии, мазки, точки как приемы рисования кистью декоративных элементов

+

21.10.

2011

9

Беседа о красоте осенней природы «Сказка про осень»

Комбинированный

Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции

Знать правила работы с акварелью. Уметь передавать в рисунке простейшую форму, общее пространственное положение, основной цвет предмета

28.10.

2011

10

Орнамент. «Чудо – платье»

Комбинированный

Создание моделей предметов бытового окружения человека. Выбор и применение выразительных средств  для реализации собственного замысла в рисунке: орнамент

Знать правила и технику выполнения орнамента. Уметь выделять элементы узора в народной вышивке

11.11.

2011

11

Узор из кругов и треугольников

Комбинированный

Использование различных художественных техник и материалов: аппликация.

ТБ при работе с ножницами. Уметь составлять узор из кругов и треугольников

18.11.

2011

12

Праздничный флажок

Комбинированный

Изображение с натуры.

Основы изобразительного языка: рисунок, цвет, композиция, пропорции

Знать правила работы с акварелью; технику рисования с натуры простых по очертанию и строению объектов, расположенных фронтально. Уметь рисовать с натуры

25.11.

2011

13

Дымковская игрушка. «Праздничные краски узоров»

Комбинированный

Роль изобразительных искусств в организации материального окружения человека в его повседневной жизни

Знать элементы геометрического узора, украшающего дымковскую игрушку. Уметь рисовать кистью

+

02.12.

2011

14

«Новогодняя елка»

Комбинированный

Выбор и применение выразительных средств  для реализации собственного замысла в рисунке.

Знать правила работы с акварелью. Уметь передавать в рисунке смысловые связи между предметами

09.12.

2011

15

Рисование с натуры игрушек на ёлку: бусы, шары

Комбинированный

Выбор и применение выразительных средств  для реализации собственного замысла в рисунке. Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции, объема

Уметь передавать в рисунках формы, очертания и цвета изображаемых предметов;

16.12.

2011

16

Рисование с натуры игрушек на ёлку: рыбки

Комбинированный

Знать элементарные правила работы с гуашью

23.12.

17

Рисование с натуры  ветки ели или сосны. «Красота лесной природы»

Комбинированный

Знать холодные и теплые цвета; правила смешивания цветов. Уметь рисовать ветку хвойного дерева.

30.12.

2011

18

Лепка животных по памяти и представлению

Комбинированный

 Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, композиции, объема

Знать технику работы с пластилином. Уметь лепить животных по памяти и представлению

13.01.

2012

19

Беседа «Сказочные сюжеты в изо и литературе». Иллюстрирование р.н.с. «Колобок»

Комбинированный

Представление о богатстве и разнообразии художественной культуры России и мира.

Знать понятие «иллюстрация». Уметь выполнять иллюстрации к р.н. сказкам

20.01.

2012

20

Городецкая роспись. Рисование кистью элементов городецкого растительного узора. «Летняя сказка зимой»

Комбинированный

Ознакомление с городецкой росписью

Знать элементы цветочного узора, украшающего изделия мастеров из Городца. Уметь выполнять городецкий узор различными приемами рисования

+

27.01.

2012

21

Беседа о красоте зимней природы. Мы рисуем зимние деревья.

Комбинированный

Знакомство с произведениями выдающихся русских художников: И.Шишкин

Знать о линии и пятне как художественно – выразительных средствах живописи. Уметь изображать внешнее строение деревьев

03.02.

2012

22

Рисование на тему «Красавица зима»

Комбинированный

Знакомство с произведениями выдающихся русских художников: К. Юон. Передача настроения с помощью линии, пятна

Уметь применять основные средства художественной выразительности в живописи

+

10.02.

2012

23

Гжель. Рисование декоративных элементов росписи. «Синие узоры на белоснежном поле»

Комбинированный

Ознакомление с произведениями народных художественных промыслов в России. Ознакомление с росписью: гжель

Знать правила работы с гуашью; элементы растительного узора гжельской керамики. Уметь рисовать кистью декоративные элементы росписи

24.02.

2012

24

Составление эскиза узора из декоративных цветов, листьев дл украшения тарелочки. «Синее чудо»

Комбинированный

02.03.

2012

25

Беседа «Сказочные сюжеты в изо и литературе». Иллюстрирование р.н.с. «Маша и медведь»

Комбинированный

Связь изобразительного искусства с музыкой и литературой

Уметь самостоятельно выполнять композицию иллюстрации, выделять главное в рисунке; узнавать отдельные произведения выдающихся художников-иллюстраторов. Знать правила работы с гуашью

16.03.

2012

26

Беседа «Двенадцать месяцев в творчестве художника-пейзажиста Бориса Щербакова»

Комбинированный

Образное содержание искусства. Выражение своего отношения к произведению изобразительного искусства в высказывании

Знать о творчестве Б. Щербакова.

Уметь выражать свое отношение к произведению

+

23.03.

2012

27

Лепка птиц по памяти и представлению

Комбинированный

Лепка животных

Знать технику работы с пластилином. Уметь лепить птиц по памяти и представлению

06.04.

2012

28

Беседа о красоте весенней природы. Рисование на тему «Весенний день»

Комбинированный

Знакомство с произведениями выдающихся русских художников: А. Саврасов

Знать  творчество А. Саврасова

Уметь передать свои наблюдения и переживания в рисунке

13.04.

2012

29

Беседа о красоте весенней природы. Рисование на тему «Весенний день»

+

20.04.

2012

30

Рисование на тему. «Праздничный салют»

Комбинированный

Знать основные и вспомогательные цвета.

Уметь рисовать праздничный салют

27.04.

2012

31

Рисование по представлению. «Бабочки»

Комбинированный

Выбор и применение выразительных средств  для реализации собственного замысла в рисунке

Уметь использовать линию симметрии в построении рисунка, изображать характерные очертания

04.05.

2012

32

Рисование с натуры простых по форме цветов. «Красота вокруг нас»

Комбинированный

Знать правила работы с гуашью, правила смешивания цветов.

11.05.

2012

33

Аппликация «Мой любимый цветок»

Комбинированный

Составление сюжетов композиции – аппликации из цветной бумаги и картона

ТБ при работе с ножницами. Знать приемы работы, технику выполнения аппликации. Уметь составлять композицию

18.05.

2012

Резервный  урок

25.05.

2012


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по чтению (4 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 4 коррекционный класс (8 вида).

Библиографический список     Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII...

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по чтению (3 класс) на тему: "Рабочая программа по чтению 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...

Рабочая программа, окружающий мир 1 класс (конструктор рабочих программ)

Рабочая прорамма по оружающему миру для 1 класса...

Рабочая программа Окружающий мир 1 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ.

Рабочая программа  Окружающий мир 1 класс по обновлённым ФГОС. Выполнена в конструкторе рабочих программ....