Программа коррекционной работы в МБОУ(в соответствии с ФГОС).
проект по теме
Программа коррекционной помощи и поддержки муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения МБОУ ВМР «Кипеловская средняя общеобразовательная школа» составлена в соответствии с требованиями Стандарта второго поколения и направлена на:
- создание системы психолого-педагогического и медико-социального сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья в освоении основной образовательной программы основного общего образования;
- коррекцию негрубых дезадаптивных проявлений, социальную адаптацию детей;
- усвоение основных социально-бытовых навыков и умений.
Программа коррекционной работы основного общего образования продолжает программу коррекционной работы начального общего образования и обеспечивает:
-создание в МБОУ ВМР «Кипеловская средняя общеобразовательная школа» специальных условий для воспитания и обучения, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса;
- дальнейшую социальную адаптацию и интеграцию детей с особыми образовательными потребностями в социуме и в учреждениях образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_korrekcionnoy_raboty.docx | 29.37 КБ |
korrekcionnaya_rabota.ppt | 1.12 МБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ ВМР «Кипеловская средняя общеобразовательная школа»
Групповой проект
«Программа коррекционной работы»
Кипелово
2013
Программа коррекционной помощи и поддержки муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения МБОУ ВМР «Кипеловская средняя общеобразовательная школа» составлена в соответствии с требованиями Стандарта второго поколения и направлена на:
- создание системы психолого-педагогического и медико-социального сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья в освоении основной образовательной программы основного общего образования;
- коррекцию негрубых дезадаптивных проявлений, социальную адаптацию детей;
- усвоение основных социально-бытовых навыков и умений.
Программа коррекционной работы основного общего образования продолжает программу коррекционной работы начального общего образования и обеспечивает:
-создание в МБОУ ВМР «Кипеловская средняя общеобразовательная школа» специальных условий для воспитания и обучения, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса;
- дальнейшую социальную адаптацию и интеграцию детей с особыми образовательными потребностями в социуме и в учреждениях образования.
Цель программы:
-формирование социальных умений и навыков обучающихся второй ступени (10-15 лет);
- развитие адаптивных способностей личности для самореализации в обществе;
- коррекция физического и психического развития обучающихся при освоении;
основных и дополнительных общеобразовательных программ основного общего
образования.
Задачи программы:
- развитие бытовых компетенций (правильное питание, щадящий режим, полноценный сон, личная гигиена);
- развитие эмоциональных компетенций (формирование понятий веры, надежды, любви, ориентации на успех);
- развитие культурных компетенций (знакомство со справочниками, словарями, энциклопедиями, посещение выставок, библиотек, музеев);
- своевременное выявление детей с трудностями адаптации;
- определение особых образовательных потребностей детей с умеренно ограниченными возможностями здоровья;
- создание условий, способствующих освоению детьми с умеренно ограниченными возможностями здоровья основной образовательной программы образования и их интеграции в образовательном учреждении;
- организация индивидуальных или групповых занятий для детей с выраженными проявлениями дезадаптации к обучению в школе;
- реализация системы мероприятий по социальной адаптации детей с умеренно ограниченными возможностями здоровья (Коррекционная работа с дезадаптированными учащимися 5-х классов);
- оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) детей с умеренно ограниченными возможностями здоровья по медицинским, социальным, правовым и другим вопросам.
Содержание программы коррекционной работы определяют следующие принципы:
— Преемственность (создание единого образовательного пространства при переходе от начального общего образования к основному общему образованию, обеспечивает связь программы коррекционной работы с другими разделами программы основного общего образования).
— Соблюдение интересов ребёнка (проблема ребёнка решается с максимальной пользой и в интересах ребёнка).
— Системность (единство диагностики, коррекции и развития, всесторонний многоуровневый подход специалистов различного профиля, взаимодействие и согласованность их действий в решении проблем ребёнка).
— Непрерывность (непрерывность помощи до полного решения проблемы или определения подхода к её решению).
— Вариативность (создание вариативных условий для получения образования детьми, имеющими различные недостатки в физическом и (или) психическом развитии).
— Рекомендательный характер оказания помощи (соблюдение гарантированных законодательством прав родителей (законных представителей) детей с ограниченными возможностями здоровья).
Направления работы
Программа коррекционной работы на ступени основного общего образования включает в себя несколько взаимосвязанных направлений, раскрывающих её основное содержание: диагностическое, коррекционно-развивающее, консультативное, информационно-просветительское.
Диагностическая работа включает:
Задачи (направления деятельности) | Планируемые результаты | Виды и формы деятельности, мероприятия |
Медицинская диагностика | ||
Диагностика отклонений в развитии и анализ причин трудностей адаптации (диагностика первичной адаптации обучающихся 5-х классов) | Определение уровня развития обучающегося с умеренно ограниченными возможностями здоровья, выявление его резервных возможностей. | Карта наблюдения, социальный паспорт семьи подростка, акт изучения условий жизни семьи, изучение истории развития ребенка, беседа с родителями, наблюдение классного руководителя |
Психолого-педагогическая диагностика | ||
Комплексный сбор сведений о ребёнке | Создание банка данных обучающихся, нуждающихся в специализированной помощи | Тест на определение школьной тревожности по методике Филлипса, анкетирование учителей |
Социально – педагогическая диагностика | ||
Изучение социальной ситуации развития и условий семейного воспитания ребёнка | Получение объективных сведений об обучающемся на основании диагностической информации | Тест-опросник родительского отношения А. Я. Варга; методики Рене Жиля |
Изучение развития эмоционально-волевой сферы и личностных особенностей обучающихся | Получение объективной информации об организованности ребенка, умении учиться, особенности личности, уровню знаний по предметам | проективная методика «Несуществующее животное», тест-опросник Айзенка, опросник Казанцевой Г.Н. |
Изучение уровня социализации ребёнка с умеренно ограниченными возможностями здоровья | Индивидуальный план работы, соответствующий выявленному уровню развития обучающегося | Анкета старшеклассника, анкета удовлетворенности выбором, «Дифференциально-диагностический опросник», «Коммуникативные и организационные способности» Федоришина, «Карта интересов» |
Коррекционно-развивающая работа
включает:
Задачи (направления) деятельности | Планируемые результаты | Виды и формы деятельности, мероприятия. |
Психолого-педагогическая работа | ||
Выбор оптимальных для развития ребёнка коррекционных программ/методик, методов и приёмов обучения в соответствии с его особыми образовательными возможностями | Составление индивидуального плана работы | Программы «Адаптация пятиклассников», «Адаптация первоклассников», «Точка опоры», «Навстречу» |
Обеспечение психологического и логопедического сопровождения детей | Позитивная динамика развиваемых параметров | Психологические занятия: «Я+Ты = Мы», «Безобидный тренинг», «Я умею быть счастливым человеком», «Мы строим мост», «Толерантность в нашей жизни», «Мой Внутренний мир», «В мире людей»; программа «Развитие эмоционально-волевой сферы ребенка»; тренинговые занятия: «Я делаю свой профессиональный выбор», «Выбери свой путь к успеху»; беседы «Правила поведения в школе, на улице, дома», «Правила успешного общения» |
Лечебно – профилактическая работа | ||
Создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся с ОВЗ | Развитие навыков критического переосмысления информации, получаемой ребенком извне | Концепция профилактики употребления ПАВ в образовательной среде; программа А.Г.Макеева «Не допустить беды: Педагогическая профилактика наркотизма школьников» |
Консультативная работа
включает:
Задачи (направления) деятельности | Планируемые результаты | Виды и формы деятельности, мероприятия |
Консультирование педагогических работников | Рекомендации по основным направлениям работы с обучающимися, единые для всех участников образовательного процесса | Индивидуальные, групповые, тематические консультации |
Консультирование обучающихся по выявленным проблемам, оказание помощи | Выбор обучающимися профессии, форм и места обучения в соответствии с профессиональными интересами | Индивидуальные, групповые, тематические консультации |
Консультирование родителей по вопросам выбора стратегии воспитания ребёнка с ограниченными возможностями здоровья | Выработка режима дня, организация детского досуга досуг, занятия спорт, выбор хобби | Индивидуальные, групповые, тематические консультации |
Информационно-просветительская работа
включает:
Задачи (направления) деятельности | Планируемые результаты | Виды и формы деятельности, мероприятия. |
Информирование родителей (законных представителей) по медицинским, социальным, правовым и другим вопросам | Повышение уровня компетентности | Организация работы сайта школы, стенды библиотеки, лекции и беседы: «Осторожно: компьютерные игры», «Три ступеньки, ведущие вниз», «Моя безопасность на каникулах», «Правила дорожного движения для пешехода», «УК и КоАП РФ: преступления и правонарушения несовершеннолетних», «Рациональное питание», «Служба «01» и др.; информационные стенды (областные межведомственные операции «Подросток», «Каникулы», «Международный день телефона доверия», «Мой здоровый образ жизни» и др.); печатные материалы (памятки, опросники); родительские собрания: «Как помочь адаптироваться пятикласснику?»; «Подростковый суицид – причины и пути решения проблемы»; «Как помочь учащимся успешно пройти итоговые испытания?» «Как помочь старшеклассникам самоопределиться?» |
Психолого-педагогическое просвещение педагогических работников по вопросам развития, обучения и воспитания детей данной категории . | Повышение уровня компетентности | Заседания методических объединений классных руководителей «Развитие познавательной активности детей», «Общаться с ребенком как?», «Курение, алкоголизм, наркомания как социальные проблемы», лектории для учителей: «Особенности переходного возраста»; ««Причины детской агрессивности», «Вовлечение несовершеннолетних в преступные деяния», «Неформальные молодежные объединения», «Движение – залог здоровья» |
Механизмы реализации программы
Одним из основных механизмов реализации коррекционной работы является оптимально выстроенное взаимодействие специалистов образовательного учреждения, обеспечивающее системное сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья специалистами различного профиля в образовательном процессе. Такое взаимодействие включает:
• Предоставление кадровых ресурсов для обеспечения высокого качества обучения.
• Предоставление материально-технических ресурсов для создания условий, обеспечивающих повышение качества образовательного процесса.
• Обеспечение возможности дистанционного обучения: образовательные ресурсы INTERNET.
• Обеспечение распространения и внедрения в образовательный процесс инновационных технологий, распространение актуального педагогического опыта через подготовку методических рекомендаций, проведение мастер-классов, семинаров, оказание консультативной помощи и др.
• Предоставление дополнительных платных услуг по математике, обществознанию, русскому языку, английскому языку
Взаимодействие специалистов общеобразовательного учреждения включает:
- комплексность в определении и решении проблем обучающегося, предоставлении ему специализированной квалифицированной помощи;
- многоаспектный анализ личностного и познавательного развития обучающегося;
- составление комплексных заданий общего развития и коррекции отдельных сторон учебно-познавательной, речевой, эмоционально-волевой и личностной сфер ребёнка.
В МБОУ ВМР «Кипеловская средняя общеобразовательная школа» успешно работает медико-психолого-социальная служба.
В школе ведётся целенаправленная работа по созданию условий для развития ребёнка как свободной, ответственной, творческой личности на основе гуманизации образования и воспитания, индивидуализации учебно-воспитательного процесса, вариативности программ, учебных курсов, формирования здорового образа жизни.
Организован отдых детей в каникулярное время, предоставлена возможность активного участия в фестивалях, конкурсах, спортивных соревнованиях наряду с другими детьми.
Требования к условиям реализации программы
Организационные условия
Программа коррекционной работы предусматривает различные варианты специального сопровождения обучающихся. Это могут быть формы обучения в общеобразовательном классе, в интегрированном классе; по общей образовательной программе основного общего образования или по индивидуальной программе в случае домашнего обучения; с использованием надомной и (или) дистанционной форм обучения.
Психолого-педагогическое обеспечение включает:
- дифференцированные условия (оптимальный режим учебных нагрузок);
- психолого-педагогические условия (учёт индивидуальных особенностей ребёнка; соблюдение комфортного психоэмоционального режима; использование современных педагогических технологий);
- специализированные условия (использование специальных методов, приёмов, средств обучения, ориентированных на особые образовательные потребности детей; дифференцированное и индивидуализированное обучение с учётом специфики нарушения здоровья ребёнка; комплексное воздействие на обучающегося, осуществляемое на индивидуальных и групповых коррекционных занятиях);
-здоровьесберегающие условия (укрепление физического и психического здоровья, профилактика физических и психологических перегрузок обучающихся);
- участие всех детей с ограниченными возможностями здоровья, независимо от степени выраженности нарушений их развития, вместе с нормально развивающимися детьми в воспитательных, культурно-развлекательных, спортивно-оздоровительных и иных досуговых мероприятиях.
Программно-методическое обеспечение
В процессе реализации программы коррекционной работы используются рабочие коррекционно-развивающие программы социально-педагогической направленности, диагностический и коррекционно-развивающий инструментарий, необходимый для осуществления профессиональной деятельности учителя, социального педагога, учителя-логопеда.
Кадровое обеспечение
Педагогические работники МБОУ ВМР «Кипеловская средняя общеобразовательная школа» имеют чёткое представление об особенностях психического и физического развития детей с ограниченными возможностями здоровья, о методиках и технологиях организации образовательного и реабилитационного процессов. Уровень квалификации работников образовательного учреждения для каждой занимаемой должности соответствует квалификационным характеристикам по соответствующей должности. В школе работает социальный педагог, учитель-логопед, фельдшер. Взаимодействие между специалистами осуществляется в рамках педсоветов, методических объединений, совещаниях при директоре.
Материально-техническое обеспечение
Для консультаций и занятий с социальным педагогом и педагогом-психологом активно используются ресурсы библиотеки, компьютерный класс, Интернет-ресурсы. Коррекционно-развивающая, консультативная работа логопеда осуществляется в кабинете логопеда.
Информационное обеспечение
Для реализации программы создана необходимая информационная образовательная среда, которая включает доступ детей с ограниченными возможностями здоровья, родителей (законных представителей), педагогов к сетевым источникам информации, к информационно-методическим фондам, к методическим пособиям и рекомендациям по всем направлениям и видам деятельности, наглядным пособиям, мультимедийным, аудио- и видеоматериалам.
Социальный педагог осуществляет комплекс мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности, изучает психолого-медико-педагогические особенности личности воспитанников и ее микросреды, условия жизни, выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении детей и своевременно оказывает им социальную помощь и поддержку.
В документах социально-педагогической службы сосредоточены сведения о каждом ребенке, состоящем на различных видах учета и контроля. Основная задача социального педагога – помочь подросткам в преодолении трудностей социализации, в выборе будущей специальности.
Социальный педагог проводит цикл бесед по охране прав ребенка, которые включают ознакомление с основными положениями «Конвенции о правах ребенка», с отдельными статьями Гражданского и Уголовного кодексов Российской Федерации, Кодекса о браке и семье; устраивают встречи-беседы с врачами-наркологами, сотрудниками полиции, сотрудниками церкви. Медицинская служба готовит беседы о проблемах курения, алкоголизма, наркомании, о соблюдении правил личной гигиены, санитарно-гигиенических норм.
Результатом реализации указанных требований является создание комфортной развивающей образовательной среды:
— преемственной по отношению к начальному общему образованию и учитывающей особенности организации основного общего образования, а также специфику психофизического развития обучающихся на данной ступени общего образования;
— обеспечивающей воспитание, обучение, социальную адаптацию и интеграцию детей;
— способствующей достижению целей основного общего образования, обеспечивающей его качество, доступность и открытость для обучающихся и их родителей (законных представителей);
— способствующей достижению результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования обучающимися в соответствии с требованиями, установленными Стандартом.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Программа коррекционной помощи и поддержки муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Кипеловская средняя общеобразовательная школа»» составлена в соответствии с требованиями Стандарта второго поколения и направлена на: - создание системы психолого-педагогического и медико-социального сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья в освоении основной образовательной программы основного общего образования; - коррекцию негрубых дезадаптивных проявлений, социальную адаптацию детей; - усвоение основных социально-бытовых навыков и умений.
Программа коррекционной работы основного общего образования продолжает программу коррекционной работы начального общего образования и обеспечивает: -создание в МБОУ «Кипеловская средняя общеобразовательная школа» специальных условий для воспитания и обучения, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса; - дальнейшую социальную адаптацию и интеграцию детей с особыми образовательными потребностями в социуме и в учреждениях образования. )
Цель программы: -формирование социальных умений и навыков обучающихся второй ступени (10-15 лет); - развитие адаптивных способностей личности для самореализации в обществе; - коррекция физического и психического развития обучающихся при освоении; основных и дополнительных общеобразовательных программ основного общего образования.
Задачи программы : - развитие бытовых компетенций (правильное питание, щадящий режим, полноценный сон, личная гигиена); - развитие эмоциональных компетенций (формирование понятий веры, надежды, любви, ориентации на успех); - развитие культурных компетенций (знакомство со справочниками, словарями, энциклопедиями, посещение выставок, библиотек, музеев); - своевременное выявление детей с трудностями адаптации; - определение особых образовательных потребностей детей с умеренно ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов;
- создание условий, способствующих освоению детьми с умеренно ограниченными возможностями здоровья основной образовательной программы образования и их интеграции в образовательном учреждении; - организация индивидуальных или групповых занятий для детей с выраженными проявлениями дезадаптации к обучению в школе; - реализация системы мероприятий по социальной адаптации детей с умеренно ограниченными возможностями здоровья (Коррекционная работа с дезадаптированными учащимися 5-х классов); - оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) детей с умеренно ограниченными возможностями здоровья по медицинским, социальным, правовым и другим вопросам.
Содержание программы коррекционной работы определяют следующие принципы: — Преемственность (создание единого образовательного пространства при переходе от начального общего образования к основному общему образованию, обеспечивает связь программы коррекционной работы с другими разделами программы основного общего образования). — Соблюдение интересов ребёнка (проблема ребёнка решается с максимальной пользой и в интересах ребёнка). — Системность (единство диагностики, коррекции и развития, всесторонний многоуровневый подход специалистов различного профиля, взаимодействие и согласованность их действий в решении проблем ребёнка). — Непрерывность (непрерывность помощи до полного решения проблемы или определения подхода к её решению). — Вариативность (создание вариативных условий для получения образования детьми, имеющими различные недостатки в физическом и (или) психическом развитии). — Рекомендательный характер оказания помощи (соблюдение гарантированных законодательством прав родителей (законных представителей) детей с ограниченными возможностями здоровья).
Направления работы: Программа коррекционной работы на ступени основного общего образования включает в себя несколько взаимосвязанных направлений, раскрывающих её основное содержание: диагностическое, коррекционно-развивающее, консультативное, информационно-просветительское.
Медицинская диагностика
Психолого-педагогическая диагностика
Социально – педагогическая диагностика
Коррекционно-развивающая работа . Психолого-педагогическая работа.
Лечебно – профилактическая работа
Консультативная работа
Информационно-просветительская работа
Информационно-просветительская работа
Механизмы реализации программы Одним из основных механизмов реализации коррекционной работы является оптимально выстроенное взаимодействие специалистов образовательного учреждения, обеспечивающее системное сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья специалистами различного профиля в образовательном процессе. Такое взаимодействие включает: • Предоставление кадровых ресурсов для обеспечения высокого качества обучения. • Предоставление материально-технических ресурсов для создания условий, обеспечивающих повышение качества образовательного процесса. • Обеспечение возможности дистанционного обучения: образовательные ресурсы INTERNET . • Обеспечение распространения и внедрения в образовательный процесс инновационных технологий, распространение актуального педагогического опыта через подготовку методических рекомендаций, проведение мастер-классов, семинаров, оказание консультативной помощи.
Взаимодействие специалистов общеобразовательного учреждения включает: - комплексность в определении и решении проблем обучающегося, предоставлении ему специализированной квалифицированной помощи; - многоаспектный анализ личностного и познавательного развития обучающегося; - составление комплексных заданий общего развития и коррекции отдельных сторон учебно-познавательной, речевой, эмоционально-волевой и личностной сфер ребёнка. В МБОУ «Кипеловская сош» успешно работает медико-психолого-социальная служба, в которую включены логопед, социальный педагог, фельдшер. Также специалисты оказывают методическую помощь и при запросе индивидуально работают с обучающимися нашей школы. Для детей-инвалидов и детей с тяжелыми формами заболеваний, достигших школьного возраста, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать общеобразовательные учреждения, с согласия родителей (законных представителей) обеспечивается обучение на дому. В школе ведётся целенаправленная работа по созданию условий для развития ребёнка как свободной, ответственной, творческой личности на основе гуманизации образования и воспитания, индивидуализации учебно-воспитательного процесса, вариативности программ, учебных курсов, формирования здорового образа жизни. Организован отдых детей в каникулярное время, предоставлена возможность активного участия в фестивалях, конкурсах, спортивных соревнованиях наряду с другими детьми.
Требования к условиям реализации программы Организационные условия Программа коррекционной работы предусматривает различные варианты специального сопровождения обучающихся. Это могут быть формы обучения в общеобразовательном классе, в интегрированном классе; по общей образовательной программе основного общего образования или по индивидуальной программе в случае домашнего обучения; с использованием надомной и (или) дистанционной форм обучения.
Психолого-педагогическое обеспечение включает: - дифференцированные условия (оптимальный режим учебных нагрузок); - психолого-педагогические условия (учёт индивидуальных особенностей ребёнка; соблюдение комфортного психоэмоционального режима; использование современных педагогических технологий); - специализированные условия (использование специальных методов, приёмов, средств обучения, ориентированных на особые образовательные потребности детей; дифференцированное и индивидуализированное обучение с учётом специфики нарушения здоровья ребёнка; комплексное воздействие на обучающегося, осуществляемое на индивидуальных и групповых коррекционных занятиях); - здоровьесберегающие условия (укрепление физического и психического здоровья, профилактика физических и психологических перегрузок обучающихся); - участие всех детей с ограниченными возможностями здоровья, независимо от степени выраженности нарушений их развития, вместе с нормально развивающимися детьми в воспитательных, культурно-развлекательных, спортивно-оздоровительных и иных досуговых мероприятиях.
Программно-методическое обеспечение В процессе реализации программы коррекционной работы используются рабочие коррекционно-развивающие программы социально-педагогической направленности, диагностический и коррекционно-развивающий инструментарий, необходимый для осуществления профессиональной деятельности учителя, социального педагога, психолога.
Кадровое обеспечение Педагогические работники МБОУ «Кипеловская средняя общеобразовательная школа» имеют чёткое представление об особенностях психического и физического развития детей с ограниченными возможностями здоровья, о методиках и технологиях организации образовательного и реабилитационного процессов. Уровень квалификации работников образовательного учреждения для каждой занимаемой должности соответствует квалификационным характеристикам по соответствующей должности. В школе работает социальный педагог, психолог. Взаимодействие между специалистами осуществляется в рамках педсоветов, методических объединений, совещаниях при директоре.
Материально-техническое обеспечение Для консультаций и занятий с социальным педагогом и педагогом-психологом активно используются ресурсы библиотеки, компьютерный класс, Интернет-ресурсы.
Информационное обеспечение Для реализации программы создана необходимая информационная образовательная среда, которая включает доступ детей с ограниченными возможностями здоровья, родителей (законных представителей), педагогов к сетевым источникам информации, к информационно-методическим фондам, к методическим пособиям и рекомендациям по всем направлениям и видам деятельности, наглядным пособиям, мультимедийным, аудио- и видеоматериалам. Социальный педагог осуществляет комплекс мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности, изучает психолого-медико-педагогические особенности личности воспитанников и ее микросреды, условия жизни, выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении детей и своевременно оказывает им социальную помощь и поддержку. В документах социально-педагогической службы сосредоточены сведения о каждом ребенке, состоящем на различных видах учета и контроля. Основная задача социального педагога – помочь подросткам в преодолении трудностей социализации, в выборе будущей специальности. Социальный педагог проводит цикл бесед по охране прав ребенка, которые включают ознакомление с основными положениями «Конвенции о правах ребенка», с отдельными статьями Гражданского и Уголовного кодексов Российской Федерации, Кодекса о браке и семье; устраивают встречи-беседы с врачами-наркологами, сотрудниками полиции, сотрудниками церкви. Медицинская служба готовит беседы о проблемах курения, алкоголизма, наркомании, о соблюдении правил личной гигиены, санитарно-гигиенических норм.
Результаты реализации указанных требований — преемственной по отношению к начальному общему образованию и учитывающей особенности организации основного общего образования, а также специфику психофизического развития обучающихся на данной ступени общего образования; — обеспечивающей воспитание, обучение, социальную адаптацию и интеграцию детей; — способствующей достижению целей основного общего образования, обеспечивающей его качество, доступность и открытость для обучающихся и их родителей (законных представителей); — способствующей достижению результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования обучающимися в соответствии с требованиями, установленными Стандартом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа коррекционной работы ФГОС
Программа коррекционной работы разработана в соответствии с требованиями Закона «Об образовании», Федерального государственного образовательного стандарта на...
Программа коррекционной работы "МБОУ Боградская сош"
Программа коррекционной работы- это комплексная программа по оказанию помощи детям с ОВЗ в освоении основной образовательной программы общего образования.Прогрмма КР должна обеспечивать: создани...
Организация работы в группах в соответствии с ФГОС НОО
Методическая основа организации работы в группах на уроках...
Рабочие программы 4 класс "Школа 2100" в соответствии с ФГОС с календарно-тематическим планированием
Программы по русскому языку иматематике составлены по всем требованиям...
Развивающая игра как один из приемов в реализации программы коррекционной работы в соответствии со ФГОС
ФГОС предъявляет определенные требования в реализации программы коррекционной работы. Развивающая игра является одним из основных факторов в реализации данной работы, предложенная игра поможет обеспеч...
Адаптированная рабочая программа учебного предмета «Обучение грамоте» в соответствии с ФГОС НОО для глухих обучающихся 1 дополнительный класс
Рабочая программа (пояснительная записка, календарно-тематическое планирование)...
Программа коррекционной работы по ФГОС в начальной школе.
Программа коррекционной работы направлена на реализацию следующих общих целей: 1) диагностика трудностей обучения, межличностного взаимодействия, отдельных индивидуальных психо-физиологических о...