Отчёт МО за 2012-2013 учебный год.
статья на тему

Абаркина Елена Владимировна

Работа методического объединения за 2012-2013 учебный год.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Отчет о работе ШМО  учителей начальных классов

 МБОУ   «Верейская СОШ» за 2012-2013 учебный год.

В состав ШМО учителей начальных классов входит  четыре учителя  и три воспитателя ГПД.  Все  учителя имеют первую квалификационную категорию,

оба  воспитателя – вторую квалификационную категорию. Деятельность методического объединения учителей начальных классов в 2011 – 2012 учебном году cтроилась в  соответствии с планом методической работы в школе и темы ШМО:

 «Современные  образовательные технологии в начальной школе».

Цели методической работы:

  1. Формирование профессиональной компетентности в сочетании с профессиональной мобильностью педагогов ШМО.

  1. Создание оптимальных условий для развития личности каждого учащегося в различных видах деятельности  сообразно с его способностями, интересами, возможностями, а также изменяющимися запросами личности и   семьи, ожиданиями общества и требованиями государства в сфере образования.        

Задачи:

  1. Продолжить изучение  материалов  ФГОС НОО
  2. Изучать и внедрять в педагогическую деятельность современные педагогические технологии, в том числе ИКТ, проектные технологии, научить учиться
  3. Совершенствовать педагогическое мастерство учителей  начальных классов в организации работы с детьми младшего школьного возраста.  
  4. Продолжить работу по формированию ЗУН в условиях личностно-ориентированного обучения и воспитания.  
  5. Шире использовать материал по предметам курса начальной школы на уроках и во внеурочной деятельности с младшими школьниками.
  6. Отслеживать результат обученности и качество знаний   учащихся.
  7. Способствовать укреплению здоровья младших школьников
  8. Создание условий для развития личности ребенка, его самореализации, индивидуальности.                                                    
  9. Изучение  публикаций  методических  и  педагогических  изданий,  анализ  опыта  работы  других  школ  по   проведению  исследовательской  работы                  
  10. Развитие  творческого  потенциала  учителей  и  воспитателей

                           

Исходя из поставленной цели работы методического объединения учителей начальных классов, была запланирована методическая работа, работа по преемственности, открытые уроки, межсекционная работа.

Поставленные цель и задачи достигнуты благодаря активной работе членов ШМО и их заинтересованности.

Организация работы ШМО учителей начальных классов была связана с методической работой школы, учителя принимали активное участие в реализации этой темы. Вся работа учителей начальных классов  имела практическую направленность и была ориентирована на повышение профессионализма учителей.

                  

Для реализации  поставленной проблемы каждый из учителей выбрал и продолжал работать по индивидуальной теме самообразования.

  По данным темам самообразования учителя делятся опытом работы, проводят открытые уроки, выступают с  сообщениями на  ШМО, РМО, педагогических советах.

За отчётный период было проведено 5 методических объединений. На них обсуждались актуальные методические проблемы по внеклассной и учебной работе учителей начальных классов с учащимися.

На заседаниях ШМО было уделено внимание современным образовательным технологиям, особенно организации проектной деятельности. Особое внимание уделено мониторингу знаний и умений обучающихся.

Организация учебной деятельности и  результативность.

Обучение в начальном звене осуществлялось по  программе «Школа России».

В 2012-2013 учебном году  были проведены следующие мониторинги:

  1. входной контроль качества знаний обучающихся 2-х классов (комплексная проверочная работа)
  2. комплексная проверочная работа в 1 классе (декабрь 2012.)
  3.  контроль качества подготовки обучающихся 3-х и 4-х классов по русскому языку и  по математике  (декабрь)
  4. итоговый контроль за качеством образования по вопросу соответствия содержания и качества подготовки обучающихся 1-х и 2-х классов требованиям ФГОС в части уровня развития общеучебных умений и навыков (май)
  5. итоговый контроль качества подготовки обучающихся 4-х классов по русскому языку и  по математике (май)

Цель проведения мониторингов:  

 • установление фактического уровня теоретических знаний по русскому языку и математике, их практических умений и навыков;

• соотнесение этого уровня с требованиями образовательного Госстандарта   во всех классах;

• контроль выполнения учебных программ и календарно-тематического графика изучения учебных предметов.

Итоги годовых контрольных работ представлены в таблице.

учитель

класс

Русский язык

математика

Уровень обученности

Качество знаний в %

Уровень обученности

Качество знаний в %

Копцова Е.А.

3

3.7

54

3.6

61

Аксёнова Е.А.

4

74

40

81

50

Степанова Е.М.

2

4.3

62

3.9

71

Абаркина Е.В.

1

4

73

4

77

Рекомендации по результатам выполнения работ:

В целях повышения уровня   подготовленности обучающихся младших классов необходимо:

  1. добиваться прочного усвоения школьниками теоретического материала и умения связывать теорию с практикой;
  2. систематически осуществлять работу над ошибками;

- учителям использовать в педагогической практике технологии, позволяющие обучать всех обучающихся с учетом их индивидуальных особенностей, обращая особое внимание на детей, имеющих проблемы в обучении.

- использовать современные подходы к разработке инструментария проверки, оценки, организации и  проведению изучения учебных достижений обучающихся.

- формировать общеучебные умения,    умения применять полученные знания в нестандартной ситуации

Анализ контрольного среза по чтению  в МБОУ «Верейская СОШ»

за  2012-2013 уч. год

Класс

Количество учащихся в классе

Количество читавших учащихся

Способ чтения

Правильность чтения

Темп чтения

Вырази

тель

ность

чтения

ошибки

по слогам

по слогам  и целыми словами

целыми словами

без ошибок

замена, пропуск, искажение

в ударениях

в окончаниях

повторы слов,

Выше нормы

норма

Ниже нормы

Монотонное чтение

Соблюдение пауз

Понимание прочитанного

1

Абаркина Е.В.

27

27

7

13

7

5

11

2

8

4

13

10

4

5

4

21

2

Степанова Е.М.

21

21

3

3

15

8

3

5

5

6

11

5

5

15

19

3

Копцова Е.А.

25

24

1

3

20

10

12

1

1

17

3

4

20

22

4

Аксёнова Е.А.

27

25

4

17

4

13

7

2

3

5

8

12

4

21

24

   

Анализ техники чтения в начальных классах показывает, что 47,4% обучающихся читают выше нормы.  0.2 % учащихся читают ниже нормы.

Больше всего обучающихся, читающих ниже нормы в 4 классе. Лучше всего читают обучающиеся 2 и 3  класса.

 Больше всего ошибок на пропуск, замену и искажение букв и слов. Дети  делают ошибки в ударении.  93%  обучающиеся понимает прочитанное.

Рекомендации:      

В целях ликвидации и предупреждения пробелов по составляющим техники чтения необходимо:

- регулярно проводить индивидуальный контроль за ходом формирования у учащихся технической стороны чтения;

- вести строгий учет пробелов, наглядно отражать динамику овладения учащимися приемов чтения; - вести читательские дневники;

- добиваться осуществления регулярного контроля за чтением учащихся дома, обсуждения прочитанного, а также оценке прочитанного самими учащимися;

- на уроках чтения больше внимания уделять применению различных методик, способствующих повышению технике чтения, такие как «чтение с карандашом», «чтение по линейке», «жужжащее» чтение (в течение 3-5 минут в начале каждого урока), чтение «парами», «по цепочке», «по ролям», выборочное чтение и т.п.  

    В целях лучшего формирования навыков осознанного чтения необходимо практиковать применение различных форм работы с текстом, для достижения усвоения всеми учащимися умения пересказывать прочитанное, отрабатывать умения выделять в тексте главную мысль, идею, сюжет, выражать свое отношение к прочитанному. Повысить эффективность работы над развитием устной связанной речи младших школьников, привитием и поддержанием устойчивого интереса учащихся к чтению, расширением читательского кругозора младших школьников, проведением конкурсов чтецов (как поэзии, так и прозы), чаще использовать на уроках ИКТ .  Добиваться формирования у учащихся навыков безошибочного, беглого, осознанного, выразительного чтения.

По итогам года отличниками стали:

2 класс

Абаркина Анастасия

Правдина Полина

Бурмистрова Александра

3 класс

Артемьева Елизавета

4 класс

Аксёнов Алексей.

Необходимость совершенствования педагогических знаний, появления новых стратегий обучения в начальных классах, внедрения школьных технологий  требуют от педагогов постоянной работы над повышением своей квалификации.

Повышение педагогического мастерства учителей осуществлялось через:

  1. курсовую подготовку

ФИО

Тема семинара или курсов

Где, объём

Абаркина Е.В.

«Работа с интерактивной доской и оборудованием Intewrite. Работой с учебно-лабораторным оборудованием»

МГОУ

36 часов

Копцова Е.А.

«Методтческие основы реализации ФГОС в обучении младших школьников»

МГОГИ

108 часов

Аксёнова Е.А.

«Методтческие основы реализации ФГОС в обучении младших школьников»

МГОГИ

108 часов

Долганич Л.П.

«Содержание работы современного классного руководителя в условиях модернизации образования»

МГОГИ

36 часов

Степанова Е.М.

«Деятельность классного руководителя по  формированию ЗОЖ школьников»

ГБОУ ВПО АСОУ

72 часа

Учителями начальных классов было прослушаны курсы  повышения квалификации  и семинары по различной тематике. Большая часть курсов, которые проходили учителя, связана с ФГОСами и повышением ИКТ-компетенции учителя и применением информационных технологий в практической деятельности.

Анализ прохождения курсов за 5 лет показал – в начальной школе нет учителей , которые в течении 5 лет не посетили курсы повышения квалификации.

  1. работу по темам самообразования

Организация работы по теме самообразования являет собой систему непрерывного образования педагогов  и играет значительную роль в совершенствовании содержания, технологий обучения предмету и повышения результативности. В 2009-2010 учебном году учителя работали по следующим темам:

№ п/п

Ф.И.О. учителя

Тема

1.

Аксёнова Е.А.

«Использование ИКТ на уроках окружающего мира».

2.

Степанова Е.М.

«Здоровьесберегающие технологии на уроках и во внеурочное время».

3.

Копцова Е.А.

«Использование мультимедийных дидактических средств на уроках в начальной школе».

4.

Долганич Л.П.

Использование воспитателем ГПД ИКТ во внеурочной и внеклассной деятельности учащихся.

5.

Алмазова Т.М.

Компьютерные технологии и интернет ресурсы в помощь воспитателю ГПД.

6.

Абаркина Е.В.

Использование в образовании ИКТ как фактор развития познавательной мотивации младших школьников

7.

Лёвушкина О.А.

«Использование современных информационных технологий в образовательном процессе для активизации творческого потенциала учащихся»

Все учителя работают по выбранным темам самообразования, совершенствуют свой профессиональный уровень. Работая по теме самообразования, учителя изучали литературу, собирали материал и оформляли его в папки, апробировали различные приемы в обучении учащихся, выступали на методических объединениях, конференциях, разрабатывали дидактический материал, уроки, занятия, отслеживали динамику развития учащихся, анализировали свою деятельность.

  1. обобщение опыта работы

Учителя начальных классов активно участвуют в различных мероприятиях по распространению и обобщению опыта работы. Учителями   для представления   своего опыта работы использовались:

а)        участие в районных мероприятиях;

б)        заседания ШМО, школьные совещания.

в) публикации своих работы в СМИ

используются новые возможности представления педагогического опыта, такие как:

-        участие в областном конкурсе «Компьютер и школа»  в  номинации «Лучший урок с использованием презентации»  город Троицк.

Учитель Копцова Е.А. Урок в 3 классе  

«Правописание слов с проверяемыми гласными в корне».

Учитель Абаркина Е.В. Урок в 1 классе  

Закрепление знаний по теме  «ЧИСЛА 1–10 И ЧИСЛО 0»

По итогам конкурса учитель Абаркина Е.В. стала призёром  в номинации

"Лучший урок с использованием презентации".

        - участие в районном  профессиональном конкурсе педагогов "Мастер-класс" в номинации  «Лучший сценарий урока»

Абаркина  Елена Владимировна Урок русского языка в 3 классе.

"Играем с Капитошкой.

Обобщение знаний об именах прилагательных"

Степанова Елена Михайловна Урок математики  в 1 классе

«В гости к сказке.

Закрепление изученного материала».

Копцова  Елена Александровна    Урок русского языка в 2 классе.

"Заяц Коська и Родничок.

Безударные гласные в корне слова "

Аксёнова Елена Александровна    

«Умножение вида 23*4, 4*23»

Учитель Абаркина  Елена Владимировна стала призёром данного конкурса в номинации  «Лучший сценарий урока».

Выступления  учителей начальных классов МБОУ «Верейская СОШ» в различных мероприятиях в течение 2012-2013 учебного года

Учитель

Темы выступлений

Где представлялся опыт

Абаркина Е.В.

 «Работа с родителями. Обобщение    опыта    работы»

Педагогический совет школы

«Профилактика наркомании в начальной школе. Обобщение опыта работы»

Районный семинар классных руководителей

«Профилактика наркомании в начальной школе. Обобщение опыта работы»

Педагогический совет школы

Большую роль в работе учителя играет кабинет, его учебно-методическая база. Все учителя начальных классов имеют постоянно закрепленные за ними кабинеты. В кабинетах имеется учебно-методическая литература, дидактический материал, различные словари, богатый иллюстративный материал. В кабинетах так же имеются карточки для индивидуальной работы, что позволяет вести дифференцированное обучение, способствует гуманизации образовательного процесса. В предстоящем учебном году учителя МО продолжат пополнение своих кабинетов новыми материалами.

В 2012 году кабинет 1 класса был оборудован комплектом учебно-лабораторным оборудованием.

  1. организацию взаимопосещения уроков учителей

Учитель Аксёнова Е.А.

«Правописание окончаний имён существительных в предложном падеже»

Учитель Степанова Е.М.

Единственное и множественное число имён существительных»

«Приёмы вычислений вида 26+7»

Учитель Абаркина Е.В.

«Как путешествует письмо»

  1. аттестацию учителей

В 2012-2013 учебном году проходила аттестацию на первую категорию Копцова Елена Александровна.  Аттестация проводилась по новым правилам. Учитель Копцова Е.А. провела открытый урок по русскому языку в 3 классе «Безударные гласные в корне слова». Комиссией было изучено практическая деятельность учителя  и анализ активности педагога.

  1. проведение открытых уроков

Учитель Абаркина Е.В. показала урок математики в 1 классе

«ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ «ЧИСЛА 1–10 И ЧИСЛО 0».

Учитель Копцова Е.А. показала урок русского языка во 3 классе

                       «Правописание слов с проверяемыми гласными в корне».

Все уроки  были проведены на высоком методическом уровне.

Работа с одаренными и способными детьми

Одно из направлений в методической работе учителей – это организация работы с одаренными и способными учащимися. В школе отработана  система организации работы по участию  обучающихся в различных конкурсах. Обучающиеся  школы принимают участие во всех городских, во многих областных, всероссийских и международных конкурсах. Многоплановость и многоаспектность проектов и конкурсов, в которых принимают участие наши школьники, расширяется с каждым годом. Участие обучающихся  в различных конкурсах вызывает положительную мотивацию, формирует активную жизненную позицию, повышает интерес к изучению предмета, способствует развитию творческого мышления.

В этом учебном году учащиеся начальных классов участвовали  во Всероссийской  игре-конкурсе по русскому языку «Русский медвежонок-2013» (32 ЧЕЛОВЕКА).

2 класс

Правдина Полина - 1 место (83 балла)

Абаркина Анастасия – 2 место (76 баллов)

Герасимов Леонид – 3 место (67 баллов)

3 класс

Артемьева Елизавета – 1 место (75 баллов)

Адышкина Анастасия – 2 место (73 балла)

Горайчук Глеб – 3 место (56 баллов)

4 класс

Аксёнов Алексей – 1 место (87 баллов0

Глухова Дарья – 2 место (69 баллов)

Лебедев Кирилл – 3 место (68и баллов)

Учащиеся начальной школы приняли участие в районном конкурсе «Права человека – глазами ребёнка».

Абаркина Настя – Право на семью. Стихотворение с презентацией  «Имею право на семью»

 Правдина Полина – Право на отдых, досуг и культурную жизнь. Поделка «Детский городок»

 Адышкина Настя – Каждый имеет право на благоприятную окружающую среду. Поделка книжка –раскладушка.

Адышкина Настя стала призёром этого конкурса. Она заняла  3  место.

С целью выявления участников будущих районных  олимпиад   в школе были проведены предметные олимпиады по русскому языку, математике  в 1-х -4-х классах.

По итогам олимпиады

1 класс

Олимпиада по математике

1 место

Аксёнова Таня

 Силкина Настя

2 место

Санин Дима

3 место

Козлов Дима

Олимпиада по русскому языку

1 место

Аксёновап Таня

2 место

Санин Дима

3 место

Балина Карина

2 класс

Олимпиада по математике

1 место

Правдина Полина

2 место

Абаркина Настя

3 место

Золотухина Вика

Олимпиада по русскому языку

1 место

Абаркина Настя

2 место

Санин Дима

3 место

Балина Карина

3 класс

Олимпиада по математике

1 место

Артемьева Елизавета

2 место

Гренчишин Авель

3 место

Климов Егор

Олимпиада по русскому языку

1 место

Адышкина Настя

2 место

Батова Вика

3 место

Гончарова Катя

4 класс

Олимпиада по математике

1 место

Аксёнов Алексей

2 место

Куликов Евгений

3 место

Глухова Дарья

Олимпиада по русскому языку

1 место

Аксёнов Алексей

2 место

Куликов Евгений

3 место

Рябцев Максим

Было принято решение, что на районную олимпиаду поедут:

Аксёнов Алексей – русский язык.

Куликов Евгений – математика.

Учащиеся начальной школы приняли активное участие во  всероссийских дистанционных конкурсах.

  1. Всероссийская дистанционная олимпиада по русскому языку «Самый грамотный» среди 1-4 классов

Список участников:

1 класс

Царькова Дарина Кирилловна 1 место

Полещук Михаил Александрович 2 место

Ковалевская валерия Артёмовна 2 место

Санин Дмитрий Алексеевич 1 место

Аксёнова Татьяна Александровна 1 место

3 класс

Манехина Валерия 1 место

Шимчук Даниил 1 место

 Адышкина Настя  1 место

4 класс

Емельянова Ксения 2 место

Куликов Евгений 3 место

Аксёнов Алексей 1 место

  1. Всероссийская дистанционная  Викторина «Мир вокруг нас» для 1-4 классов

Список участников:

1 класс

Царькова Дарина Кирилловна 2 место

Бочарова Дарья Викторовна 1 место

Балина Карина Викторовна 2 место

3 класс

Шимчук Даниил 1 место

 Адышкина Настя  1 место

  1. Всероссийская дистанционная олимпиада по математике «Юный математик» среди 1-4 классов

Список участников:

1 класс

1.Аксёнова Татьяна Александровна 3 место

2.Санин Дмитрий Алексеевич 3 место

3. Силкина Анастасия Вадимовна 3 место

4. Козлов Дмитрий Михайлович 2 место

5. Артемьев Артём Александрович 2 место

2 класс

Абаркина Настя 1 место

Правдина Полина 3 место

Герасимов Леонид 3 место

Кочедыков Миша 2 место

Роговая Анна 2 место

Фомин Женя 1 место

 3 класс

1.Артемьева Елизавета 1 место

  1. Адышкина Настя  2 место
  2. Горайчук Глеб 3 место
  3. Гундерах Артём лауреат
  4. Климов Егор 1 место

  4 класс

1.Емельянова Ксения 3 место

2. Янчук Андрей 3 место

3. Аксёнов Алексей 1 место

4. Глухова Дарья 3 место

5. Ильченко Артём 3 место

4. Всероссийская дистанционная олимпиада по окружающему миру «Что нас окружает» среди 1-4 классов

Список участников:

1 класс

1.Ковалевская Мария Артёмовна 1 место

2.Санин Дмитрий Алексеевич 1 место

3. Силкина Анастасия Вадимовна 1 место

2 класс

1. Абаркина Настя 2 место

2. Правдина Полина лауреат

3 класс

1. Шимчук Даниил  1 место

2.Адышкина Настя  1 место\

  1. Всероссийский ежегодный открытый конкурс для школьников «Ученик года  2012/2013» на Интернет портале продлёнка.ру.

Список участников:

1. Ученица 1 класса Аксёнова Татьяна Александровна  (учитель Абаркина Е.В.)

«Диплом лауреата II степени Всероссийского конкурса «Ученик года 2012/2013»  

2. Ученик 1 класса Санин Дмитрий Алексеевич (учитель Абаркина Е.В.)

 Диплом участника Всероссийского конкурса «Ученик года 2011/2012»  

  1. Ученица 3 класса Артемьева Елизавета (учитель Копцова Е.А.)

Диплом участника Всероссийского конкурса «Ученик года 2011/2012»  

  1. Ученица 3 класса Адышкина Анастасия (учитель Копцова Е.А.)

Диплом участника Всероссийского конкурса «Ученик года 2011/2012»  

  1. Ученик 4 класса Аксёнов Алексей (учитель Аксёнова Е.А.)  

Диплом участника Всероссийского конкурса «Ученик года 2011/2012»  

  1. Всероссийский  творческий конкурс для дошкольников и учащихся 1-4 классов «Волшебный мир сказки».

3 класс

1. Разуваева Елизавета 1 место

В течение этого года обучающиеся участвовали в различных творческих и спортивных конкурсах:

Учащиеся 1-2 класса – соревнование «Мама, папа, я - спортивная семья

 «Осенний калейдоскоп» - поделки из природного материала;

«Мой безопасный мир» - рисунки на заданную тему;

«Зимние фантазии» - поделки к Новому году;

«Нет -  наркотикам!» - конкурс рисунков.

Конкурс стихов «У каждого в душе своя Россия»

Конкурс исполнителей песен, посвящённых маме «Тебе, родная, посвящаю».

Ученики начальной школы Аксёнова Таня 1 класс, Абаркина Настя 2 класс, Правдина Полина 2 класс, Роговая Анна 2 класс, Золотухина Вика 2 класс, Адышкина Анастасия 3 класс, Аксёнов Алексей 4 класс участвовали в 4 творческом конкурсе «Белые журавли», посвященного 68-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне.

Абаркина Настя стала победителем в конкурсе стихов. Она прочла стихотворение «Баллада о кукле» А. Молчанова.

Правдина Полина стала победителем в конкурсе песен. Она исполнила песню  «Ордена».

Роговая Анна , Золотухина Вика стали победителями в конкурсе песен. Они исполнили песню  «».

Освоение современных технологий.

В начальном звене учителя стремятся к реализации комплекса мер по информатизации образовательного процесса.  В течение года учителя проводили уроки с использованием мультимедиа и интерактивной доски, готовились к урокам и мероприятиям,  используя возможности компьютера.

Учителя в течение года работали в творческих группах по освоению различных технологий обучения. В своей работе учителя используют элементы технологий проблемного, дифференцированного,  здоровьесберегающего обучения, игровую технологию, наибольшее внимание уделяется технологии развивающего обучения.

Организация внеклассной работы

      Одним из средств достижений образовательных и воспитательных целей является внеклассная работа  по предметам. Внеклассная работа  способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удается рассмотреть на уроке; обогащает личный опыт ребенка, его знания о разнообразии человеческой деятельности, ребенок приобретает необходимые практические умения и навыки; способствует развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желания активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, дети не только проявляют свои индивидуальные особенности, но и учатся жить в коллективе, т.е. сотрудничать друг с другом, заботиться о своих товарищах, ставить себя на место другого человека и пр.

1 сентября День Знаний.

1класс «Путешествие по стране Знаний»

2 класс «Семья и семейные ценности»

3 класс «Семья, как много в этом слове»

4 класс «Семья и семейные ценности».

Во время проведения всероссийского дня Здоровья в начальной школе были проведены  следующие классные часы:

1класс «Формула здоровья»

2 класс «Здоровый образ жизни»

3 класс «Мы за здоровый образ жизни »

4 класс «Здоровый образ жизни».

Учащиеся 1-2 класса  пригласили всех желающих на соревнование «Мама, папа, я - спортивная семья».

Воспитатель ГПД Алмазова Т.М. провела экскурсию в медицинский кабинет «С заботой о здоровье детей». Здесь ученики познакомились с некоторыми приборами по измерению роста человека, массы тела, температуры. А после экскурсии был проведён конкурс загадок о предметах личной гигиены. Была проведена беседа «Твой внешний вид».

Воспитатель ГПД Лёвушкина О.А. Провела беседу «Глаза — главные помощники человека», «Осанка — стройная спина».

В октябре учитель Абаркина Е.В. провела праздник «Посвящение в первоклассники». Были приглашены родители, учителя. Активное участие приняли ученики 5-го класса. А в апреле учащиеся 1-го класса пригласили в гости будущих первоклассников из детского сада на свой праздник «Азбука, прощай!».

Учитель Аксёнова Е.А. провела классный час «Отечественная война 1812 года». А в феврале ученики 4 класса пригласили в гости всех ребят начальной школы на открытое мероприятие «Там, на неведомых дорожках», посвящённое  празднованию Дня Защитника Отечества. Девочки поздравляли мальчиков, а уже 8 марта на внеклассном мероприятии мальчики в ответном слове поздравляли девочек.

Учитель Степанова Е.М. провела с учениками 2 класса открытое внеклассное мероприятие «Праздник бабушек и мам». На него были приглашены мамы и бабушки, а также  ученики 1 класса. Было весело. Никто не ушёл без подарка.

А в 3 классе учитель Копцова Е.А. подготовила для девочек  интерактивную игру-конкурс «Умницы»

В мае прошли запланированные праздники:

Учитель Аксёнова Е.А. провела традиционный праздник «До свидания, начальная школа».

Ученики начальной школы активно участвовали в общешкольных мероприятиях. Это  «Концерт ко дню учителя», «Концерт для мам»,  празднование нового года, митинг, посвящённый Дню Победы. Первоклассники достойно выступили на празднике последнего звонка для одиннадцатиклассников.

Во главу угла нами поставлена задача укрепления здоровья детей, развитие их физического, нравственного и интеллектуального потенциала.. В 1 классе проводится час  отдыха. На занятиях и в первой, и во второй половине дня ведётся работа по профилактике переутомления учащихся.

Осуществляя работу в направлении формирования безопасного образа жизни,  учителя начальной школы обучают учащихся  правилам поведения пешехода на дорогах с помощью азбуки правил дорожного движения, обучающих фильмов по ПДД , презентаций.

Учитель Копцова Е. А. провела открытое мероприятие по ПДД «Школа дорожного движения».

Воспитатель ГПД Алмазова Т.М. провела занятие «Светофор – наш верный друг». Был организован конкурс рисунков по ПДД.

Воспитатель ГПД Лёвушкина О.А. в течение года провела беседы с  учениками 1 класса «Огонь: друг или враг», «Один дома», «Внимание: клещи!», «Поведение у водоёмов весной».

В рамках формирования нравственной, интеллектуальной и здоровьесберегающей образовательной среды учителем 1 класса Абаркиной Е.В. были проведены классные часы:                

«Полезный разговор о вредных привычках», «Газированные напитки –  вред или польза?»

«Чипсы. Есть или не есть?», «Какие йогурты полезны»  и др.

Итогом всем таким урокам стала коллективная работа. В гости к первоклассникам пришли учащиеся 5 класса (проблема преемственности между начальной школой и среднем звеном у нас в школе налажена хорошо) и мы сделали  коллективную  работу  «Это есть и пить нельзя!».

Первоклассники подготовили сказку о вреде курения.

Учителя 2-4 классов провели беседы со школьниками:

“Курение и здоровье”, “Алкоголь и здоровье”,  “Опасность пассивного курения”

 “Здоровый образ жизни  – школа выживания”,  “Профилактика вредных привычек”

 “Войдем в мир здоровья”, “Скажем наркотикам: “НЕТ!”

Классные часы:

“Волшебная страна здоровья”,  “Мир без табачного дыма”,  “Дети против наркотиков”

“Мир без наркотиков”, “Вред наркотиков”,  «Скажем наркотикам - НЕТ!»

Учитель начальных классов Аксёнова Елена Александровна провела в 4 классе классный час  «Скажем наркотикам - НЕТ!». Дети с интересом и сочувствием слушали отрывки из статьи о женщине, которая столкнулась с проблемой наркомании и чудом спаслась, дошла до самого дна и нашла в себе силы побороть эту зависимость.

А в 3 классе учитель начальных классов Копцова Елена Александровна провела классный час «Вред наркотиков». Дети узнали, какой непоправимый ущерб здоровью наносят наркотики и о том, какие виды наркотиков бывают.        

Второклассники вместе со своей учительницей Степановой Еленой Михайловной провели классный час «Дети против наркотиков». Ребята  нарисовали рисунки по теме мероприятия и т.о. продемонстрировали свой протест. Ведь жизнь – это высший дар, который дан всему живому на земле        

Учитель Абаркина Е.В. провела  мероприятие «Спорт против наркотиков», которое прошло в 1 классе совместно с учениками 5-го класса.

В конце мероприятия  был сделан вывод:

 "Поскольку невозможно уничтожить все наркотики и вылечить всех наркоманов, каждый из нас имеет право и обязан знать, что это такое и предупредить других об опасности".

По окончании мероприятия все его участники отправились в спортивный зал, где учитель физкультуры Самошкин Денис Александрович провёл с ребятами весёлые старты.

Конечная цель - воспитание у обучающихся культуры здорового образа жизни, а именно:

  1. сохранение и укрепление здоровья обучающихся, повышение качества их жизни;
  2. формирование потребности вести здоровый образ жизни;
  3. развитие стратегий и навыков поведения, ведущего к здоровью и препятствующего злоупотреблению психоактивными веществами.

В группе продлённого дня воспитатели продолжают работу по воспитанию детей.

Так воспитатель ГПД Алмазова Т.М. провела мероприятия «Здравствуй, зимушка-зима!», «Мы и домашние животные. Кошка и собака – наши лучшие друзья» ( с презентацией).

Вместе с воспитателем ученики 2-3 классов писали письмо деду Морозу, украшали класс снежинками, гирляндами, которые сделали своими руками. Ко дню защитника Отечества были изготовлены поздравительные открытки. Весной дети рисовапли весенние пейзажи, готовили подарки для мам. Воспитателем была проведена беседа «Пожар – стихийное бедствие». В конце учебного года Алмазова Т.М. провела экскурсию по посёлку и наглядно указала на те опасности, с которыми дети могут столкнуться  на улицах и дорогах во время каникул. Была проведена беседа «Правила движения для велосипедистов».

Воспитатель ГПД Лёвушкина О.А. провела цикл занятий: «Профессии родителей», «Поговорим о мужских профессиях», «Поговорим о женских профессиях», «Какая профессия самая важная?»; беседы о правилах хорошего тона «Заботливое отношение к людям», уроки вежливости. Были проведены урок здоровья «Почему болят зубы?», клубный час «Первые космонавты», «День Победы». Дети готовили подарки не только для родителей. Была проведена операция «Забота». Ученики   мастерили  поздравительные открытки ветеранам. Во внеурочное время ученики много рисовали, делали различные аппликации.  Были организованы выставки рисунков и поделок по темам: «Моя семья», «Весенние цветы», «Животные леса».

Воспитатель ГПД Лёвушкина О.А. провела большое мероприятие с учащимися 1 класса  «Почему ёлка символ Нового года и Рождества?».

Таким образом, работы методического объединения показал, что  запланированный план работы ШМО выполнен. Тематика заседаний отражала основные проблемные вопросы, стоящие перед методическим объединением. Заседания были тщательно продуманы и подготовлены. Выступления и выводы основывались на практических результатах. Учителя старались создать наиболее благоприятные условия для развития учащихся с высоким уровнем интеллекта, проявляющих интерес к изучению предметов. Результаты анкетирования свидетельствуют о том, что учителя удовлетворены условиями работы ШМО, работа ШМО способствует совершенствованию и профессиональному росту.

Наряду с имеющимися положительными тенденциями в методической работе педагогического коллектива имеются и определенные недостатки:

- слабая вовлеченность педагогов и учащихся в исследовательскую и проектную деятельность;

     - слабую практическую направленность заседаний ШМО.

- недостаточное количество открытых мероприятий и уроков, отсутствие взаимопосещаемости педагогов начальной школы;

- недостаточный уровень самоанализа у некоторых учителей и самоконтроля у учащихся.

Итоги работы в 2012 – 2013 учебном году позволяют признать деятельность методического объединения учителей  начальных классов «удовлетворительной».

Учитывая вышесказанное, на 2013/14учебный год определены следующие задачи:

- изучить методические материалы по внедрению стандартов второго поколения первой ступени обучения

- продолжить работу по внедрению в практику педагогических технологий, направленных на повышение качества образования.

- повышать профессиональную компетентность каждого педагога

- активизировать работу по формированию общеучебных навыков учащихся


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию к учебному курсу «Мир вокруг нас» (1 класс) на 2012-2013 учебный год

Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию к учебному курсу «Мир вокруг нас» (1 класс) на 2012-2013 учебный год...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету развитие речи(окружающий мир) для 1 класса на 2012-2013 учебный год

программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС, объединяет программу А.А. Плешакова по окружающему миру и прогамму по развитию речи для школ V вида....

Отчёт о работе воспитателя ГПД 1 «А» и 1 «Б» классов Башмаковой А.Я. за 1 полугодие 2012-2013 учебного года.

ГПД 1-х классов посещают 25 учащихся.Все режимные моменты проводились по распорядку дня ГПД и по ежедневному плану работы. Планирование воспитательной работы основывается на сотрудничестве педаго...

Отчёт о работе воспитателя ГПД 1 «А» и 1 «Б» классов Башмаковой А.Я. за 2 полугодие 2012-2013 учебного года.

ГПД 1-х классов посещают 25 учащихся.  Во 2-м полугодии 2012-2013 учебного года группа продлённого дня 1-х классов работала по распорядку дня ГПД, заверенному директором школы.Задачи...

1 класс. 2012- 2013 учебный год. Отчёт учителя и классного руководителя.

В этом отчёте  показаны все классные, школьные,  районные и общероссийские мероприятия, в которых принимал участие класс в 2012- 2013 учебном году. Проделана очень большая работа, в которой ...

Творческий отчёт МО начальных классов за 2012-2013 учебный год.

Можно использовать для Мо предметников....

Отчёт о работе методического объединения классных руководителей начальной школы за 2012-2013 учебный год

Отчёт содержит в себе подробный анализ работы методического объединения классных руководителей начальной школы за 2012-2013 учебный год....