Отчёт о работе воспитателя ГПД 1 «А» и 1 «Б» классов Башмаковой А.Я. за 1 полугодие 2012-2013 учебного года.
материал (1 класс) по теме
ГПД 1-х классов посещают 25 учащихся.
Все режимные моменты проводились по распорядку дня ГПД и по ежедневному плану работы.
Планирование воспитательной работы основывается на сотрудничестве педагога и детского коллектива, осмыслении ими целей и задач и на желании сделать школьную жизнь интересной и полезной.
При планировании работы исходила из потребностей детей, поэтому мною были выбраны следующие функции:
- забота о здоровье детей;
- забота об их успешности в сфере учения;
- забота о развитии культуры общения в детской среде;
- забота о нормальной социализации детей.
Основные направления деятельности.
- нравственное и правовое воспитание;
Личностно-ориентированное - гражданское и патриотическое воспитание;
- трудовое и семейное воспитание;
- экология;
- краеведение.
Культурно-просветительское - эстетика;
- этика;
- эрудиция.
- физическое совершенство;
Физкультурно – оздоровительное - укрепление здоровья;
- пропаганда ЗОЖ.
Коммуникативное - коллективно-творческое дело;
- досуг.
Для упорядочения процесса работы направления деятельности распределила по дням недели. В таблице представлены направления деятельности и поставленные задачи. Задачи реализовывались при проведении клубных часов, спортивного часа, прогулки и при участии в общешкольных мероприятиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchyot_o_rabote_vospitatelya_gpd_1-h_kl._1_polugodie.docx | 27.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчёт о работе воспитателя ГПД 1 «А» и 1 «Б» классов Башмаковой А.Я.
за 1 полугодие 2012-2013 учебного года.
ГПД 1-х классов посещают 25 учащихся.
Все режимные моменты проводились по распорядку дня ГПД и по ежедневному плану работы.
Планирование воспитательной работы основывается на сотрудничестве педагога и детского коллектива, осмыслении ими целей и задач и на желании сделать школьную жизнь интересной и полезной.
При планировании работы исходила из потребностей детей, поэтому мною были выбраны следующие функции:
- забота о здоровье детей;
- забота об их успешности в сфере учения;
- забота о развитии культуры общения в детской среде;
- забота о нормальной социализации детей.
Основные направления деятельности.
- нравственное и правовое воспитание;
Личностно-ориентированное - гражданское и патриотическое воспитание;
- - трудовое и семейное воспитание;
- экология;
- краеведение.
Культурно-просветительское - эстетика;
- этика;
- эрудиция.
- физическое совершенство;
Физкультурно – оздоровительное - укрепление здоровья;
- пропаганда ЗОЖ.
Коммуникативное - коллективно-творческое дело;
- досуг.
Для упорядочения процесса работы направления деятельности распределила по дням недели. В данной таблице представлены направления деятельности и поставленные задачи. Задачи реализовывались при проведении клубных часов, спортивного часа, прогулки и при участии в общешкольных мероприятиях.
№ п/п | Направления деятельности | Поставленные задачи |
1 | Личностно- ориентированное направление. | Знакомство с общепринятыми нормами поведения в школе. |
Изучение ПДД в игровой форме. Воспитание чувства уважения к людям любой профессии. | ||
Воспитание чувства взаимоуважения, товарищества, взаимоподдержки. | ||
Создание дружелюбной атмосферы. | ||
Ознакомление детей с профессиями взрослых людей. | ||
Воспитание внимательности, привитие навыков правильного поведения на дорогах. | ||
Знакомство с правилами пожарной безопасности. | ||
Развитие основных нравственных качеств личности ребёнка. | ||
2 | Культурно-просветительское направление. | Знакомство учащихся с классом, рефлексия. |
Привитие любви к народному творчеству, развитие мыслительных процессов. | ||
Знакомство с понятием «этикет», с нормами школьного этикета. | ||
Побуждение детей к чтению, к накоплению знаний. | ||
Создание условия для коммуникативного общения. | ||
Способствовать развитию навыков вежливого общения, пополнить словарный запас. | ||
Прививать любовь к чтению, воспитывать бережное отношение к книгам. | ||
Закрепление навыков поведения за столом. | ||
3 | Познавательно-творческое направление | Развитие умения общаться, слышать и слушать друг друга. |
Выполнение поделок из природного материала. | ||
Развитие творческих способностей учащихся, стремления к взаимопомощи в процессе КТД. | ||
Развитие индивидуальных способностей. Приобщение к музыкальному искусству. | ||
Выполнение объёмной аппликации «Утёнок». | ||
Формирование таких качеств как дружелюбие, терпимость. Обеспечение психологического комфорта. | ||
4 | Экология и краеведение | Воспитание любви и уважения к своей малой Родине. |
Знакомство с редкими растениями. | ||
Расширять общий кругозор учащихся, прививать чувство бережного отношения к природе. | ||
Заочное путешествие в мир природы и научных открытий, в мир загадочных событий. | ||
Уборка игровой комнаты. | ||
5 | Физкультурно-оздоровительное направление | Изучение режима дня школьника. |
Повторение правил личной гигиены. | ||
Пропаганда ЗОЖ. | ||
Развитие познавательных процессов, памяти, мышления. | ||
Физическая и эмоциональная разгрузка. | ||
Формирование у учащихся мотивации к правильному питанию. |
Участие в общешкольных мероприятиях | Октябрь 2012г. День Учителя. Выступление на концерте. Ноябрь 2012 г. Фестиваль инсценировок среди учащихся начальной школы по произведениям С.Я.Маршака. Декабрь 2012г. Новогодний утренник |
- Занятия спортивного часа направлены на оздоровление и повышение физической активности учащихся. Методика проведения спортивного часа требует выполнения основных требований:
- преобладание в них занимательности, состязательности, элементов игры;
-щадящий режим занятий. В них в равной мере участвуют все школьники группы, даже освобожденные от физкультуры;
-направленность занятий на выработку устойчивости организма младших школьников против неблагоприятных условий, излишних нагрузок;
-проведения активного отдыха на воздухе (школьный стадион, детская площадка возле школы и т.п.).
При проведении занятий спортивного часа использовала различные виды упражнений, подвижные игры, эстафеты, спортивные развлечения, соревнования.
- Прогулка и игровая деятельность на свежем воздухе осуществлялась для восстановления сил и работоспособности, развития наблюдательности, любознательности, сплочения группы, формирования умения вести себя в свободном общении, играх.
- Индивидуальная работа с учащимися строилась на установлении межличностных контактов с каждым ребёнком, наблюдении, изучении индивидуальных особенностей учащихся, выявлении общеучебных навыков и умений. Оказывалась индивидуальная помощь при овладении знаний и умений в различных направлениях деятельности и проводилась коррекция поведения учащихся в различных ситуациях.
- Работа с родителями.
1. Знакомство, ознакомление с режимом дня ГПД.
2. Сбор подробных данных об учащемся - заполнение анкеты.
3. Помощь родителей в подготовке к выступлению на концерте, посвящённому Дню Учителя и фестивале инсценировок среди учащихся начальной школы по произведениям С.Я.Маршака.
4. Решение организационных вопросов.
- Творческая мастерская «Все делаем своими руками»
Выполненные работы: (образцы вывешены на стенде в игровой комнате)
Объёмные аппликации-
1. «Цыплёнок» 2. «Гусеница» 3. Дерево Берёза 4. Аппликации на тему Золотая осень. Рыбки из листьев.
5. Корзина. 6. Мышонок-услышка. 7. «Заюшкина избушка». Аппликация из ваты.
8. Гирлянда или бусы из трубочек для сока. 9. Снеговик из картона, обклеивание в технике квилинг.
10. Ёлка объёмная 11. Гирлянда из цветной бумаги из кружочков. 12.Снежинки объёмные
Оригами:
1.Машина 2. Слон
Выполняя различные поделки своими руками, учащиеся приобретают навыки и умения работы с ножницами, у детей развиваются индивидуальные способности, воспитывается художественный и эстетический вкус.
Достигнутые результаты | - Учащиеся идут на контакт с воспитателем; - проявляют заинтересованность к проводимым мероприятиям; - проявляют старание при выполнении домашней работы; - проявляются навыки коллективного общения; - с интересом выполняют поделки своими руками; - большое количество детей изъявило желание участвовать в общешкольных мероприятиях. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчёт о работе воспитателя ГПД 1 «А» и 1 «Б» классов Башмаковой А.Я. за 2 полугодие 2012-2013 учебного года.
ГПД 1-х классов посещают 25 учащихся. Во 2-м полугодии 2012-2013 учебного года группа продлённого дня 1-х классов работала по распорядку дня ГПД, заверенному директором школы.Задачи...
отчёт о реализации социального проекта классной детской организации "Солнышко" за 1-е полугодие 2013-2014 учебного года
В отчёте представлена результативность работы социального проекта "Добро начинается с тебя" за 1-е полугодие 2013-2014 учебного года...
анализ воспитательной работы в 4 классе за 1-е полугодие 2013-2014 учебного года
анализ воспитательной работы раскрывает деятельность классного руководителя по различным направлениям...
Анализ воспитательной работы с учащимися 2 класса за 4-ю четверть 2016-2017 учебного года.
Анализ проделанной воспитательной работы во 2 классе за 4 четверть...
Анализ работы «О результатах ВПР во 2 классе по русскому языку в 2017-2018 учебном году МКОУ Скнаровская оош. »
Цель проверки:- выявить уровень сформированности УУД у обучающихся 2 класса по русскому языку.В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 сентября 2017 года № ...
Справка по результатам контрольной диагностики сформированности универсальных учебных действий учащимися 1-4 классов по итогам 1 полугодия 2014-2015 учебного года.
Овладение учениками универсальными учебными действиями происходит в контексте разных учебных предметов и, в конце концов, ведет к формированию способности самостоятельно успешно усваивать новые знания...
Анализ работы по формированию базовых учебных действий обучающихся 1 класса на конец I полугодия 2019-2020 учебного года.
В статье дается анализ сформированности базовых учебных действий у обучающихся 1 дополнительного класса....