Отчёт о работе воспитателя ГПД 1 «А» и 1 «Б» классов Башмаковой А.Я. за 2 полугодие 2012-2013 учебного года.
материал (1 класс) на тему
ГПД 1-х классов посещают 25 учащихся.
Во 2-м полугодии 2012-2013 учебного года группа продлённого дня 1-х классов работала по распорядку дня ГПД, заверенному директором школы.
Задачи режимных моментов были внесены в ежедневный план работы и все мероприятия проводились согласно ежедневному планированию.
В своей работе основное внимание уделяла созданию условий для формирования интеллектуально развитой, нравственно и физически здоровой личности. Составление планов строилось с учетом личностно- ориентированного подхода (технология педагогики сотрудничества) и здоровьесберегающих технологий, технологии коллективного творческого воспитания (или КТД), (И.П. Иванов), игровых технологий.
В начале учебного года мною были выбраны основные направления деятельности и для упорядочения процесса работы были распределены по дням недели.
- нравственное и правовое воспитание;
Личностно-ориентированное - гражданское и патриотическое воспитание;
- трудовое и семейное воспитание;
- экология;
- краеведение.
Культурно-просветительское - эстетика;
- этика;
- эрудиция.
- физическое совершенство;
Физкультурно – оздоровительное - укрепление здоровья;
- пропаганда ЗОЖ.
Коммуникативное - коллективно-творческое дело;
- досуг.
Таким образом, сложилась своя воспитательная система - творческий процесс, не прекращающийся на протяжении всей работы с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchyot_o_rabote_vospitatelya_gpd_2_polugodie.docx | 33.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчёт о работе воспитателя ГПД 1 «А» и 1 «Б» классов Башмаковой А.Я.
за 2 полугодие 2012-2013 учебного года.
ГПД 1-х классов посещают 25 учащихся.
Во 2-м полугодии 2012-2013 учебного года группа продлённого дня 1-х классов работала по распорядку дня ГПД, заверенному директором школы.
Задачи режимных моментов были внесены в ежедневный план работы и все мероприятия проводились согласно ежедневному планированию.
В своей работе основное внимание уделяла созданию условий для формирования интеллектуально развитой, нравственно и физически здоровой личности. Составление планов строилось с учетом личностно- ориентированного подхода (технология педагогики сотрудничества) и здоровьесберегающих технологий, технологии коллективного творческого воспитания (или КТД), (И.П. Иванов), игровых технологий.
В начале учебного года мною были выбраны основные направления деятельности и для упорядочения процесса работы были распределены по дням недели.
- нравственное и правовое воспитание;
Личностно-ориентированное - гражданское и патриотическое воспитание;
- - трудовое и семейное воспитание;
- - экология;
- краеведение.
Культурно-просветительское - эстетика;
- этика;
- эрудиция.
- физическое совершенство;
Физкультурно – оздоровительное - укрепление здоровья;
- пропаганда ЗОЖ.
Коммуникативное - коллективно-творческое дело;
- досуг.
Таким образом, сложилась своя воспитательная система - творческий процесс, не прекращающийся на протяжении всей работы с детьми. Процесс, при котором выполнялись следующие функции воспитателя:
- забота о здоровье детей; - забота об их успешности в сфере учения;
- забота о развитии культуры общения в детской среде; - забота о нормальной социализации детей.
В данной таблице представлены направления деятельности и поставленные задачи. Данные задачи выполнялись при проведении клубных часов, спортивного часа, прогулки и при участии в общешкольных мероприятиях.
№ п/п | Направления деятельности | Поставленные задачи |
1 | Личностно- ориентированное направление. | Формировать основы нравственного самосознания личности – способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства. |
Воспитывать чувство патриотизма на примерах подвигов героев родного края. | ||
Развивать внимательность, продолжить знакомство с дорожными знаками, прививать навыки осознанного использования знаний ПДД . | ||
Воспитывать сознательное отношение к труду. | ||
Формировать отношение к семье как главной ценности общества. | ||
Знакомство с элементарными правилами пожарной безопасности. | ||
Слушание и исполнение песен на военную тему. | ||
Изучение материалов стенда в игровой комнате. Повторение ПДД. | ||
Ознакомление с профессиями взрослых людей, воспитание чувства уважения к людям любой профессии. | ||
Создание дружелюбной атмосферы, вызвать положительные эмоции у детей. | ||
Воспитывать уважительное отношение к родителям (законным представителям), к старшим, заботливое отношение к младшим. | ||
Формировать основы нравственного самосознания личности, целостных представлений об окружающем мире. | ||
Формировать активную гражданскую позицию, уважение к ветеранам В.О.в. | ||
2 | Культурно-просветительское направление. | Формировать у детей образную, выразительную, правильную речь. |
Прививать любовь к чтению. Воспитывать патриотизм на примере рассказов Н.Богданова. | ||
Развивать культурное взаимоотношение детей в коллективе и в целом в обществе. | ||
Повторение правил этикета общения, обсуждение игровых ситуаций. | ||
Развивать любознательность, расширять кругозор учащихся. | ||
Развивать коммуникативные отношения учащихся, воспитывать дружелюбие, умение вести себя в свободном общении, развивать умение свободно высказывать свое мнение. | ||
Воспитывать бережное отношение к книгам. | ||
Прививать любовь к поэзии. Научить видеть красоту природы в стихах. | ||
Развитие коммуникативного общения. | ||
Воспитание культуры поведения, уважительного и бережного отношения к пище. | ||
Развитие социальной восприимчивости, доверия, умения выслушать другого человека. Воспитание культуры питания, личная гигиена. | ||
3 | Познавательно-творческое направление | Создавать условия для развития художественного вкуса у детей. |
Способствовать раскрытию творческого потенциала каждого ребенка. | ||
Развивать творческое воображение и фантазию. | ||
С помощью игр и тестов способствовать развитию памяти учащихся. | ||
Продолжение знакомства с техникой оригами. | ||
Создавать условия для развития художественного вкуса у детей. | ||
Побуждать учащихся к поиску новых знаний, к расширению своего кругозора, к развитию любознательности. | ||
4 | Экология и краеведение | Воспитывать любовь к Родине, пробуждать интерес к истории Родины. |
Расширять общий кругозор школьников, обогащать нравственно - эстетический познавательный опыт ребенка. | ||
Развивать наблюдательность, речь, экологическую культуру, расширять общий кругозор учащихся. | ||
Воспитывать любовь и уважение к своей малой родине. | ||
Развивать экологическую культуру. | ||
Воспитывать любовь и уважение к своей родине, защитникам Отечества. | ||
Формировать уважение к прошлому своего народа на примерах героических страниц отечественной истории. | ||
Изучать историю родного края. | ||
Формировать у школьников личную ответственность за сохранность природы родного края. | ||
5 | Физкультурно-оздоровительное направление | Создавать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся (психического, физического, социального) с целью воспитания стремления к здоровому образу жизни. |
Обеспечить активный отдых детей и укрепление их здоровья. | ||
Формирование у учащихся внутренней мотивации к здоровому образу жизни. | ||
Физическая и эмоциональная разгрузка. | ||
Формирование у учащихся мотивации к правильному питанию. | ||
Развивать личностные качества: быстроту, ловкость, находчивость, смелость, коллективизм, дисциплинированность. | ||
Прививать любовь к спорту. | ||
Формировать убеждение в важности и красоте физической культуры. | ||
Развитие двигательной активности. | ||
Обеспечение психологического комфорта. | ||
Восстановление сил, работоспособности. |
Участие учащихся ГПД в общешкольных мероприятиях | Февраль 2013г. Акция «Поздравляем защитников Отечества». Март 2013г. Международный женский день. Исполнение песни на концерте. Май 2013г. Акция «Поздравляем ветеранов В.О.в.» -вручение поздравительных открыток, сделанных своими руками. Посещение ветерана В.О.В. Иванова М.С. Май 2013г Выступление на последнем звонке. |
Участие учащихся ГПД в районных мероприятиях | Март 2013г. Районная выставка социального плаката «Мы за здоровый образ жизни». Апрель-май 2013г. Пасхальная акция «Хочу помочь». (Поделки Мариновой П., Гавриловой А. Сотсковой Л. и общая поделка панно «Краски лета») |
Экскурсии | 13 мая 2013г. Музей пожарного дела. |
Игровая деятельность, как ведущая для младшего школьника, органично внедряется во все направления работы педагога, в том числе и в физкультурно- оздоровительное направление и является важным инструментом развития, коррекции личности, физического совершенствования личности ребенка, его самоутверждения. Поэтому мы много играем в различные подвижные и спортивные игры во время прогулки, спортивного часа, физкультразминок.
Занятия спортивного часа
Занятия направлены на оздоровление и физическую активность учащихся.
При планировании спортивного часа учитывала основные требования:
---преобладание в них занимательности, состязательности, элементов игры. При организации двигательной деятельности опора делается на уже имеющиеся естественные и выработанные на уроках физического воспитания навыки;
---щадящий режим занятий. В них в равной мере участвуют все школьники группы, даже освобожденные от физкультуры. Каждый ребенок имеет индивидуальную формулу развития и право здоровьесберегающего сопровождения его персонального маршрута.
---направленность занятий на выработку устойчивости организма младших школьников против неблагоприятных условий, излишних нагрузок, на приспособляемость их организма к различным влияниям окружающей среды;
---проведения активного отдыха на воздухе (школьный стадион, детская площадка возле школы и т.п.).
При проведении занятий использовала подвижные игры, эстафеты, соревнования и состязательные упражнения в форме разнообразных заданий, спортивные развлечения и аттракционы, различные виды упражнений.
Прогулка и игровая деятельность на свежем воздухе
По окончании учебных занятий в школе для восстановления работоспособности перед последующим ответственным периодом - выполнением домашнего задания - организуется отдых детей.
Осуществлялись следующие виды прогулок:
Прогулка с целью наблюдения за сезонными изменениями в природе, особенностями растительного мира, за жизнью домашних и диких животных, за трудом и отдыхом людей.
Прогулка-«фантазия»: сделать зарисовку, сплести венок, корзину, составить букет из листьев (цветков, веток), придумать сказку, стихотворение, рассказ.
Прогулка-практикум ставит своей целью закрепление знаний учащихся о ПДД, о технике безопасности, трудовых навыках; формирование умения детей ориентироваться на местности, воспитание культуры поведения.
Комбинированная прогулка проводится в сочетании с играми, спортивными занятиями, трудом, экскурсионными работами.
Во время игровой деятельности на свежем воздухе у учащихся формировалось умение вести себя в свободном общении, играх, соревнованиях, проходила физическая и эмоциональная разминка, сплочение группы, восстанавливались силы, работоспособность.
Индивидуальная работа с учащимися также как и в первом полугодии строилась на установлении межличностных контактов с каждым ребёнком, наблюдении, изучении индивидуальных особенностей учащихся, выявлении общеучебных навыков и умений. В своей работе учитывала принципы личностного подхода:
- самоактуализации - в каждом ребенке существует потребность в актуализации и развитии своих возможностей и способностей, воспитатель ему должен в этом помочь;
- индивидуальности – каждый ребенок должен быть самим собой;
- субъектности – надо помочь ребенку стать субъектом жизнедеятельности сообщества;
- творчества и успеха;
- доверия и поддержки.
Формы индивидуальной работы:
---индивидуальная помощь в овладении различными видами упражнений,
---коррекция поведения детей во время игры по интересам,
---индивидуальная помощь при выполнении домашнего задания,
----помощь в освоении приемов вырезания с ножницами,
---индивидуальная беседа о правилах поведения,
---изучение способности к творчеству и т.д.
Работа с родителями.
1.Ознакомление с режимом дня ГПД на 2 полугодие.
2. Решение организационных вопросов.
3. Индивидуальные консультации.
4. Беседы «Как помочь детям в учёбе», «Воспитание в семье».
5. Заполнение тетради отзывов и предложений.
Творческая мастерская «Все делаем своими руками».
Выполненные работы: (образцы вывешены на стенде в игровой комнате)
Объёмные аппликации-
1. Клоун из фантиков. 2. Объёмные открытки к 23 февраля для пап и дедушек.
3. Объёмные открытки для акции «Поздравляем защитников Отечества». 4. Весенний букет из бумаги.
5. Ваза с цветами. Цветы сшиты из разноцветных лент. Подарок маме. 6. «Весенние цветы». Техника квилинг.
7. Плетёная корзина ( выполнена из журналов). 8. Объёмные открытки для акции «Поздравляем ветеранов В.О.в.»
9. Панно «Краски лета» для районной пасхальной акции «Хочу помочь».
Оригами:
1.Лиса 2.Заяц
Во время выполнения различных поделок своими руками, учащиеся приобретают навыки и умения работы с ножницами, у детей развиваются индивидуальные способности, воспитывается художественный и эстетический вкус.
Достигнутые результаты | У учащихся 1-х классов: - формировались умения и навыки в сфере общения; - развиваются способности к самопознанию, самоанализу; улучшилась дисциплина; -проявляется заинтересованность к проводимым мероприятиям; - проявляется старание при выполнении домашней работы; - с интересом выполняют поделки своими руками; - с удовольствием занимаются на спортивном часе; любят играть в игровой комнате. Учащимся нравится находиться в группе продлённого дня. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчёт о работе воспитателя ГПД 1 «А» и 1 «Б» классов Башмаковой А.Я. за 1 полугодие 2012-2013 учебного года.
ГПД 1-х классов посещают 25 учащихся.Все режимные моменты проводились по распорядку дня ГПД и по ежедневному плану работы. Планирование воспитательной работы основывается на сотрудничестве педаго...
отчёт о реализации социального проекта классной детской организации "Солнышко" за 1-е полугодие 2013-2014 учебного года
В отчёте представлена результативность работы социального проекта "Добро начинается с тебя" за 1-е полугодие 2013-2014 учебного года...
анализ воспитательной работы в 4 классе за 1-е полугодие 2013-2014 учебного года
анализ воспитательной работы раскрывает деятельность классного руководителя по различным направлениям...
Анализ воспитательной работы с учащимися 2 класса за 4-ю четверть 2016-2017 учебного года.
Анализ проделанной воспитательной работы во 2 классе за 4 четверть...
Анализ работы «О результатах ВПР во 2 классе по русскому языку в 2017-2018 учебном году МКОУ Скнаровская оош. »
Цель проверки:- выявить уровень сформированности УУД у обучающихся 2 класса по русскому языку.В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 сентября 2017 года № ...
Справка по результатам контрольной диагностики сформированности универсальных учебных действий учащимися 1-4 классов по итогам 1 полугодия 2014-2015 учебного года.
Овладение учениками универсальными учебными действиями происходит в контексте разных учебных предметов и, в конце концов, ведет к формированию способности самостоятельно успешно усваивать новые знания...
Анализ работы по формированию базовых учебных действий обучающихся 1 класса на конец I полугодия 2019-2020 учебного года.
В статье дается анализ сформированности базовых учебных действий у обучающихся 1 дополнительного класса....