Отчёт о работе воспитателя ГПД 1 «А» и 1 «Б» классов Башмаковой А.Я. за 2 полугодие 2012-2013 учебного года.
материал (1 класс) на тему

Башмакова Асия Ягфаровна

   ГПД 1-х классов посещают 25 учащихся.
  Во 2-м полугодии 2012-2013 учебного года группа продлённого дня 1-х классов работала по распорядку дня ГПД, заверенному директором школы.
Задачи режимных моментов были внесены в ежедневный план работы и все мероприятия проводились согласно ежедневному планированию.
 В своей работе  основное внимание уделяла  созданию условий для формирования интеллектуально развитой, нравственно и физически здоровой личности.  Составление планов строилось с учетом личностно- ориентированного подхода (технология педагогики сотрудничества) и здоровьесберегающих технологий, технологии коллективного творческого воспитания (или КТД),  (И.П. Иванов), игровых технологий.
 В начале учебного года мною были выбраны основные направления деятельности и  для упорядочения процесса работы  были распределены по дням недели.                                                     
                                                                                        - нравственное и правовое воспитание;
Личностно-ориентированное                                       -  гражданское и патриотическое воспитание;
                                                                                       - трудовое  и семейное воспитание;
                                                                                       - экология;
                                                                                        - краеведение.
 Культурно-просветительское                                    - эстетика;
                                                                                        - этика;
                                                                                       - эрудиция.
                                                                                       - физическое совершенство;                                                      
 Физкультурно – оздоровительное                             - укрепление здоровья;                                                                          
                                                                                       - пропаганда ЗОЖ.   
Коммуникативное                                                       - коллективно-творческое дело;
                                                                                      -  досуг.  

Таким образом,  сложилась своя воспитательная система - творческий процесс, не прекращающийся на протяжении всей работы с детьми. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchyot_o_rabote_vospitatelya_gpd_2_polugodie.docx33.57 КБ

Предварительный просмотр:

                       

                          Отчёт о работе воспитателя ГПД 1 «А» и 1 «Б» классов Башмаковой А.Я.

за 2 полугодие  2012-2013 учебного года.

   ГПД 1-х классов посещают 25 учащихся.

  Во 2-м полугодии 2012-2013 учебного года группа продлённого дня 1-х классов работала по распорядку дня ГПД, заверенному директором школы.

Задачи режимных моментов были внесены в ежедневный план работы и все мероприятия проводились согласно ежедневному планированию.

 В своей работе  основное внимание уделяла  созданию условий для формирования интеллектуально развитой, нравственно и физически здоровой личности.  Составление планов строилось с учетом личностно- ориентированного подхода (технология педагогики сотрудничества) и здоровьесберегающих технологий, технологии коллективного творческого воспитания (или КТД),  (И.П. Иванов), игровых технологий.

 В начале учебного года мною были выбраны основные направления деятельности и  для упорядочения процесса работы  были распределены по дням недели.                                                     

                                                                                         - нравственное и правовое воспитание;

Личностно-ориентированное                                       -  гражданское и патриотическое воспитание; 

                                                                     -                  - трудовое  и семейное воспитание;

                                                                                    -   - экология;

                                                                                        - краеведение.

 Культурно-просветительское                                    - эстетика;

                                                                                        - этика;

                                                                                       - эрудиция.

                                                                                       - физическое совершенство;                                                     

 Физкультурно – оздоровительное                            - укрепление здоровья;                                                                          

                                                                                       - пропаганда ЗОЖ.   

Коммуникативное                                                       - коллективно-творческое дело;

                                                                                      -  досуг.  

Таким образом,  сложилась своя воспитательная система - творческий процесс, не прекращающийся на протяжении всей работы с детьми.  Процесс, при котором  выполнялись следующие функции воспитателя:

- забота о здоровье детей;                                                           - забота об их успешности в сфере учения;

- забота о развитии культуры общения в детской среде;        - забота о нормальной социализации детей.    

   

  В данной таблице представлены направления деятельности и поставленные задачи. Данные задачи выполнялись при проведении клубных часов, спортивного часа, прогулки и при участии в общешкольных мероприятиях.

№ п/п

Направления  деятельности

Поставленные задачи

1

Личностно- ориентированное направление.

Формировать основы нравственного самосознания личности – способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства.

 Воспитывать чувство патриотизма  на примерах подвигов героев родного края.

Развивать внимательность, продолжить знакомство с дорожными знаками, прививать навыки осознанного использования знаний ПДД .

Воспитывать сознательное отношение к труду.

Формировать отношение к семье как главной ценности общества.

Знакомство с элементарными правилами пожарной безопасности.

Слушание и исполнение песен на военную тему.

Изучение материалов стенда в игровой комнате. Повторение ПДД.

Ознакомление с профессиями взрослых людей, воспитание чувства уважения к людям любой профессии.

Создание дружелюбной атмосферы, вызвать положительные эмоции у детей.

Воспитывать  уважительное отношение к родителям (законным представителям), к старшим, заботливое отношение к младшим.

Формировать  основы нравственного самосознания личности,  целостных представлений об окружающем мире.

Формировать активную гражданскую позицию, уважение к ветеранам В.О.в.

2

Культурно-просветительское направление.

Формировать у детей образную, выразительную, правильную речь.

Прививать любовь к чтению. Воспитывать патриотизм на примере рассказов Н.Богданова.

Развивать культурное взаимоотношение детей в коллективе и в целом в обществе.

Повторение правил этикета общения, обсуждение игровых ситуаций.

 Развивать любознательность, расширять кругозор учащихся.

Развивать коммуникативные отношения учащихся, воспитывать дружелюбие, умение вести себя в свободном общении, развивать умение свободно высказывать свое мнение.

 Воспитывать бережное отношение к книгам.

Прививать любовь к поэзии. Научить видеть красоту природы в стихах.

Развитие коммуникативного общения.

Воспитание культуры поведения, уважительного и бережного отношения к пище.                                                                                                

Развитие социальной восприимчивости,  доверия, умения выслушать другого человека.

Воспитание культуры питания, личная гигиена.

3

Познавательно-творческое   направление

Создавать условия для развития художественного вкуса у детей.

Способствовать раскрытию творческого потенциала каждого ребенка.

Развивать творческое воображение и фантазию.

С помощью игр  и тестов способствовать  развитию памяти учащихся.

Продолжение знакомства с техникой оригами.

Создавать условия для развития художественного вкуса у детей.

Побуждать учащихся к поиску новых знаний, к расширению своего кругозора, к развитию любознательности.

4

Экология и краеведение

Воспитывать любовь к Родине, пробуждать интерес к истории Родины.

Расширять общий кругозор школьников, обогащать нравственно - эстетический  познавательный опыт ребенка.

Развивать наблюдательность, речь,  экологическую культуру, расширять общий кругозор учащихся.

Воспитывать любовь и уважение к своей малой родине.

Развивать экологическую культуру.

Воспитывать любовь и уважение к своей  родине, защитникам Отечества.

Формировать уважение к прошлому своего народа на примерах героических страниц отечественной истории.

Изучать историю родного края.

Формировать у школьников личную ответственность за сохранность природы родного  края.

5

Физкультурно-оздоровительное направление

Создавать условия для сохранения и укрепления здоровья учащихся (психического, физического, социального)  с целью воспитания стремления к здоровому образу жизни.

Обеспечить активный отдых  детей и укрепление их здоровья.

Формирование у учащихся внутренней мотивации к здоровому образу жизни.

Физическая и эмоциональная разгрузка.

Формирование у учащихся мотивации к правильному питанию.

Развивать личностные качества: быстроту, ловкость, находчивость, смелость, коллективизм, дисциплинированность.

Прививать любовь к спорту.

Формировать убеждение в важности и красоте физической культуры.

Развитие двигательной активности.

Обеспечение психологического комфорта.                                              

Восстановление сил, работоспособности.

Участие учащихся ГПД в общешкольных мероприятиях

Февраль 2013г.  Акция «Поздравляем защитников Отечества».

Март 2013г.  Международный женский день. Исполнение песни на концерте.

Май 2013г.  Акция «Поздравляем ветеранов В.О.в.» -вручение поздравительных открыток, сделанных своими руками. Посещение ветерана  В.О.В. Иванова М.С.

Май 2013г  Выступление на последнем звонке.

Участие учащихся ГПД в районных мероприятиях

Март 2013г. Районная выставка социального плаката «Мы за здоровый образ жизни».

Апрель-май 2013г. Пасхальная  акция «Хочу помочь». (Поделки Мариновой П., Гавриловой А. Сотсковой Л. и общая поделка панно «Краски лета»)

Экскурсии

 13 мая 2013г.    Музей пожарного дела.

        Игровая деятельность, как ведущая для младшего  школьника, органично внедряется во все направления работы педагога, в том числе и в физкультурно- оздоровительное направление и является важным инструментом  развития, коррекции личности, физического совершенствования личности ребенка, его самоутверждения.  Поэтому мы много играем в различные подвижные и спортивные игры во время прогулки, спортивного часа, физкультразминок.

Занятия спортивного часа  

Занятия   направлены на оздоровление и физическую активность учащихся.

При планировании спортивного часа учитывала  основные требования:

---преобладание в них занимательности, состязательности, элементов игры. При организации двигательной деятельности опора делается на уже имеющиеся естественные и выработанные на уроках физического воспитания навыки;

---щадящий режим занятий. В них в равной мере участвуют все школьники группы, даже освобожденные от физкультуры. Каждый ребенок имеет индивидуальную формулу развития и право здоровьесберегающего сопровождения его персонального маршрута.

---направленность занятий на выработку устойчивости организма младших школьников против неблагоприятных условий, излишних нагрузок, на приспособляемость их организма к различным влияниям окружающей среды;

---проведения активного отдыха на воздухе (школьный стадион, детская площадка возле школы и т.п.).

При проведении занятий использовала подвижные игры, эстафеты, соревнования и  состязательные упражнения   в форме  разнообразных заданий, спортивные развлечения и аттракционы, различные виды упражнений.          

Прогулка и игровая деятельность на свежем воздухе 

По окончании учебных занятий в школе для восстановления работоспособности перед последующим ответственным периодом - выполнением домашнего задания - организуется отдых детей.

Осуществлялись следующие виды прогулок:

 Прогулка с целью наблюдения за сезонными изменениями в природе, особенностями растительного мира, за жизнью домашних и диких животных, за трудом и отдыхом людей.

Прогулка-«фантазия»:  сделать зарисовку, сплести венок,  корзину, составить букет из листьев (цветков, веток), придумать сказку, стихотворение, рассказ.

 Прогулка-практикум ставит своей целью закрепление знаний учащихся о ПДД, о технике безопасности, трудовых навыках; формирование умения детей ориентироваться на местности, воспитание культуры поведения.

Комбинированная прогулка проводится в сочетании с играми, спортивными занятиями, трудом, экскурсионными работами.

Во время игровой деятельности на свежем воздухе у учащихся  формировалось  умение вести себя в свободном общении, играх, соревнованиях, проходила физическая и эмоциональная разминка, сплочение группы,  восстанавливались  силы, работоспособность.

Индивидуальная работа с учащимися также как и в первом полугодии строилась на установлении межличностных контактов с каждым ребёнком, наблюдении, изучении индивидуальных особенностей учащихся, выявлении общеучебных навыков  и умений.  В своей работе учитывала  принципы личностного  подхода:

- самоактуализации  - в каждом ребенке существует потребность в актуализации и развитии своих возможностей и способностей, воспитатель ему должен в этом помочь;

- индивидуальности – каждый ребенок должен быть самим собой;

- субъектности – надо помочь ребенку стать субъектом жизнедеятельности сообщества;

- творчества и успеха;

- доверия и поддержки.

Формы индивидуальной работы:

---индивидуальная помощь в овладении различными видами упражнений,

---коррекция поведения детей во время игры по интересам,

---индивидуальная помощь  при выполнении домашнего задания,

----помощь в освоении приемов вырезания с ножницами,

---индивидуальная беседа о правилах поведения,

---изучение способности к творчеству и т.д.

Работа с родителями.

            1.Ознакомление с режимом дня ГПД на 2 полугодие.

     2. Решение организационных вопросов.

              3. Индивидуальные консультации.

              4. Беседы «Как помочь  детям в учёбе», «Воспитание в семье».

              5. Заполнение тетради отзывов и предложений.

Творческая мастерская  «Все делаем своими руками».

Выполненные работы:  (образцы вывешены на стенде в игровой комнате)

Объёмные аппликации-

1. Клоун из фантиков.                      2. Объёмные открытки к 23 февраля для пап и дедушек.

3. Объёмные открытки для акции «Поздравляем защитников Отечества».     4. Весенний букет из бумаги.

5. Ваза с цветами.  Цветы сшиты из  разноцветных лент. Подарок маме.        6. «Весенние цветы».  Техника квилинг.    

7. Плетёная корзина ( выполнена из журналов).        8. Объёмные открытки для акции «Поздравляем ветеранов В.О.в.»

9. Панно «Краски лета» для районной пасхальной акции «Хочу помочь».

Оригами:

1.Лиса          2.Заяц

 Во время выполнения различных поделок своими руками, учащиеся приобретают навыки и умения работы с ножницами, у детей развиваются индивидуальные способности, воспитывается художественный и эстетический  вкус.

Достигнутые результаты

У учащихся 1-х классов:

- формировались  умения и навыки в сфере общения;

- развиваются способности к самопознанию, самоанализу; улучшилась дисциплина;

 -проявляется заинтересованность к проводимым мероприятиям;

-  проявляется старание при выполнении домашней работы;

-  с интересом выполняют поделки своими руками;

- с удовольствием занимаются на спортивном часе; любят играть в игровой комнате.  

Учащимся нравится находиться в группе продлённого дня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт о работе воспитателя ГПД 1 «А» и 1 «Б» классов Башмаковой А.Я. за 1 полугодие 2012-2013 учебного года.

ГПД 1-х классов посещают 25 учащихся.Все режимные моменты проводились по распорядку дня ГПД и по ежедневному плану работы. Планирование воспитательной работы основывается на сотрудничестве педаго...

отчёт о реализации социального проекта классной детской организации "Солнышко" за 1-е полугодие 2013-2014 учебного года

В отчёте представлена результативность работы социального проекта "Добро начинается с тебя" за 1-е полугодие 2013-2014 учебного года...

анализ воспитательной работы в 4 классе за 1-е полугодие 2013-2014 учебного года

анализ воспитательной работы раскрывает деятельность классного руководителя по различным направлениям...

Анализ воспитательной работы с учащимися 2 класса за 4-ю четверть 2016-2017 учебного года.

Анализ проделанной воспитательной работы во 2 классе за 4 четверть...

Анализ работы «О результатах ВПР во 2 классе по русскому языку в 2017-2018 учебном году МКОУ Скнаровская оош. »

Цель проверки:- выявить уровень сформированности УУД у обучающихся 2 класса по русскому языку.В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 сентября 2017 года № ...

Справка по результатам контрольной диагностики сформированности универсальных учебных действий учащимися 1-4 классов по итогам 1 полугодия 2014-2015 учебного года.

Овладение учениками универсальными учебными действиями происходит в контексте разных учебных предметов и, в конце концов, ведет к формированию способности самостоятельно успешно усваивать новые знания...

Анализ работы по формированию базовых учебных действий обучающихся 1 класса на конец I полугодия 2019-2020 учебного года.

В статье дается анализ сформированности базовых учебных действий у обучающихся 1 дополнительного класса....