Программа внеурочной деятельности
рабочая программа на тему
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (1 класс)
Пояснительная записка
разделы | Их содержание |
Актуальность: почему это важно ? Что это даст детям? |
|
Принципы: правила педагогической работы | (по книге)
|
Цель программы |
|
Задачи программы: Конкретизация цели, необходимые шаги по ее достижению | (По ООП) Задачи в области формирования социальной культуры:
|
Тематический план
Самоуправление «Самоумейка»
№ | Содержание работы | Количество часов |
1. | Организация игры-путешествия «Вовка в пятидевятом царстве» - запуск игры, классное собрание. | 2 |
2. | В гостях у Василисы Премудрой – познавательные дела. | 2 |
3. | В мастерской Самоделкина – художественно-творческие дела. | 4 |
4. | Уроки Мальвины – основы этики, культуры общения. | 4 |
5. | Путешествия с Боровичком – экологическое воспитание. | 4 |
6. | Классное собрание «Я – сам»: отчеты и смена временных поручений. | 2 |
7. | … | Всего: 66 часов за год (по 2 часа в неделю) |
Содержание деятельности
Организация игры-путешествия «Вовка в пятидевятом царстве». Просмотр мультфильма «Вовка в тридевятом царстве». Анализ содержания мультфильма (см. как анализировать фильм в приложении). Необходимость учиться жизненно важным умениям. Знакомство с некоторыми героями-мастерами: Василисой Премудрой, Самоделкиным и др. (взрослые, вожатые, старшеклассники). Выработка законов жизни в классе. Распределение временных поручений: Знайка и Следопыт – помощники Василисы премудрой и т.д.
В гостях у Василисы Премудрой. Учимся читать, писать, считать. Развиваем познавательные процессы: игры и тренинги на развитие внимания, памяти, мышления. Учимся учиться: порядок на моем столе; собираем портфель; как готовить уроки дома – познавательные игры-тренинги. Конкурс «Я – ученик» (может быть традиционным, ежегодным).
В мастерской у Самоделкина. ….
Ожидаемые результаты реализации программы
Первый уровень результатов: приобретенные школьниками знания о межличностном общении, необходимых умениях для успешной учебы, своих способностях и возможностях, способах взаимодействия с другими людьми.
Второй уровень результатов: получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к школе, себе, другим людям, природе (к ведущим ценностям: Человек, природа, дом, знание, труд).
Третий уровень результатов: получение школьником опыта самостоятельной деятельности в социально-ценных сферах жизни: учении, труде, творчестве, заботе о других людях, о природе, о доме.
Диагностика эффективности программы
- Методика определения уровня развития самоуправления в классном коллективе (М.И. Рожкова)
- Методика выявления мотивов участия учащихся в делах классного и общешкольного коллектива (О.В. Лишина)
- Социометрическая модика
- Методика «Какой у нас коллектив?» (См. файл Диагностические методики)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»
Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Авторская программа внеурочной деятельности может быть рекомендована к применению и тиражированию....
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Мной представлена педагогическая модель формирования социально-личностной компетентности младших школьников во внеурочной деятельности. Наблюдения за формированием компетенций я...
Конспект и презентация занятия внеурочной деятельности по теме :"Лес. Словообразование" по программе внеурочной деятельности "Речевые игры".
Данный урок является развивающем, на котором педагог в игровой форме развивает те психические функции детей, которые необходимы им для усвоения навыков письма и чтения....
Направления, формы внеурочной деятельности и их роль в достижении планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности обучающимися начальных классов в соответствии ФГОС УО (интеллектуальными нарушениями)
Направления, формы внеурочной деятельности и их роль в достижении планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности обучающимися начальных классов в соответствии ФГОС УО (интеллектуаль...
Сценарий занятия для обучающихся 1-2х классов по внеурочной деятельности в рамках программы внеурочной деятельности «Разноцветные лучики » на тему «Краски осени»
Тип занятия: комбинированный (получение новых знаний и применение их на практике).Возрастная категория: 7- 8 лет.Целевые установки: формирование у детей посредством творческой деятельности представлен...