Программа внеурочной деятельности
рабочая программа на тему

Фоминская Екатерина Алексеевна

Алгоритм составления программы внеурочной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon программа50.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ (1 класс) 

Пояснительная записка

разделы

Их содержание

Актуальность: почему это важно ?

Что это даст детям?

  1. По ФГОС или ООП:
  2. По программе своей школы:
  3. Свои аргументы: (из книги) Еще недавно самодеятельность и самоуправление учащихся, их активная позиция формировались через вовлечение в детские общественные организации, которые имели четкую структуру, свои законы и традиции. Современное общество существенно изменилось и предъявляет новые требования к образовательным учреждениям и их выпускникам. Значительные изменения произошли и в системе управления и самоуправления детских коллективов – необходимо создавать условия для приобретения учащимися опыта самоорганизации и самоуправления непосредственно в классном коллективе. Самоуправление в классном коллективе можно определить как действия детей, осуществляемые самостоятельно или совместно со взрослыми, по планированию, организации и анализу жизнедеятельности в классе, направленной на создание благоприятных условий для общения и развитие одноклассников и решение других социально ценных задач.

Принципы:

правила педагогической работы

(по книге)

  1. Деятельное наполнение работы детей.
  2. Социальная значимость деятельности самоуправления.
  3. Добровольность и выборность самоуправления.
  4. Инициатива самодеятельность и творчество детей.
  5. Сочетаемость постоянных и выборных органов самоуправления. И др.

Цель программы

  1. По ФГОС или ООП: Цель: социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.
  2. По программе своей школы:
  3. Свой вариант:(по книге) создание благоприятных условий для общения и развития учащихся и решения различных социально ценных задач.
  4. ИТОГ:

Задачи программы:

Конкретизация цели, необходимые шаги по ее достижению

(По ООП) Задачи в области формирования социальной культуры:

  1. развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем и др.
  2. (по книге) Содействие развитию ребенка;
  3. Организация эффективного функционирования учебной группы;
  4. Формирование у детей готовности и способности выполнять систему социальных ролей.

Тематический план

Самоуправление «Самоумейка»

Содержание работы

Количество часов

1.

Организация игры-путешествия «Вовка в пятидевятом царстве» - запуск игры, классное собрание.

2

2.

В гостях у Василисы Премудрой – познавательные дела.

2

3.

В мастерской Самоделкина – художественно-творческие дела.

4

4.

Уроки Мальвины – основы этики, культуры общения.

4

5.

Путешествия с Боровичком – экологическое воспитание.

4

6.

Классное собрание «Я – сам»: отчеты и смена временных поручений.

2

7.

Всего: 66 часов за год

(по 2 часа в неделю)

Содержание деятельности

Организация игры-путешествия «Вовка в пятидевятом царстве». Просмотр мультфильма «Вовка в тридевятом царстве». Анализ содержания мультфильма (см. как анализировать фильм в приложении). Необходимость учиться жизненно важным умениям. Знакомство с некоторыми героями-мастерами: Василисой Премудрой, Самоделкиным и др. (взрослые, вожатые, старшеклассники). Выработка законов жизни в классе. Распределение временных поручений: Знайка и Следопыт – помощники Василисы премудрой и т.д.

В гостях у Василисы Премудрой. Учимся читать, писать, считать. Развиваем познавательные процессы: игры и тренинги на развитие внимания, памяти, мышления. Учимся учиться: порядок на моем столе; собираем портфель; как готовить уроки дома – познавательные игры-тренинги. Конкурс «Я – ученик» (может быть традиционным, ежегодным).

В мастерской у Самоделкина. ….

Ожидаемые результаты реализации программы

Первый уровень результатов: приобретенные школьниками знания о межличностном общении, необходимых умениях для успешной учебы, своих способностях и возможностях, способах взаимодействия с другими людьми.

Второй уровень результатов: получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к школе, себе, другим людям, природе (к ведущим ценностям: Человек, природа, дом, знание, труд).

Третий уровень результатов: получение школьником опыта самостоятельной деятельности в социально-ценных сферах жизни: учении, труде, творчестве, заботе о других людях, о природе, о доме.

Диагностика эффективности программы

  1. Методика определения уровня развития самоуправления в классном коллективе (М.И. Рожкова)
  2. Методика выявления мотивов участия учащихся в делах классного и общешкольного коллектива (О.В. Лишина)
  3. Социометрическая модика
  4. Методика «Какой у нас коллектив?» (См.  файл Диагностические методики)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»

Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....

Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для  учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Авторская программа внеурочной деятельности  может быть рекомендована к применению и тиражированию....

АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Мной представлена педагогическая модель формирования социально-личностной  компетентности младших школьников во внеурочной деятельности.  Наблюдения за формированием компетенций  я...

Конспект и презентация занятия внеурочной деятельности по теме :"Лес. Словообразование" по программе внеурочной деятельности "Речевые игры".

Данный урок является развивающем, на котором педагог в игровой форме развивает те психические функции детей, которые необходимы им  для усвоения навыков письма и чтения....

Направления, формы внеурочной деятельности и их роль в достижении планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности обучающимися начальных классов в соответствии ФГОС УО (интеллектуальными нарушениями)

Направления, формы внеурочной деятельности и их роль в достижении планируемых результатов освоения программ внеурочной деятельности обучающимися начальных классов в соответствии ФГОС УО (интеллектуаль...

Сценарий занятия для обучающихся 1-2х классов по внеурочной деятельности в рамках программы внеурочной деятельности «Разноцветные лучики » на тему «Краски осени»

Тип занятия: комбинированный (получение новых знаний и применение их на практике).Возрастная категория: 7- 8 лет.Целевые установки: формирование у детей посредством творческой деятельности представлен...