отчёт о проделанной работе методического объединения учителей начальных классов
материал по теме
в данной работе дан полный отчёт руководителя методического объединения учителей начальных классов за период с 2005 по 2008 уч.год по теме "Индивидуально-дифференцированный подход в обучении младших школьников!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchyot_o_prodelannoy_rabote_rukovoditelya_mo_uchiteley_nachalnyh_klassov_pashkovoy_m.docx | 28.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчёт о проделанной работе руководителя МО учителей начальных классов Пашковой М.П. за период с 2005 г. по 2010 г.
В состав методического объединения учителей начальных классов входят 4 учителя:
Ф.И.О. | Стаж работы | Категория, разряд | Класс | Образование | Учебная нагрузка | Курсы | Аттестация |
Зикунова Н.И. | 19 л. | I к, 13р | 1кл. | Неполное-высшее (4 курс) | 20ч. | 2004г. | Январь 2010г |
Пашкова М.П. | 22г | I к, 13 р | 2 кл. | Неполное-высшее (4 курс) | 17 ч. | 2005г. | Декабрь 2008г |
Плужникова Н.В. | 8 л. | II к, 12 р | 3 кл. | Средне-специал. | 17 ч. | Март 2011г | Ноябрь 2010г |
Мишина Т.Д. | 38л. | I к, 13 р | 4 кл. | Высшее | 17 ч. | Март 2011г | Ноябрь 2010г. |
Методическое объединение учителей с 2005 по 2008 г работало по теме «Индивидуально-дифференцированный подход в обучении младших школьников». Перед учителями ставились следующие задачи:
- Осуществлять на уроках индивидуально-дифференцированный подход к уч-ся.
- Применять в работе методические приёмы, способствующие развитию прочных навыков письма, чтения, вычислительных навыков.
- Для расширения кругозора и для достижения глубины знаний использовать межпредметные связи.
- Шире использовать наглядные пособия, раздаточный и дидактический материал при опросе, при изучении нового материала, при организации домашней работы, для самостоятельной работы уч-ся.
- Изучать новинки методической литературы, внедрять в практику работы элементы инновационных технологий и приёмы учителей-новаторов.
За отчётный период было проведено 12 плановых заседаний в форме педагогического консилиума, круглого стола, теоретико-практического семинара, творческого отчёта; дано 11 открытых уроков.
На заседаниях рассматривались как теоретические, так и практические вопросы, заслушивались отчёты учителей по теме МО, проводился обмен опытом, обсуждались вопросы следующего плана:
- Ежегодно на первом заседании – единый орфографический режим оформления дневников, подписи и ведения тетрадей, журнала и другой документации. В помощь учителям были приобретены соответствующие брошюры «Ведение тетрадей, дневников».
- Ежегодно учителю 1 класса даются рекомендации о работе с первоклассниками в адаптационный период, также приобретена брошюра в помощь учителю «Особенности работы в 1 классе».
- Методы работы по формированию скорочтения у младших школьников.
- Внедрение тестовых работ по чтению для повышения эффективности урока.
- Словарно-орфографическая работа на уроках русского языка.
- Рекомендации, необходимые при работе со слабоуспевающими уч-ся, по индивидуальному подходу к уч-ся на уроке.
- Причины неуспеваемости в школе и меры её предупреждения.
- Положительные и отрицательные моменты технологии дифференцированного обучения, виды и способы дифференциации.
- Был организован обмен мнениями и опытом работы по темам: «Как эффективно тренировать орфографическую зоркость» и «Использование попарных и подгрупповых форм работы на уроках, индивидуальная помощь уч-ся».
- Изучение нормативно-правовых документов.
По окончании работы над темой МО был проведён творческий отчёт для учителей всей школы. К отчёту были привлечены не только члены мет. объединения, но и уч-ся. Для начала каждый учитель нач.школы дал открытый урок. Каждый член МО выступил по своей теме самообразования. Учителя подготовили выставку по методической работе. В заключении уч-ся нач. школы показали концерт, на деле проявили свой артистизм.
Каждый учитель выбрал тему по самообразованию и работает в течение 5 лет. Открытые уроки для учителей метод.объединения педагоги дают, руководствуясь темой МО и темой своего самообразования. Ведущее место в работе занимает поиск путей повышения качества знаний уч-ся на основе внедрения активных форм обучения, элементов ППО, творческого применения методик учителей-новаторов. Результатом такой работы стало то, что учителя в практике своей работы наряду с традиционной системой обучения используют элементы следующих технологий:
- Зикунова Н.И. – элементы технологии проблемного обучения, дифференцированного обучения.
- Пашкова М.П. – элементы технологии проблемного обучения, дифференци-
рованного обучения, элементы технологии А.Кушнира «Природосообразное
обучение грамотности».
- Плужникова Н.В. – пробует свои первые шаги в использовании элементов технологии дифференцированного обучения.
С целью выявления инновационных технологий, индивидуально-дифференцированной работы на уроках в 3 четверти 2008г было организовано взаимопосещение уроков. Было посещено 13 уроков, результаты посещений отражены в журнале. Молодому учителю Плужниковой Н.в. постоянно оказывается методическая помощь. Пополняется папка-копилка с практическими наработками. Педагоги ежегодно показывают на своих открытых уроках эффективность применения ППО, , также продумывают для уроков отбор таких методов обучения, которые ведут к развитию творческих способностей уч-ся и развитию познавательной самостоятельности на уроках. Уроки отвечают всем требованиям , проводится работа с сильными и слабыми уч-ся.
На методическом объединении мы разработали график индивидуальной работы с каждым учеником на уроке и индивидуальную карту каждого ученика. Учителя ежедневно отмечают проводимую на уроке индивидуальную работу в этом графике. Каждый педагог ведёт мониторинг техники чтения уч-ся.
В практике работы учителей – уроки-соревнования, уроки-путешествия, уроки-сказки, ролевые игры, уроки-аукционы, смотры знаний и т.д. Последние два года учителя практикуют уроки-презентации. Педагоги учат детей приёмам контроля и самоконтроля. Учителями накоплен материал (дидактический, раздаточный), конспекты уроков, памятки, алгоритмы и др.пособия, способствующие целенаправленному применению его в практике работы.
Ежегодно традиционно первое заседание проходит совместно с воспитателями детского сада по теме « Работа по преемственности в системе детский сад-школа». У воспитателей дет. сада посещены и обсуждены занятия в старшей разновозрастной группе, рассмотрены следующие вопросы: диагностика уровня развития ребёнка, поступающего в 1 класс; задания для успешной подготовки, тесты. В помощь учителям и воспитателям собрана папка с практическими советами и наработками для успешной подготовки дошкольников.
На каждом заседании МО проводятся взаимопроверки рабочих или контрольных тетрадей с целью: соблюдение норм оценок и единых орфографических требований; проверка объёма домашних и классных работ; система работы над ошибками и каллиграфией, качество проверок. Все результаты проверок доводятся до сведения учителей и фиксируются в протоколах заседаний МО.
Учителя начальных классов принимают участие в педсоветах, методических фестивалях, педагогических чтениях, творческих отчётах.
Учителями методического объединения ежегодно проводятся открытые общешкольные воспитательные мероприятия, а именно: «Праздник Осени», «Рыцарский турнир», «Утренник для мам и дочек», «Бой кораблей», « Прощание с Азбукой» , «Прощание с начальной школой» - это традиционные мероприятия. К 65-летию со дня Победы Пашкова М.П. провела урок мужества с мультимедийной презентацией «Памяти павших будьте достойны», Зикунова Н.И. литературную композицию с мультимедийной презентацией «От Москвы до Берлина».
Ежегодно в нач. школе проводится Предметная неделя. Задействованы в ней все учителя. Проводятся также школьные олимпиады, победители награждаются грамотами. В 2009г ученица 4 класса Ворожейкина А. стала призёром районной олимпиады «Одарёныш» по русскому языку -3 место (кл.руководитель Пашкова М.П).
Члены методического объединения принимают участие в районных и областных конкурсах: Пашкова М.П., Зикунова Н.И., Мишина Т.Д.- в конкурсе разработок воспитательных мероприятий « И вновь война стучится в души к нам..» - 2009г, Зикунова Н.И. –в конкурсе уроков с применением ИКТ – 2009г., педагогические чтения – «Информационные технологии в образовательном процессе» -Мишина Т.Д., Зикунова Н.И.; областной конкурс на разработку внеклассного мероприятия
По ПДД –Зикунова Н.И.
Привлекали детей к участию в конкурсах различного масштаба: областной конкурс рисунков «Корова глазами ребёнка» (дети получили благодарности) – Мишина Т.Д., Пашкова М.П., Зикунова Н.И.; «Рисунок-поздравление» - Мишина Т.Д., Зикунова Н.И.; всероссийский конкурс стихов собственного сочинения «Не дружи со своей обидой» -Пашкова М.п. ; «Королевство Царевны –лягушки « -все учителя МО;. районный конкурс детских творческих работ «Живой родник» в номинации «Фотографическое искусство» -3 место Волкова Е.(кл.рук-ль Зикунова Н.И.); районный конкурс рисунков «Пожарам –заслон» Рудиченко А.(кл.рук-ль Пашкова М.П); Районный конкурс фотографий «Зеркало природы» Рудиченко А.(кл.рук-ль Пашкова М.П.); областной конкурс детского творчества «Мой папа –пожарный» Дынник Е (кл.рук-ль Пашкова М.П.); всероссийский конкурс рисунка для почтовой марки «Год учителя» Протонина А (кл. рук-ль Пашкова М.П.).
Ежегодно учителя Мо ведут работу по подготовке дошкольников к обучению в школе школа субботнего дня «Филиппок».
В 2010г учебном году по заданию районного психолога были проведены следующие исследования среди уч-ся нач.школы:
- Изучение уровня школьной мотивации
- Изучение механической памяти, внимания.
Результаты таковы: из 38 опрошенных детей высокий уровень школьной мотивации у 18 чел, что составило 47.4%, хорошая мотивация у 12 чел, что составило 31,6%, у 7 чел.- положительное отношение к школе, которая интересна уч-ся внеучебной деятельностью, что составило 18,1%, 1 чел. (Волков Д) имеет низкую школьную мотивацию (2,6%).
Результаты исследования внимания:
Из 38 опрошенных детей – 7 чел., это 18% имеют большой объём внимания, 31 чел. – это 82 % средний объём внимания.
К концу 2010г. в нач. школе были проведены контрольные работы по русскому языку и математике. Результаты следующие:
Класс Предмет | Ср.балл за дикт. | Ср.балл по мат. | % успев. | % кач. | «5» | «4» | «3» | «2» |
2 класс Русс.яз. | 3,9 | 90% | 70% | 3 | 4 | 2 | 1 | |
Матем-ка | 3,5 | 90% | 60% | - | 6 | 3 | 1 | |
3 класс Русс.яз. | 4,1 | 89% | 77% | 7 | - | 1 | 1 | |
Матем-ка | 4,3 | 89% | 79% | 5 | 4 | - | 1 | |
4 класс Русс.яз. | 3,3 | 83% | 50% | - | 3 | 2 | 1 | |
Матем-ка | 3,3 | 83% | 50% | - | 3 | 2 | 1 |
Рекомендации: в целях повышения качества знаний уч-ся 1 ступени необходимо:
- Добиваться прочного усвоения уч-ся теоретического материала и умения связывать теорию с практикой;
- Систематически осуществлять работу над ошибками, всем учителям рекомендуется обратить внимание на типичные ошибки, их причины и возможные пути устранения пробелов.
Также проведена проверка техники чтения (последние результаты 2010г):
Класс | Норма и выше | Ниже | %освоения |
1 класс | 9 чел. | 2 чел. | 75% |
2 класс | 6 чел. | 4 чел. | 66% |
3 класс | 7 чел. | 2 чел. | 78% |
4 класс | 4 чел. | 3 чел. | 57% |
Итого по нач. школе из 38 уч-ся 26 чел читают в пределах нормы и выше, % техники чтения составил 70%.
Рекомендации: в целях ликвидации и предупреждения пробелов по составляющей техники чтения необходимо:
- Регулярно проводить индивидуальный контроль за ходом формирования у уч-ся технической стороны чтения
- Добиваться осуществления регулярного контроля за чтением уч-ся дома, обсуждения прочитанного
- На уроках чтения больше внимания уделять применению различных методик, способствующих повышению техники чтения.
Успеваемость уч-ся в нач. школе на конец 2010 уч.года
Класс | Кол-во ударников | % качества | % успеваемости |
1 класс | 100% | ||
2 класс | 4 | 40% | 100% |
3 класс | 7 | 78% | 100% |
4 класс | 3 | 43% | 100% |
Из 38 уч-ся аттестованы к концу года 26 чел. Из 26 уч-ся – 14 ударники, качество знаний составило – 54%, успеваемость -100%.
С 2008г МО работает по теме «Развитие творческих способностей уч-ся в урочное и во внеурочное время». Главной задачей перед учителями нач.школы поставлена следующая: активизировать процесс развития творческих способностей уч-ся в урочное и во внеурочное время.
Анализируя работу за 2008 -2010г , можно выделить следующие недостатки:
- Отсутствие системы планирования и организации с одарёнными детьми.
- Недостаточная требовательность к единому орфографическому режиму
- Недостаточная ответственность и требовательность к себе по отношению к работе МО.
На следующий учебный год определены следующие задачи:
- Продолжить изучение и применение современных инновационных технологий;
- Совершенствовать работу с одарёнными детьми на уроках, внеклассных мероприятиях, дополнительных занятиях;
- Усилить требования к единому орфографическому режиму;
- Сохранить у детей желание учиться дальше и сформировать у них основы умения учиться;
- Создать условия для творчества во всех видах деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мой вклад в работу методического объединения учителей начальных классов .
Повышение профессионального мастерства учителяТворческая деятельностьВзаимодействие с общественными организациями и родителямиРазвитие кабинетной системы...
ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
Введение Повышение эффективности образовательного процесса в школе является одной из ведущих задач модернизации структуры и содержания общего образования. Обновление содержания образования н...
Отчет о работе методического объединения учителей начальных классов на методическом совете школы.
В современной школе необходимо воспитывать и развить в ребенке активную, смелую, решительную личность. Личность, которая умеет сама добывать знания и применять их в нестандартных ситуациях.Дости...
Отчёт о работе методического объединения учителей начальных классов.
Итоги работы методического объединения за 2011-2012 учебный год....
План работы методического объединения учителей начальных классов на 2011-2012 годы МОУ «Курьяновская начальная школа-детский сад»
План работы методического объединения учителей начальных классов на 2011-2012 годы МОУ «Курьяновская начальная школа-детский сад»...
«Работа методического объединения учителей начальных классов МБОУ «Айшинской СОШ ЗМР РТ» по введению ФГОС в образовательный и воспитательный процесс» (из опыта работы).
Работа методичес кого объединения учителей начальных классов по внедрению ФГОс в начальную школу. (из опыта работы)...
Значимыми инициативами, осуществленными совместно с коллегами являются: участие в работе методического объединения учителей начальных классов, принимаю участие в работе по реализации воспитательных и образовательных проектов
Значимыми инициативами, осуществленными совместно с коллегами являются: участие в работе методического объединения учителей начальных классов, принимаю участие в работе по реализации воспитательных и ...