Отчёт о работе методического объединения учителей начальных классов.
материал по теме
Итоги работы методического объединения за 2011-2012 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mo_otchyot.docx | 21.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчёт о работе методического объединения учителей начальных классов.
При БОУ г. Омска «Лицей №143» в 2011-2012 учебном году работало методическое объединение учителей начальных классов.
В МО начальных классов – 12 учителей. 4 учителя имеют высшую квалификационную категорию: Заложная А. А., Ланина И. А., Мамлина В. Л., Нестерко Н. В., 4 учителя - 1 квалификационную категорию: Гильденберг Т. С., Ковалёва Н. В., Тимкина Т. М.Шерстюк Ж. В., 2 учителя – имеют 2 квалификационную категорию: Шумка Н. А., Ямзина И. В., 1 учитель – молодой специалист: Черненко А. А. В 2011-2012 учебном году прошли курсы повышения квалификации, ГМС по теме «Федеральный государственный образовательный стандарт общего начального образования второго поколения»: (Гильденберг Т. С., Ямзина И. В., Ланина И. А., Нестерко Н. В., Мамлина В. Л., Черненко А. А.). Нестерко Н. В. прошла обучение на дистанционных курсах повышения квалификации Педагогического университета «Первое сентября» и Факультета педагогического образования МГУ имени М. В. Ломоносова.
Цель, которую поставили перед собой учителя методического объединения: создать условия, обеспечивающие усвоение обязательного минимума содержания образования по предметам базисного учебного плана, способствующие формированию у школьника ключевых компетенций, сохранению качества обучения обучающихся.
Перед учителями стояли задачи:
- Разработать и внедрить систему мероприятий для педагогов по повышению педагогического мастерства по формированию у школьников ключевых компетенций;
- Повысить методический уровень проведения всех видов занятий, способствующих повышению качества обучения;
- Создать максимально благоприятные условия для интеллектуального и морально-физического развития одаренных детей;
- Продолжать проводить предметные декады в начальной школе;
- Активно использовать информационные технологии;
- Продолжить работу по личностно-ориентированному подходу к обучению и сбережению здоровья младших школьников в процессе обучения и воспитания;
- Повышать педагогический уровень учителей через курсовую подготовку при ИРООО, ГМС, работу МО лицея.
В работе методического объединения использовали такие формы:
- открытый урок,
- лекция, педагогические чтения,
- круглый стол,
- родительские собрания,
- семинары.
Все учителя начальных классов работают по ОС «Школа 2100», было составлено календарно-тематическое планирование в соответствии с рекомендациями и нормативным базисным планом общеобразовательной школы, введенным в действие Министерством образования РФ. Календарно - тематическое планирование по предметам было рассмотрено и утверждено на заседании МО.
10 учителей начальной школы опытные учителя, учителя со стажем работы. Обмен опытом работы проходил таким образом:
- в начале учебного года было проведено собеседование с учителями начальных классов, были выбраны темы по самообразованию, совместно определены сроки и форма реализации;
- в течение ученого года учителя работали по темам самообразованияи представили свой опыт работы на заседаниях МО:
-Гильденберг Т. С. «Методика работы с фразеологическим материалом на уроках в начальной школе (на примере фразеологизмов, содержащих антропонимы и топонимы).
- Ковалёва Н. В. «Решение проблемы повышения качества образования обучающихся начальных классов в условиях применения развивающих технологий2.
- Шерстюк Ж. В. «Духовно-нравственное воспитание младших школьников на уроках литературного чтения».
Успех работы учителя во многом зависит от постоянной работы над повышением педагогического мастерства. Самообразование педагога – неотъемлемая составляющая достижения высоких результатов в обучении младших лицеистов, поэтому учителя начальной школы постоянно стремятся повышать свой профессиональный уровень:
- в течение года учителя делились накопленным опытом и знаниями на методических объединениях, педсоветах, городских, региональных и всероссийских форумах учителей:
№ | Ф. И. О. | форум |
1 | Черненко А. А., Шумка Н. А., Заложная А. А., Мамлина В. Л., Ланина И. А., Нестерко Н. В. | Общероссийский проект «Школа цифрового века» |
2 | Мамлина В. Л. | Победитель международного конкурса презентаций к уроку в рамках Фестиваля «Открытый урок» (Издательский дом «1 Сентября) |
3 | Нестерко Н. В. | Общероссийский Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» (диплом за представление педагогического опыта, сертификат, подтверждающий факт публикации) |
4 | Нестерко Н. В., Глебова Т. Б. | 11 городские этические чтения «Нравственность и духовность в развитии общества» Тема: Система работы по гражданско-патриотическому воспитанию в БОУ «Лицей № 143» (выступление, печатная работа) |
5 | Нестерко Н. В., Глебова Т. Б. | 10 Всероссийские Чередовские чтения с Международным участием Тема: Гражданско-патриотическое воспитание лицеистов (выступление, публикация). |
6 | Нестерко Н. В., Глебова Т. Б. | Омские областные Рождественские образовательные чтения «Просвещение и нравственность: забота Церкви, общества, государства» (выступление, публикация) |
7 | Нестерко Н. В., Глебова Т. Б. | Региональные чтения Московский Патриархат Русская Православная Церковь Омская и Тарская Епархия (выступление, печатная работа) |
Взаимопосещение уроков носило регулярный характер, анализ посещаемых уроков позволил выбрать наиболее эффективные методы и приемы при обучении и воспитании школьников.
Уроки педагогов отличает высокий уровень педагогического мастерства, творческая активность детей, демократический стиль общения.
Выпускники начальной школы приняли участие в городской Олимпиаде «Сибирячок»
В этом учебном году были проведена декада начальной школы по предметам (русский язык, литературное чтение математика). Участие в декаде приняли обучающиеся 1-х – 4-х классов. Учителями были даны открытые уроки и внеклассные мероприятия по предметам. На 2012-2013 учебном году следует спланировать работу по подготовке обучающихся для участия в олимпиадах (индивидуально по способностям детей, целенаправленно по предметам).
Обучающиеся начальной школы приняли участие во Всероссийском конкурсе по русскому языку «Русский медвежонок», Международном конкурсе по математике «Кенгуру», Классики, Золотое руно, обучающиеся 4 классов участвовали во Всероссийском мониторинге по математике, 1-4 классы в городском конкурсе «Пони», лицейском НОУ.
Учителями начальных классов выявляются причины не усвоения учебного материала. Учитывая данные причины, индивидуально подбирается работа на уроке и работа во внеурочное время.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА НА УРОКЕ: дифференцированный подход (карточки, упрощенные задания, помощь консультантов, работа в паре с сильным учеником, выполнение работы с памяткой (записью алгоритма))
РАБОТА ПОСЛЕ УРОКА: чтение вслух, про себя, проверка понимания прочитанного, усвоение приемов чтения целыми словами; работа по усвоению табличного сложения и вычитания, умножения, деления; дополнительные задания по пройденному материалу, решение простейших и сложных задач; упражнения в письме под диктовку; упражнения в определении границ предложений; проверке безударной гласной, парных согласных, разбор слов по составу.
Внеурочная деятельность по предметам: учителями начальных классов проводятся спецкурсы- Заложная А. А. – «Решение логических задач», Мамлина В. Л. клуб «КРИЗ», Нестерко Н. В. «Занимательный русский язык».
Учителями начальной школы проводят консультации по основным предметам, учат работать с памятками, предлагаются задания, упражнения для запоминания учебного материала, умения его применять на практике.
Какие результаты дает данная работ: если учителем вовремя и правильно выявлена причина не усвоения учебного материала и правильно подобраны формы и методы работы с данным учеником, то к 4 классу все учащиеся усваивают учебный материал.
Ф. И. обучающегося | тема, уровень | учитель |
Руденко Дарья | «Татуировка -«за» и «против» ТО «Созвездие», лауреат | Мамлина В. Л. |
Калюжная Анна | «История бумаги» ТО «Созвездие», лауреат | Мамлина В. Л. |
4-2 класс команда «Томка» | Телекоммуникационная викторина «Про белочек, зайчат и весёлых медвежат» -1 место | Нестерко Н. В. |
4-2 класс команда «Хранители природы» | Телекоммуникационная викторина «Про белочек, зайчат и весёлых медвежат» -2место | Нестерко Н. В. |
4-4 класс | Телекоммуникационная викторина «Про белочек, зайчат и весёлых медвежат» -2место | Ланина И. А. |
2-3, 4-4 классы | Телекоммуникационный проект «Приключения Чиполлино» - 3 место | Ланина И. А. |
4-1 класс | Всероссийский телекоммуникационный проект по творчеству Джанни Родари «Приключения Чиполлино» - 2место | Мамлина В. Л. |
4-4, 2-3 классы | Всероссийский телекоммуникационный проект «Чудесная вереница сказок К. И. Чуковского» -2 место | Ланина И. А. |
Попов Никита | Городской конкурс веб-сайтов «Мой первый сайт» -1 место | Нестерко Н. В. |
Мурашко Катя, Рябов Никита, Рябов Данила | Региональный телекоммуникационный социальный проект «Мультик-выборы» - участники | Нестерко Н. В. |
Сарана Марина, Федосеенкова Ева, Тинис Анна | Городская конференция юных исследователей «Почемучка»- лауреаты. | Заложная А. А. |
Мачуева Юлия | Всероссийский игровой конкурс по истории МХК «Золотое руно» 1 место регион) | Заложная А. А. |
Работа МО учителей начальных классов в позволила добиться повышения интереса, активности учащихся, вести в системе индивидуальную работу с детьми, опираясь на образовательные стандарты.
Коллектив учителей начальных классов осуществлял воспитательные задачи. Они состояли в целенаправленном формировании высоконравственной, гармонично развитой личности младшего школьника. Это решалось созданием содружества детей и взрослых, связанными едиными целями, деятельностью, гуманными отношениями, развитием через воспитывающие ситуации и разнообразную творческую деятельность. По приоритетным направлением за год были проведены конкурсы, утренники, праздники, концерты, экскурсии, веселые старты, и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мой вклад в работу методического объединения учителей начальных классов .
Повышение профессионального мастерства учителяТворческая деятельностьВзаимодействие с общественными организациями и родителямиРазвитие кабинетной системы...
Отчет о работе методического объединения учителей начальных классов на методическом совете школы.
В современной школе необходимо воспитывать и развить в ребенке активную, смелую, решительную личность. Личность, которая умеет сама добывать знания и применять их в нестандартных ситуациях.Дости...
План работы методического объединения учителей начальных классов на 2011-2012 годы МОУ «Курьяновская начальная школа-детский сад»
План работы методического объединения учителей начальных классов на 2011-2012 годы МОУ «Курьяновская начальная школа-детский сад»...
«Работа методического объединения учителей начальных классов МБОУ «Айшинской СОШ ЗМР РТ» по введению ФГОС в образовательный и воспитательный процесс» (из опыта работы).
Работа методичес кого объединения учителей начальных классов по внедрению ФГОс в начальную школу. (из опыта работы)...
отчёт о проделанной работе методического объединения учителей начальных классов
в данной работе дан полный отчёт руководителя методического объединения учителей начальных классов за период с 2005 по 2008 уч.год по теме "Индивидуально-дифференцированный подход в обучении младших ш...
Отчёт по работе методических объединений учителей начальной и старшей школы за 2018-2019 учебный год
Доклад на педагогическом совете школы...
Значимыми инициативами, осуществленными совместно с коллегами являются: участие в работе методического объединения учителей начальных классов, принимаю участие в работе по реализации воспитательных и образовательных проектов
Значимыми инициативами, осуществленными совместно с коллегами являются: участие в работе методического объединения учителей начальных классов, принимаю участие в работе по реализации воспитательных и ...