Организация духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
учебно-методический материал (4 класс) по теме
1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека
2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания
3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни
4. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание)
5. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dnv_4_klass_tematika_zanyatiy.docx | 31.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
4 класс
Классные часы (по выбору) из цикла занятий по нравственному воспитанию на учебный год в 4-ом классе
Примерные темы и проблемы
Общение | Отношение к окружающим | Отношения в коллективе | Внешкольный этикет |
Цель: воспитывать чувство дружбы и товарищества; развивать коммуникативные навыки, речь; учить отличать хорошее от плохого. | Цель: воспитывать почтительное отношение к родителям; уважительное отношение к старшим, заботу о младших; знакомить с правилами вежливого поведения. | Цель: воспитывать уважительное отношение к сверстникам, одноклассникам; стимулировать проявление доброжелательного отношения к окружающим людям. | Цель: познакомить с хорошими манерами; воспитывать стремление быть выдержанным; учить использовать в речи «волшебные слова»; знать правила культурного поведения. |
«Дорогою добра», «Доброе слово, что ясный день», «Ежели вы вежливы», «Когда идёшь по улице», «Узнай себя», «Нам счастья не сулит обида чья-то», «Справедливость». | «У каждого народа свои герои», «Забота о младших», «Тепло родного дома», «Каждый интересен», «Цени доверие других» | «Советуем друг другу», «Самооценка и оценка меня», «Чтобы быть коллективом», «Коллектив начинается с меня», «Секретные советы мальчикам и девочкам», | «Что такое хорошие манеры», «Как вести себя в гостях», «Я иду на выставку и в музей». |
Беседы (по выбору) из цикла занятий по правилам дорожного движения на учебный год в 4-ом классе
Примерные темы и проблемы
№ | Тема | Цели и задачи | Формы проведения | Оборудование |
1. | «Наш путь в школу и новые маршруты» | Разобрать наиболее безопасные маршруты в школу, магазин и в другие места. | Беседа. Составление маршрутов. | Таблицы и плакаты. |
2. | «Движение по улице» | Познакомить с правилами движения по улице и дороге группами и в колонне. Учить определять опасные места на дорогах и улицах во избежание несчастных случаев. | Практикум. Тренировочные упражнения. | Таблицы. Красные флажки, фонари. Размеченная площадка. |
3. | «Велосипед – это транспорт или нет?» | Познакомить с велосипедом как механическим видом транспортного средства. | Беседа. Практикум. | Таблицы и плакаты. |
4. | «Труд водителя. Перевозка людей» | Познакомить учащихся с особенностями и сложностями труда водителя и правилами перевозки людей на автобусах, легковых и, в виде исключения, грузовых автомобилях. | Беседа . | Таблицы и плакаты. |
5. | «Остановочный и тормозной путь» | Познакомить с понятиями «тормозной путь» и «остановочный путь», их величиной в зависимости от состояния погоды, проезжей части и от скорости движения транспортных средств. | Практикум: выяснить остановочный и тормозной пути. Игра «Секунда – это много или мало?» | Таблица «Остановочный путь». |
6. | «Почему случаются ДТП?» | Объяснить и проанализировать причины несчастных случаев на улицах и дорогах. | Анализ ситуаций. | Таблицы. Размеченная площадка. |
7. | «Нарушение и наказание» | Дать представление об ответственности за нарушение ПДД пешеходом: общественной, административной и уголовной. | Встреча с инспектором ГИБДД. Анализ ситуаций. | |
8. | «Давайте поиграем «Опасно-безопасно» | Закреплять правила безопасного поведения на улицах. Формировать представление об опасности подвижных игр вблизи проезжей части. | Викторина. Контрольне вопросы. | Таблицы. Размеченная площадка. |
9. | «Правила дорожные всем знать положено!» | Закреплять умения выполнять требования ПДД пешеходами, пассажирами, водителями. Повторение изученного материала. | Сценарный праздник. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация по теме "Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся на ступени начального общего образования в рамках ФГОС"
Презентация по теме "Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся на ступени начального общего образования в рамках ФГОС" для ознакомления с основной образовательной программой начальн...
ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ и ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МОУ СОШ №6
Выступление на РМО...
Статья "Особенности реализации Программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования"
Приоритетным в процессе развития и социализации младших школьников является воспитание нравственных качеств личности. Поэтому на базе МБОУ-лицей №10 города Белгорода разработана и внедряется в ж...
Программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
Программа духовно-нравственного развития и воспитания, обучающихся на ступени начального общего образования ,направлена на воспитание в каждом ученике гражданина и патриота, на раскрытие с...
Статья "Подходы к реализации программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования"
Статья раскрывает основные подходы и способы разработки программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования в условиях введения ФГОС ...
Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся на ступени начального общего образования
Программа духовно-нравственного развития и воспитания направлена на организацию нравственного уклада школьной жизни. Включает в себя пять направлений: край родной, общение и нравственность, учение, эк...
Организация духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
1. Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека 2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания 3. Воспита...