Урок начальной школы в свете реализации ФГОС НОО
презентация к уроку по теме

Иргалиева Гульнара Анвербековна

Материал к педагогическому совету. Представлены отрывки вилео-фрагментов с уроков по ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet_10.04.2013.pptx1.97 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок начальной школы в свете реализации ФГОС НОО

Слайд 2

Живем в эпоху нанотехнологий , И каждый год дает нам новый старт, То освоение журналов электронных, А ныне новый наш образовательный стандарт .

Слайд 3

Урок — это логически законченный, целостный , ограниченный определенными рамками отрезок учебно-воспитательного процесса. В нем в сложном взаимодействии находятся основные элементы учебного процесса: цели , задачи, содержание, методы, средства , формы, взаимосвязанная деятельность учителя и учащихся.

Слайд 4

Современный урок Главная цель – развитие каждой личности в процессе обучения и воспитания Реализуется личностно- ориенированный подход к обучению Реализуются идеи гуманизации и гуманитаризации образования Реализуется деятельностный подход к обучению Организация урока динамична и вариативна Используются современные педагогические технологии

Слайд 5

Цели урока Образовательная (соотносится с темой и содержанием урока, его дидактической задачей) Развивающая (развитие познавательных, коммуникативных, регулятивных (воли) УУД) Воспитательная (формирование личностных УУД через содержание учебного материала)

Слайд 6

Основные этапы урока в технологии деятельностного подхода Самоопределение к деятельности Актуализация знаний и фиксация индивидуальных затруднений в деятельности Выявление причины затруднения и постановка цели деятельности Построение проекта выхода из затруднения Первичное закрепление во внешней речи учащихся Самостоятельная работа самопроверкой по эталону Включение в систему знаний и повторение Рефлексия деятельности

Слайд 7

Самоопределение к деятельности (1-2 мин.) Требования к этапу: создание условий для возникновения внутренней по­требности включения в деятельность («хочу»); исходя из решенных ранее задач, выделение содержа­тельной области («могу»). Цель: включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне Рекомендации к проведению: доброе пожелание, моральная поддержка, девиз, и т.д.; беседа, сообщение, самопроверка домашнего задания по готовому образцу и т.д.

Слайд 9

Актуализация знаний и фиксация индивидуальных затруднений в деятельности (5-6 мин.) Требования к этапу: воспроизведение ЗУНов , достаточных для построения нового способа действий; индивидуальное задание, требующее нового способа действия; ф иксация учащимися возникшего затруднения. Цель: готовность и осознание потребности к построению нового способа действий Рекомендации к проведению: коллективные формы работы: коммуникативное взаимодействие в группах или фронтальное побуждающий диалог и т.д .

Слайд 12

Построение проекта выхода из затруднения (10-11 мин.) Требование к этапу: учащиеся выбирают метод решения учебной задачи – свойство, понятия, алгоритм, модель и т.д. – и на его основе выдвигают и обосновывают гипотезы; используются предметные действия с моделями, схемами и пр.; новый способ действий фиксируется – вербально и знаково; учащиеся преодолевают возникшие затруднения с помощью нового способа действия. Цель: построение детьми нового способа действий и формирование способностей и его выполнению Рекомендации к проведению: коммуникативное взаимодействие, подводящий диалог, побуждающий диалог, мозговой штурм и т.д.; использование двигательной активности, материальных и материализованных моделей.

Слайд 13

см

Слайд 14

Работа в парах. Коллективные виды работ делают урок более интересным, живым, воспитывают у детей сознательное отношение к учебному труду, активизируют мыслительную деятельность, дают возможность многократно повторять материал, помогают учителю объяснять и постоянно контролировать знания, умения и навыки у ребят всего класса. Цели: интериолизация нового способа действий; рефлексия достижения цели; создание ситуации успеха Рекомендации к проведению: Важно научить детей задавать вопросы и отвечать на них. Работу в парах можно организовать как при изучении нового материала, так и при повторении, закреплении, контроля знаний, т. е. на любом этапе, на любом виде урока.

Слайд 15

Коллективная учеба

Слайд 18

Роль учителя Главное — расширить поле коллективной работы, включиться в нее, стать полноправным членом ученического коллектива. Как и все учащиеся, учитель меняет партнеров, консультирует, оказывает помощь всем, нуждающимся в ней, используя свой более высокий уровень компетентности.

Слайд 19

Работа в группах. Группа - это собрание людей, включённых в познавательно-координированную деятельность, сознательно или бессознательно подчинённую общей цели.

Слайд 20

Новизна опыта. План поэтапного освоения групповой работы. Правила работы в группе. Новые виды приёмов работы в группе. Механизм оценивания работы в группе. Выводы о влиянии групповой работы на развитие коммуникативных навыков.

Слайд 21

Положительные тенденции в использовании групповой работы в начальной школе . Снижение числа ошибок в тот период обучения, когда индивидуальные работы детей еще пестрят ошибками. Удовольствие партнеров от совместной работы.

Слайд 23

Рефлексия деятельности (2-3 мин.) Требования к этапу: организация рефлексии и самооценки учениками своей деятельности на уроке; фиксация соответствия результатов деятельности и поставленной цели; планирование дальнейшей деятельности и определение заданий для самоподготовки (домашнее задание с элементами выбора, творчества). Цели: самооценка результатов деятельности; осознание метода преодоления затруднений в деятельности, границ применения нового знания Рекомендации по проведению: беседа, самостоятельная работа; обсуждение вопросов: Что нового вы узнали? Каким способом выполняли задание? Где используется этот способ? Каковы результаты? Что нужно сделать ещё?

Слайд 25

ФГОС Внеурочная деятельность в рамках внедрения образовательных стандартов второго поколения 25

Слайд 26

«Внеурочная деятельность» Неотъемлемая часть образовательного процесса в школе Способствует в полной мере реализовать требования федеральных образовательных стандартов общего образования Преимущества: предоставление учащимся возможность широкого спектра занятий , направленных на развитие школьника Наполнение конкретным содержанием данного раздела находится в компетенции образовательного учреждения

Слайд 27

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ЭФФЕКТЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Воспитательный результат внеурочной деятельности – непосредственное духовно-нравственное приобретение ребенка благодаря его участию в том или ином виде внеурочной деятельности. Эффекты воспитания и социализации детей – формирование у школьников коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности

Слайд 28

Спортивно- оздоровительное « Здоровейка », «Мы смотрим в будущее» Направления внеурочной деятельности Интеллектуально- познавтелаьное Клуб «Почемучка», «Занимательная грамматика», «Занимательная математика» Духовное-нравственное «Этикет», «Мой родной край» Проектная «Мой город» «Путешествие по сказкам» Художественное творчество « Мастерилка », «Оригами» Общественно-полезное «Доброе дело», «Дорожная безопасность»

Слайд 29

Интеллектуально познавательное «Почемучка»

Слайд 30

Художественное творчество «Оригами»

Слайд 31

Интеллектуально-познавательное «Занимательная грамматика»

Слайд 32

Список литературы: Издательство "Просвещение«. Начальная школа педагогу [ Электронный ресурс ] : Режим доступа: http://www.prosv.ru/umk/nachalnaya-shkola/info.aspx?ob_no=26131 (дата обращения: 11.02.2012) ИРО Ярославль. Педагогика [ Электронный ресурс ] : Режим доступа: http://iro.yar.ru/resource/distant/pedagogy/kr_sam.html (дата обращения: 11.02.2012) МОУ СОШ №2 Село Пивань [ Электронный ресурс ] : Режим доступа: http://www.pivan-school.net.ru/uchitell/metod/471------ (дата обращения: 11.02.2012) Презентационный материал Н.А. Разагатова , МОУ ДПО (ПК) «Центр развития образования г.о . Самара» СанПиН 2.4.2.2821-10: офиц. текст. – М.: Рид Групп, 2011. – 64 с. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» [ Электронный ресурс ] : Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/565359/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационные аспекты деятельности учителей начальной школы в свете реализации требований ФГОС НОО. Роль учителя в реализации требований ФГОС на уроках русского языка.

В  современной  начальной  школе  сегодня  ребенка  уже  недостаточно  обучить  только  чтению, счету  и  письму. Его  необходимо ...

Мастер – класс по теме : «Современный урок в начальной школе в свете требований ФГОС. Использование сказки на уроках в начальной школе ».

1)      Осознание  основных критериев современного урока; 2) Повышение интереса педагогов к современным технологиям;·...

Презентация на тему: "Использование игрового обучения на уроках в начальной школе в свете реализации ФГОС НОО"

Использование игрового обучения на уроках в начальной школе в свете реализации ФГОС НОО....

"Духовно-нравственное и патриотическое воспитание в школе в свете реализации ФГОС"

В настоящее время вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из важных проблем современного общества. Перед общеобразовательной школой и семьёй ФГОС ставят задачу воспитания отв...

Выступление на педсовете. Тема: "Духовно-нравственное и патриотическое воспитание в школе в свете реализации ФГОС"

В настоящее время вопрос духовно-нравственного воспитания детей является одной из важных проблем современного общества. Перед общеобразовательной школой и семьёй ФГОС ставят задачу воспитания отв...

Особенности конструирования урока физической культуры в начальной школе в свете реализации ФГОС

Формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, — одна  из главных целей развития отечественной системы школьного образования....

Презентация "Духовно-нравственное воспитание в школе в свете реализации ФГОС НОО,ОВЗ

В презентации представлены формы работы по духовно-нравственному,гражданскому воспитанию обучающихся с ОВЗ...