ТЕСТЫ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ МЫШЛЕНИЯ
тест по теме

Немцова Елена Ивановна

Материал предназначен для изучения различных видов мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл testy_myshlenie.docx20.11 КБ

Предварительный просмотр:

    ТЕСТЫ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ МЫШЛЕНИЯ.

1. Тест «Обведи контур».

  Оценка наглядно- действенного мышления.

     Предложите ребёнку соединить прямыми линиями фигуры в нижней части рисунка так, как это сделано в верхней части.

     Задача заключается в том, чтобы сделать это как можно быстрее и точнее.

     Оценивается аккуратность, точность и скорость работы.

     Ребёнок имеет высокий уровень развития наглядно- действенного мышле-ния, если выполнил задание менее чем за 100 секунд, с учётом требований.

      2. Тест «Лишний предмет».

Оценка образно- логического мышления, умственных операций анализа и обобщения.

      На рисунке изображены различные предметы; по 4 на каждой карточке. Всего 6 карточек.

     Покажите ребёнку первую (тренировочную) карточку и объясните ему, что из 4 предметов один - лишний. Попросите его определить лишний предмет и сказать, почему он лишний. Как можно назвать оставшиеся предметы одним словом.

      Если ребёнок правильно находит лишний предмет и называет обобщающее слово как минимум в 4 карточках - это хороший уровень.

  1. Тест «Найди похожее слово». 

Оценка словесно- логического мышления.

   Ребёнку предлагаются следующие наборы слов:

   Велосипед, кнопка, книжка, плащ, перья, друг, двигаться, объединять, бить, тупой.

Самолёт, гвоздь, газета, зонтик, мех, герой, качаться, соединять, кусать, острый.

Автомобиль, шуруп, журнал, сапоги, чешуя, трус, бежать, связывать, щипать, колючий.

Автобус, скрепка, письмо, шляпа, пух, ябеда, вертеться, складывать, толкать, режущий.

Мотоцикл,   прищепка, афиша,  ботинки, шкура,  спотыкаться,  собирать,

ударять, шершавый, враг.

Прочитайте ребёнку первое слово из первого ряда - «Велосипед» и по-просите из следующих рядов выбрать слово, подходящее к нему по смыслу.

4.Тест «Раздели на группы».   Оценка образно- логического мышления.

Попросите ребёнка разделить фигуры на как можно большее число групп.

На выполнение всего задания отводится 3 минуты.

Если за это время выделил все группы фигур, то это высокий уровень.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности развития различных видов мышления младших школьников

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА к аттестации учителя на категорию.Целью исследования: определить эффективность заданий, решение которых направлено на многообразное соотношение наглядно-действенного, наглядно...

диагностика различных видов мышления младшего школьника

Тесты для изучения различных  видов мышления младшего школьника...

Виды работ с различными видами текстов на уроке чтения.

Известно из работ психологов из практики нач. обучения, что у учащихся начальных классов особое восприятие художественных произведений. С одной стороны, оно фрагментарно, дети уделяют внимание отдельн...

Тесты для изучения различных видов мышления младшего школьника

Тесты для изучения различных видов мышления младшего школьника...

Развитие у обучаемых читательской грамотности средствами Способа диалектического обучения при изучении различных дисциплин

Материал будет полезен при организации работы по читательской грамотности в системе СДО на уроках музыки или внеурочной деятельности...