Портфолио как средство оценки достижений школьника.
статья по теме
Совершенствование системы образования и введение новых образовательных стандартов в 2009 году направлено на решение ряда задач, среди которых следует особо выделить создание прочного фундамента для последующего обучения.
В национальной инициативе «Наша новая школа» говорится: «Система образования призвана обеспечить подготовку высокообразованных людей и высококвалифицированных специалистов, способных к профессиональному росту и профессиональной мобильности в условиях информатизации общества и развития новых наукоемких технологий…».
В условиях информационного общества, в котором стремительно устаревают знания о мире, необходимо не столько передавать ученикам сумму тех или иных знаний, сколько научить их приобретать эти знания самостоятельно, уметь пользоваться приобретенными знаниями для решения новых познавательных и творческих задач.
В связи с этими требованиями, традиционная система оценки, ориентированная в основном на контроль и проверку полученных знаний и умений, в стандартах второго поколения трансформируется в систему, направленную на управление учебным процессом и обеспечение его качества. Такой системой оценки образовательных достижений обучающихся является портфолио.
Портфолио (итал. portfolio — 'портфель, папка для документов') — собрание образцов работ, фотографий, дающих представление о предлагаемых услугах организации (фирмы) или специалиста. В образовании - это подборка сертифицированных достижений, наиболее значимых работ и отзывов на них.
C чего все началось.
Посмотреть полностью можно тут: http://xn--d1acaji4ccd0b2c.xn--p1ai/publ/portfolio_kak_sredstvo_ocenki_dostizhenij_shkolnika/1-1-0-1
На сайте учитьдетей.рф
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Современные средства контроля результатов обучения и оценки достижений школьников в освоении предметной области «Иностранный язык»
· Специфика контроля знаний, умений, навыков по предмету «Иностранный язык». Основные объекты контроля знаний, умений, навыков по иностранным языкам.·...
Портфолио как средство оценки предметных, метапредметных и личностных результатов освоения ООП младшими школьниками.
Материал из опыта работы по созданию и критериям оценки портфолио обучающихся начальных классов с соотвествии с ФГОС....
«Электронное портфолио как средство оценки сформированности универсальных учебных действий младших школьников»
Работа по теме:«Электронное портфолио как средство оценки сформированности универсальных учебных действий младших школьников» Работа выполнена слушателем курсов по программ...
"Формирование и использование портфолио (индивидуальной накопительной оценки достижений) учащихся, воспитанников с ОВЗ в школе-интернате № 95."
Выступление на педагогическом совете. Из опыта работы учителя начальных классов о формировании портфолио учащихся....
Пакет диагностического инструментария как средство оценки достижений обучающихся в условиях введения ФГОС НОО. Диагностика уровней формирования предметных умений и УУД
Выступление в рамках районного семинара «Дидактика современного урока в условиях введения ФГОС НОО»...
Выступление на городском педагогическом форуме "Эффективные способы и средства оценки достижений планируемых результатов на уровне НОО"
Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО представляет собой один из инструментов реализации требований ФГОС НОО к результатам освоения ООП НОО и направлена на обеспечен...
Портфолио как средство оценки сформированности универсальных учебных действий у младших школьников.
Основной целью портфолио является обучение школьников самоорганизации своей деятельности, их мотивация на активную познавательную деятельность, формирование рефлексивных умений, умений осуществлять ад...