Диагностические основы построения урока в УМК «Начальная инновационная школа» («НИШ»)
методическая разработка по теме

Бутримова Светлана Викторовна

 

Диагностические основы построения урока в УМК

«Начальная инновационная школа» («НИШ»)

Цель урока (по ФГОС) : организовать деятельность по формированию учащимися цели урока, определению содержания и способов деятельности по её достижению, оценке результатов деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл diagnosticheskie_osnovy_postroeniya_uroka.docx19.94 КБ

Предварительный просмотр:

Диагностические основы построения урока в УМК

«Начальная инновационная школа» («НИШ»)

Цель урока (по ФГОС)

  1. организовать деятельность по формированию учащимися цели урока, определению содержания и способов деятельности по её достижению, оценке результатов деятельности.

№ п/п

Элементы урока

1

Цель по традиционной системе

Цель по инновационной система (по УМК «НИШ»)

Организационная часть

- создать  рабочую обстановку на уроке

- осуществить межличностный контакт; создать комфортную  психологическую атмосферу урока

2

Сообщение темы и цели урока

- сообщить цель и тему урока (запись на доске или озвучивание учителем)

- определить вместе с учениками тему и цель; нацелить каждого на решение учебной задачи; составить план урока (создание проблемной ситуации; формулировка проблемы, выдвижение предположения о том, какими могут быть тема, цель и результат урока; выстраивание плана урока).

3

Актуализация опорных знаний

- повторить пройденный материал

МЕТОДЫ:

- индивидуальный;

- фронтальный;

- комбинированный

-  Повторить изученный материал, создавая ситуацию успеха на уроке, вовлекая ребёнка в конкретную деятельность по решению учебной задачи

МЕТОДЫ:

-  создание ситуации успеха;

- выполнение практической работы, включая сравнение, общие выводы;

- высказывание и обоснование детьми собственной точки зрения

4

Изучение нового материала

- формирование новых знаний и умений

МЕТОДЫ:

- объяснение нового материала;

- изучение нового самостоятельно;

- фронтальная работа

- формирование новых способов решения поставленной учебной задачи

МЕТОДЫ:

- создание проблемной ситуации и поиск решения;

- организация обмена мнениями при решении учебной задачи с использованием дискуссий, диалога (ученик – ученик, ученик – учитель);

- открытие нового путём поиска решения поставленной задачи;

- использование аудио, видео,  интернет - материалов

5

Закрепление изученного материала

- закрепление нового (изученного) материала

МЕТОДЫ:

- опрос;

- закрепление;

- самостоятельная работа

- подтверждение выдвинутых гипотез, убеждение в правильности вариантов решения поставленной учебной задачи

МЕТОДЫ:

- практическая работа (индивидуально, в группе, паре);

- организация диалога (ученик – ученик, ученик – учитель);

- сопоставление вариантов решения;

- корректировка своих знаний;

- высказывание собственного мнения

6

Оценивание работы учащихся

(используем  традиционные  и  инновационные цели)

- оценка работы каждого учащегося на уроке

МЕТОДЫ:

- выставление отметки;

- сообщение и обоснование результатов

- самооценивание учеником своих учебных достижений

МЕТОДЫ:

- сопоставление учеником результата решения учебной задачи с получением результатов своей деятельности на уроке;

- самостоятельное оценивание детьми степени своего владения учебным материалом

7

Итог урока

- подвести итог урока

МЕТОДЫ:

- опрос – беседа;

- окончание урока

- сообщение результата решения учебной задачи урока

МЕТОДЫ:

- повторение плана и цели урока;

- сопоставление цели урока с результатом решения учебной задачи урока;

- обоснование своей точки зрения;

- рефлексия пути (осознание ребёнком личного вклада)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика построения урока-сказки в начальной школе

Ребёнку очень близок и понятен мир сказок и волшебства. Может быть поэтому, на уроках, построенных в виде сказки и приключений, он раскрывается полнее. Нет стены между учителем и учеником. Они р...

Психологические основы построения урока

Компоненты,на которые стоит обратить внимание при построении любого урока в начальной школе...

Презентация к уроку обучение грамоте 1 класс "Как устроен язык" по программе "Начальная инновационная школа"

Данная презентация содержит дидактический материалк уроку  по теме "Как устроен  язык" по программе "Начальная инновационная  школа"....

Презентация "Использование индивидуальных образовательных маршрутов младшего школьника – основа реализации ФГОС через УМК «Начальная инновационная школа»"

Через  презентацию делюсь опытом по использованию индивидуальных образовательных маршрутов младшего школьника. Предлагаю данную презентацию использовать учителя в своей педагогической деятельност...

Мастер-класс: «Алгоритм построения урока-исследования в начальной школе»

Мастер-класс на тему:«Алгоритм построения урока-исследования в начальной школе»...

Методические основы построения урока физической культуры, направленных на подготовку школьников 7-8 лет по выполнению нормативов ГТО.

Учитывая имеющиеся научные данные о низком базовом уровне физической подготовленности и низкой мотивации детей 7 – 8 лет к занятиям физической культурой и спортом, можно утверждать, что без пред...