Правописание не с глаголами (начальная инновационная школа) 3 класс конспект урока
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА 3КЛАСС
Учитель первой категории: Кандратюк Н.Л.
ТЕМА: « ПРАВОПИСАНИЕ НЕ С ГЛАГОЛАМИ»
Цели:
- Расширить и углубить знания о правописании не с глаголами;
- Развивать умение употреблять и правильно писать частицу не с глаголами;
- Развивать логическое мышление;
- Воспитывать интерес к русскому языку.
Ход урока
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I. Мобилизующий этап | |
На доске написаны слова: | Это глаголы в форме настоящего времени, в единственном числе. Отвечают на вопрос что делаешь? |
II. Формулирование темы и цели урока | |
Сформулируйте тему урока, опираясь на общий орфографический признак. | Тема нашего урока: Правописание не с глаголами |
III. Чистописание | |
Сегодня мы составим цепочки из букв, которые являются окончаниями данных глаголов. Назовите окончания глаголов. | Окончания глаголов – ешь, -ишь. |
IV. Актуализация знаний учащихся | |
Что такое глагол? Как изменяются глаголы? Чем обычно бывает в предложении? Что узнали на прошлом уроке о глаголе? Какой смысл имеют глаголы : положительный или отрицательный? | На прошлом уроке узнали, что частица не с глаголом пишется отдельно. Глаголы имеют отрицательный смысл, так как действия, которые обозначают глаголы с частицей не, не осуществляются, не происходят. Частица не придает глаголу отрицательный смысл. |
V. Словарно-орфографическая работа | |
На доске записаны пословицы и поговорки | Не пойдет. |
VI. Физкультминутка | |
Я буду называть глаголы с не и без не. Если вы услышите глаголы с не, приседаете два раза, если услышите глагол без не, приседаете один раз. Сосчитайте, сколько глаголов с не будет названо. | Выполнение упражнений по заданию |
VII. Закрепление изученного материала | |
Упражнение 1. Прочитайте написанные на доске словосочетания. Постарайтесь их запомнить. (Через 2 минуты глаголы с нестираются). Ориентируясь на существительные, напишите словосочетание полностью. Подчеркните орфограммы. | Запись словосочетаний в тетрадь. Подчеркиваем орфограммы. При проверке объясняем |
Упражнение 2. | Не шелохнется на берегу цапля. |
Упражнение 3. | В первой группе слов будут слова с частицей не и безударной гласной в корне, которую можно проверить. Во второй группе слова с частицей не и сочетаниями ча, ща. В третьей группе слова с частицей не и разделительным твердым знаком. |
VIII. Итог урока | |
Что нужно помнить о написании глаголов с частицей не? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка по теме «Правописание безударных окончаний глаголов » в 4 –м классе УМК « Начальная школа XXI века»
Урок русского языка по теме " Правописание безударных окончаний глаголов" в 4-м классе разработан согласно программе.Использование на уроке парной. групповой. самостоятельной форм работы позволяют каж...
Правописание не с глаголами (начальная инновационная школа) 3 класс
Презентация на тему: Правописание не с глаголами...
Конспект урока окружающего мира на тему "Вместе дружная семья". 1 класс. УМК "Начальная инновационная школа"
Предлагаю вашему вниманию конспект урка окружающего мира на тему "Вместе дружная семья"....
1 и 2 спряжение глаголов настоящего времени. 4 класс. Конспект урока.
Конспект урока русского языка для учащихся 4 класс УМК "Школа России" по теме: "1 и 2 спряжение глаголов настоящего времени"...
Конспект урока по ОРКСЭ (4 класс). Тема: Гордость и гордыня. УМК "Начальная инновационная школа"
Цели деятельности учителя: формирование у учащихся понятий «гордость» и «гордыня»;формирование умения отличать понятия «гордость» и «гордыня»;разви...
Конспект урока по ОРКСЭ. Тема: "Обычаи и обряды русского народа" (УМК "Начальная инновационная школа", 4 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представлений об обрядах бракосочетания на Руси, формирование представлений об обычаях русского народа, знакомство с понятиями «обычай» и «обр...
Конспект урока по ОРКСЭ (4 класс). Тема: «Обычаи и обряды русского народа». УМК «Начальная инновационная школа»
Цели деятельности учителя: формирование представления об обычаях и обрядах русского народа, об их характеристике, об основных понятиях.Планируемые результаты:Предметные: знать основные понятия: обычай...