рабочие программы УМК "Гармония"
методическая разработка (3 класс) по теме
Предлагаю Вашему вниманию рабочие программы для 3 класса по УМК "Гармония"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochie_programmy_3_klass.rar | 216.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов и методик.
- Федеральный компонент государственного стандарта (начального общего образования, основного общего образования, среднего(полного) общего образования , утверждён приказом Минобразования России от 5.03.2004. №1089.
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: приказ от 22.12.2009. № 177785 6 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении и введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»
- Согласно санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2.2821-10, от 29.12.10 №189)
- Закон РФ «Об образовании» (статья 7)
- Региональный учебный план для образовательных учреждений Иркутской области, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования на 2012-2013 учебный годы
- Учебный план МОУ «Железногорская СОШ №1» на 2012-2013 учебный год
- Письмо службы по контролю и надзору в сфере образования Иркутской области от 15.04.2011 №75 -37-0541/11
8. программа по внеклассному чтению для общеобразовательных учреждений УМК Посашковой Е.В. для 3 класса – Екатеринбург, 2010
Цель программы «Вдумчивое чтение» – возрождение системы уроков внеклассного чтения, в рамках которых учитель может организовать самостоятельное чтение младших школьников как дома, так и на занятиях внеклассного чтения в условиях как основного, так и дополнительного образования.
Этой целью обусловлены и вытекающие из нее задачи:
- совершенствование навыка чтения учащихся;
- развитие их устойчивого и осознанного интереса к чтению художественной литературы;
- знакомство учащихся с детской книгой как явлением культуры, ее структурой, видами, жанрами, темами;
- формирование первичных представлений об особенностях произведений и творчества известных русских и зарубежных детских писателей;
- формирование читательских умений, необходимых для квалифицированной читательской деятельности;
- формирование основ читательской культуры, литературного вкуса младших школьников;
- выработка привычки к вдумчивому чтению, умение применять в процессе самостоятельного чтения все знания, умения и навыки, полученные на уроках литературного чтения.
- развитие воображения, литературно-творческих способностей и речи учащихся.
Общая характеристика предмета
К изучению представлены те классические произведения мировой детской литературы, которые формируют основы читательской культуры младшего школьника. Поэтому в программу включены стихотворения, рассказы, сказки, повести классиков отечественной и зарубежной детской литературы. Активно включена в программу региональная литература (произведения Д.Н. Мамина-Сибиряка, П.П. Бажова, В.П. Астафьева, С.Г. Георгиева, Л.И. Давыдычева, В.П. Крапивина). Содержание литературного образования в третьем классе представлено шестью тематическими разделами, в которые входят произведения разных жанров. В первый раздел «Все мы родом из детства...» включены рассказы о детстве И.М. Пивоваровой из сборника «Рассказы Люси Синицыной, ученицы 3 класса», рассказы о семье и близких людях С.Г Георгиева «Дедушка» и А.Г. Алексина «Самый счастливый день». Второй раздел «Думают ли звери?» посвящен литературе о природе и животных, сюда вошли как стихотворения отечественных поэтов (Агнии Барто, Ирины Токмаковой, Николая Рубцова, Саши Черного), так и рассказы современных писателей (В.П. Астафьев «Белогрудка», Г.А. Скребицкий. «Кот Иваныч», Ю.Д. Дмитриев «Таинственный ночной гость»). Раздел «Вверх ногами» знакомит третьеклассников с игровой литературой, развивающей «чувство слова», нестандартное мышление и творческое воображение детей. Он представлен стихотворениями классиков современной детской поэзии Н. Матвеевой, И. Токмаковой,. Б. Заходера, Ю. Мориц, О. Григорьева, а также необычными, «фантазийными» рассказами и сказками Тима Собакина, Л. Петрушевской и чешского писателя Милоша Мацоурека.
– понимать содержание текста и подтекст более сложных по художественному и смысловому уровню произведений, выявлять отношение автора к тому, о чем ведется речь, и осознавать собственное отношение к тому, что и как написано.
Ожидаемые результаты
– работать с толковым словарем;
– использовать в речи средства интонационной выразительности;
– составлять образ слова по его элементам;
– овладевать способом чтения «по догадке»;
– делать подробную характеристику персонажей и их взаимоотношений, ссылаясь на текст;
– определять тему и главную мысль произведения;
– соотносить содержание произведения с языковыми средствами, с помощью которых оно выражено автором;
– озаглавливать иллюстрации и тексты;
– составлять простой план произведения;
– пересказывать подробно, частично, выборочно, творчески;
– выделять главное и второстепенное в более насыщенных информацией текстах;
– ставить вопросы к прочитанному;
– самостоятельно делать подборку книг на заданную тему;
- Произведения русского народного творчества, лучшие образцы русской и современной отечественной и зарубежной литературы.
- Понятия: жанр, рассказ, сказка, стихотворение, басня, песня, лирика, лирический герой, зачин, концовка троекратный повтор, пауза, темп, тон, логическое ударение, эмоциональная окраска голоса, настроение, олицетворение, эпитет, сравнение, построчные паузы, звукопись, словесный портрет.
должны уметь:
– выделять такие языковые средства, как сравнение, эпитет, олицетворение, повтор, звукопись, и определять их функции в художественной речи;
– выделять художественные особенности сказок, их структуру;
– уметь подготовить графическую, музыкальную или словесную иллюстрацию, овладеть приемом словесного рисования сюжетного и пейзажного фрагментов текста;
– освоить формы драматизации: чтение по ролям, живые картины, произнесение реплики героя с использованием мимики, развернутой драматизации;
– уметь подготовить творческий пересказ;
– уметь составить диафильм к небольшому тексту;
– принимать участие в конкурсе чтецов;
– составлять собственные высказывания на основе прочитанного.
- Читать: правильно.осознанно,выразительно,целыми словами, 70-80 слов в минуту к концу учебного года; овладевать способом чтения «по догадке».
- Понимать содержание текста и подтекст более сложных по художественному и смысловому уровню произведений.
- Выявлять отношение автора и осознавать собственное отношение к прочитанному.
- Делать подробную характеристику персонажей и их взаимоотношений, ссылаясь на текст.
- Определять тему и главную мысль произведения.
- Озаглавливать иллюстрации и тексты
- Составлять простой план произведения.
- Пересказывать подробно, частично, выборочно, творчески(от другого лица и по измененному плану).
- Выделять главное и второстепенное в текстах.
- Ставить вопросы к прочитанному
- Выделять языковые средства: сравнение, эпитет, олицетворение, повтор, звукопись.
- Использовать в речи средства интонационной выразительности: логическое ударение, эмоциональная окраска голоса, темп, ритм, паузы.
- Отличать сказку от рассказа, выделять художественные особенности сказок, их структуру(зачин, троекратный повтор, концовка).
- Готовить графическую, музыкальную, словесную иллюстрацию; словесное рисование сюжетного и пейзажного фрагментов текста.
II Тематическое планирование
Тема | К-во ч | Основное понятие |
«Все мы родом из детства...» | И.М. Пивоварова. «Секретики», «Как меня учили музыке» из сборника «Рассказы Люси Синицыной, ученицы 3 класса» С.Г. Георгиев. «Ошейник»,«Дедушка».РассказыА.Г.Алексин. | |
«Думают ли звери?..» | A. Барто, И. Токмакова, Н. Рубцов, С. Чёрный. Стихи B.П. Астафьев. «Белогрудка». Рассказ Г.А. Скребицкий. «Кот Иваныч». Рассказ Ю.Д. Дмитриев. «Соседи по планете». Энциклопедия. | |
Вверх ногами | Тим Собакин. Стихи.Савва Букин. «Буква «Е». Рассказ Н. Матвеева, Б. Заходер, В. Хотомская. О. Григорьев, И. Иртеньев, И. Токмакова. Л. Петрушевская «Пуськи бятые» Лингвистическая сказка Ю.П. Мориц. Стихи М. Мацоурек.«Сюзанна и буковки», | |
«Школьные годы чудесные…» | Л.И. Давыдычев. «Жизнь Ивана Семенова». Повесть В.К. Железников.«История с азбукой». Рассказ О. Пройслер.«Маленькая Баба-Яга». Сказка Э.Н. Успенский. «Меховой интернат». Сказочная повесть | |
«Преданья старины глубокой…» | А.О. Ишимова. «История России в рассказах для детей». Энциклопедия«Сказание о князе Олеге» из «Повести временных лет». Предание «Сказание о Мамаевом побоище». Воинская повесть | |
Обыкновенное чудо | Н.К. Абрамцева «Голубая сказка», «Чудеса, да и только», «Что такое зима». Сказки А. Линдгрен. «Карлсон, который живет на крыше». Повесть Кир Булычев. «Кустики», глава из фантастической повести «Путешествие Алисы». |
III Календарно-тематическое планирование
№ | Тема | К-во ч | Содержание деятельности | Форма работы | Дата проведения | |
по плану | по факту | |||||
Вводное занятие.
| 1 | И.М. Пивоварова. «Секретики», «Как меня учили музыке» из сборника «Рассказы Люси Синицыной, ученицы 3 класса» | Изучение содержания и структуры «Рабочей тетради». Беседа. Заполнение анкеты «Какой ты читатель?». Знакомство с заповедями читателя и с основными элементами книги. | 08.09 | 08.09 | |
Странички дневника нашего детства | 2 | С.Г. Георгиев. | Тим Собакин. Савва Букин. | 15.09 22.09 | 15.09 22.09 | |
Наши самые близкие люди | 1 | А.Г. Алексин. | Н. Матвеева, | 29.09 | 29.09 | |
Что такое счастье? | 1 | А.Г. Алексин. | Л. Петрушевская «Пуськи бятые» | 06.10 | 06.10 | |
Думают ли звери? | 1 | A. Барто, Стихи | М. Мацоурек. «Сюзанна и буковки», | 13.10 | 13.10 | |
Мы хозяева нашей земли | 1 | B.П. Астафьев. «Белогрудка». Рассказ | Творческое задание «Думают ли звери?», конкурс на лучшего рассказчика. Выставка книг, рассказ учителя о писателя. | 20.10 | 20.10 | |
Друзья моего детства | 1 | Г.А. Скребицкий. | Путешествие в мир природы. Выставка книг, игровое задание. Выразительное чтение учителем авторского Предисловия. Самостоятельное чтение детьми рассказа. Беседа. Характеристика главного героя. Конкурс на лучшего рассказчика, составление аннотаций и иллюстраций. Конкурс «Угадай-ка» | 27.10 | 27.10 | |
Наши соседи по планете | 2 | Ю.Д. Дмитриев. ночной гость». | Защита творческих проектов «Происхождение домашних животных». Выставка детских рисунков. Выразительное чтение фрагментов из книги «Соседи по планете». Игровые задания. Выставка книг писателя. Антиципация. Проблемная ситуация. Обсуждение образа писателя. | 10.11 17.11 | 10.11 17.11 | |
Все наоборот | 1 | Тим Собакин. Савва Букин. | Выставка книг. Выразительное чтение стихов и рассказов. Игровые и творческие задания. Конкурс детских иллюстраций. Литературные игры. Рассказ о писателе. | 24.11 01.12 | 24.11 01.12 | |
Веселые игры со словами | 2 | Н. Матвеева, | Выставка книг веселых поэтов. Слушание и чтение стихотворений, беседа. Работа над выразительным чтением. Игровые и творческие задания. | 08.12 15.12 | 08.12 15.12 | |
Кто такие «пуськи бятые»? | 1 | Л. Петрушевская «Пуськи бятые» | Выставка книг. Слушание и самостоятельное чтение. Конкурс «Угадай-ка!». Литературные игры. Творческие и игровые задания. | 22.12 | 22.12 | |
Хохотальная путаница | 1 | Ю.П. Мориц. | Выставка книг. Рассказ о писателе. Литературные игры, викторины. Выразительное чтение стихов, конкурс на лучшего чтеца. Создание графических иллюстраций. | 29.12 | 29.12 | |
М. Мацоурек. «Сюзанна и буковки», | Выставка книг писателя. Просмотр мультфильма. Антиципация, прослушивание и самостоятельное чтение сказок. Беседа. Поиск выразительных средств языка сказки. Творческие задания. |
Перечень учебно-методического обеспечения образовательного процесса
Учебная программа | Методический материал | Дидактический материал | Дополнительная литература |
Учебно-методический комплект для четырехлетней начальной школы «Школа России»-: «Просвещение» , 2010 Факультативный курс « Планета – наш дом » авторы: С.Н. Николаева, кандидат биологических наук, доцент; Н.А. Рыжкова, доктор педагогических наук. допущенной Министерством образования Российской Федерации
| Внеклассная работа по экологии в школе (методические рекомендации) Белгород 2006 Дмитриев Ю.И. «Книга природы». – М.:дет.лит., 2007 Плешаков А.А. «Зеленые страницы».-М.:Просвещение,2007 | Агапова И.А., Давыдова М.А. Веселая литература в начальной школе: Методическое пособие. М., 2007 Актуальные проблемы методики обучения чтению младших школьников / Под ред. М. С. Васильевой и др. М., 2006. Есин А. Б. Принципы и приемы анализа литературного произведения. М., 2000. | Петрова Т. С. Анализ художественного текста и творческие работы в школе: Материалы для учителя. М., 2008. Программно-методические материалы. Чтение. Начальная школа. М., 2006. Никифорова О. И. Психология восприятия художественной литературы. М., 2007 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...