Доклад "Информационно-аналитическая деятельность в ОУ"
презентация урока для интерактивной доски по теме
Можно использовать при выступлениях на заседаниях методического объединения учителей начальных классов, на педагогических советах школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informacionno-analiticheskaya_deyatelnost_v_obrazovatelnom_uchrezhdenii_-.ppt | 1.83 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Педагогический анализ – это функция управления вместе с организацией, руководством, контролем, координацией, коррекцией, направленная на изучение фактического состояния дел и обоснованности применения различных способов, средств для достижения целей, а также на объективную оценку результатов педагогического процесса и выработку регулирующих механизмов по переводу системы в новое качественное состоян ие.
1. Сформировать аналитическое обоснование для планирования, обосновать цели и задачи на предстоящий год; вычленить факторы и условия, положительно или отрицательно повлиявшие на результаты деятельности школы. 2. Показать роль педагогической науки, инновационного опыта в достижении полученных результатов. 3. Стимулировать каждого учителя на профессиональное развитие на основе собственной оценки итогов года и оценки его коллективом. 4. Установить преемственность между прошедшим и новым учебным годом.
четкость построения по блокам или разделам плана работы школы; логическая последовательность изложения; аргументированность; точность и аргументированность оценок; доказательность выводов; четкость и педагогическая обоснованность предложений; обязательное привлечение наглядности: графики, таблицы, диаграммы.
систематизированные данные внутришкольного контроля (таблицы, диаграммы, графики, качественные характеристики); школьная документация; запись анализов посещенных уроков и воспитательных мероприятий; анализ результатов итоговых административных контрольных работ, учебного мониторинга, итоговой аттестации учащихся; организационные вопросы получения основного и среднего образования; управленческая деятельность администрации школы; работа с педагогическими кадрами; обзор материалов опроса учащихся, учителей, родителей; статистические документы.
Как выполнены задачи работы школы за прошлый учебный год? – в какой мере достигли учащиеся базового уровня образования, а также запланированного в целях школы уровня обученности, воспитанности, готовности к продолжению образования; - насколько школьники определились в отношении своей будущей профессии; - как развиваются их познавательные интересы; - укрепляется здоровье.
2. Какие факторы повлияли отрицательно (положительно) на качество указанных результатов? 2.1 . Какие организационные условия создает школа для получения обязательного уровня образовательной подготовки и как это сказалось на выполнении задач школы? 2.2. Какие организационные условия создает школа для выявления и удовлетворения образовательных потребностей сверх базисного уровня и как это сказалось на достижении целей школы?
3.1. Как отразились на состоянии преподавания и в итоге на выполнение запланированных целей школой мероприятия, проводимые руководителями, методобъединениями с педагогическими кадрами: в совершенствовании профессионального мастерства учителей; участии в разработке и использовании инноваций; мероприятиях по улучшению условий и организации труда учителей, по материальному и моральному стимулированию их труда. 3.2. Как повлияла на выполнение запланированных школой задач система работы с родителями, оказание индивидуальной помощи семье?
4.1. Был ли качественным план работы школы, позволил ли он достичь целей школы, насколько был реальным? Удалось ли его выполнить? Было ли эффективным привлечение сотрудников к планированию работы школы? Обеспечивал ли план взаимодействие и скоординированность усилий всех участников педагогического процесса, направленность их внимания на достижение целей? 4.2. Была ли действенной работа педагогического совета школы, других органов коллективного управления, организаторская работа, проводимая администрацией? 4.3. Правильно ли были выделены объекты для внутришкольного контроля? Удалось ли охватить контролем все существенные для выполнения целей школы вопросы? Был ли контроль своевременным и компетентным и насколько качественным и своевременным был последующий анализ и меры по регулированию учебно-воспитательного процесса?
Анализируются: уровень качества преподавания и воспитательной работы; роль внутришкольного контроля в регулировании учебно-воспитательного процесса; роль педагогического совета в совершенствовании мастерства учителей; работа по профилактике заболеваний и оздоровлению школьников. работа по укреплению материально-технической базы школы. Каждый учитель анализируют свою работу в течение года, в мае сдает итоговый анализ работы за год. Родители анализируют работу за год на родительских собраниях, затем представители родительского комитета выходят со своими проблемами и предложениями на собрании общешкольного родительского комитета. Руководитель методического объединения анализирует деятельность м/о за год. Директор обобщает всю проделанную работу и выступает со своим докладом на итоговом педсовете в мае. Во время анализа сравниваются ожидаемый результат (определенный как направления, цели и задачи деятельности при планировании в сентябре) с полученными в мае, где обнаруживаются рассогласования, устанавливаются их причины; выявляются факторы, действующие положительно на качество образования и отрицательно влияющие факторы. Отсюда формируются рекомендации, выделяются приоритетные проблемы, определяются задачи деятельности школы на следующий учебный год, при планировании работы школы на августовском педсовете учитываются все предложения педагогического коллектива и коллектива родителей.
системность планово-прогностическая и аналитико-коррекционная деятельности; анализ носит всеобъемлющий характер: все направления работы школы рассматриваются как формы работы по достижению цели; в анализе участвуют все участники образовательного процесса: ученики, учителя, родители и администрация школы; развитие аналитических и творческих способностей учителей, формирование устойчивой рефлексии у учителя и ученика; выполнение анализа ради цели школы, ради развития ученика; влияние на повышение качества образования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по внеурочной деятельности (проектная деятельность) "Что? Где? Когда?"
Авторская рабочая программа по внеурочной деятельности (проектная деятельность) разработана на основе ФГОС нового поколения....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности (научно-познавательная деятельность) «Развитие познавательных способностей младших школьников» (33ч, 1ч в неделю) 1 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности (научно-познавательная деятельность) «Развитие познавательных способностей младших школьников» (33ч, 1ч в неделю)1 класс. Для разработки использовала прогр...
« Развитие познавательной и исследовательской деятельности младших школьников в кружковой деятельности. »
Различные формы организации кружковых занятий способствуют развитию познавательской и исследовательской деятельности учащихся....
Диагностическая и консультационная деятельность учителя в организации учебно-исследовательской деятельности учащихся.
Выступление из опыта работы....
ОЦЕНОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
В материале представлены тезисы выступления по данной теме....
Программа организации внеурочной деятельности «Узнаем сами» (проектная деятельность)
Программа курса «Узнаем сами » предназначена для обучающихся во 2 классе начальной школе, интересующихся исследовательско...
Организация и виды внеурочной деятельности. Модели внеурочной деятельности. Планирование внеурочной деятельности
Внеурочной деятельностью школьников является совокупность различных видов деятельности, в которой решаются задачи социализации школьников и развитие их интересов. Данный вид деятель...