Упражнения на развитие и совершенствование статической координации движений.
методическая разработка (1 класс) на тему

Рыбакова Татьяна Сергеевна

Развитие мелкой моторики находится в тесной связи с развитие речи и мышлением ребёнка. Поэтому желательно ежедневно делать какие-либо упражнения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Упражнения на развитие и совершенствование статической координации движений

Развитие мелкой моторики находится в тесной связи с развитие речи и мышлением ребёнка. Поэтому желательно ежедневно делать какие-либо упражнения.

«Деревья» - поднять обе руки ладонями к себе, широко расставив пальцы (локти опираются на стол).

«Стол» - правую руку сжать в кулак, на нее сверху положит горизонтально левую руку.

«Гнездо» - пальцы обеих рук слегка согнуть и приложить одни ь другим, большие пальцы убрать внутрь ладоней.

«Дом», «Крыша», «Башня» - держа пальцы вверх, соединить кончики пальцев и правой руки.

«Магазин» - руки в том же положении, что и в предыдущем упражнении, только указательные пальцы расположить в горизонтальном положении перед «крышей».

«Коза» - вытянуть указательный палец и мизинец, остальные пальцы прижать к ладони. Сначала упражнение выполнять правой, затем левой рукой, потом обеими руками вместе.

«Кошка» - пальцы в том же положении, что и в предыдущем упражнении, только указательный и мизинец слегка согнуты.

Очки» - образовать два кружка из указательного и большого пальцев обеих рук, соединить их.

«Зайчик» - вытянуть вверх указательный и средний пальцы, а кончики безымянного и мизинцев соединить с кончиком большого пальца. Упражнение выполнять сначала правой, потом левой рукой, затем обеими руками.

Графические работы.

Выполняются   в   тетрадях,   альбомах,   на   отдельных   листах   и заключаются в:

-    обводке контуров, лекал;

-   воспроизведении изображения с помощью опорных точек;

-    штриховке в разных направлениях;

-   дорисовывании недостающих деталей у цветов, предметов, фигур;

-   раскрашивании картинок;

-    соединении точек, нанесенных на лист бумаги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стимуляция развития речи и коррекция координации движений и речи посредством логоритмических упражнений

Логоритмика - это система двигательных упражнений, в которых различные движения сочетаются с произнесением специального речевого материала. Это форма активной терапии, преодоление речевого и с...

опыт работы " Развитие мелкой моторики и координации движений через игры и специальные упражнения"

Представляю опыт работы " Развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей с нарушениями речи через игры и специальные упражнения"Начиная работать по данной теме, передо мной встали проблем...

Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей младшего школьного возраста

Наверное, каждый из вас хорошо помнит свое детства.Счастливое детство, говорим мы, часто не подозревая, что быть ребенком трудно. Это огромная, непрерывная, сложная работа: расти, открывая...

Мастер- класс для педагогов начальной школы по теме: «Комплексное развитие мелкой моторики и координации движений рук у детей с ограниченными возможностями здоровья младшего школьного возраста»

Как известно, моторика относится к высшим психическим функциям. У детей с ЗПР наблюдаются отклонения в развитии двигательной сферы: на­рушение произвольной регуляции движений, недостаточная коорди...

Развитие речи Развитие зрительной памяти. Отработка координации движений.

Задачи занятия: Развивать у уч-ся зрительную память, развивать координацию движений, умение рисовать вертикальные линии. Оборудование: Компьютер, проектор, экран, счётные палочки, полоски бумаги, треу...

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ И КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЙ РУК

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ И КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЙ РУК...