Анализы уроков в начальной школе
методическая разработка (2 класс)
Предварительный просмотр:
АНАЛИЗ УРОКА
Дата: 09.12.2020г.
Предмет: Русский язык
Тема: «Мягкий знак - показатель мягкости»
Цель: Формирование умения обозначать мягкость согласного с помощью мягкого знака.
Тип урока: Урок открытия новых знаний
Оборудование: Презентация, интерактивная доска, карточки с заданиями
Этапы урока | Деятельность учащихся | Деятельность учителя |
Организационный момент (создание доброжелательной атмосферы урока, нацеленности на работу) | Улыбаются и берутся за руки. | Эмоциональный настрой учащихся на работу. |
Актуализация знаний (повторение пройденного материала, выполнение заданий, взаимоконтроль и взаимооценивание) | Записывают словарные слова в тетрадь, ищут лишнее слово. (день). | Поиск лишнего слова среди словарных; |
Постановка учебной цели (учащиеся самостоятельно формулируют тему и цель) | Формулируют тему и задачи урока. | Подведение к теме и задачам урока с помощью нахождения слова и наводящих вопросов. |
Осознание недостаточности имеющихся знаний (учитель способствует возникновению на уроке проблемной ситуации в ходе анализа, который учащиеся понимают, что имеющихся знаний для её решения недостаточно) | Подбирают имена прилагательные с мягким знаком в середине слова; делают вывод о роли мягкого знака в речи. | Подбор к названиям животных имён прилагательных, с мягким знаком в середине; Вывод о роли мягкого знака, обозначающего мягкость согласных. |
Первичное закрепление | Делают вывод о том, что мягкий знак может быть в середине и в конце слова. | Подбор с детьми слова, в котором с появлением мягкого знака меняется его лексическое значение. Подведение к выводу о том, что мягкий знак может быть в середине и в конце слова. |
Самостоятельная работа с проверкой в классе | Вставляют мягкий знак в слова написанные на карточках. | Проведение работы по карточкам. |
Систематизация знаний | Определяют словарное слово, составляют с ним предложения по картинке. | Знакомство с отрывком стихотворения Пушкина и нахождение в нем словарного. |
Рефлексия | Повторяют правила правописания слов с мягким знаком. | Повторение правил правописания слов с мягким знаком. |
Объяснение домашнего задания | Записывают домашнее задание, слушают учителя. | Предлагает учащимся выписать словарные слова с мягким знаком из словаря; подобрать слова с мягким знаком и без него, для демонстрации того, как меняется лексическое значение слова. |
Оценивание | Оценивают свою деятельность при помощи смайликов. | Просит детей оценить свою работу смайликами (все ли было понятно) |
АНАЛИЗ УРОКА
Дата: 10.12.20
Предмет: Математика
Тема: «Деление числа на единицу и на самого себя» (УМК школа России)
Цель: Открытие закона деления числа на единицу и на самого себя
Тип урока: Урок открытия новых знаний
Оборудование: Учебник, интерактивная доска, раздаточный материал (карточки), сигнальные светофоры для оценки, ладошки удачи из бумаги.
Этапы урока | Деятельность учащихся | Деятельность учителя |
Организационный момент (создание доброжелательной атмосферы урока, нацеленности на работу) | Приветствуют друг друга. | Эмоциональный настрой учащихся на работу. |
Актуализация знаний (повторение пройденного материала, выполнение заданий, взаимоконтроль и взаимооценивание) | Определяют смысл восточной мудрости и утверждают его как девиз; вычеркивают лишние слова, оставляют названия компонентов действия умножения и деления; выполняют индивидуальное задание у доски. | Прослушивание восточной мудрости с дальнейшим вычеркиванием лишних слов. |
Постановка учебной цели (учащиеся самостоятельно формулируют тему и цель) | Пишут математический диктант, вычеркивая числа; определяют не вычеркнутое число; с помощью наводящих вопросов определяют тему урока; вспоминают правило деления числа на 1. | Предлагает установить связь цифр даты с темой урока и написать математический диктант; с помощью наводящих вопросов подводит детей к определению темы урока. |
Осознание недостаточности имеющихся знаний (учитель способствует возникновению на уроке проблемной ситуации в ходе анализа, который учащиеся понимают, что имеющихся знаний для её решения недостаточно) | Выполняют задания из учебника; Формулируют вывод о правилах деления на единицу и на само себя. | Предлагает поработать по учебнику, прочитать неравенства и с их помощью вывести детям правила деления чисел на единицу и само себя. |
Первичное закрепление | Определяют правильность решенных примеров: хлопают два раза, если решено верно, топают, если неверно. | Проверяет то, как дети усвоили тему, совмещая проверку с физ.минуткой. |
Самостоятельная работа с проверкой в классе | Угадывают загадки (по вариантам) о том, какие задачи предстоит решать и какое правило необходимо вспомнить для их решения. | Разделяет по вариантам загадки из учебника и выводит с детьми правило для решения задач. |
Систематизация знаний | Сверяют полученные ответы с доской. | Демонстрирует на доске готовые ответы. |
Рефлексия | Оценивают свои ответы. Решают задание на время. | Предлагает учащимся оценить свои ответы при помощи знака «+» в том случае, если задание решение верно. Выбирает задание для закрепления, которое необходимо решить на время. |
Объяснение домашнего задания | Слушают учителя, записывают домашнее задание. | Задает учащимся выполнить номера в рабочей тетради. |
Оценивание | Оценивают свою деятельность при помощи разноцветных кругов. | Просит показать при помощи разноцветных кругов, какова была деятельность на уроке для каждого из детей. (красный-было сложно; желтый- не совсем сложно; но есть затруднения, зеленый- было легко) |
АНАЛИЗ УРОКА
Дата: 14.12.2020г.
Предмет: Окружающий мир
Тема: «Органы чувств»
Цель: Ознакомление учащихся с органами чувств и правилами ухода за ними.
Тип урока: Урок открытия новых знаний
Оборудование: Интерактивная доска, презентация.
Этапы урока | Деятельность учащихся | Деятельность учителя |
Организационный момент (создание доброжелательной атмосферы урока, нацеленности на работу) | Приветствуют учителя. Настраиваются на работу. | Учитель приветствует детей и настраивает их на успешную работу. |
Актуализация знаний (повторение пройденного материала, выполнение заданий, взаимоконтроль и взаимооценивание) | Слушают внимательно учителя, закрашивают те квадраты, которые они считают нужными. Ставят оценку 5 в том случае, если получился знак +. | Учитель дает установку: закрасить те квадраты, которые имеют верные утверждение. Читает высказывания. Задает вопрос: «Какой знак у вас получился? если +, то ваша оценка 5». |
Постановка учебной цели (учащиеся самостоятельно формулируют тему и цель) | Дети разгадывают кроссворд и выводят главное слово, которое и является темой данного урока. Отвечают на вопросы учителя и выводят цель. | Учитель выводит на слайд кроссворд, тем самым подводя детей к теме урока. Просит учащихся разгадать его. Задает вопросы: «Что мы будем узнать, изучая данную тему; С чем будем знакомиться?» |
Осознание недостаточности имеющихся знаний (учитель способствует возникновению на уроке проблемной ситуации в ходе анализа, который учащиеся понимают, что имеющихся знаний для её решения недостаточно) | Проводят мини-эксперимент: закрывают глаза, отвечают, что ничего не видят с закрытыми глазами, делают вывод, что можно видеть только с открытыми. Отвечают на вопросы учителя. Докладчик читает сообщение про зрение, остальные его внимательно слушают. Проводят мини-эксперимент: закрывают уши, отвечают на вопросы учителя. Отвечают, зачем нужны уши, в чем их функция. Докладчик читает сообщение про слух. Остальные слушают. Отгадывают загадку про нос. Отвечают на вопросы учителя, определяют значение обоняния, функции носа, обоняния. Докладчик читает сообщение про обоняние. Остальные слушают. | Предлагает небольшой эксперимент: просит учеников закрыть глаза, показывает на экране картинки, спрашивает детей, что они видят с закрытыми глазами. Делает с учащимися вывод, что только с открытыми глазами можно видеть. Спрашивает, какой орган чувств помогает нам увидеть все окружающее? Что можем делать с помощью глаз? Для чего они нужны? Просит выйти к доске докладчика; учащийся читает небольшое сообщение про глаза, их функции, значение зрения. Задает вопросы: как учащиеся должны относиться к глазам, о чем должны помнить обязательно? Что нужно делать, чтобы не потерять остроту зрения? Проводит физкультминутку для глаз. Проводит снова эксперимент: просит детей закрыть уши, произносит слова, спрашивает, слышали ли что-нибудь дети (нет). Спрашивает, какой вывод следует из этого, для чего нужен нос, что мы им делаем и т. д. Просит выступить докладчика с сообщением про обоняние. Задает вопросы на обобщение, проводит физкультминутку и массаж для ушей. |
Первичное закрепление | Выводят правила гигиены органов чувств. | Задает вопросы и предлагает вывести правила гигиены органов чувств. |
Самостоятельная работа с проверкой в классе | Выполняют задания в рабочей тетради на стр.73, делают взаимопроверку в парах. | Предлагает поработать самостоятельно в парах по рабочей тетради |
Систематизация знаний | Делают вывод по данной теме. Дают определение, что такое обоняние, что такое осязание | Предлагает учащимся сделать вывод по теме урока, дать определение понятиям обоняние и осязание. |
Рефлексия | Заканчивают фразы, которые им предложил учитель. | Учитель предлагает детям закончить фразы: что на уроке узнал нового… что было понятно/непонятно что понравилось… |
Объяснение домашнего задания | Слушают учителя, записывают домашнее задание, получают карточки. | Раздает карточки с лицом человека и предлагает им обозначить органы чувств. |
Оценивание | Получают отметки, озвученные учителем. | Учитель озвучила отметки учащихся за работу на уроке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
анализ урока в начальной школе
анализ урока в начальной школе...
Выступлене на тему "Проектирование и анализ современного урока в начальной школе"
Метод проекта - это одна из личностно-ориентированных технологий, в основе которой лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в и...
анализ использования ИКТ на уроках в начальной школе за 1-е полугодие 2013-2014 учебного года
анализ использования ИКТ на уроках...
Аспектный анализ урока в начальной школе. УМК "Перспективная Школа"
Раскрыты ведущие аспекты анализа урока. Даны схемы анализа урока....
Анализ проведённого урока в начальной школе "Россия - наша Родина"
Урок «Россия – наша Родина" можно провести в рамках курса «Окружающий мир», курса «Основы религиозной культуры и светской этики», а так же как внеклассной мероприятие....
ОКТЯБРЬ 2016 г. Анализ современного урока в начальной школе
Анализ урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО...
ОКТЯБРЬ 2016 г. Анализ урока в начальной школе
Анализ урока – это мысленное разложение проведенного урока на его составляющие с глубоким проникновением в их сущность, задачи с целью оценить к...