анализ использования ИКТ на уроках в начальной школе за 1-е полугодие 2013-2014 учебного года
учебно-методический материал (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Использование ИКТ на уроках в начальной школе
4 класс
2013-2014 учебный год
Информатизация является необходимым компонентом и условием общей модернизации образования, обновления содержания и форм учебной деятельности, всего уклада жизни школы.
Уроки с использованием ИКТ для меня стали нормой работы – это, на мой взгляд, является одним из самых важных результатов инновационной работы.
Варианты применения ИКТ в образовательном процессе начальной школы:
1. Урок с мультимедийной поддержкой (в классе используется один компьютер, им пользуется учитель в качестве «электронной доски» и ученики для защиты проектов). Очень важно, что учащиеся не просто пассивные поглотители информации. Целью учителя становится формирование у учащихся навыков нахождения и отбора нужной информации. Это достигается через подготовку проектов (индивидуальных и групповых), тема которых может быть связана с учебными дисциплинами, а также с событиями и проблемами окружающей действительности. Кроме того, защита проекта требует выработки у ребят навыков публичного выступления, дискутирования, умения аргументировано отстаивать собственную позицию. Работа преимущественно осуществляется в группе и требует овладения особыми навыками коллективной работы, межличностного общения. Создание мультимедийного проекта – это мощный инструмент, позволяющий формировать у детей необходимые знания и познавательные приёмы, в также развивать мотивацию учебной и внеурочной деятельности.
2. Урок проходит с компьютерной поддержкой.
Использование ИКТ помогает вовлечению каждого учащегося в активный познавательный процесс;
-совместной работы в сотрудничестве для решения разнообразных проблем;
- широкого общения со сверстниками из других школ, регионов, стран;
-свободного доступа к необходимой информации в информационных центрах всего мира с целью формирования своего собственного независимого аргументированного мнения по различным проблемам.
В центре внимания обучения с использованием информационных технологий стоит ребенок. Появление компьютера на уроке вдохновляет учеников принять участие в учебном процессе. Для меня, учителя, такой метод открывает безграничное поле деятельности для организации работы над самыми разнообразными темами, на разных шагах обучения, с детьми разного возраста. Пользуясь своим личным опытом, могу сказать, что такая организация учебной деятельности дает возможность каждому ребенку проявить себя, показать свои умения, знания и навыки и при этом получить положительную оценку, т.е. является антистрессовой и здоровье сберегающей.
В 4 классе 1 и 2 четверти на своих уроках я использовала презентации по русскому языку. На уроке математики систематически использую электронное приложение к учебнику М. И. Моро Математика 4 класс По предмету окружающий мир использовала электронное приложение к учебнику А.А. Плешаков 4 класс ко всем учебным темам. На уроках музыке использую собственные презентации, использую диск по программе 4 класса, который содержит материал ко всем учебным темам курса. По развивающим предметам курса «Изобразительное искусство» и «Технология» использовала презентации интернет ресурса.
Также в своей работе использую как классный руководитель презентации к классным часам, музыкальные диски, презентации по ПДД по здоровому образу жизни, режиму дня своих учеников.
Хочу отметить, что использование ИКТ на каждом уроке, конечно, не реально, да и не нужно. Компьютер не может заменить учителя и учебник, поэтому эти технологии необходимо использовать в комплексе с имеющимися в распоряжении учителя другими методическими средствами. Необходимо научиться использовать компьютерную поддержку продуктивно, уместно и интересно. Современный педагог обязательно должен научиться работать с новыми средствами обучения хотя бы для того, чтобы обеспечить одно из главнейших прав ученика – право на качественное образование.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
отчёт о реализации социального проекта классной детской организации "Солнышко" за 1-е полугодие 2013-2014 учебного года
В отчёте представлена результативность работы социального проекта "Добро начинается с тебя" за 1-е полугодие 2013-2014 учебного года...
анализ воспитательной работы в 4 классе за 1-е полугодие 2013-2014 учебного года
анализ воспитательной работы раскрывает деятельность классного руководителя по различным направлениям...
Анализ работы ШМО учителей начальных классов МОУ Измайловская СОШ за 1 полугодие. 2013 - 2014 уч. год.
Анализ работы ШМО учителей начальных классов МОУ Измайловская СОШ за 1 полугодие. 2013 - 2014 уч. год....
Использование ИКТ для организации образовательной среды в начальной школе (из опыта работы) 2013-2014 учебный год
В своей статье я делюсь опытом работы в условиях современных образовательных технологий, которые позволяют решить задачу современного инновационного образования – воспитание социально - активной...
Аналитический отчёт о результатах работы кафедры начального образования за 1 полугодие 2015-2016 учебного года
Аналитический отчёт о результатах работы кафедры начального образования за 1 полугодие 2015-2016 учебного года...
Анализ работы кафедры начального общего образованияза 1 полугодие 2017-2018 учебного года.
Анализ работы кафедры начального общего образованияза 1 полугодие 2017-2018 учебного года....