Класс младших школьников.
статья (1 класс) на тему
Не секрет, что класс младших школьников не бывает однородным: КТО-ТО ПРИШЁЛ В ШКОЛУ БЕГЛО ЧИТАЮЩИМ, А КТО-ТО НЕ ЗНАЕТ ДАЖЕ БУКВ; У ОДНОГО УЧЕНИКА БОГАТАЯ ФАНТАЗИЯ И ХОРОШАЯ РЕЧЬ, АДРУГОЙ ДВУХ СЛОВ СВЯЗАТЬ НЕ МОЖЕТ; ОДИН ЛЕГКО ВСТУПАЕТ В ОБЩЕНИЕ, ДРУГОЙ ИСПЫТЫВАЕТ БОЛЬШИЕ ТРУДНОСТИ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.odt | 25.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Не секрет, что класс младших школьников не бывает однородным: КТО-ТО ПРИШЁЛ В ШКОЛУ БЕГЛО ЧИТАЮЩИМ, А КТО-ТО НЕ ЗНАЕТ ДАЖЕ БУКВ; У ОДНОГО УЧЕНИКА БОГАТАЯ ФАНТАЗИЯ И ХОРОШАЯ РЕЧЬ, АДРУГОЙ ДВУХ СЛОВ СВЯЗАТЬ НЕ МОЖЕТ; ОДИН ЛЕГКО ВСТУПАЕТ В ОБЩЕНИЕ, ДРУГОЙ ИСПЫТЫВАЕТ БОЛЬШИЕ ТРУДНОСТИ. Может ли добиться реализации цели развития всех учащихся при их столь разных возможностях? Изменены подходы к дифференциации обучения, при которой лишь увеличивается объём предлагаемого ученику материала (сильные дети получают заданий больше, а слабые - меньше). Такое решение проблемы не снимает саму проблему: способные дети задерживаются в своём развитии, а отстающие не могут преодолеть трудностей. Основной дифференциации стал учёт сформированности учебной деятельности школьника, знание учителем того, какие её компоненты у ребёнка не развиты, и на этой основе обеспечение восполнения пробелов и устранение возникших трудностей. Реализация такой идеи дифференциации обучения способствует возрастанию (уже в 1 классе) количества учащихся, овладевающих умением принимать учебную задачу, самостоятельно контролировать и оценивать собственные учебные действия. Эта проблема решается в средствах обучения двумя путями. Все задания представляются как разноуровневые, позволяющие развитие сильных учащихся и помочь слабым преодолеть трудности учения. При этом каждый имеет возможность попробовать решить любую задачу, пусть с помощью других (учителя или сверстников) т.е. в зоне ближайшего развития. Наличие разноуровневых заданий решает ещё одну « незаметную» проблему начальной школы. Так установилось, что работа учителя многие годы ориентировалась на подравнивание всех под средние показатели. Ориентация процесса образования на середине результаты высвечивает весьма важную проблему средних учеников. Именно категория школьников фактически выпадает из зоны внимания учителя. Каждый из нас наверняка замечал, сколько вокруг нас «средних» - тех , кто выполняет свои обязанности на троечку, не проявляет инициативы, предпочитает больше подчиняться, чем руководить. Значит, проблема «средних» не такая уж простая: разве мы хотим, чтобы наши дети отвечали этому определению? Конечно же, каждый учитель хочет развить у них способности, помочь уйти от посредственности и обыденности. Способность можно развить, если создать условия, учитывающие способности ребёнка, его пристрастия и интересы. Вот здесь и приходит на выручку педагогу специально продуманная система постепенно усложняющихся заданий, которые дают шанс продвигаться вперёд. Она позволяет учителю преодолеть трудности, возникающие у некоторых учеников в процессе изучения конкретных предметов, а с другой - дат дополнительный материал для развития сильных учащихся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Двигательная активность младших школьников - одно из условий по укреплению и сохранению здоровья младших школьников
Из опыта работы педагога...
Игра как метод экологического воспитания младших школьников воспитания младших школьников
Младший школьный возраст - это период бурного развития ребёнка, интенсивного накопления знаний об окружающей среде, мире, в котором мы живём, формирование многогранных отношений к природе и людям. Осо...
Диагностика готовности младших школьников к обучению в среднем звене школы Диагностика готовности младших школьников к обучению в среднем звене школы
Решение диагностических задач, связанных с обследованием личностного и умственного развития требует специальной психологической подготовки. Эти задачи решают психологи. Что касается уровня сформ...
Теоретические основы методики интеллектуального развития младших школьников в процессе преподавания русского языка. Теоретические основы методики интеллектуального развития младших школьников в процессе преподавания русского языка.
В условиях частных школ с присущей им системой работы с ограничением времени на самоподготовку и отсутствием домашних заданий – развитие интеллектуальных навыков становится очень актуально...
Организация проектно-исследовательской деятельности с младшими школьниками. Проект "Вода-наше богатство" в рамках воспитательной работы по направлению экологическое воспитание и образование младших школьников" ФГОС
Описание планирования организации работы над проектом "Вода-наше богатство", конспект занятия №4 "Изготовление плакатов по темам "Вода-источник жизни" и " Загрязнение и охрана водоёмов"Цель заня...
«Игровое творчество как условие формирования ИКТ- компетентности младших школьников и навыков проектирования младшего школьника»
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования ставит новые требования к системе обучения в общеобразовательной школе. Одним из требован...
Технологическая карта урока русского языка с учетом присутствия в классе младшего школьника с особыми образовательными потребностями
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Тема урока: Одушевленные и неодушевленные имена существительные. ФИО (полностью)Хрулева Галина Сергеевна Место работыМБОУ Крюковская СОШ ДолжностьУчитель начальных к...