Потенциальные возможности самообразования для повышения мастерства учителя в работе с детьми с ограниченными возможностями:"Как сделать учение увлекательным?"
методическая разработка по теме

Свердлова Татьяна Васильевна

 

Я работаю в данной школе с 2000 года.

В своей деятельности стремлюсь к тому, чтобы обучение было увлекательным для детей, помогало их самоутверждению и нравственному становлению.

  Важной задачей в моей системе обучения считаю создание яркого, положительного образа предмета. От этого во многом зависит заинтересованность учеников, их работоспособность. Так, на уроках обучения грамоте большую помощь для формирования положительного образа оказывают «сказочные человечки». Они пришли с нами в школу, «ожили» на наших глазах и не покидают нас, а смело продолжают свой путь, помогая в сложные моменты, вселяя уверенность. Я вместе с учениками «оживили» их и поселили в особом мире-мире сказки. Затем появляются «сказочные страны», в которых с нашими друзьями происходят различные приключения.

Многие проблемы можно решить, подружив ребёнка с образом. В изучении математики неоценимую помощь оказывают «математические персонажи». Мир однообразных чисел оживает перед ребёнком, раскрывается смысл числа и счёта ещё до полного его осознания. Одноременно у детей развивается речь и появляется интерес к учёбе.

  На уроках у нас присутствуют образы-фигурки героев, изготовленные детьми различными способами и с использованием разных материалов. Мои ученики ведут с ними диалоги, дают им советы, утешают и поздравляют их.

  В работе с текстом важную роль отвожу прогнозированию. На это направлен целый ряд заданий: вставить пропущенные слова или предложения, придумывать ответы на опросы, предложить свою концовку истории. Неожиданные концовки или ответы рождают у детей улыбку. С помощью таких заданий у ребёнка формируется интерес к урокам, чувство юмора, умение оценить шутку. Часто ученики выполняют самоподготовку по выбору (индивидуальный подход).

  Большую работу провожу по активизации словаря. Своё внимание я направляю, прежде всего, на использование в речи имён прилагательных. Очень любят дети игру «Собери предложение», где они поочерёдно добавляют по одному слову в предыдущую конструкцию. Параллельно веду работу с глаголами, так как основа любой мысли-точно выбранное сказуемое. В этом помогают игры «Замени действие», «Ответь на вопрос» и тр. Эта работа помогает и в умении пересказать текст.

  Большую роль играет в учебном процессе раздаточный материал, который изготавливается старшими учениками на уроках трудового обучения. Это схемы, карточка-помощник и тр.

Часто использую на уроках коллективные формы работы. Групповая работа в парах оживляет педагогический процесс, помогает каждому ребёнку раскрыться как личности. В результате такого труда создаются совместные компазиции, коллажи. Дети с большим интересом выполняют такие задания. При проведении итогов лучшие работы помещаются на выставку. Я хвалю их даже за самую маленькую удачу, верно найденное слово, за старание и трудолюбие. Это признание стимулирует их к дальнейшему творчеству.

  Мажорный тон уроков-характерная черта моей работы. Уроки для меня и моих учеников-постоянный поиск, совместный коллективный труд, основанный на доверии и доброжелательности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_rabotayu_v_dannoy_shkole_s_2000_goda.docx13.31 КБ

Предварительный просмотр:

Я работаю в данной школе с 2000 года.

В своей деятельности стремлюсь к тому, чтобы обучение было увлекательным для детей, помогало их самоутверждению и нравственному становлению.

  Важной задачей в моей системе обучения считаю создание яркого, положительного образа предмета. От этого во многом зависит заинтересованность учеников, их работоспособность. Так, на уроках обучения грамоте большую помощь для формирования положительного образа оказывают «сказочные человечки». Они пришли с нами в школу, «ожили» на наших глазах и не покидают нас, а смело продолжают свой путь, помогая в сложные моменты, вселяя уверенность. Я вместе с учениками «оживили» их и поселили в особом мире-мире сказки. Затем появляются «сказочные страны», в которых с нашими друзьями происходят различные приключения.

Многие проблемы можно решить, подружив ребёнка с образом. В изучении математики неоценимую помощь оказывают «математические персонажи». Мир однообразных чисел оживает перед ребёнком, раскрывается смысл числа и счёта ещё до полного его осознания. Одноременно у детей развивается речь и появляется интерес к учёбе.

  На уроках у нас присутствуют образы-фигурки героев, изготовленные детьми различными способами и с использованием разных материалов. Мои ученики ведут с ними диалоги, дают им советы, утешают и поздравляют их.

  В работе с текстом важную роль отвожу прогнозированию. На это направлен целый ряд заданий: вставить пропущенные слова или предложения, придумывать ответы на опросы, предложить свою концовку истории. Неожиданные концовки или ответы рождают у детей улыбку. С помощью таких заданий у ребёнка формируется интерес к урокам, чувство юмора, умение оценить шутку. Часто ученики выполняют самоподготовку по выбору (индивидуальный подход).

  Большую работу провожу по активизации словаря. Своё внимание я направляю, прежде всего, на использование в речи имён прилагательных. Очень любят дети игру «Собери предложение», где они поочерёдно добавляют по одному слову в предыдущую конструкцию. Параллельно веду работу с глаголами, так как основа любой мысли-точно выбранное сказуемое. В этом помогают игры «Замени действие», «Ответь на вопрос» и тр. Эта работа помогает и в умении пересказать текст.

  Большую роль играет в учебном процессе раздаточный материал, который изготавливается старшими учениками на уроках трудового обучения. Это схемы, карточка-помощник и тр.

Часто использую на уроках коллективные формы работы. Групповая работа в парах оживляет педагогический процесс, помогает каждому ребёнку раскрыться как личности. В результате такого труда создаются совместные компазиции, коллажи. Дети с большим интересом выполняют такие задания. При проведении итогов лучшие работы помещаются на выставку. Я хвалю их даже за самую маленькую удачу, верно найденное слово, за старание и трудолюбие. Это признание стимулирует их к дальнейшему творчеству.

  Мажорный тон уроков-характерная черта моей работы. Уроки для меня и моих учеников-постоянный поиск, совместный коллективный труд, основанный на доверии и доброжелательности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка По теме «Использование оригами в коррекционно-воспитательной работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья».

Живописцу - требуется холст,Скульптору - необходимо пространство,Для оригами нужен только лист бумаги....

Презентация по теме: "Игры и игровые технологии на уроках в коррекционной школе-интернате, применяемые в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья" (из опыта работы)..

Это презентация, в которой учителя коррекционной школы-интерната делятся своим опытом работы по применению игр и игровых технологий на уроках. Они рассказывают об играх, сделанных своими руками и купл...

Статья из опыта работы на тему "Проведение опытно - экспериментальной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья"

В статье изложены рекомендации по проведению опытно - экспериментальной работы с умственно отсталыми детьми, особенность вовлечения таких детей в процесс опытов и руководство ими. Подробно описана спе...

Работа учителя начальных классов с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Работа учителя начальных классов с детьми с ограниченными возможностми здоровья.Формирование  в обществе, в т.ч. у педагогов и родителей, толерантного отношения к детям с ОВЗ, популяризация ...

Организация работы с детьми, имеющие ограниченные возможности здоровья Из опыта работы

При обучении детей с ОВЗ одним из самых важных условий для педагога является понимание того, что эти дети нуждаются в создании особенных условий для развития, в реализации своих потенциальных возможно...

Рекомендации учителя-логопеда по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Данный материал содержит рекомендации учителя-логопеда для учителей, которые работают с обучающимися, имеющих тяжёлые нарушения речи....

Возможности песочной терапии при работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья

В статье раскрываются показания и противопоказания для занятий песочной терапией. Так же приведены ряд упражнений, которые можно использовать для занятий в песочнице....