Работа учителя начальных классов с детьми с ограниченными возможностями здоровья
статья на тему

Судыко Алена Викторовна

Работа учителя начальных классов с детьми с ограниченными возможностми здоровья.Формирование  в обществе, в т.ч. у педагогов и родителей, толерантного отношения к детям с ОВЗ, популяризация идей интеграции и инклюзии детей с ОВЗ 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon m.o2.ppt2.1 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РАБОТА УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С ДЕТЬМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ МКОУ Озерская СОШ 2017 учебный год Учитель начальных классов: Судыко Алена Викторовна

Слайд 2

Приоритетные направления модернизации образования Формирование в обществе , в т.ч. у педагогов и родителей, толерантного отношения к детям с ОВЗ , популяризация идей интеграции и инклюзии детей с ОВЗ .

Слайд 3

ФГОС НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ С ОВЗ Приказ Министерства образования и науки от 19.12.2014г. № 1598 «Об утверждении ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ» разработан в соответствии: с ч.6 ст.11 ФЗ от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; на основе: Конституции РФ; Законодательства РФ с учетом Конвенции ООН о правах ребенка Конвенции ООН о правах инвалидов, региональных, национальных и Этнокультурных потребностей народов РФ.

Слайд 4

ПОНЯТИЕ ФГОС (ДАЛЕЕ СТАНДАРТ) Стандарт представляет собой совокупность обязательных требований при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования ( далее АООП НОО)

Слайд 5

ЭВОЛЮЦИЯ СИСТЕМЫ СПЕЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 1 этап Появление специальных школ ( 3 вида) 2 этап Развитие и дифференциация системы специального образования ( 8 видов) 3 этап Интеграция в образовании/инклюзия

Слайд 6

Слайд 7

ДЕТИ С ОВЗ — ЭТО ДЕТИ С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВА- ТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ, А СЛЕДОВАТЕЛЬНО, В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ НЕОБХОДИМО • начать специальное обучение ребёнка сразу же после выявления первичного нарушения развития; • ввести в содержание обучения ребёнка специальные разделы, неприсутствующие в программах образования нормально развивающихся сверстников; • индивидуализировать обучение в большей степени, чем требуется для нормально развивающегося ребёнка; • обеспечить особую пространственную и временную организацию образовательной среды; • максимально раздвинуть образовательное пространство за пределы образовательного учреждения .

Слайд 8

ЭТИ ДЕТИ – ДЕЗАДАПТИРОВАННЫЕ ШКОЛЬНИКИ. ВО ВТОРОМ ПОЛУГОДИИ ПЕРВОГО КЛАССА ВЕДЁТСЯ РАБОТА ПО ВЫЯВЛЕНИЮ ГРУППЫ ДЕТЕЙ, ИСПЫТЫВАЮЩИХ РАЗЛИЧНЫЕ ТРУДНОСТИ В ОБУЧЕНИИ, ПОВЕДЕНИИ ИЛИ САМОЧУВСТВИИ В ШКОЛЬНЫХ СИТУАЦИЯХ, И ОКАЗАНИЕ ИМ НЕОБХОДИМОЙ ПОМОЩИ.

Слайд 9

Слайд 10

ТИПИЧНЫЕ ЗАТРУДНЕНИЯ У ДЕТЕЙ С ОВЗ: • отсутствует мотивация к познавательной деятельности; • низкий темп выполнения заданий; • низкий уровень свойств внимания (устойчивость, концентрация, переключение); • низкий уровень развития речи, мышления (классификация, аналогии); • низкая самооценка; • повышенная тревожность; • нарушение координации движений; • низкий уровень развития мелкой и крупной моторики; • трудности в понимании инструкции; • нуждаются в постоянной помощи взрослого.

Слайд 11

КЛАССИФИКАЦИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ (ПО КЛАССИФИКАЦИИ В. А. ЛАПШИНА И Б. П. ПУЗАНОВА) Дети с нарушением слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие). Дети с нарушением зрения (слепые, слабовидящие) Дети с нарушением речи (логопаты); Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата. Дети с задержкой психического развития. Дети с нарушением поведения и общения. Дети с умственной отсталостью. Дети с комплексными нарушениями психофизического развития, с так называемыми сложными дефектами (слепоглухонемые, глухие или слепые дети с умственной отсталостью).

Слайд 12

ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ И ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОДЫ

Слайд 13

Слайд 14

Слайд 15

ЧЕМ МОЖЕТ ПОМОЧЬ УЧИТЕЛЬ? • Соблюдать режим благоприятствования. • Не проверять скорость чтения у ребёнка. • Не давать упражнения, в которых текст написан с ошибками (подлежащими исправлению). • Не применять подход «больше читать и писать». Лучше меньше, но качественнее. • Не хвалить сильно за небольшие успехи, лучше не ругать и не огорчаться, когда у ребёнка что-то не получается. • Применять упражнения для развития фонематического восприятия, звукового анализа слова. Многочисленные ошибки, которые неизбежно будут допускаться при их написании, фиксируются в памяти

Слайд 16

Слайд 17

Слайд 18

Слайд 19

Слайд 20

РЕФЛЕКСИЯ Подведите итог своей работы на МО: 1. Узнал___________________________________ _____________________________________________ 2.Разобралась в _____________________________ _____________________________________________ 3. Остались вопросы (укажите, какие)_________ ______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________ Благодарим за участие!

Слайд 21

Слайд 22

Слайд 23

РЕФЛЕКСИЯ Подведите итог своей работы на МО: 1. Узнал___________________________________ _____________________________________________ 2.Разобралась в _____________________________ _____________________________________________ 3. Остались вопросы (укажите, какие)_________ ______________________________________________ _______________________________________________ _______________________________________________ Благодарим за участие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра как коррекционно-терапевтическое средство в работе учителя начальных классов с детьми с интеллектуальной недостаточностью

Статья раскрывает вопросы природы игры, её использование педагогом, с учетом возрастных и психофизических особенностей обучающихся с ОВЗ. Материал позволяет провести теоретическое осмысление и изучени...

Методическая разработка по теме "Здоровьесберегающие технологии в работе группы продленного дня, с детьми с ограниченными возможностями здоровья"

Работа воспитателя группы продленного дня направлена на оздоровление ребенка с  ограниченными возможностями здоровья, через формирование культивирование здорового образа жизни. Неслучайно именно ...

Использование метода учебного проекта: особенности работы учителя начальных классов с детьми с ОВЗ

Использование метода учебного проекта: особенности работы учителя начальных классов с детьми с ОВЗ...

Особенности организации работы по физической культуре с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Презентация на тему: Особенности организации работы по физической культуре с детьми с ограниченными возможностями здоровья...

«Особенности работы учителя начальных классов с детьми с ОВЗ по ФГОС»

laquo;Особенности работы учителя начальных классов с детьми с ОВЗ по ФГОС»...

Из опыта работы учителя начальных классов с детьми с ОВЗ (ЗПР, 2 класс).

Сегодня по отношению к детям широко используется термин «индивидуальные образовательные потребности» ребёнка, под которыми понимаются особенности познавательной, мотивационной, эмоциональн...

Особенности работы учителя начальных классов с детьми младшего школьного возраста

Особенности работы учителя начальных классов с детьми младшего школьного возраста...