Ключевые компетентности
статья по теме
В материале дано толкование ключевых компетентностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klyuchevye_kompetentnosti.doc | 24 КБ |
Предварительный просмотр:
Ключевые компетентности:
Ценностно-смысловая компетентность- готовность видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нём, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решение. Эта компетенция обеспечивает механизм самоопределения ученика в ситуациях учебной и иной деятельности. От неё зависит индивидуальная образовательная траектория ученика, программа его жизнедеятельности в целом.
Общекультурная компетентность- осведомлённость ученика в особенностях национальной и общечеловеческой культуры, духовно-нравственных основах жизни человека, отдельных народов, культурологических основах семейных, социальных, общественных явлениях, роли науки и религии в жизни человека, их влияние на мир, эффективных способов организации свободного времени.
Учебно- познавательная компетентность- готовность ученика к самостоятельной познавательной деятельности: целепологанию, планированию, анализу, рефлексии, самооценке учебно-познавательной деятельности, умеют отличать факты от домыслов, владеют измерительными навыками, использованию вероятностных, статистических и иных методов познания.
Информационная компетентность- готовность учащегося самостоятельно работать с информацией различных источников, искать, анализировать, и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать её.
Коммуникативная компетентность- включает знание необходимых языков, способов взаимодействия с окружающими и удалёнными людьми и событиями, предусматривает навыки работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе. Ученик должен уметь представить себя, написать письмо, анкету, заявление, задать вопрос, вести дискуссию и др.
Социально- трудовая компетентность- означает владение знаниями и опытом в гражданской общественной деятельности (выполнение роли гражданина, наблюдателя, избирателя, представителя), в социальной- трудовой сфере(право потребителя, покупателя, клиента, производителя), в области семейных отношений и обязанностей, в вопросах экономики права, в профессиональном самоопределении.
Компетентность личностно самосовершенствования- готовность осуществлять физическое, духовное и интеллектуальное саморазвитие, эмоционально саморегуляцию и самоподдержку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование ключевых компетентностей младших школьников через проектную деятельность.
Материалы к научно – практической конференции «Проектная деятельность учителя и учащихся как условие достижения планируемых результатов образования в школе первой ступени»...
Проектный метод обучения как средство формирования ключевых компетентностей обучающихся
Представлен теоретический материал...
Необходимость создания ситуации успеха на уроке - неотъемлемая часть формирования ключевых компетентностей.
В данной статье изложены материалы из опыта работы по развивающей программе "Школа 2100". Представлены приёмы, методы, пути создания проблемной ситуации на уроке.Проблемная ситуация создаё...
Доклад на тему: ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ
Доклад на тему: Формирование ключевых компетентностей младшего школьника в процессе обучения...
КОМПОНЕНТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
Формирование представлений учащихся о компонентах деятельности через образное восприятие....
план работы региональной экспериментальной площадки "Формирование ключевых компетентностей в рамках инновационных программ""
Материал будет интересен руководителям экспериментальных площадок....
Доклад на тему: «Ключевые компетентности в начальной школе: Структура, показатели и особенности формирования».
Доклад на тему:«Ключевые компетентности в начальной школе: Структура, показатели и особенности формирования»....