Анализ работы начальной школы за 2011-2012 учебный год
материал по теме
Анализ деятельности учителей начального звена: цели, задачи, достижения, проблемы, комментарий, итоги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Анализ работы начальной школы за 2011 - 2012 учебный год | 414 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ СОШ № 93
Анализ работы начальной школы за 2011-2012 учебный год
Цели анализа:
выявить степень реализации поставленных перед коллективом задач;
осуществить рефлексию проблемных моментов в деятельности начальной школы и ее сильных сторон;
построить “зону ближайшего развития” педагогического коллектива.
Предмет анализа: учебная и методическая работа коллектива учителей начальных классов.
Целевая ориентация педагогического коллектива: сформировать необходимые предпосылки, условия и механизмы для постоянного самообновления – модернизации образования в направлении повышения качества и роста его эффективности.
Предполагаемый результат: повышение эффективности и качества учебно-методической работы.
Методическая тема: «Развитие ключевых компетенций обучающихся начальных классов на основе использования методов активного обучения».
Поставленные задачи:
1. Внедрение новых образовательных стандартов в начальную школу.
2.Создание условий для развития и поддержки одаренных детей
3.Повышение профессиональной квалификации учителей
4. Внедрение здоровьесберегающих технологий
В 2011-2012 учебном году в начальной школе на начало года было 533 человека, 19 комплектов классов. Благодаря использованию различных форм организации учебного процесса и педагогических технологий, учитывающих индивидуальные особенности детей, в работе с родителями по вопросам обучения и воспитания, на конец года сложилась следующая ситуация:
Количество учащихся на конец учебного года – 521 человек.
Количество прибывших за учебный год – 2 человека. М. Кирилл, 1д – МОУ Старозятцинская СОШ, У. Павел, 2в – МБОУ СОШ №52.
Количество выбывших –14 учащихся. А. Виктория, 1а (МБОУ СОШ №32), К. Илья, 1б (Краснодарский край), Е. Сергей и Елизавета, 1д (МБОУ СОШ №50, ПМПК), И. Амир и Илья, 1д (Детский дом), С. Алена, 2б (МБОУ СОШ №77), Н. Даниил, 2в (МКС(К)ОУ VII вида школа №47), И. Даниил, 2в (МБОУ СОШ №85), У. Дариус, 3а (МБОУ СОШ №28), Д. Никита, 3б (МБОУ СОШ №50, ПМПК), З. Алина, 3б (МБОУ СОШ №53), И. Екатерина, 4а (Дебесский район, д.Варни), П. Дмитрий, 4а (МБОУ СОШ №19)
Переведены в следующий класс 514 учащихся, из них:
а) на «4» и «5» - 236 учащихся
б) получили похвальные листы - 43 учащихся
в) рекомендовано обследование МПК (1 классы) –5 человек
1в – В. Юлия Александровна, 29.05.2012 г. (рекомендована шк.№79)
1д – М. Данил В., 21.08.2012 г
Д. Леонид К., 21.08.2012 г
М. Кирилл Д., 21.08.2012 г
И. Григорий А., 21.08.2012 г
Оставить на повторное обучение обучающегося:
2в, Н. Никита С. (по результатам обследования ПМПК рекомендована МКС(К)ОУ VII вида школа №47)
Переведены условно следующие обучающихся:
В 3 класс: 2в класс– З. Дарья С. математика
В 4-й класс: 3а класс – Р. Максим Д. английский язык
3б класс – Ш. Данил С. английский язык
3в класс – Д. Григорий В. английский язык
В 5-й класс: 4б класс – Г. Анастасия А. английский язык
4д класс – Н. Юрий С. английский язык
4д класс – Г. Егор А. английский язык
4д класс – Х. Алексей И. английский язык
Данным обучающимся установлены сроки устранения задолженностей (с 1 июня 2012 г. и до окончания следующего учебного года).
Управленческий аспект.
Цель: организация целенаправленной и эффективной работы педагогов 1 ступени образования.
Задачи:
Обеспечить учителя объективной информацией о степени обученности учащихся.
Разработать меры для реализации комплексного подхода в развитии познавательных способностей учащихся.
Организовать контроль над эффективностью образовательного процесса.
Для достижения главной цели - повышения качества содержания образования - были созданы следующие условия:
1. Достаточное кадровое обеспечение
Образовательный процесс в начальной школе осуществляют:
11 учителей начальных классов | 1 логопед | 11 учителей-предметников |
Среди учителей начальной школы:
Уровень научно-методических знаний | Квалификационная характеристика учителей |
По стажу работы от 10 лет и выше – 91% (10 человек).
Средний возраст педагогов – 39 лет.
Категории имеют 100% учителей.
Несомненно, кадровый состав педагогического коллектива играет положительную роль в сохранении контингента учащихся.
Сохранение контингента учащихся начальной школы МБОУ СОШ № 93 (чел.) |
Обучение и повышение квалификации кадров осуществляется по нескольким направлениям. Систематическое прохождение аттестации, требующее курсовой подготовки (1 раз в пять лет), работа внутри МО (обмен опытом), самообразование (работа над методической темой), получение первого или второго высшего образования. 100% учителей начальных классов прошили обучение новым ФГОС второго поколения. Учителя параллели третьих классов прошли подготовку в ИПКиПРО УР к работе по курсу ОРКСЭ.
Анализируя деятельность педагогов начального звена по использованию информационных компьютерных технологий в образовательном процессе, следует отметить, что 92% педагогов прошли курсы ИКТ – компетентности. Практически все используют данные знания и умения при подготовке документации.
В этом учебном году завершен эксперимент введения нового курса «Основы мировых религиозных культур». Основной целью обучения данного курса в начальной школе является: формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании культурных и религиозных традиций многонационального народа России и уважении к ним, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений. Курс предусматривал ведение 1 часа в неделю I полугодия. В 2012-2012 учебном году курс включен в учебный план (как национально-региональный компонент).
Выводы:
в начальной школе имеется сложившийся коллектив опытных педагогов, способных успешно реализовать поставленные задачи;
сохраняются стабильные показатели численности детского населения, что говорит о конкурентоспособности школы.
Одним из показателей качества работы учителей начальной школы как классных руководителей является отсутствие пропусков без уважительной причины. Показатель посещаемости учебных занятий как фактор, влияющий на качество обучения, по итогам 2011-2012 учебного года: всего пропущено – 19 184 урока (1 классы - 3 897 уроков, 2 классы - 4 346 уроков, 3 классы - 4 828 уроков, 4 классы – 6 023 урока). В четвертых классах высокое количество пропущенных уроков в сравнении с другими параллелями по причине долгой болезни учащихся 4г Б. Арсений, 4г Ш. Ольга, 4д Г. Максим, 4д Е. Тимур.
В сравнении с прошлым годом общее количество пропусков увеличилось на 629, это на 974 урока меньше, чем в прошлом году. По динамике идет снижение пропусков уроков по болезни. На следующий учебный год необходимо продолжить работу учителей с родителями по вопросу посещаемости, проведению мероприятий по профилактике простудных заболеваний в осенне-зимний период. А также есть необходимость личного посещения классными руководителями учащихся на дому при длительном их отсутствии.
Обучающиеся начального звена за данный год посещали кружки: в школе – 122 человека, вне школы – 244 человека. Это 70 % от общего числа обучающихся начальных классов, что на 4% выше показателя прошлого года.
2. Разработаны учебные программы, позволяющие обеспечить развитие познавательных процессов и мотивационно-потребностной сферы личности.
В начальной школе применяются разные образовательные программы: традиционная («Школа России», «Гармония»). В традиционной системе «Гармония» реализованы идеи развивающего обучения.
С 1 сентября 2011 года начальная школа начала работу по введению ФГОС НОО. Это направление работы стало приоритетным для педагогического коллектива школы в связи с тем, что введение ФГОС НОО является основой реализации национальной инициативы «Наша новая школа».
Нами был выбран второй вариант базисного учебного плана, который предполагает организацию 10 часов внеучебной деятельности учащихся без привлечения внешних совместителей.
Учителями 1-х классов разработаны рабочие программы в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения.
Для организации внеурочных занятий с учащимися первых классов были открыты с 13 сентября 2011 года 4 группы продлённого дня. На полную ставку воспитателя Т. Н.И. курировала сборную группу продленного дня для учащихся первых классов.
Кадровое обеспечение внеучебной деятельности учащихся первых классов
на 2011-2012 учебный год
Вид деятельности | Программное содержание | Количество часов | Руководители |
Спортивно-оздоровительная | Общефизическая подготовка | 1 | Б. Л.В. |
1 | Е. И.А. |
1 | Ф. Н.М. |
1 | Т. О.О. |
Познавательная | Шахматы | 2 | Шахматный клуб «Каисса» |
Для реализации комплексного подхода в развитии познавательных способностей учащихся в вариативную часть учебного плана был введен 1 вид деятельности по спортивно-оздоровительной направленности, охват учащихся составил 80%, и по познавательной направленности были введены занятия шахматного клуба - 2 ч для учащихся 1-х классов, охват составил 40%.
Образовательные программы для 2-4 классов созданы по всем предметам федерального базисного учебного плана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования. Вне зависимости от системы ученик имеет возможность получить одни и те же знания, предполагаемые государственным стандартом. Задания повышенной трудности, которые ассоциируются только с развивающими системами, есть во всех комплектах, но не являются обязательными для усвоения.
Проблемы:
Социальный заказ родителей и учащихся на свободный выбор групповых занятий выполнен не в полной мере, т.к. возникли трудности с финансированием. Внеурочная деятельность не реализована в полном объеме.
Вывод: учебный план создавал возможность реализовывать повышенное качество образования по отдельным образовательным областям и был направлен на формирование информационной и коммуникативной компетентности учащихся.
Рекомендации:
Разработать организацию внеурочной деятельности учащихся с привлечением внешних совместителей (библиотека им.Л.Толстого, клуб «Заря», национальный музей К.Герда, шахматный клуб «Каисса») и учителей начальной школы (научно-познавательная, практическая, художественно-эстетическая, общественно-полезная деятельность).
3. Создана структура школьной методической службы педагогов 1 ступени образования:
Вывод: в начальной школе существует система взаимодействия педагогов, используются методы делегирования обязанностей, взаимоконтроля и самоконтроля.
4. Обновление содержания образования путем введения в учебный процесс новых педагогических технологий.
Образовательные программы |
Для создания комфортного и результативного процесса обучения учителя начальной школы используют в системе: технологии проектного метода, игрового обучения, проблемного диалога, технологию «Кейс-метода», технологии мастерских творческого письма, мастерских построения новых знаний, технологии формирования правильного типа читательской деятельности. Активно используются элементы здоровьесберегающих технологий, ИКТ.
Использование ИКТ в учебном процессе позволяет: усилить образовательные эффекты; повысить качество усвоения материала; осуществить дифференцированный подход; организовать одновременно детей, обладающих различными способностями и возможностями. Внедрение ИКТ осуществляется по следующим направлениям: работа с интерактивной доской, создание презентаций к урокам, работа с ресурсами Интернет, использование готовых обучающих программ.
Выводы:
Начальное образование реализуется по модели 1-4 и образовательным программам:
УМК «Школа России»
УМК «Гармония»
Обеспечен спектр образовательных услуг и образовательных программ для различных категорий обучаемых.
Внедрение здоровьесберегающих образовательных технологий.
В 2011-12 году начальная школа работала, строго соблюдая нормы СанПина:
· уроки в 1 классах в 1 полугодии по 35 минут, во 2 полугодии по 40 минут
· в сентябре и октябре в 1 классах ежедневно проходило по 3 урока, далее по 4 урока .
· домашних заданий в 1 полугодии нет, во 2 полугодии - не более 1 часа
· в 1 классах проводится безотметочное обучение
· с целью повышения двигательной активности у учащихся 2-3 классов школы, помимо 2-х уроков физкультуры в неделю, введен 1 час занятий в бассейне.
· на всех уроках используются физкультурные паузы, способствующие профилактике общего и зрительного утомления.
На протяжении семи лет начальная школа участвует в программе «Разговор о правильном питании». Цель программы - формирование у детей основ культуры питания как сотсавляющей здорового образа жизни, формирование представления о необходимости заботы о своем здоровье, и в первую очередь о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья.
В учебно-методическом комплекте программы используются пособия, предназначенные для разных возрастов учащихся:
«Разговор о правильном питании» (1-2 классы);
«Две недели в лагере здоровья» (3-4 классы);
«Формула правильного питания» (5-6 классы).
Данный курс используется учителями 2-6 классов как дополнительный на уроках по предметам базового учебного плана, проводится в рамках внеклассной работы, комбинируется (часть материала включается во внеклассную работу, часть рассматривается в ходе уроков). Окружающий мир, литературное чтение, русский язык, изобразительное искусство, технология, математика дают широкие возможности для интеграции. По программе «Разговор о правильном питании» обучалось 10 классов (281 уч-ся).
5. Разнообразие форм и оперативность ВШК как одно из условий эффективной работы.
Организация и управление интеллектуальным сотрудничеством участников образовательного процесса осуществляется на основе системного подхода. Ведется текущий анализ (мониторинг) качества и результатов образования.
На основании информационно-аналитических диаграмм можно сделать следующие выводы: в целом наблюдается достаточно стабильный уровень в качестве обучения и успешности. Сравнительные анализы успешности и качества знаний показали, что обучающиеся стабильно и результативно справляются с программным материалом по образовательным программам «Гармония» и «Школа России».
Мониторинг результативности работы начальной школы (2-4 классы)
за 2009-2012 годы
Снижение показателей качества знаний и успешности считается допустимым. Снижение показателей объясняется увеличением неуспевающих учащихся по английскому языку.
Рекомендованы на ПМПК* | Неуспевающие по английскому языку* |
- | - |
1 (3кл) | 3 (3-4 кл) |
1 (2кл) | 7 (3-4 кл) |
*Данные по 2-4 классам.
Из диаграммы видно, что уровень количества отличников представляет колебания от 1% до 3%. В 2011-2012 учебном году он вырос на 1%, по сравнению с прошлым годом. Уровень количества ударников – от 3% до 13%. Это объясняется введением со 2 класса в учебную программу английского языка. По данным сравнительных анализов около 12% учащихся четвертых классов имеют «4» или «3» по одному данному предмету. В 2010-11 учебном году трое обучающиеся 3-4 классов переведены в следующие классы условно с «2» по английскому языку, в 2011-2012 – переведенных условно выросло до 7 человек.
Мониторинг результативности работы начальной школы по параллелям
Общая успеваемость параллели 2-3-х классов
Класс | Учитель | Успешность, % | Качество знаний, % |
2а | К. Т.В. | 100 | 80 |
2б | В. Т.С. | 100 | 55 |
2в | Н. М.В. | 92 | 50 |
2г | Е. И.А. | 100 | 62 |
2д | С. Г.Н. | 100 | 75 |
Итого | 98,4 | 64,4 |
Класс | Учитель | Успешность, % | Качество знаний, % |
3а | С. Г.Н. | 96 | 56 |
3б | Т. Н.И. | 96 | 50 |
3в | Ф.Н.М. | 96 | 46 |
3г | А. М.В. | 100 | 62 |
Итого | 97 | 53,5 |
Среди параллели вторых классов показатели соответствуют оптимальному (2а, 2д, 2г, 3г классы) и допустимому уровням (2б, 2в, 3а, 3б, 3в классы).
Сравнительная таблица показателей успеваемости третьих классов
за 2010-2011 и 2011-2012 учебные годы
Учитель | 2010-2011 | 2011-2012 |
Класс | Успешность, % | Качество знаний, % | Класс | Успешность, % | Качество знаний, % |
С. Г.Н. | 2а | 100 | 62 | 3а | 96 ↓ | 56 ↓ |
Т. Н.И. | 2б | 100 | 61 | 3б | 96 ↓ | 50 ↓ |
Ф.Н.М. | 2в | 100 | 65 | 3в | 96 ↓ | 46 ↓ |
А. М.В. | 2г | 100 | 74 | 3г | 100 = | 62 ↓ |
Отмечается в параллели третьих классов падение успеваемости учащихся от класса к классу (6-19%), обусловленных рядом объективных обстоятельств. Так, показатель успешности в 3а, 3б, 3в классах ниже на 4% из-за неуспевающих по английскому языку. Показатель качества знаний снизился из-за снижения качества по предметным областям (русский язык, математика, английский язык).
Общая успеваемость параллели 4-х классов
Класс | Учитель | Успешность, % | Качество знаний, % |
4а | К. Т.В. | 100 | 70 |
4б | Н. М.В. | 96 | 53 |
4в | А. М.В. | 100 | 57 |
4г | Б.Л.В. | 100 | 76 |
4д | Т.О.О. | 89 | 58 |
Итого | 97 | 62,8 |
Среди четвертых классов показателям оптимального уровня соответствуют 4г, 4а; допустимому уровню соответствуют 4д, 4б, 4в классы.
Лучших показателей в работе достигли:
2а – 80%, учитель К. Т.В. (ОП «Школа России»)
2г – 62%, учитель Е.И.А. (ОП «Школа России»)
2д -75%, учитель С.Г.Н. (ОП «Школа России»)
3г – 62%, учитель А.М.В. (ОП «Школа России»)
4а – 70%, учитель К. Т.В. (ОП «Школа России»)
4г – 76%, учитель Б. Л.В. (ОП «Гармония»)
Получению положительной динамики способствовали следующие факторы:
вариативное образование;
уровневая дифференциация;
использование технологии проблемного обучения;
актуализация вопроса оценочной деятельности учителя.
Проблемы:
Отмечается резкое снижение результатов обучения учащихся 3-х классов.
Низкие результаты качества знаний по начальным классам у учащихся 3в класса – 46% (допустимый уровень) (учитель Феофилактова Н.М., ОП «Гармония»).
Рекомендации: индивидуальная методическая помощь, персональный контроль.
6. Наблюдается положительная динамика качества знаний учащихся по учебным предметам.
Динамика качества знаний по предметным областям (%) | Динамика качества знаний по предметным областям за 2010-2012 гг (%) |
По первой диаграмме видно, что обучение по предметным областям равномерное по всем параллелям.
Вторая диаграмма показывает небольшой рост качества знаний по русскому языку, но падение качества знаний по литературному чтению, математике и окружающему миру.
Проблемы:
Наибольшие трудности возникают у школьников при овладении математикой, окружающим миром и техникой чтения.
Мониторинг результативности работы по учебным программам 2011-2012 учебный год (%) |
Результаты данной диаграммы убеждают нас в том, что использование технологии внешней дифференциации и удовлетворение родительского спроса на вариативные программы положительно влияют на учебный процесс.
Вывод: в школе создана комфортная образовательная среда.
Рекомендации:
Отметить плодотворный труд учителей начальных классов и в дальнейшем стимулировать положительные результаты труда.
Продолжить традицию стабилизации показателей успеваемости учащихся.
Ежегодно учащиеся начальной школы принимают участие в предметных муниципальных олимпиадах. Для подготовки к интеллектуальным соревнованиям для учащихся созданы творческие объединения по предметам. Предварительное тестирование учащихся на выявление их склонностей к тем или иным областям знаний, анализ и обобщение результатов школьных олимпиад помогают правильно определить группы для работы с детьми повышенного уровня.
Результаты работы учителей подтверждаются призовыми местами на муниципальных соревнованиях.
Главные достижения 2011-2012 учебного года:
Районная олимпиада по русскому языку
Школа (3 классы) - 2 место в рейтинге школ района
3 г класс, К. Елена – 1 место в районе (учитель А. М.В.)
3а класс, Н. Юлия – 3 место в районе (учитель С. Г.Н.)
Районная олимпиада по русскому языку
4в класс, Л. Влада - 1 место в районе (учитель А. М.В.)
4б класс, С. Марина – 2 место в районе (учитель Н. М.В.)
Районная олимпиада по математике
Школа (4 классы) – 2 место в районе в рейтинге школ
4а класс, Ф. Роман– 1 место в районе (учитель К. Т.В.)
4в класс, К. Артем – 3 место в районе (учитель А. М.В.)
Городская олимпиада по математике и русскому языку
4в, К. Артем, Ла. Влада (учитель А. М.В.)
4а, Ф.Роман (учитель К. Т.В.)
4б, С. Марина (учитель Н. М.В.)
Районная научно- практическая конференция «Шаг в науку»
4в класс, Т. Анна – 1 место (учитель А.М.В.)
3г класс, Л. Кирилл – 3 место (учитель А. М.В.)
Городская научно- практическая конференция «Шаг в науку»
4в класс, К. Артем – 3 место Диплом 3 степени, медаль (учитель А. М.В.)
Городская интеллектуальная игра «Интеллектуальный марафон» МОУ Лицей № 41
3а класс, Б. Анастасия – Диплом 1 степени (учитель Сер. Г.Н.)
Районный интеллектуальный турнир «Умники и умницы»
4а класс, Ф. Роман– 3 место (учитель К. Т.В.)
Открытый городской интеллектуальный турнир «Зажги свою звезду!
4а класс, Ф. Роман – 3 место в командном зачете (Диплом 3 степени) (учитель К. Т.В.)
«Зимние интеллектуальные игры» - 99 участников
1г класс, И. Владимир – 1 место в школе, 11 в районе Диплом (учитель В. О.А.)
1г класс, Б. Дарья - 2 место в школе Диплом (учитель В. О.А.)
2г класс, Д. Алена– Диплом 1 место регионе, 11 место в России (учитель Е.а И.А.)
2г класс, П. Катя– Диплом (учитель Е. И.А.)
2г класс, З. Слава– Диплом (учитель Е. И.А.)
2г класс, Я. Антоний– Диплом (учитель Е. И.А.)
3б класс, В. Полина– Диплом (учитель Т. Н.И.)
3в класс, Ш. Света– Диплом (учитель Ф. Н.М.)
4д класс, З. Андрей - Диплом 3 место в районе, 8 место в регионе (учитель Т. О.О.)
4в класс, К. Артем– Диплом (учитель А.М.В.)
4а класс, К. Юлия– Диплом (учитель К.Т.В.)
4г класс, Вя. Юлия– Диплом ( учитель Б. Л.В.)
Межрегиональный конкурс «КИТ – 2011» - 35 участников
2д класс, С. Варвара – 1 место (Диплом) (учитель С. Г.Н.)
2д класс, Е. Артемий – 2 место (учитель С. Г.Н.)
2д класс, К. Валерия – 3 место(учитель С. Г.Н.)
3в класс, Л. Алина – 1 место (Диплом) (учитель Ф. Н.М.)
4в класс, К. Артем – 1 место в школе, 1 место в районе, 1 место в регионе (Диплом) (учитель А.М.В.)
4а класс, З. Надя – 2 место в школе, 2 место в районе, 3 место в регионе (учитель К. Т.В.)
4а класс, С.Настя – 3 место (учитель К. Т.В.)
Математический конкурс – игра «Кенгуру» - 43 участника
3г класс, М. Марк– 1 место в школе, 3 место в районе, 5 место в УР Диплом Призер Российского уровня (учитель А.М.В.)
3г класс, Х. Иван – 2 место в школе, 8 место в районе, 11 место в УР Диплом Призер Российского уровня (учитель А. М.В.)
3г класс, Ф. Яна – 3 место в школе Диплом (учитель А. М.В.)
4в класс, К. Артем – 1 место в школе, 2 место в районе, 2 место в УР Диплом Призер Российского уровня (учитель А. М.В.)
4а класс, К. Юлия – 2 место в школе Диплом (учитель К. Т.В.)
4а класс, С. Максим – 3 место в школе Диплом (учитель К. Т.В.)
«Русский медвежонок» - 95 участников
2д класс, П.Миша– 1 место (учитель С. Г.Н.)
2д класс, Е. Кристина - 2 место (учитель С. Г.Н.)
2 класс, Б. Валерия – 3 место (учитель С. Г.Н.)
3а класс, Н. Юлия – 1 место (учитель С. Г.Н.)
3а класс, Х. Никита – 2 место (учитель С. Г.Н.)
3а класс, П. Арина – 3 место (учитель С. Г.Н.)
3а класс З. Виктория – 3 место (учитель С. Г.Н.)
4а класс, С. Настя – 1 место (учитель К. Т.В.)
4а класс, К. Юлия - 2 место (учитель К. Т.В.)
4в класс, Ла. Влада – 3 место (учитель А. М.В.)
Научно – познавательный конкурс – исследование «LEONARDO» - 23 участника
4в класс, К.Артем – Диплом 1 место в школе (учитель А. М.В.)
4в класс, Ч. Александр – Диплом 2 место в школе (учитель А.М.В.)
Международный игровой конкурс по истории мировой художественной культуры
«Золотое Руно – 2012» - 20 участников
3б класс, В. Полина – 1 место (учитель Т. Н.И.)
3б класс, П. Дима – 2 место (учитель Т.Н.И.)
3г класс, К. Елена – 3 место (учитель А. М.В.)
4г класс, П. Кирилл– 1 место (учитель Б. Л.В.)
4в класс, К. Артем – 2 место (учитель А. М.В.)
4б класс, М. Никита – 3 место (учитель Н. М.В.)
Конкурс детских рисунков «Ярче краски вместе с НАСКО» 6 участников
4а класс, С. Анастасия Призер
4в класс, Т. Анна Призер
4в класс, К. Виктория Призер
Районный этап республиканского конкурса творческих работ по противопожарной безопасности
Республиканский конкурс детского творчества «Кулинарное путешествие»
Участники:
2а класс, М. Карина
4а класс, С. Настя
4б класс, Ту. Алина
4б класс, Ив.Елизавета
4б класс, С. Марина
4в класс, К. Артем
4г класс, Б. Катя
4г класс, В. Юлия
Результаты данного конкурса еще не известны.
Всероссийский конкурс исследовательских работ г.Обнинск
4в класс, К. Артем - лауреат 2 степени (учитель А. М.В.)
Учителя А. М.В., Н. М.В., Бу. Л.В., Се.Г.Н, К. Т.В., были отмечены Благодарственными письмами за подготовку учащихся к «Интеллектуальному марафону» МОУ Лицей № 41. Отмечены благодарностями РОО за подготовку призеров районных олимпиад учителя А. М.В., С. Г.Н., К. Т.В., Н.М.В..
Вывод: работа с мотивированными на учебную деятельность и одаренными детьми осуществляется целенаправленно.
Рекомендации:
Использовать возможности школьного тура олимпиад, начиная с 1 класса.
Расширить круг учебных предметов для проведения школьной олимпиады (технология, история, география, английский язык, ОБЖ)
Разработать план проведения интеллектуального школьного марафона.
6. Работа по учебно-воспитательной организации для решения задач начальной школы носила научно-методический характер и была построена на диагностической основе.
Диагностика особенностей ученического и учительского коллектива была продолжена по направлениям:
динамика уровня профессиональной компетентности педагогов;
динамика развития познавательных способностей учащихся и их познавательной активности.
По данным диагностики отмечается стабильный рост показателей профессиональной деятельности педагогов по позициям:
владение содержанием учебных программ;
знание методик и методов работы.
Продолжена положительная динамика по позициям:
знания в области педагогических технологий;
прогнозирование развития учащихся;
учет индивидуальных особенностей учащихся.
При посещении уроков учителей начального звена и учителей-предметников можно отметить, что:
владение педагогами организацией учебных занятий в соответствии с современными требованиями их образовательных программ (86%)
умение создать на уроке атмосферу творчества (91%)
владение программным материалом (100%)
использование разнообразных структур урока в соответствии с его целями и задачами (82%)
умение создать комфортный климат на уроке (91%)
Вместе с тем, отмечаются и определенные недостатки:
в формировании общеучебных умений и навыков.
в организации самостоятельной работы различных категорий учащихся.
Прослеживается также следующая тенденция в работе учителей:
31,5% учителей производят отбор содержания, форм и методов обучения, рассчитанный на среднего ученика, без учета его индивидуальных особенностей;
у 86% учителей домашние задания не носят дифференцированный характер;
не используются в полном объеме наглядные средства обучения;
валеологическое сопровождение урока носит формальный характер.
Рекомендации:
При планировании работы учесть имеющиеся слабые стороны в работе учителей с целью освоения и устранения проблем.
Руководителю МО использовать в работе диагностические карты профессионального мастерства учителя: проанализировать, подвести итоги.
Собрать данные по динамике развития познавательных способностей учащихся и их познавательной активности по классам.
Мастерство педагогов, влияющее на уровень и качество учебной деятельности учащихся, обеспечивается повышением профессиональной компетентности. В современных условиях это возможно путём освоения новых педагогических технологий обучения и развития младших школьников, в том числе информационных компьютерных технологий. Данные направления повышения мастерства педагогов осуществляются в рамках работы методических объединений.
Таким образом, показателями успешной работы педагогического коллектива учителей начальной школы можно считать:
Увеличение числа учащихся – победителей муниципальных олимпиад.
Стабильные показатели успеваемости и повышение качества знаний учащихся.
Развитие познавательной сферы учащихся выпускных классов.
Сохранение положительной мотивации учащихся.
Результаты инновационной деятельности педагогов.
Системный подход к анализу и планированию деятельности начальной школы.
Формирование позитивного образа школы через создание комфортных условий обучения и воспитания детей.
Представленный анализ деятельности позволяет определить ряд вопросов, требующих решения:
- требуется продолжить совершенствование деятельности по подготовке учащихся к участию в предметных конкурсах, олимпиадах;
- уровень владения информационными компьютерными технологиями и их использования в учебном процессе не соответствует современным требованиям;
- низкий уровень обобщения и представления передового опыта педагогов.
Наиболее характерные затруднения педагогического коллектива начального звена, выявленные в процессе итогового педагогического анализа:
Проблема сформированности ОУУН учащихся третьих классов.
Проблема преемственности в воспитании, развитии, обучении детей.
Проблема непрерывной активности учителя в методической работе.
Проблема управления качеством образования, организованного и направленного на достижение определенных и заранее спрогнозированных с возможной степенью точности результатов образования.
Затруднения в педагогической работе, выявленные в процессе настоящего анализа, могут быть решены благодаря тому, что большая часть педагогов творчески решает вопросы воспитания, развития, обучения детей.
Решение этих проблем предполагается обеспечить за счет целенаправленной методической работы и внутришкольного контроля в соответствии с индивидуальными возможностями каждого педагога.
Исходя из вышеизложенных фактов следует продолжить работу по обеспечению качества обучения.
Задачи:
1. Осваивать современные технологии и методики обучения и воспитания.
2. Активно внедрять информационные компьютерные технологии в образовательном процессе.
3. Познакомить коллег других школ города с опытом работы учителей начальной школы.
4. Повышать научно-методический уровень профессиональных знаний, умений и навыков учителей начальной школы.
5. Выработать единые подходы и педагогические требования к этике взаимоотношений, реализации коррекционных подходов, целей обучения и воспитания на всех ступенях образования.
6. Организовать взаимодействие родителей со школой на основе единой педагогической позиции.
7. Скоординировать работу всех участников образовательного процесса для достижения поставленной цели.
Составила зам директора по УВР О.А.Ведерникова
Творческая группа по созданию рабочих программ
Инициативная
творческая группа
Учителя
начальных классов
Руководитель МО
начальных классов
Зам.директора
по УВР
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ работы начальной школы за 2011-2012 учебный год
МАТЕРИАЛ ДЛЯ НАЧИНАЮЩЕГО ЗАВУЧА....
Анализ работы методического объединения учителей начальной школы за 2011-2012 учебный год
При планировании методической работы мы стремились отобрать те формы, которые реально позволили бы решать проб...
Итоги и анализ работы по ФГОС за 2011-2012 учебный год.
Итоги и анализ работы по ФГОС за 2011-2012 учебный год....
Итоги реализации основной образовательной программы начальной школы в 2011-2012 учебном году
Я обозначила проблемы и трудности при введении новых образовательных стандартов...
Отчет МО учителей начальной школы за 2011-2012 учебный год
Анализ работы учителей начальной школы ....
Анализ работы начальной школы 2015-2016 учебный год
Анализ работы начальной школы 2015-2016 учебный год...