Выступление на районном семинаре "Контроль и оценка деятельности учащихся в условиях безотметочного обучения" ( 08.11.12)
статья по теме

Современное развитие нашего общества требует от школы формирования личности с полноценной жизненной самореализацией. Для решения этой основной задачи школы необходимо развитие способностей учащихся, в том числе и способностей к саморазвитию, самопознанию, адекватной оценке своих возможностей и жизненных предпочтений. В связи с этим перед школой возникает важная задача, значимость которой заключается в правильной организации учебной деятельности.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Контроль и оценка деятельности обучающихся УМК «Гармония»

Слайд 2

Ш.А.Амонашвили «надо взращивать в детях оценочные суждения и поступки, то есть качества личности. Не бывает среднего балла в знаниях. Человек либо знает, либо нет. Отметка –это стресс. Если мы сможем освободить хотя бы начальную ступень школы от града отметок, которые ведут к искажению нравственности человека, то мы все только выиграем…»

Слайд 3

Виды оценивания: Стартовая диагностика - результаты обследования общей готовности 1-классников к обучению в школе и результаты оценки их готовности к изучению данного курса. Текущее оценивание * экспертные методы ( наблюдение, самооценка, самоанализ) *объективизированные методы (анализ письменных работ учащихся) Итоговое оценивание (итоговая комплексная письменная работа)

Слайд 4

Как осуществлять оценку учебных достижений ребёнка в условиях безотметочного обучения? Контрольно-измерительные материалы для 1 класса по литературному чтению (входной контроль). Вариант I . Уровень А. 1А. Среди записанных символов найди и назови буквы. 1)Т 2) ! 3) * 4) Д 5) = 2А Выбери букву, с которой начинаются эти слова. 1)А 2) К 3) М 4) И

Слайд 5

Результаты педагогической диагностики обучающихся 1 «А» класса. МАТЕМАТИКА

Слайд 6

Оценочный лист по предмету «Математика» для 1 класса («Гармония») Для оценивания мы применяем цветовую гамму «светофор». Зеленый -умею, понимаю. Желтый -могу выполнить задание, но нужна помощь. Красный -не получилось, нужно повторить материал. Признаки предметов. Счет предметов. Пространственное расположение предметов Отношения: больше, меньше, столько же. Устная нумерация Число и цифра. Письмо цифр Точка. Прямая и кривая. Луч Длина предметов. Счет предметов. Запись чисел Однозначные числа. Числовой ряд от 1 до 9. Присчитывание и отсчитывание по 1 1. Даша А. 2. Иван Б. 3. Виктория Г

Слайд 7

Во втором классе в работу вводятся индивидуальные оценочные листы. Заполняются эти листы детьми, родителями и учителем. Оценка учителя проводится в последнюю очередь. Оценочный лист по предмету «Окружающий мир» Ученика (цы) Ивановой Екатерины Класс 2 «А» МОУ «СОШ №81» Знаю Оцениваю я Оценивают родители Оценивает учитель Живая и неживая природа Органы чувств

Слайд 8

Оценка метапредметных результатов. Умственные действия учащихся, направленные на анализ своей познавательной деятельности и управление ею: способность принимать и сохранять учебную цель и задачу; преобразовывать практическую задачу в познавательную (самостоятельно, с помощью учителя или одноклассников); умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, действовать в соответствии с планом; умение контролировать и оценивать свои действия и вносить коррективы в их выполнение; способность проявлять самостоятельность и инициативу в обучении; умение практически использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач; готовность выполнять логические операции анализа и синтеза, сравнения, классификации, аналогии, обобщения, отнесения к известным понятиям; умение сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий.

Слайд 9

Как же научить детей планировать свою деятельность, осуществлять контроль и оценку, взаимодействовать с учителем и детьми? Результаты по каждому критерию выносятся на шкалу с делениями. Шкала: П -правильность выполнения работы, АК – аккуратность. Сначала оценивает свою работу ученик, потом учитель. Если оценка не совпадает, ставлю свой крестик. Если совпадает-обвожу. 1.очень высокий уровень 2.высокий уровень 3.средний уровень 4.низкий уровень

Слайд 10

Контроль и оценка проходят в естественных для учащихся условиях, снижающих стресс и напряжение.

Слайд 12

В процесс оценивания результатов учебной деятельности включаются : Учитель – оценивает деятельность детей, подводит итоги. Ребёнок – работает с папкой достижений и видит свои результаты. Родители – знакомятся с результатами учебной деятельности ребёнка

Слайд 13

Как оценить метапредметные результаты? В учебнике «Математика» Н.Б. Истоминой система учебных заданий, нацелена на осознание школьниками учебных задач, на овладение способами их решения и на формирование у них умения контролировать и оценивать свои действия. Задания « разгадай правило, продолжи ряд чисел,вставь число в окошко, зачеркни лишнее число, дорисуй так.., соедини стрелками выражения, значения которых одинаковы, расставь знаки арифметических действий так, чтобы получились верные равенства» и. д., не только формируют вычислительные умения и навыки, но и способствуют формированию действия контроля на различных этапах выполнения задания, чтобы достичь поставленной цели.

Слайд 14

В учебнике русского языка М.С. Соловейчик используется коммуникативно-деятельностный подход в обучении. Ученик в постоянном поиске и открытии «секретов» письма. Сделав вывод, он сверяет своё рассуждение с тем, что дано в учебнике. Дети учатся работать по памяткам, обязательным пунктом которых является «Проверь», «Поработай корректором», «Сравни с образцом». Ответы на вопросы Антона и мальчика-иностранца, способствуют увидеть и оценить своё продвижение вперёд.

Слайд 15

Литературное чтение Прекрасно себя зарекомендовал такой приём самоконтроля, как чтение с пометками (технология критического мышления). (! – я уже знал эти сведения;, + - это мне прибавило знаний, ? – это я не понял или у меня возник вопрос, - я думал иначе). После работы над текстом идёт обсуждение в парах, затем в малых группах, если остаются вопросы после обсуждения в группах, то они выносятся на общее обсуждение. Практика показывает, что чтение с пометками учит осознанно подходить к изучению темы.

Слайд 16

Оценочный лист по метапредметным результатам. (1 класс) Класс Метапредметные результаты Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД 1 класс 1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя. 2.Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; 3.Проговаривать последовательность действий на уроке; 4.Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; 1.Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); 2. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; 3. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; 4.Преобразовывать информацию из одной формы в другую: 1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить. 2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). 3. Сотрудничать с товарищами

Слайд 17

Папка достижений современная и эффективная форма оценивания, действенное средство для решения ряда важных педагогических задач позволяет: - поддерживать высокую учебную мотивацию учащихся; поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения; развивать навыки рефлексивной и оценочной (в том числе самооценочной) деятельности обучающихся; формировать умение учиться- ставить цели, планировать и организовывать собственную подборку работ, которые демонстрируют усилия, прогресс и достижения обучающегося в различных областях .

Слайд 18

С ебя судить куда труднее, чем других. Если ты сумеешь правильно судить себя, значит, ты поистине мудр. Антуан де Сент-Экзюпери. «Маленький принц»

Слайд 19

сегодня я узнал было интересно… было трудно… я выполнял задания… теперь я могу… я приобрел… я научился… у меня получилось … я смог… я попробую… меня удивило… мне захотелось…



Предварительный просмотр:

ЛИСТ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ

ученика(цы) 2 «а» класса МОУСОШ № …………………………………………………………………………………………….

Литературное чтение


п/п

Формируемые навыки и умения

Четверти

I

II

III

IV

1.

Способ чтения

по слогам

по слогам и целыми словами

целыми словами

2.

Правильность чтения

без ошибок

1 – 2 ошибки

3 и более

пропуск, замена, искажение

постановка ударения

ошибки в окончаниях слов

повторы

3.

Темп чтения

4.

Выразительность чтения

5.

Пересказ

6.

Чтение наизусть

7.

Составление собственного рассказа

Русский язык

1.

Звукобуквенный анализ слов (транскрипция)

2.

Морфемный анализ слов

3.

Списывание

4.

Письменный пересказ текста повествовательного характера

5.

Письмо под диктовку

6.

Создание речевых произведений определенных жанров

7.

Каллиграфия

8.

Прием письма «с окошечками»

9.

Ошибкоопасные места

пропуски, замены, искажения

большая буква в начале предложения

знаки препинания в конце предложения

пробелы между словами

большая буква в именах собственных

жи – ши, ча – ща, чу – щу

обозначение мягкости согласных при письме

разделительный ь и ъ знаки

безударные гласные в корне слова

парные по глухости – звонкости согласные в корне слова

непроизносимые согласные в корне слова

удвоенные согласные

правописание приставок

правописание суффиксов

словарные слова

перенос слов

Математика

1.

Табличные случаи сложения и вычитания в пределах 20

2.

Сложение и вычитание в пределах 100

3.

Название компонентов и результата действий

сложения

вычитания

умножения

4.

Умение сравнивать числа, выражения

5.

Единицы длины (см, дм, м), единицы времени (ч, мин, с)

6.

Решение задач

составление рисунка, схемы …

выбор действий

7.

Таблица умножения

х 8

х 9

- ученик самостоятельно, правильно выполняет задания

- ученик допускает при выполнении заданий единичные негрубые ошибки, которые может исправить сам

- ученик не усвоил большей или наиболее существенной части изучаемого материала, допускает грубые ошибки



Предварительный просмотр:

Оценочный лист по предмету «Математика» для 1 класса

(«Гармония»)

Признаки предметов. Счет предметов. Пространственное расположение предметов

Отношения: больше, меньше, столько же. Устная нумерация

Число и цифра. Письмо цифр

Точка. Прямая и кривая. Луч

Длина предметов. Счет предметов. Запись чисел

Однозначные числа. Числовой ряд от 1 до 9. Присчитывание и отсчитывание по 1

1.

2.

3.

Оценочный лист по предмету «Русский язык» для 1 класса

(«Гармония»)

Оформление предложений на письме.

Большая буква в именах собственных.

Написание гласных после шипящих.

Обозначение мягкости согласных.

Видение орфограмм неизученных правил.

1.

2.

3.

Оценочный лист по предмету « Литературное чтение» для 1 класса

(«Гармония»)

Правильность чтения

Способ чтения

Выразительность

Понимание прочитанного

Техника чтения

1.

2.

3.



Предварительный просмотр:

Оценочный лист по предмету «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»

Ученика (цы)  __________________________________________Класс 2 А    МОУ «СОШ №81»

семестр


Знаю:

Оцениваю Я

Оценка моих   родителей

Оценивает учитель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                 семестр

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценочный лист по предмету «МАТЕМАТИКА»

Ученика (цы)  __________________________________________Класс 2 А    МОУ «СОШ №81»

семестр


Знаю:

Оцениваю Я

Оценка моих   родителей

Оценивает учитель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                 семестр

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценочный лист по предмету «Русский язык»

Ученика (цы)  __________________________________________Класс 2 А    МОУ «СОШ №81»

семестр


Знаю:

Оцениваю Я

Оценка моих   родителей

Оценивает учитель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                 семестр

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценочный лист по предмету «ТЕХНОЛОГИЯ»

Ученика (цы)  __________________________________________Класс 2 А    МОУ «СОШ №81»

семестр


Знаю:

Оцениваю Я

Оценка моих   родителей

Оценивает учитель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                 семестр

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценочный лист по предмету «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»

Ученика (цы)  __________________________________________Класс 2 А    МОУ «СОШ №81»

семестр


Знаю:

Оцениваю Я

Оценка моих   родителей

Оценивает учитель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                 семестр

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



Предварительный просмотр:

Оценочный лист по метапредметным результатам. (1 класс)

Класс

Метапредметные результаты

 

Регулятивные УУД

 

Познавательные УУД

 

Коммуникативные УУД

 

1 класс

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

 

2.Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

3.Проговаривать последовательность действий на уроке;

4.Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе

работы с материалом учебника;

5.Учиться работать по предложенному учителем плану

 

6. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

 

 

1.Ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в

условных обозначениях);

2.  Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

3. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

4.Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать

небольшие тексты.

5.  Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

 

 

1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

2. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

 

5. Сотрудничать со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности.

6. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне

предложения или небольшого текста);

– слушать и понимать речь других;

– выразительно читать и пересказывать текст;



Предварительный просмотр:

Оценочный лист по предмету «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»

Ученика (цы)  __________________________________________Класс 2 А    МОУ «СОШ №81»

семестр


Знаю:

Оцениваю Я

Оценка моих   родителей

Оценивает учитель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                 семестр

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценочный лист по предмету «МАТЕМАТИКА»

Ученика (цы)  __________________________________________Класс 2 А    МОУ «СОШ №81»

семестр


Знаю:

Оцениваю Я

Оценка моих   родителей

Оценивает учитель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                 семестр

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценочный лист по предмету «Русский язык»

Ученика (цы)  __________________________________________Класс 2 А    МОУ «СОШ №81»

семестр


Знаю:

Оцениваю Я

Оценка моих   родителей

Оценивает учитель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                 семестр

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценочный лист по предмету «ТЕХНОЛОГИЯ»

Ученика (цы)  __________________________________________Класс 2 А    МОУ «СОШ №81»

семестр


Знаю:

Оцениваю Я

Оценка моих   родителей

Оценивает учитель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                 семестр

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценочный лист по предмету «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»

Ученика (цы)  __________________________________________Класс 2 А    МОУ «СОШ №81»

семестр


Знаю:

Оцениваю Я

Оценка моих   родителей

Оценивает учитель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                 семестр

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мониторинг качества обученности учащихся в условиях безотметочного обучения

Иные способы фиксации и формализации оценкиЛисты индивидуальных достижений, карта успешности, рубежный контроль...

Формирование контрольно-оценочной деятельности учащихся в условиях безотметочного обучения.

Актуализация темы.Условие возникновения опыта.Основные педагогические идеи.Теоретическая база опыта.Понятие "Творчество"Понятие "Способности"Внеурочная деятельность в начальной школе в рамках ФГОС...

Оценочная деятельность учителя в условиях безотметочного обучения

В статье предлагаются различные формы оценивания в 1 классе....

"Нетрадиционные уроки в современной школе как средство активации познавательной деятельности учащихся в условиях развивающего обучения"

"Нетрадиционные уроки в современной школе как средство активации познавательной деятельности учащихся в условиях развивающего обучения"...

Выпускная квалификационная работа "Новые подходы к оценке достижений младших школьников в условиях безотметочного обучения"

Работа содержит  методический материал для учителей начальных классов,работающих в условиях безотметочного обучения.( в первых и вторых классах)...

Система контроля и учета знаний учащихся в условиях безотметочного обучения в начальной школе

Безотметочное обучение представляет собой обучение, в котором отсутствует отметка как форма количественного выражения результата оценочной деятельности.В основе общих подходов к оцениванию при безотме...

Обобщение опыта по теме "формирование контрольно-оценочной деятельности обучающихся в условиях безотметочного обучения"

Безотметочное обучение - это система контроля и самоконтроля учебных достижений младших школьников, которая отражает качественный результат обучения, включает уровень усвоения обучающимися знаний по п...


 

Комментарии

Носова Ольга Михайловна

Спасибо за материалы. Думаю что многим учителям он будет полезен и не только по "Гармонии".

Я буду рада, если этот материал пригодится. Мне понравилось работать с оценочными листами и листами индивидуальных достижений. Родители поддержали и отнеслись очень ответственно к выполнению этой работы. Конечно, материал можно использовать в любом УМК.