Требования к современному уроку
методическая разработка по теме
Представлены требования к современному уроку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Требования к современному уроку. | 12.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Требования к современному уроку.
1. Целеполагание. Перед обучающимися должны быть поставлены конкретные, достижимые, понятные, диагностируемые цели. Это значит, что обучающиеся должны знать, какие конкретно знания и умения должны получить в процессе деятельности на уроке. Они должны знать и план достижения поставленных задач.
2. Мотивация. Учитель должен вызвать интерес как к процессу учебной деятельности, так и достижению конечного результата.
3. Практическая значимость знаний и умений. Это значит, что учитель должен показать возможности применения получаемых знаний и умений в практической деятельности школьников.
4. Отбор содержания, обязательного для усвоения каждым обучающимся. На уроке должны быть качественно отработаны знания, определённые образовательным стандартом.
5. Интегративность (межпредметность) знаний, отработка общеучебных умений и навыков.
6. Построение каждого этапа урока по схеме: постановка учебной задачи — деятельность обучающихся по выполнению задачи — подведение итога деятельности — контроль уровня выполнения. Использование разнообразных приёмов организации учебной деятельности обучающихся с учётом возрастных и индивидуальных особенностей.
7. Подведение итогов каждого этапа урока, наличие обратной связи на каждом этапе урока.
8. Наличие блока самостоятельного получения знаний обучающимися в процессе учебно-познавательной деятельности с различными источниками информации.
9. Организация парной и групповой работы.
10. Использование системы самоконтроля и взаимоконтроля как средств рефлексии и формирования ответственности за результаты своей деятельности.
11. Качественная положительная оценка деятельности обучающихся, способствующая формированию положительной учебной мотивации.
12. Рефлексия как осознание себя в процессе деятельности.
13. Минимализация и вариативность домашнего задания. Домашнее задание должно охватывать только содержание знаний, определённых образовательным стандартом (образовательной программой).
14. Организация психологического комфорта на уроке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Требования к современному уроку"
Данную презентацию я подготовила к педсовету. Есть и текст выступления, если будет нужен, пишите, я скину на свой сайт....
Требования к современному уроку
Методические материалы к выступлению на заседании "Школы молодого педагога"....
Пути совершенствования и требования к современному уроку. Типы уроков.
Доклад и прилагающаяся к нему презентация раскрывают проблемы перехода на ФГОС начального образования. Типы уроков и структура каждого типа урока дают возможность педагогам качественно выстраивать обр...
МОДЕЛИРОВАНИЕ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ УРОКА НА ОСНОВЕ ТРЕБОВАНИЙ К СОВРЕМЕННОМУ УРОКУ.
Настоящий современный урок начинается не со звонка, а задолго до него, так как подготовка к уроку – это не просто разработка урока, его моделирование или проектирование, оформление в поурочный план, н...
Тема:Требования к современному уроку. Деятельность учителя и учащихся на уроке, реализующем требования ФГОС.
Тема:Требования к современному уроку. Деятельность учителя и учащихся на уроке, реализующем требования ФГОС....
Самоанализ урока-эффективный путь к реализации требований к современному уроку.
Презентация для педагогов "Самоанализ урока-эффективный путь к реализации требований к современному уроку"....
Требования к современному уроку. Анализ и самоанализ урока в свете реализации ФГОС НОО. Структура и типы уроков по ФГОС.
Принципиальным отличием современного подхода является ориентация стандартов на результаты освоения основных образовательных программ. Под результатами понимается не только предметные знания, но и умен...