Требования к современному уроку
методическая разработка по теме

Чудиновских Валентина Александровна

Представлены требования к современному уроку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Требования к современному уроку.12.5 КБ

Предварительный просмотр:

Требования к современному уроку.

1. Целеполагание. Перед обучающимися должны быть поставлены конкретные, достижимые, понятные, диагностируемые цели. Это значит, что обучающиеся должны знать, какие конкретно знания и умения должны получить в процессе деятельности на уроке. Они должны знать и план достижения поставленных задач.

2. Мотивация. Учитель должен вызвать интерес как к процессу учебной деятельности, так и достижению конечного результата.

3. Практическая значимость знаний и умений. Это значит, что учитель должен показать возможности применения получаемых знаний и умений в практической деятельности школьников.

4. Отбор содержания, обязательного для усвоения каждым обучающимся. На уроке должны быть качественно отработаны знания, определённые образовательным стандартом.

5. Интегративность (межпредметность) знаний, отработка общеучебных умений и навыков.

6. Построение каждого этапа урока по схеме: постановка учебной задачи — деятельность обучающихся по выполнению задачи — подведение итога деятельности — контроль уровня выполнения. Использование разнообразных приёмов организации учебной деятельности обучающихся с учётом возрастных и индивидуальных особенностей.

7. Подведение итогов каждого этапа урока, наличие обратной связи на каждом этапе урока.

8. Наличие блока самостоятельного получения знаний обучающимися в процессе учебно-познавательной деятельности с различными источниками информации.

9. Организация парной и групповой  работы.

10. Использование системы самоконтроля и взаимоконтроля как средств рефлексии и формирования ответственности за результаты своей деятельности.

11. Качественная положительная оценка деятельности обучающихся, способствующая формированию положительной учебной мотивации.

12. Рефлексия как осознание себя в процессе деятельности.

13. Минимализация и вариативность домашнего задания. Домашнее задание должно охватывать только содержание знаний, определённых образовательным стандартом (образовательной программой).

14. Организация психологического комфорта на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Требования к современному уроку"

Данную презентацию я подготовила к педсовету. Есть и текст выступления, если будет нужен, пишите, я скину на свой сайт....

Требования к современному уроку

Методические материалы  к выступлению на   заседании "Школы молодого педагога"....

Пути совершенствования и требования к современному уроку. Типы уроков.

Доклад и прилагающаяся к нему презентация раскрывают проблемы перехода на ФГОС начального образования. Типы уроков и структура каждого типа урока дают возможность педагогам качественно выстраивать обр...

МОДЕЛИРОВАНИЕ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ УРОКА НА ОСНОВЕ ТРЕБОВАНИЙ К СОВРЕМЕННОМУ УРОКУ.

Настоящий современный урок начинается не со звонка, а задолго до него, так как подготовка к уроку – это не просто разработка урока, его моделирование или проектирование, оформление в поурочный план, н...

Тема:Требования к современному уроку. Деятельность учителя и учащихся на уроке, реализующем требования ФГОС.

Тема:Требования к современному уроку. Деятельность учителя и учащихся на уроке, реализующем требования ФГОС....

Самоанализ урока-эффективный путь к реализации требований к современному уроку.

Презентация для педагогов "Самоанализ урока-эффективный путь к  реализации требований к современному уроку"....

Требования к современному уроку. Анализ и самоанализ урока в свете реализации ФГОС НОО. Структура и типы уроков по ФГОС.

Принципиальным отличием современного подхода является ориентация стандартов на результаты освоения основных образовательных программ. Под результатами понимается не только предметные знания, но и умен...