Доклад "Проектная деятельность на уроках кубановедения"
методическая разработка на тему

 

Проект – от латинского projectus, буквально брошенный вперёд. В словаре Ожегова – проект – замысел, план.

Стремление ребенка к  составлению плана  собственной работы, т.е её  проектированию, создает благоприятные условия для получения новых знаний и является  началом  исследовательской деятельности в начальной школе. Она в своё время ведёт к развитию творческих способностей, логического мышления,   стремление самому открывать новые знания и умение проявлять их в современной действительности.

ПРОЕКТ  в начальной школе это  специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий по решению значимой для учащегося проблемы, завершающийся созданием продукта. Учебный проект – средство достижения поставленной педагогом цели, помогающее решить проблему в результате самостоятельных действий учащихся с обязательной презентацией результатов.

А что же такое проект для учителя?

Проект – это интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения и навыки проектирования: проблематизация, целеполагание, планирование деятельности, рефлексия и самоанализ, презентация и самопрезентация.

Учебные проекты  можно классифицировать по разным признакам. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_proektnaya_deyatelnost_na_urokah_kubanovedeniya.rar1.68 МБ

Предварительный просмотр:

Краснодарский край Красноармейский район

Муниципальное  автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 8

Доклад

« Проектная деятельность в начальной школе».

Подготовила:

                                             Горобец Евгения Викторовна

учитель начальных классов

МАОУ СОШ № 8

станица Марьянская

Слайд 1.

Слайд 2.

                                                        Когда детям предоставляется
                                                           
возможность поделиться своими
                                                               
знаниями с товарищами и учителем,
                                                             
это окрыляет их, обогащает уроки
                                                                           
и создает атмосферу коллективной работы.
                                                                 
Л. В. Занков

“Образование – важнейшее из земных благ, если оно наивысшего качества. В противном случае оно бесполезно” – писал Р.Киплинг, а качественное образование или высокое  качество знаний – это желаемый результат любого для учителя.

Качество знаний – это полнота, глубина, оперативность, гибкость, конкретность, обобщённость, систематичность, осознанность, прочность, то над чем предстоит работать постоянно совершенствуясь, чтобы успевать идти “в ногу со временем».

Качество знаний – это целостная совокупность, характеризующая результат учебно-познавательной деятельности учащихся.

Кроме качественного образования, школа  должна подготовить людей, приспособленных к жизни в условиях информатизации и развития новых технологий. Информация станет и уже становится основной, и поэтому для человека одним из самых важных умений будет умение найти её, переработать и использовать в определённых целях. Нельзя не учитывать и тот факт, что учащиеся уже в начальной школе не хотят учиться, у них страдает мотивация учения и интерес к получению новых знаний. В последние годы было предпринято много усилий, чтобы решить эту проблему, вводились старые забытые педагогические технологии, использовался опыт зарубежных стан или появлялись новые концепции. Сейчас, помимо так называемой традиционной системы обучения, существует несколько альтернативных. Кроме того, активно начинают использоваться и различные педагогические технологии в рамках личностно-ориентированного обучения, такие как обучение в сотрудничестве, “портфель ученика”, индивидуальный и дифференцированный подход к обучению, проектная деятельность.

Хочется обратиться к инновации современной школы -  проектной деятельности, к учебному проекту, посредством которого осуществляется влияние данной деятельности на повышение способностей младших школьников.

Слайд 3.

Проект – от латинского projectus, буквально брошенный вперёд. В словаре Ожегова – проект – замысел, план.

Стремление ребенка к  составлению плана  собственной работы, т.е её  проектированию, создает благоприятные условия для получения новых знаний и является  началом  исследовательской деятельности в начальной школе. Она в своё время ведёт к развитию творческих способностей, логического мышления,   стремление самому открывать новые знания и умение проявлять их в современной действительности.

ПРОЕКТ  в начальной школе это  специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый учащимися комплекс действий по решению значимой для учащегося проблемы, завершающийся созданием продукта. Учебный проект – средство достижения поставленной педагогом цели, помогающее решить проблему в результате самостоятельных действий учащихся с обязательной презентацией результатов.

А что же такое проект для учителя?

Проект – это интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения и навыки проектирования: проблематизация, целеполагание, планирование деятельности, рефлексия и самоанализ, презентация и самопрезентация.

Учебные проекты  можно классифицировать по разным признакам.

Слайд 4.

Классификация учебных проектов:

По числу участников (личные, парные, групповые);

По профилю знаний (монопроекты – в рамках одного предмета и межпредметные – по двум или более предметов);

По характеру результата (информационный, исследовательский, творческий, практико-ориентированный, обзорный, ролевой, проект – инсценировка);

По продолжительности (краткосрочный – 3–6 уроков, средней продолжительности – 1–2 месяца, долгосрочный – до года).

5. По уровню контактов (внутришкольные, региональные, международные).

Один и тот же проект может совмещать в себе сразу несколько признаков.

Основные требования к проекту 

Необходимо наличие социально значимой задачи.

Выполнение проекта начинается с планирования действий по разрешению проблемы.

Отличительная черта проектной деятельности – поиск информации, которая будет осмыслена, обработана и представлена участникам проектной группы.

Результатом работы над проектом, его выходом – является продукт, то, что разработали участники для разрешения поставленной проблемы.

Перечислим некоторые достоинства проектов: 

учащиеся видят перед собой конечный результат – вещь, которую они сделали своими руками, вложили в нее душу;

ведение уроков методом творческих проектов позволяет выявить и развить творческие возможности и способности учащихся, научить решать новые, нетиповые задачи, выявить деловые качества;

профессиональное самоопределение. Именно при выполнении проекта учащиеся задумываются над вопросами: на что я способен, где применить свои знания?

при выборе темы проекта учитываются индивидуальные способности учащихся;

развивается социальный аспект личности за счет включения в различные виды деятельности.

В своей практике надо использовать проекты, основанные на доминирующей деятельности

Слайд 5

Исследовательские

Творческие

Игровые

Информационные

Практико-ориентированные

Тематика  таких проектов, в том числе и на уроках кубановедения  может быть довольно разнообразной:

“Моя родословная”;

“Профессии наших родителей”;

“Мой край”;

“Защита поступка”;

“Моя станица”;

“Декларация  нашего класса”;

“Хлеб – всему голова”;

“Почему идёт дождь и дут ветер?”

“Далеко ли от нас до солнца”;

“Новогодние традиции”;

“Что такое небылицы?”;

“Птицы – наши друзья”;

“Здоровый образ жизни”;

“История Великой Отечественной войны в истории моей семьи”;

“Праздники моей семьи”, и т.д.

Основные разделы проекта:

Тема проекта.

Введение.

План исследования.

Цель исследования.

Задачи исследования.

Гипотеза.

Опытная работа.

Результат.

Такой порядок работы не обязателен для всех. Если это краткосрочный проект, то можно убрать разделы по вашему усмотрению.

Слайд 6.

Критерии успеха работы над  проектом

1. Достигнут конечный результат

2. Создана активная команда участников проекта, способная продолжить работу в будущем

3. Результат проекта использован другими коллективами

4. Информация о проекте широко распространена

5. Получено удовольствие от своей деятельности

И ещё одна составляющая успеха в работе над проектами это совместная работа учителя, учащихся и их родителей. Перед началом работы надо ставить в известность родителей.

                   

  Образец  памятки “Родителям, чьи дети выполняют проект”

Уважаемые родители!

Ваш ребенок приступает к выполнению проекта. Проявите заинтересованность. Постарайтесь создать радостную атмосферу сотворчества.

Узнайте у ребенка: что это за проект; для кого он предназначен, что в результате ребенок предполагает получить.

Важно:

Не берите на себя выполнение части работы над проектом, иначе губится сама идея метода проекта.

А вот помощь советом, информацией — это важный фактор поддержки мотивации и обеспечения самостоятельности ребенка при выполнении проекта.

* * *


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ КУБАНОВЕДЕНИЯ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.

Как сформировать интерес у учащихся к изучению истории своего края?  Выбор темы неслучаен, ведь каждый учитель пытается на уроках Кубановедения заинтересовать ребенка и вызвать интерес к из...

Проектная деятельность на уроке кубановедения

Ознакомление с методом проектов в начальной школе с использованием регионального компонента...

Использование игрового местного материала на уроках кубановедения и во внеурочной деятельности

Этот материал собран по воспоминаниям бабушек и дедушек, которые рассказали в какие игры они играли много лет назад....

Проектная деятельность в урочное время на уроках кубановедения

Проектная деятельность на уроках кубановедения...

Опыт работы «Проектно - исследовательская деятельность на уроках кубановедения и во внеклассной работе»

Тема опыта работы актуальна, так как исследовательская деятельность способствует формированию ключевых компетентностей учащихся, подготовки их к реальным условиям жизнедеятельности. Выводит процесс об...

Материалы по кубановедению- конспекты отдельных уроков кубановедения в начальной школе и презентации.

В представленных материалах имеются планы уроков и презентации по Кубановедению. Темы взяты из разных классов начальной школы. Материалы планов урока и презентаций в доступной форме знакомят мла...

Презентация «Организация проектно-исследовательской деятельности на уроках кубановедения».

Презентация «Организация проектно-исследовательской деятельности на уроках кубановедения»....