Формирование универсальных учебных действий
методическая разработка по теме

Планирование результатов по формированию универсальных учебных действий (УУД)
с использованием ресурсов ИКТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 533_formirovanie_uud.doc89.5 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование результатов по формированию универсальных учебных действий (УУД)
с использованием ресурсов ИКТ

Планируемые результаты по формированию УУД выпускников начальной школы

Ресурсное обеспечение по формированию УУД

Коммуникативные

- умеет планировать учебное сотрудничество с учителем и

сверстниками: определяет цель, функции участников, способ взаимодействия;

Мобильный класс, цифровые лаборатории,

программное обеспечение (медиатека),

 доступ в Интернет,

- умеет осуществлять поиск информации,

- критически относиться к ней,

- сопоставлять её с информацией из других источников и имеющимся жизненным опытом;

- умеет ставить вопросы для инициативного сотрудничества в поиске и сборе информации;

- владеет способами разрешения конфликтов:

А) выявляет, идентифицирует проблему,

Б) находит и оценивает альтернативные способы разрешения конфликта,

В) принимает решение и реализует его;

- владеет способами управления поведением партнера: контролирует, корректирует, оценивает его действия;

- умеет с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

- владеет монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Планируемые результаты по формированию УУД выпускников начальной школы

Ресурсное обеспечение по формированию УУД

Общеучебные

- самостоятельно выделяет и

формулирует познавательную цель;

- осуществляет поиск и выделяет необходимую информацию;

Мобильный класс, программное обеспечение (медиатека),

доступ в Интернет

- применяет методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

Мобильный класс, программное обеспечение (медиатека),

доступ в Интернет

- структурирует знания;

Таблицы, анализ таблиц,

мобильный класс, программное обеспечение (медиатека), доступ в Интернет

- осознанно и произвольно строит речевое высказывание в устной и письменной форме;

- выбирает наиболее эффективные способы решения задач в зависимости от конкретных условий;

- осуществляет рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности;

- понимает  цель чтения и осмысливает прочитанное;

- осуществляет выбор вида чтения в зависимости от

цели;

- извлекает необходимую информацию из прослушанных текстов различных жанров;

Лингафонный кабинет

- определяет основную и второстепенную информацию;

Мобильный класс, программное обеспечение (медиатека),

доступ в Интернет

- свободно ориентируется и  воспринимает тексты художественного, научного, публицистического и официально-делового стилей;

- понимает и адекватно оценивает язык средств массовой информации;

- самостоятельно создаёт алгоритм деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

Мобильный класс, доступ в Интернет, цифровые лаборатории

- моделирует  преобразование объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);

Мобильный класс, программное обеспечение (медиатека),

доступ в Интернет

- преобразует модель с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область

Мобильный класс, программное обеспечение,

доступ в Интернет,

цифровые лаборатории, модели и конструкторы

- анализирует объекты  с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

- проводит синтез (составляет целое из частей, в том числе самостоятельно достраивает и восполняет недостающие компоненты);

- выбирает основания и критерии для сравнения;

- классифицирует объекты;

- подводит под понятие, выводит следствие;

- устанавливает причинно-следственные связи;

- строит логические цепи рассуждений;

Планируемые результаты по формированию УУД выпускников начальной школы

Ресурсное обеспечение по формированию УУД

Регулятивные

Умеет ставить  учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися,и того, что ещё неизвестно;

Выделяет ориентиры действия в новом учебном материале

Мобильный класс, программное обеспечение

умеет планировать, т.е определять последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; умеет составлять план и определять последовательность действий

умеет прогнозировать  результат и уровень усвоения знаний, его временных характеристик;

Мобильный класс, цифровые лаборатории

умеет вносить  необходимые дополнения  и  изменения

 в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата;

Модели, конструкторы,

цифровые лаборатории,

мобильный класс

умеет соотнести способ действия и его результат с заданным эталоном

умеет вносить изменения в результат своей деятельности, исходя из оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами;

умеет выделять и осознавать  то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить,

осознает качество и уровень усвоения;

владеет способами   мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и умеет преодолевать препятствия.

умеет самостоятельно организовывать поиск информации,

сопоставлять полученную  информацию с имеющимся жизненным опытом.


Формирование ИКТ-компетентности обучающихся (метапредметные результаты)

1.

Выпускники приобретут

опыт работы с гипермедийными информационными объектами, в которых объединяются текст, наглядно-графические изображения, цифровые данные, неподвижные и движущиеся изображения, звук, ссылки и базы данных и которые могут передаваться как устно, так и с помощью телекоммуникационных технологий или размещаться в Интернете, первичные навыки обработки и поиска информации при помощи средств ИКТ.

2.

Выпускники научатся

Вводить различные виды информации в компьютер: текст, звук, изображение, цифровые данные; создавать, редактировать, сохранять и передавать гипермедиасообщения, оценивать потребность в дополнительной информации для решения учебных задач и самостоятельной познавательной деятельности; определять возможные источники её получения; критически относиться к информации и к выбору источника информации, планировать, проектировать и моделировать процессы в простых учебных и практических ситуациях.

3.

Выпускники овладеют

Различными средствами ИКТ, освоят общие безопасные и эргономичные принципы работы с ними; осознают возможности различных средств ИКТ для использования в обучении, развития собственной познавательной деятельности и общей культуры.

4.

У выпускников будут развиты действия

В результате использования средств и инструментов ИКТ и ИКТ-ресурсов для решения разнообразных учебно-познавательных и учебно-практических задач, охватывающих содержание всех изучаемых предметов, у обучающихся будут развиваться необходимые универсальные учебные действия и специальные учебные умения, что заложит основу успешной учебной деятельности в средней и старшей школе.

Знакомство со средствами ИКТ, гигиена работы с компьютером

Выпускник научится

использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата, эргономичные приёмы работы с компьютером и другими средствами ИКТ; выполнять компенсирующие физические упражнения (мини-зарядку);

организовывать систему папок для хранения собственной информации в компьютере.

Технология ввода информации в компьютер: ввод текста, запись звука, изображения, цифровых данных

Выпускник научится

вводить информацию в компьютер с использованием различных технических средств (фото- и видеокамеры, микрофона и т. д.), сохранять полученную информацию;

владеть компьютерным письмом на русском языке; набирать текст на родном языке; набирать текст на иностранном языке, использовать экранный перевод отдельных слов;

рисовать изображения на графическом планшете;

сканировать рисунки и тексты. Выпускник получит возможность научиться:

использовать программу распознавания сканированного текста на русском языке.

Обработка и поиск информации

Выпускник научится

подбирать оптимальный по содержанию, эстетическим параметрам и техническому качеству результат видеозаписи и фотографирования, использовать сменные носители (флэш-карты);

описывать по определённому алгоритму объект или процесс наблюдения, записывать аудиовизуальную и числовую информацию о нём, используя инструменты ИКТ;

собирать числовые данные в естественно-научных наблюдениях и экспериментах, используя цифровые датчики, камеру, микрофон и другие средства ИКТ, а также в ходе опроса людей;

редактировать цепочки экранов сообщения и содержание экранов в соответствии с коммуникативной или учебной задачей, включая редактирование текста, цепочек изображений, видео- и аудиозаписей, фотоизображений;

пользоваться основными функциями стандартного текстового редактора, следовать основным правилам оформления текста; использовать полуавтоматический орфографический контроль; использовать, добавлять и удалять ссылки в сообщениях разного вида;

искать информацию в соответствующих возрасту цифровых словарях и справочниках, базах данных, контролируемом Интернете, системе поиска внутри компьютера; составлять список используемых информационных источников (в том числе с использованием ссылок);

заполнять учебные базы данных. Выпускник получит возможность научиться:

грамотно формулировать запросы при поиске в Интернете и базах данных, оценивать, интерпретировать и сохранять найденную информацию; критически относиться к информации и к выбору источника информации.

Создание, представление и передача сообщений

Выпускник научится

создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ: редактировать, оформлять и сохранять их;

создавать сообщения в виде аудио- и видеофрагментов или цепочки экранов с использованием иллюстраций, видеоизображения, звука, текста;

готовить и проводить презентацию перед небольшой аудиторией: создавать план презентации, выбирать аудиовизуальную поддержку, писать пояснения и тезисы для презентации;

создавать диаграммы, планы территории и пр.;

создавать изображения, пользуясь графическими возможностями компьютера; составлять новое изображение из готовых фрагментов (аппликация);

размещать сообщение в информационной образовательной среде образовательного учреждения;

пользоваться основными средствами телекоммуникации; участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде, фиксировать ход и результаты общения на экране и в файлах

Выпускник получит возможность научиться

представлять данные;

создавать музыкальные произведения с использованием компьютера и музыкальной клавиатуры, в том числе из готовых музыкальных фрагментов и «музыкальных петель».

Планирование деятельности, управление и организация

Выпускник научится

создавать движущиеся модели и управлять ими в компьютерно управляемых средах;

определять последовательность выполнения действий, составлять инструкции (простые алгоритмы) в несколько действий, строить программы для компьютерного исполнителя с использованием конструкций последовательного выполнения и повторения;

планировать несложные исследования объектов и процессов внешнего мира.

Выпускник получит возможность научиться

проектировать несложные объекты и процессы реального мира, своей собственной деятельности и деятельности группы;

моделировать объекты и процессы реального мира.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему: "Уровень формирования универсальных учебных действий выпускников дошкольного образовательного учреждения, как предпосылка к формированию универсальных учебных действий у первоклассников"

Что такое универсальные учебные действия? Какие виды УУД бывают? и на многие друге вопросы(касающиеся УУД), ответы Вы найдете в данной презентации....

Формирование универсальных учебных действий. Регулятивные учебные действия

 Современное общество характеризуется стремительным развитием науки и техники, созданием новых информационных технологий, коренным образом преобразующих жизнь людей. Непрерывное образование становится...

Формирование универсальных учебных действий и универсальных учебных умений у обучающихся начальной школы средствами интерактивных дидактических материалов.

Современное образование направлено, в первую очередь, на формирование универсальных учебных действий (УУД), обеспечивающих умение учиться. Сегодня начальное образование закладывает в основу формирован...

Тема: Формирование универсальных учебных действий (УУД) Тема: Характеристика типовых задач по формированию универсальных учебных действий на уроках Тема: Здоровьесберегающие технологии в профилактике и сохранении здоровья учащихся

Тема: Формирование универсальных учебных действий (УУД)Тема: Характеристика типовых задач по формированию универсальных учебных действий на урокахТема: Здоровьесберегающие технологии в профилактике и ...

"Формирование универсальных учебных действий в начальной школе (тема выступления: «Формирование коммуникативных учебных действий во внеурочной деятельности»)

Коммуникативные действия обеспечивают компетентность и учет позиции других людей, умение слушать и вступать в диалог,участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группы сверстников...