Цели, задачи и функции мониторинга
статья по теме
Доклад по теме: " Цели, задачи и функции мониторинга" с презентацией
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
celi_zadachi_funkcii_monit.ppt | 156.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В экологии – мониторинг – это непрерывное слежение за состоянием окружающей среды с целью предупреждения нежелательных отклонений по важнейшим направлениям. В социологии – мониторинг – определение небольшого числа показателей, отражающих состояние социальной сферы, сравнение повторных замеров с базовыми и нормативными показателями. В педагогике – мониторинг – это форма организации, сбора, хранения, обработки и распространения информации о деятельности педагогической системы, обеспечивающая непрерывное слежение за ее состоянием и прогнозированием развития педагогических систем.
Мониторинг – важнейший инструмент проверки и оценки эффективности внедряемого содержания образования, используемых методик, – служит основой для обоснованных путей устранения недостатков учебного процесса в школе, является основой для принятия эффективных управленческих решений.
мониторинг педагогический и психологический; мониторинг качества подготовки учащихся; мониторинг образовательного процесса; мониторинг качества образования; мониторинг проектной деятельности учащихся и преподавателей.
Мониторинг – это как непрерывные контролирующие действия в системе «педагог – обучающийся», позволяющие наблюдать и корректировать по мере необходимости продвижение ученика от незнания к знанию. Мониторинг – это регулярное отслеживание качества усвоения знаний и умений в учебном процессе.
ЦЕЛИ МОНИТОРИНГА: 1. Получение оперативной, точной и объективной информации о состоянии результативности учебного процесса в ОУ. 2. Выявление действительных результатов школьного образования и возможности на этой основе корректировать программу развития школы. 3. Выявление реального уровня квалификации педагогических кадров, их подготовленность к решению инновационных задач.
ЗАДАЧИ МОНИТОРИНГА: - непрерывное, длительное наблюдение за состоянием учебного процесса и управление им путем своевременного информирования людей о возможном наступлении неблагоприятных, критических ситуаций. -выявление и оценивание проведенных пед. действий, а также соответствие фактических результатов деятельности педагогической системы ее конечным целям. - систематическое наблюдение за состоянием учебного воспитательного процесса с целью их оценки, контроля и анализа диагностической информации. - предоставление полученных данных для принятия решений.
Функции мониторинга: ориентировочная (ориентирование субъекта в деловом пространстве на основе полученной и получаемой информации); конструктивная (с одной стороны — это кристаллизация индивидуальной позиции, а с другой — расширение личностного пространства за счёт позитивных контактов); организационно- деятельностная (постоянная интеграция получаемой информации и научно-теоретического знания позволяет определить наиболее оптимальную позицию личности в процессе выполнения той или иной деятельности); коррекционная (уточнение и необходимая корректировка задач и позиции субъектов деятельности); оценочно-прогностическая (сравнение получаемой в ходе мониторинга информации с контрольными точками и конечным результатом).
Система показателей педагогического мониторинга может включать в себя следующие группы: • сформированность общеучебных умений и навыков; • успеваемость и качество обучения по отдельным предметам; • удовлетворение образовательных потребностей; • воспитанность учащихся; • состояние здоровья, здоровьесберегающий потенциал; • системность, современность содержания образования, обеспечиваемого образовательной программой и т. д.
Компоненты мониторинга : - это условия; - процесс; - результат мониторинга.
Условиями педагогического мониторинга являются : • системность, продолжительность по времени; • сравнение результатов; • объективность результатов; • комфортность всех объектов мониторинга.
Процесс педагогического мониторинга предполагает: • проведение мониторинговых наблюдений строго по утвержденной программе, которая отвечает требованиям актуальности, реалистичности и системности; • набор и форма показателей мониторинга ограниченны и постоянны в течение установленного периода времени;
Результат мониторинга: • сохранение успеваемости по школе на оптимальном уровне - 100% (по результатам года); • поддержание качества успеваемости по школе до 50 % и выше;
Результаты мониторинговых наблюдений используются : • выборе адекватной методики обучения учителем-предметником; • формировании учебных мотивов обучающихся; • коррекции учебного процесса.
мониторинг – регулярное отслеживание качества усвоения знаний и умений в учебном процессе. Для того, чтобы мониторинг стал реальным фактором управления, он, представляя собой определенную систему деятельности, должен быть организован. Организация мониторинга связана с определением и выбором оптимального сочетания разнообразных форм, видов и способов мониторинга, с учетом особенностей конкретной учебно-педагогической ситуации.
Таким образом, мониторинг, являясь основанием для принятия решений о сохранении или пересмотре какого-либо способа действий или поведения, сам становится областью принятия решений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классное руководство - Задачи и функции
Классное руководство...
доклад и презентация по теме "Портфолио. Цели задачи портфолио. Его структура. Потртфолио ученика и педагога."
Педсовет на тему: "Портфолио. Цели. задачи портфолио. Его структура. Портфолио ученика и педагога"+презентация к докладу...
Тема, цель, задачи МО.
Титульный лист, тема, цель, задачи МО учителей начальных классов....
Работа с детьми: цели, задачи, рекомендации.
Моя основная заповедь – спешить делать добро. А добро воспитывается добротою, любовь – любовью, радость - радостью, терпение - терпением, благород...
Цель, задачи, планируемые результаты
Цель (имя существительное)- ознакомление обучающихся с разнообразием животного мира….- обеспечение усвоения обучающимися закона, признаков, свойств, особенностей ...;- усвоение обучающимися пон...
Современные цели, задачи, методы проведения мероприятий в ГПД.
Группа продленного дня в школе являются необходимой формой организации внеурочного времени учащихся младших и средних классов. Продленный день в школе как особый способ формирования воспитывающей...