Современные цели, задачи, методы проведения мероприятий в ГПД.
учебно-методический материал

Группа продленного дня в школе являются необходимой формой организации внеурочного времени учащихся младших и средних классов. Продленный день в школе как особый способ формирования воспитывающей среды позволяет оказывать действенную помощь семье и детям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tseli_zadachi_metody_merop-iy.docx17.05 КБ

Предварительный просмотр:

Современные цели, задачи, методы проведения мероприятий в ГПД.

Группа продленного дня - неизмеримый потенциал воспитательного воздействия школы на ребенка, но реализуется он лишь при условии высокой организации работы и максимального использования всех представляемых режимом моментов.

На сегодняшний день существует ряд серьезных проблем, оказывающих влияние на качественную сторону работы школ с продленным днем. Среди таких можно назвать проблему кадрового и программного обеспечения, проблему организации воспитательных мероприятий, с учетом особенностей комплектации групп продленного дня, и многие другие.

Все эти проблемы по смыслу можно объединить в один вопрос: как в современной школе организовать жизнь и деятельность группы продленного дня так, чтобы в ней было хорошо и комфортно ребенку, чтобы он не просто был под присмотром, а полноценно жил и развивался? Среди форм организации воспитательного процесса в практике широко используются мероприятия.

Они могут быть простыми и сложными. Среди сложных в организационном плане особо выделяют праздники, соревнования, конкурсы. Все они требуют разработки сценария, предусматривающего разноплановую деятельность.

Однако ряд мероприятий проводится в простых организационных формах, в таких, как беседа, чтение, слушание музыки, просматривание телепередач, викторины. Все эти мероприятия просты, не требуют длительной подготовки.

Каковы же цель и задачи каждого воспитательного мероприятия?

        Цель – всегда отношение. Но с помощью одного мероприятия отношение (потребности, мотивы, действия, поступки) не сформируешь.

        Задачи воспитательного мероприятия - это, то реальное, что достижимо на нем (эмоции, реакции, поведенческие действия). Воспитательное мероприятие – часть цели, в результате всей воспитательной работы.

        Каждое мероприятие выстраивается по определенной структуре.

        Первый этап – подготовительный, назначение которого вызвать у детей желание участвовать в мероприятии.

        Задача второго этапа: создание психологического настроя, формирование готовности к предстоящей работе. Здесь целесообразно использовать вступительное слово, музыкальный фрагмент.  Важно оформление класса, в котором проводится мероприятие.

        Третий этап - содержательный. На нем осуществляется достижение предметного результата: дети участвуют в диалоге, слушают воспитателя, взаимодействуют с миром и проявляет к нему свое отношение.

        Четвертый этап – эмоциональное, четкое завершение мероприятия. Суть его в том, чтобы вызвать или усилить положительные переживания, удовлетворение по поводу проведенного мероприятия.

Особое место в моей работе занимают мероприятия досугового направления, при проведении которых перед детьми открывается мир художественной литературы, изобразительного искусства, музыки, природы, социальных отношений.

В группе провожу беседы, викторины, экскурсии.

Беседа-игра "Космонавтом хочешь стать - надо много-много знать", викторина "По дорогам сказок", тренинг безопасного поведения "Я умею выбирать", игра-соревнование "Как вести себя при сигнале: "Внимание всем!"", занятие-презентация "Веселые герои книг Н. Носова"


Методы досуговой деятельности в школе

1.Первый метод, игра – это самостоятельный для детей и подростков вид деятельности.  

2. Методы театрализации.  Театрализация знакомит ребят с различными сюжетными ситуациями из жизни.

3. Методы состязательности. В этом случае нужно учить воспитанников достойно принимать победу соперников.

4. Методы равноправного духовного контакта. Эти методы основаны на совместной деятельности детей и взрослых, так сказать «на равных» во всем. Учителя и учащиеся – считаются равноправными членами школьных клубов, объединений, творческих кружков. В организации совместной досуга для детей и взрослых, которая основана на равноправном духовном контакте, в то же время нельзя забывать о так называемой «красной линии».

5. Методы воспитывающих ситуаций. Воспитывающая ситуация – это специально созданные учителем условия для детей и подростков. Такие ситуации не должны быть надуманными. Они должны отражать жизнь со всеми её сложностями и трудностями. Учитель должен специально создавать условия для возникновения необходимой ситуации, но сама ситуация должна быть естественной. Важную роль для использования такого метода играет неожиданность. Для того чтобы воспитанник, который может ожидать определенной реакции педагога, заранее не готовил себя к сопротивлению и, действия для него были неожиданными.

6. Методы импровизации. Импровизация – это действие, которое не является осознанным и не подготавливается заранее, действие, которое получается экспромтом. В импровизации заложено имитационное поведение. Методы импровизации противопоставляются школьным методам репетиционности. Метод импровизации служит для порождения азарта ребенка, развивает творчество.

Свою работу я старалась организовать так, чтобы детям было интересно, чтобы дети оставались детьми - веселыми, непосредственными, всем - всем интересующимися, чтобы у них горели глаза.

Заключение

Практика показывает, что группы продленного дня в школе являются необходимой формой организации внеурочного времени учащихся младших и средних классов. Продленный день в школе как особый способ формирования воспитывающей среды позволяет оказывать действенную помощь семье и детям.

При организации воспитательных мероприятий, воспитателю необходимо учитывать возрастные особенности учащихся, их интересы и способности.

Таким образом, воспитательные мероприятия, организуемые в группе продленного дня, создают большие возможности для развития способностей детей, для воспитания у них общественной активности, патриотизма, нравственности, организационных умений и навыков, любви к природе и здоровому образу жизни, воспитывают чувство коллективизма, способствуют созданию ярких эмоциональных представлений о нашей Родине, об окружающем мире.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад "Технология деятельностного метода как средство реализации современных целей образования"

Доклад "Технология деятельностного метода как средство реализации современных целей образования"...

Проектно-исследовательская деятельность учащихся как средство реализации современных целей образования младших школьников.

Включение школьников в учебные исследования создаёт благоприятные условия для преобразования внутренних потенций в реальное интеллектуальное творчество, приобретения исследовательских навыков, востреб...

Системно-деятельностный подход как средство реализации современных целей образования.

В докладе рассматривается системно-деятельностный подход  на уроках в свете ФГОС....

Лагерь дневного пребывания" Полярная звезда". Цели,задачи,план мероприятий).

Создание оптимальных условий для укрепления здоровья и организации досуга летей во время каникул....

Раздел ПК 2.1. Определять цели и задачи, планировать досуговые мероприятия, в том числе конкурсы, олимпиады, соревнования, выставки.

Часто слова у нас ассоциируются с какими-нибудь предметами или событиями. Какие ассоциации вызывает словосочетание «дополнительное образование»? Необязательное, неважное, а в усл...

ПК 2.1. Определять цели и задачи, планировать досуговые мероприятия, в том числе конкурсы, олимпиады, соревнования, выставки.

1.1. Область применения программы Рабочая программа профессионального модуля является частью образовательной программы образовательного учреждения в соответствии с ФГОС по специальности СПО 44.02.03 П...

Раздел ПК 2.1. Определять цели и задачи, планировать досуговые мероприятия, в том числе конкурсы, олимпиады, соревнования, выставки.

1. Практические работы, касающиеся разработки планов  досуговых  мероприятий, в том числе конкурсы, олимпиады, соревнования, выставки.  2. Отдельные выполненные  задания...