Учебный проект как средство развития творческих способностей обучающихся
статья по теме
Что такое проект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchebnyy_proekt_kak_sredstvo_razvitiya_tvorcheskih_sposobnostey_obuchayushchihsya.docx | 19.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебный проект как средство развития творческих способностей обучающихся
Метод проекта
– это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы. В основе методов проекта лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.
Учебный проект
– это форма работы, ориентированная на изучение какой-либо законченной темы или учебного раздела и составляет часть учебного курса или нескольких курсов.
ТИПЫ ПРОЕКТОВ
(По количеству участников)
Групповые
Индивидуальные
ТИПОЛОГИЯ УЧЕБНЫХ ПРОЕКТОВ
Практико-ориентированный
Исследовательский проект
Информационный проект
Творческий проект
Игровой или ролевой проект
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА
Подготовительный этап
Определить время занятий на уроках и в библиотеке.
Подготовить необходимые книги.
Проверить доступность литературных источников к использованию в классе
Определить в расписании время для консультаций и занятие для завершения работы над проектом.
Обсудить необходимое оборудование
Основной этап
Провести анализ собранного материала и инструктирование по дальнейшим действиям учащихся
Разработать план действия каждого участника проекта
Сфотографировать учащихся за работой.
Обсудить с учащимися формы представления полученных результатов
Оценить проделанную работу
Заключительный этап
Поблагодарить всех, кто помогал в проведении проекта
Представить презентацию проекта
ШАБЛОН ОТЧЕТА
Введение
Тема моего проекта …………………………………………………...
Я выбрал эту тему, потому что ……………………………………....
Цель моей работы – ……………………………………….....………..
Проектным продуктом будет – .………………………………………
Этот продукт поможет достичь цель проекта, так как………………
План моей работы (указать время выполнения и перечислить все промежуточные этапы):
• Выбор темы и уточнение названия ………………………………………
• Сбор информации (где и как искал информацию)………………………
• Изготовление продукта (что и как делал)……………………………….
• Написание письменной части проекта (как это делал)……………….
Основная часть
Я начал свою работу с того, что ………………………………………..
Потом я приступил к …………………………………………………….
Я завершил работу тем, что…………………………………………………
В ходе работы я столкнулся с такими проблемами………………………
Чтобы справиться с возникшими проблемами, я……………………….
Я отклонился от плана (указать, когда был нарушен график работы)………..
План моей работы был нарушен, потому что……………………………
В ходе работы я принял решение изменить проектный продукт, так как………
Но все же мне удалось достичь цели проекта, потому что……………….
Заключение
Закончив свой проект, я могу сказать, что не все из того, что было задумано, получилось, например …………………………………………………..
Это произошло, потому что ……………………………………..
Если бы я начал работу заново, я бы ……………………………
В следующем году я, может быть, продолжу эту работу для того, чтобы………..
Я думаю, что я решил проблему своего проекта, так как ………………..
Работа над проектом показала мне, что (что узнал о себе и о проблеме, над которой работал) ……………………………………………………………
Перечень критериев оценивания проектов
1. Постановка цели и обоснование проблемы проекта.
2. Планирование путей ее достижения.
3. Глубина раскрытия темы проекта.
4. Разнообразие источников информации, целесообразность их использования.
5. Соответствие выбранных способов работы цели и содержанию проекта.
6. Анализ хода работы, выводы и перспективы.
7. Личная заинтересованность автора, творческий подход к работе.
8. Соответствие требованиям оформления письменной части.
9. Качество проведения презентации.
10. Качество проектного продукта.
Творчество – это создание нового
Особенности творчества обучающихся
- Выражает внутренний мир
- Доступно и отвечает возрастным особенностям
- Краткосрочно
- Самостоятельно
- Индивидуально
Если в учебной деятельности использовать проектную методику, то возможно развить у детей как творческую, так и мыслительную деятельность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Решение нестандартных задач как средство развития творческих способностей обучающихся на уроках русского языка.
Выступление на заседании ШМО учителей начальных классов...
Учебные проекты как средство развития творческой активности и исследовательских навыков младших школьников
Из опыта работы по проектной деятельности учащихся начальной школы....
Реферат на тему "Метод проектов как средство развития творческих способностей младших школьников"
Моя учебно-исследовательская деятельность...
Развитие творческих способностей обучающихся. Влияние их на формирование учебных навыков и развитие речи
Творчество – это способность удивляться и познавать, умение находить решение в нестандартных ситуациях, нацеленность на открытие нового и склонность к глубокому осознанию своего опыта.Эрих Фромм...
Сетевой проект как средство развития творческих способностей обучающихся.
Выявляется взаимосвязь проектной деятельности и творческой деятельности. Этапы проекной деятельности....
Метод проектов как средство развития творческих способностей младших школьников
Метод проектной деятельности актуален в связи с изменениями, происходящими в образовании.Проектная деятельность является личностно-ориентированной и практико-ориентированной, что соответствует совреме...
«Декоративно-прикладное искусство в условиях дополнительного образования как средство развитие творческих способностей обучающихся»
Статья о роли декоративно-прикладного творчества в развитии младших школьников....