Создание образовательного пространства, обеспечивающего развитие личности младшего школьника.
статья по теме
Цели и ценности современной школы состоят в создании наиболее благоприятных условий для развития личности ученика. А это развитие должно обеспечиваться образовательным процессом, основной функцией которого является организация единого пространства познания и индивидуального развития.
В настоящее время в системе начального образования складывается достаточно тревожная ситуация, когда растет неудовлетворительный уровень здоровья, эмоционального благополучия, когда присущее дошкольникам доверчивое отношение к людям, открытость окружающему миру, положительное самоощущение не всегда получают дальнейшего развития, когда снижается здоровое детское любопытство, творческий потенциал и т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Обучение иностранному языку. Письмо.
Автор: учитель английского языка
ГБОУ СОШ № 259
Адмиралтейского района
Санкт- Петербурга
О.И. Смирнова
Санкт-Петербург
2012 год
Обучение письму предусматривается в программах по иностранным языкам во всех типах учебных заведений и ступеней образования, начиная со средней общеобразовательной школы и заканчивая языковыми и неязыковыми факультетами институтов и университетов.
Содержание обучения письму:
- обучение графике (написать буквы под диктовку, контрольное списывание букв с доски, самодиктанты, закончить букву, узнать букву, написанную в воздухе);
- обучение орфографии (рифмовка слов, группировка слов на основе фонемных соответствий, группировка слов на основе графемных соответствий, вставить пропущенные буквы, закончить слова, найти ошибки в словах, списать слова, зрительный диктант, словарный диктант);
- обучение различным формам записи (списывание с дополнительным заданием, выписывание из текста или со слуха при прослушивании текста, упражнения на трансформацию, нахождение грамматических, лексических или стилистических ошибок в данном тексте, упражнения на сжатие текста, упражнения на расширение текста (добавить прилагательные, глаголы, придаточные предложения), составление плана-конспекта;
- обучение написанию различных письменных текстов:
- ответы на вопросы анкет, формуляров;
- автобиография и резюме (CV);
- заявление (о приеме на работу, о зачислении на учебу);
- поздравительная открытка;
- записка различного содержания (просьба, приглашение, сообщение и т.п.);
- различного рода письма, личные и официальные, и ответы на них;
- рассказ /описание (по картинке, о событиях в личной жизни);
- репортаж о каких-либо событиях;
- заметка/письмо в молодежную газету или журнал;
- изложение (услышанного или прочитанного текста);
- план, тезисы устного высказывания/письменного текста;
- рабочие записи, конспект;
- аннотация;
- реферат;
- доклад;
- рецензия (на книгу или фильм);
- сочинение/эссе;
- проектная работа.
Письмо рассматривается как один из основных, самостоятельных видов речевой деятельности, который может осуществляться на двух уровнях:
- уровень репродуктивный – фиксация собственных высказываний при сохранении всех особенностей устной формы общения (за исключением, разумеется, интонационных). Этот уровень функционирует, как правило, в тех случаях, когда мы делаем пометки для своих высказываний или пишем обычное письмо;
- уровень продуктивный – продуцирование собственно письменной речи со всеми присущими ей особенностями (полнота, синтаксическая сложность, развёрнутость высказывания, его грамматическая нормативность). Этот уровень функционирует в тех случаях, когда пишутся статьи, рефераты и т.д.[1]
И тот и другой уровень письма используется в коммуникативных целях, т.е. их функционирование стимулировано речевыми задачами. Различие между этими двумя уровнями лежит, прежде всего, в лингвистической сфере.
Следует отметить, что письмо создаёт благоприятные условия для обучения действиям перекодирования содержания высказывания с родного языка на иностранный. Действие перекодирования включает в себя следующие основные операции:
- изменение порядка слов в предложении;
- выбор нужных грамматических форм членов предложения, соответствующих лексем и синтаксем.
Также письмо помогает эффективно формировать процесс сокращения развёрнутого высказывания до общей смысловой схемы, что является, по сути, действием по превращению внешней речи во внутреннюю.
Таким образом, под обучением письму подразумевается и обучение графике, и орфографии, и, прежде всего, обучение письменной речевой деятельности, т.е. процессу формулирования и продуцирования мыслей, конечным результатом которого являются фиксированные тексты различных коммуникативно-речевых жанров и типов речи.
Однако, как показывает практика, обучению письму как самостоятельному виду речевой деятельности уделяют крайне скромное внимание. Очевидно, одна из основных причин подобной тенденции – это несколько прямолинейное понимание коммуникативно-ориентированного подхода к обучению иностранным языкам. В связи с чем происходит смещение акцента в сторону обучения устной речи и устной форме общения.
Использованная литература:
- Мильруд Р.П.Методика преподавания английского языка.- М., 2005. – С.254
- Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иностранному языку. – М., 1991. – С.224
- Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам. – М., 2008. – С.238
- Традиции и инновации в методике обучения иностранным языкам. – С-Пб., 2007. – С.288
Использованные источники:
1. http://www.native-english.ru
3. http://www.you-can-teach-writing.com
[1] Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иностранному языку.- М.:Просвещение,1991.С.121
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление"Создание воспитательной среды для формирования личности младшего школьника"
В работе рассматривается характеристика воспитательной среды, её компоненты, методы и приёмы становления. Большое внимание уделяется реализации программы воспитательной работы « Хочу...
Создание условий для развития личности младших школьников через воспитание духовно- нравственных качеств
В статье дается понятие духовности, нравственности, указаны актуальные проблемы духовно-нравственного воспитания....
Формирование гармонично развитой личности младшего школьника через создание воспитательной системы класса.
Влияние воспитательной системы класса на всестороннее развитие младшего школьника....
Модель развития личности младших школьников в условиях социокультурной среды образовательной организации в рамках стратегии ФГОС НОО
Модель «Развитие личности младшего школьника в условиях организации социокультурной среды школы в рамках стратегии ФГОС НОО» определяется характеристикой современного социума, процессами формиро...
Инновационные образовательные технологии как средство повышения мотивации и развития личности младших школьников
Новый ФГОС ставит перед российской системой образования целый ряд принципиально новых проблем, обусловленных политическими, социально- экономическими, мировоззренческими и другими факторами, среди кот...
Доклад-презентация «Создание образовательной среды, обеспечивающей формирование ключевых компетентностей школьников и повышение качества обучения в условиях реализации ФГОС»
Доклад-презентация«Создание образовательной среды, обеспечивающей формирование ключевых компетентностей школьников и повышение качества обучения в условиях реализации...
Создание образовательного пространства, обеспечивающего личностную, социальную и профессиональную успешность учащихся в условиях обновленных ФГОС.
Создание образовательного пространства, обеспечивающего личностную, социальную и профессиональную успешность учащихся в условиях обновлённых ФГОС. Доклад . Школьное методическое объединение учителей н...