Главные вкладки
Карамзина Оксана Владимировна
сайт учителя начальных классов
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: начальное образование
Увлечения: туризм
Страна: Россия
Регион: Республика Саха(Якутия)
Населенный пункт: село Амга
Место работы: Амгинская гимназия
Звание, ученая степень: нет
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/karamzina-oksana-vladimirovnaнадо верить, надо любить, надо жить
Информационная культура младшего школьника как педагогическая проблема. (чтение: работа с информацией)
Учитель начальных классов
Амгинской гимназии им. Л. В. Киренского
Карамзина О.В.
В новых условиях стремительного роста объема информации в мире идет переоценка ценностей в образовании.
Навыки устного и письменного счета, каллиграфического и грамотного письма, чтения, составлявшие основу начального обучения на протяжении многих столетий, сейчас все в меньшей мере признаются единственно ванными и достаточными для школы настоящего и будущего. Возрастает потребность в формировании навыков поиска информации, ее анализа, обработки, хранения, распространения, представления другим людям в максимально рациональной форме. Речь идет о воспитании культуры работы с информацией.
Как воспитать ученика, который хочет и умеет учиться? Ответ на этот непростой вопрос ищет каждый учитель, соотнося накопленный педагогической наукой опыт с новыми условиями жизни общества.
Современная школа развивается в условиях колоссального роста объема разнообразной информации во всех областях знаний. Поэтому в содержании образования меняются приоритеты: ценность навыков самообразования успешно соперничает с ценностью багажа знаний как изначального стартового «капитала» образованного человека.
Одним из важных показателей качества учебного процесса становится мотивационная и операционная готовность учащихся к проявлению познавательной самостоятельности в учебной деятельности.
Без способов деятельности нет результата; нет результата- умирает и интерес, а с ним – мотив. Круг замкнулся.
Из вышесказанного следует: важно сформировать у учеников интерес не только к внешне привлекательным атрибутам пребывания в школе, не только к содержанию учебной информации, но и к способам добывания знаний.
Информационная культура – часть общей культуры, обеспечивающей полноценное развитие личности. В начальном образовании по мере усвоения детьми элементарных умений и навыков в математике, языкознании, при знакомстве с окружающим миром школа должна позаботиться об обучении детей рациональным- экономным по затрате времени и сил – приемами работы с информацией, каких бы информационных источников это ни касалось.
Без способов деятельности нет результата; нет результата- умирает и интерес, а с ним – мотив. Круг замкнулся.
Из вышесказанного следует: важно сформировать у учеников интерес не только к внешне привлекательным атрибутам пребывания в школе, не только к содержанию учебной информации, но и к способам добывания знаний.
Информационная культура – часть общей культуры, обеспечивающей полноценное развитие личности. В начальном образовании по мере усвоения детьми элементарных умений и навыков в математике, языкознании, при знакомстве с окружающим миром школа должна позаботиться об обучении детей рациональным- экономным по затрате времени и сил – приемами работы с информацией, каких бы информационных источников это ни касалось.
О себе
Учитель начальных классов. Мать двоих детей.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Никитины о воспитании детей
Мой взгляд на мир
Позитивный.
Моё портфолио
Учитель- главная фигура в образовательном процессе. Его работа не ограничивается только урочными занятиями, выполнением учебных программ и норм, определяемых образовательными стандартами. Она значительно шире и сложней. Учитель профессионал не «ходит на работу», не «отбывает» учебные часы, а совместно с детьми проживает и переживает все, что происходит каждый день в школе, соединяя воедино и невидимое творчество по подготовке к урокам, и внеклассную работу по предмету, и всю многообразную деятельность в сотрудничестве с учащимися.
Младший школьный возраст – это период, наиболее благоприятный в нравственном становлении личности. Именно в этот период ребенок осознает отношения между собой и окружающими, осваивает новые социальные роли: школьник, член классного коллектива; начинает интересоваться общественными явлениями и разбираться в мотивах поведения и нравственных оценках людей. Он начинает задумываться над своим «я», испытывает всплеск творческой активности.
Размышляя у школьной доски – все ли правильно я делаю. Наверно на него невозможно найти ответа. Ведь всегда найдутся плюсы и минусы. Ведь я еще не волшебник, а только учусь.
На протяжении моей школьной жизни меня всегда сопровождали очень хорошие учителя, учителя от бога. Наверно это одно из того почему я выбрала профессию учителя не задумываясь. Передо мной не стоял вопрос: куда пойти учиться? Меня и моих одноклассников сопровождали люди, которые отдавались своей работе не от урока к уроку, а именно проживали вместе с нами. Работая сейчас учителем стараюсь быть для детей тем самым лучом- прожектором, который был бы с ними всегда на протяжении всей жизни, а не обрывался школьными годами. Стараюсь давать крепкие, прочные знание, которые они применяли бы в жизни. Уделяю большое внимание успешности ребенка, его внутреннему эмоциональному миру, его творчеству. Веду уроки постоянно живо, эмоционально, чтобы дети видели огонек, задор. Терпеть не могу опозданий, недоверия, лжи, высокомерия, черствости. Пробовала внедрить развивающее обучение, не понравилось, убедилась, что возможности традиционного обучения велики, что оно тоже не стоит на месте, а развивается, поле деятельности традиционки безгранично. Стараюсь не упускать новинки. Слежу за периодикой. Общаюсь с коллегами не только гимназии, но с коллегами улуса. Стараюсь помочь, если есть необходимость.
Наверно рано говорить о каких либо итогах, но одно знаю точно- профессию выбрала правильно, ни разу не пожалела о выбранном пути. Хочу завершить свой монолог стихотворением:
Когда со своими друзьями
Вошла я в свой первый класс,
Наша вторая мама
С улыбкою встретила нас.
И с этой улыбкой нежной
Она нас повела
В мир, удивительный, светлый,
В добрые наши дела.
Мне первые робкие в школе
Свои шаги не забыть:
Уже тогда захотела
Я первым учителем быть.
Чтоб так же всегда неустанно,
Как добрый друг - чародей
Вести в мир удивительный, странный
Маленьких этих детей.
Увлечь их учебой, игрой
И быть им, действительно, мамой
Неважно совсем, что второй!
Фамилия, имя, отчество, год рождения: Карамзина Оксана Владимировна, 1971 год;
Образование:
- 1990 г.- средне специальное, Благовещенское училище №1, учитель начальных классов, воспитатель группы продленного дня;
-2004 г. – высшее, Московский институт государственного администрирования, учитель начальных классов, социальный педагог.
Общий и трудовой стаж : 22 года
Занимаемая должность:
Учитель начальных классов МБОУ «Амгинская гимназия имени академика Л.В. Киренского»
Заместитель директора по УР.
Повышение квалификации:
-2000 г. – «Современный урок теория и практика», ИПКРО, г. Якутск;
-200 г. – «Управленческая деятельность через призму технологии», ИПКРО, г. Якутск;
-2001 г. – фундаментальные курсы заместителей директоров по УВР, ИПКРО, г. Якутск;
-2002 г. – «Конструирование образовательной среды, развивающей интеллектуальные способности человека», ИПКРО, г. Якутск;
-2004 г. – «Модернизация воспитательной системы в общеобразовательных учреждениях», ИПКРО, г. Якутск;
-2007 г. – фундаментальные курсы учителей начальных классов, ИПКРО, г. Якутск.
-2008 г. - - курс - программы Intel «Обучение для будущего», ЯГУ – АПГ.
-2010 г.-«Современные образовательные технологии в условиях введения ФГОС второго поколения», ФГОУ «Академия повышения квалификации и проф переподготовки работников образования», г. Москва.
-2011 г.- «Создание электронных пособий», Саха гос педаг академия, г. Якутск
- краткосрочные курсы в рамках научно- консультативном семинаре по теме «Образовательная программа формирования УУД как механизм внедрения ФГОС», Амгинское МУО.
-2011 г. – «Методическое сопровождение и подготовка педагога к работе с одаренными детьми», ФГОУ «Академия повышения квалификации и проф переподготовки работников образования», г. Москва.
- 2012 г. – «Моделирование образовательных систем на основе социокультурного подхода», ИПКРО, г. Якутск;
Распространение опыта:
2006 г.- на семинаре «Создание образовательного пространства, обеспечивающего развитие личности младшего школьника»
2008 г.- на улусном семинаре
- на семинаре- практикуме «Информатизация образовательной среды как условие реализации комплексного проекта модернизации образования»
2009 г.- на улусном семинаре «Кто может стать гением?» (метапредметный урок)
- выступление на семинаре «Школа молодого педагога»
2010 г. – семинар «ФГО стандарты начального общего образования: от концепции к реализации», г. Анапа
2011 г. – на республиканской научно- практической конференции «Трансформация системы образования в условиях информационного общества»
2012 г. – на республиканском уровне в секции «Инвестиционные образовательные проекты» в рамках IX республиканской педагогической ярмарки «Сельская школа. Образовательная марка - 2012»
2012 г. – на региональном и федеральном уровнях в рамках IX республиканской педагогической ярмарки «Сельская школа. Образовательная марка - 2012»
2013 г.- на республиканском семинаре – практикуме «ФГОС в начальной школе: первые результаты, проблемы, поиски, решения»
Публикации:
2004 г.—«Амгинская педагогическая гимназия – школа нового поколения», сборник научно-педагогических статей учителей начальных классов;
2007 г.—пособие «Формирование индивидуальной образовательной траектории младшего школьника», СГПА;
2007 г.—республиканский журнал «Бастакы уктэл», статья «О работе кафедры начального образования АПГ», №1 (5) 2007 г., г. Якутск.
Динамика успеваемости (за последние три года):
2006/2007 уч.г. - безотметочный
2007/2008 уч.г.- 100 успеваемость, 76,4 % качества.
2008/2009 уч.г.- 100 успеваемость, 83,3 % качества.
2009/2010 уч.г.- 100 успеваемость, 83,3 % качества.
(это качество 83,3- осталось в 5-7 класс)
Исследовательская работа с учащимися:
2006 г. улусная НПК «Шаг в будущее «Юниор»»:
- Кузнецова Маша – диплом, Яковлев Афоня – диплом.
2012 г улусная НПК «Шаг в будущее «Юниор»»:
- Карамзина Даша – лауреат;
2013 г. V республиканская научная конференция молодых исследователей «Шаг в будущее - Юниор»
- Карамзина Даша – диплом IV степени.
Улусная олимпиада выпускников начальной школы
2010 г.
Тихонов П. – русский язык- 1 место
Бессонова Л.- русский язык- 2 место
Исаков Т.- математика – 1 место
Тема самообразования:
«Мониторинг успешности обучения в начальных классах»
2006- 2007 уч.г. - аналитико - диагностический.
2007-2008 уч.г. – деятельностно – технологический.
2008- 2009 уч.г. – промежуточно – диагностический.
2009- 2010 уч.г. – итогово – диагностический.
.
Методические разработки:
2013 г.- КИМ «Амга- моя малая Родина» (с использование местного материала)
Награды:
2008 г. – Почетная грамота – МОРС(Я)
2010 г. – Благодарственное письмо – МУО – за высокие результаты и достижения учащихся в улусной олимпиаде по русскому языку и математике.
2012 г. - Благодарность – МОРС(Я) – за активную работу в экспертной комиссии Республиканской педагогической ярмарки «Сельская школа. Образовательная марка - 2012»
2012 г.- Диплом «Учитель цифрового века»
2013 г. – Диплом – за лучший педагогический продукт в рамках улусной научно- практической конференции «Урок как педагогический феномен»
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты