Календарно-тематическое планирование для 1 класса
календарно-тематическое планирование (1 класс) по теме
Календарно - тематическое планирование уроков математики, литературного чтения, русского языка (обучение письму), изобразительного искусства, технологии, окружающего мира. Планирование выполнено в соответствии с ФГОС по программе "ШКОЛА РОССИИ".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tem.pl_.docx | 122.18 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 1 класс – 132 часа (4 часа в неделю) | ||||
№ урока | Дата по плану | Дата по факту | Тема урока | Цели и задачи |
1 четверть | ||||
Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления - 8 часов | ||||
1. | 1.09.11 | Счет предметов. Сравнение предметов и групп предметов предметов (с использованием количественных и порядковых числительных). | Учить детей сравнивать предметы по размеру: больше, меньше, выше, ниже, длиннее, короче; сравнивать предметы по форме: круглый, квадратный, треугольный и др. Дать представление о пространственном и о взаимном расположении предметов; направлении движения: слева направо, справа налево, сверху вниз; временных представлениях: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Познакомить с геометрическими фигурами (куб, пятиугольник); порядковыми и количественными числительными для обозначения результата счета предметов; с понятиями «направление движения», «расположение в пространстве». Учить ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание); осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя); . понимать информацию, представленную в виде текста , рисунков, схем; сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям. Научить учащихся организовывать свое рабочее место под руководством учителя; осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном; вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом); внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; выполнять правила безопасного поведения в школе; адекватно воспринимать оценку учителя. | |
2. | 2.09.11 | Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху - внизу (выше - ниже), слева – справа (левее – правее) | ||
3. | 6.09.11 | Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Пространственные представления: перед, за, между, рядом. | ||
4. | 7.09.11 | Сравнение групп предметов: на сколько больше? на сколько меньше? | ||
5. | 8.09.11 | На сколько больше (меньше)? Счёт. Сравнение групп предметов. Пространственные представления. | ||
6. | 9.09.11 | Закрепление пройденного материала по теме «Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления ». | ||
7. | 13.09.11 | Закрепление пройденного материала по теме «Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления». | ||
8. | 14.09.11 | Проверочная работа по теме «Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления» | ||
Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация. – 28 ч. | ||||
9. | 15.09.11 | Понятия «много», «один». Письмо цифры 1 | Познакомить детей с названием, последовательностью и обозначением чисел от 1 до 10; составом чисел в пределах 10; способами получения при счете числа, следующего за данным числом и числа, ему предшествующего. Дать математические понятия: равенство, неравенство; точка, кривая линия, прямая линия, отрезок, ломанная, многоугольник, углы вершины и стороны многоугольника. Учить склонять числительные «один», «одна», «одно»;строить треугольники и четырехугольники из счетных палочек; группировать предметы по заданному признаку; узнавать виды многоугольников; решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку. | |
10. | 16.09.11 | Числа 1, 2. Письмо цифры 2 | ||
11. | 20.09.11 | Число 3. Письмо цифры 3 | ||
12. | 21.09.11 | Числа 1, 2, 3. Знаки «+» «-» «=» | ||
13. | 22.09.11 | Число 4. Письмо цифры 4 | ||
14. | 23.09.11 | Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». | ||
15. | 27.09.11 | Число 5. Письмо цифры 5. | ||
16. | 28.09.11 | Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых. | ||
17. | 29.09.11 | Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. | ||
18. | 30.09.11 | Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. | ||
19. | 4.10.11 | Числа от 1 до 5. Закрепление изученного материала. | ||
20. | 5.10.11 | Знаки «>». «<», «=» | ||
21. | 6.10.11 | Равенство. Неравенство | ||
22. | 7.10.11 | Многоугольники | ||
23. | 11.10.11 | Числа 6. 7. Письмо цифры 6 | ||
24. | 12.10.11 | Числа от 1 до 7. Письмо цифры 7 | ||
25. | 13.10.11 | Числа 8, 9. Письмо цифры 8 | ||
26. | 14.10.11 | Числа от 1 до 9. Письмо цифры 9 | ||
27. | 18.10.11 | Число 10. Запись числа 10 | ||
28. | 19.10.11 | Числа от 1 до 10. Закрепление | ||
29. | 20.10.11 | Сантиметр – единица измерения длины | ||
30. | 21.10.11 | Увеличить. Уменьшить. Измерение длины отрезков с помощью линейки | ||
31. | 25.10.11 | Число 0. Цифра 0 | ||
32. | 26.10.11 | Сложение с 0. Вычитание 0 | ||
33. | 27.10.11 | Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0» | ||
34. | 28.10.11 | Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0» | ||
35. | 1.11.11 | Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0» | ||
36. | 2.11.11 | Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0» | ||
2 четверть | ||||
Числа от 1 до 10 и число 0. Сложение и вычитание. – 56 ч. | ||||
37. | 10.11.11 | Прибавить и вычесть число 1 | Дать понятие о конкретном смысле и названии действий сложения и вычитания. Учить использовать при чтении и записи числовых выражений названия компонентов и результатов сложения и вычитания; Познакомить детей с переместительным свойством сложения. Учить таблицу сложения в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания. Учить сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный, моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения, использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия | |
38. | 11.11.11 | Прибавить и вычесть число 1 | ||
39. | 15.11.11 | Прибавить и вычесть число 2 | ||
40. | 16.11.11 | Слагаемые. Сумма | ||
41. | 17.11.11 | Задача (условие, вопрос) | ||
42. | 18.11.11 | Составление задач на сложение, вычитание по одному рисунку | ||
43. | 22.11.11 | Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц | ||
44. | 23.11.11 | Присчитывание и отсчитывание по 2 | ||
45. | 24.11.11 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов) | ||
46. | 25.11.11 | Странички для любознательных. | ||
47. | 29.11.11 | Повторение пройденного по теме «Числа от 1 до 10 и число 0». | ||
48. | 30.11.11 | Повторение пройденного по теме «Числа от 1 до 10 и число 0». | ||
49. | 1.12.11 | Прибавить и вычесть число 3. Приёмы вычисления | ||
50. | 2.12.11 | Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач | ||
51. | 6.12.11 | Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач | ||
52. | 7.12.11 | Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблиц | ||
53. | 8.12.11 | Состав чисел. Закрепление | ||
54. | 9.12.11 | Решение задач изученных видов | ||
55. | 13.12.11 | Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Закрепление изученного материала | ||
56. | 14.12.11 | Страничка для любознательных | ||
57. | 15.12.11 | Повторение пройденного по теме «Числа от 1 до 10 и число 0. Сложение и вычитание» | ||
58. | 16.12.11 | Повторение пройденного по теме «Числа от 1 до 10 и число 0. Сложение и вычитание» | ||
59 | 20.12.11 | Повторение пройденного по теме «Числа от 1 до 10 и число 0. Сложение и вычитание» | ||
60 | 21.12.11 | Итоговая тестовая работа по теме «Числа от 1 до 10 и число 0. Сложение и вычитание» | ||
61. | 22.12.11 | Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Решение задач (часть 2) | ||
62. | 23.12.11 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) | ||
63. | 27.12.11 | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) | ||
64. | 28.12.11 | Прибавить и вычесть число 4. Приёмы вычислений | ||
3 четверть | ||||
65. | 12.01.12 | Прибавить и вычесть число 4. Закрепление изученного материала | ||
66. | 13.01.12 | Задачи на разностное сравнение чисел | ||
67. | 17.01.12 | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, задачи на разностное сравнение | ||
68. | 18.01.12 | Прибавить и вычесть число 4. Составление и заучивание таблиц | ||
69. | 19.01.12 | Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. 4. Решение задач изученных видов | ||
70. | 20.01.12 | Перестановка слагаемых | ||
71. | 24.01.12 | Перестановка слагаемых. Применение переместительного свойства сложения для случаев вида _+5, 6, 7, 8, 9 | ||
72. | 25.01.12 | Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9. Составление таблицы _+5. 6, 7, 8, 9 | ||
73. | 26.01.12 | Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала | ||
74. | 27.01.12 | Состав чисел в пределах 10. Решение задач. | ||
75. | 31.01.12 | Состав чисел в пределах 10. Решение задач. | ||
76. | 1.02.12 | Страничка для любознательных. | ||
77. | 2.02.12 | Повторение пройденного по теме «Числа от 1 до 10 и число 0. Сложение и вычитание» | ||
78. | 3.02.12 | Повторение пройденного. по теме «Числа от 1 до 10 и число 0. Сложение и вычитание» | ||
79. | 7.02.12 | Связь между суммой и слагаемыми | ||
80. | 8.02.12 | Связь между суммой и слагаемыми | ||
81. | 9.02.12 | Решение задач и примеров изученных видов | ||
82. | 10.02.12 | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность | ||
83. | 21.02.12 | Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6. 7. | ||
84. | 22.02.12 | Вычитание из чисел 6, 7. Закрепление изученных приёмов | ||
85. | 24.02.12 | Вычитание из чисел 8, 9. Состав чисел 8, 9 | ||
86. | 28.02.12 | Вычитание из чисел 8. 9. Решение задач | ||
87. | 29.02.12 | Вычитание из числа 10 | ||
88. | 1.03.12 | Решение задач. | ||
89. | 2.03.12 | Килограмм | ||
90. | 6.03.12 | Литр | ||
91. | 7.03.12 | Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание» | ||
92. | 9.03.12 | Тестовая работа по теме «Сложение и вычитание» | ||
Числа от 1 до 20. Нумерация. – 12 ч. | ||||
93. | 13.03.12 | Устная нумерация чисел от 1 до 20 | Познакомить детей с названием, последовательностью и обозначением чисел от 11 до 20; десятичным составом чисел в пределах 20; Учить получать при счете число следующее за данным числом и число, ему предшествующее. Дать понятие о единице времени: час. Учить читать, записывать и сравнивать числа от 11 до 20; называть «соседние» числа по отношению к любому числу в пределах 20; выполнять вычисления в примерах вида 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10; определять время по часам с точностью до часа; моделировать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим; составлять модель числа; группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу; наблюдать;. исследовать ситуации, требующие сравнения чисел и их упорядочения; характеризовать явления и события с использованием чисел; оценивать правильность составления числовой последовательности. | |
94. | 14.03.12 | Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц | ||
95. | 15.03.12 | Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц | ||
96. | 16.03.12 | Дециметр | ||
97. | 20.03.12 | Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации | ||
98. | 21.03.12 | Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации | ||
99. | 22.03.12 | Закрепление по теме «Числа от 1 до 20» | ||
4 четверть | ||||
100. | 3.04.12 | Подготовка к введению задач в два действия | ||
101. | 4.04.12 | Подготовка к введению задач в два действия | ||
102. | 5.04.12 | Ознакомление с задачей в два действия | ||
103. | 6.04.12 | Ознакомление с задачей в два действия | ||
Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание. – 22 ч. | ||||
104. | 10.04.12 | Приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток | Познакомить детей с таблицей сложения и соответствующие случаи вычитания. Учить выполнять сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше 10, с использованием изученных приемов вычислений; решать задачи в одно и 2 действия на сложение и вычитание. Учить сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный; моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения; использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания); моделировать изученные арифметические зависимости; прогнозировать результат вычисления; контролировать и осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия; использовать различные приёмы проверки правильности нахождения числового выражения (с опорой на алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата). | |
105. | 11.04.12 | Случаи сложения вида а +2. а +3 | ||
106. | 12.04.12 | Случаи сложения вида а +4 | ||
107. | 13.04.12 | Случаи сложения вида а +5 | ||
108. | 17.04.12 | Случаи сложения вида а +6 | ||
109. | 18.04.12 | Случаи сложения вида а +7 | ||
110. | 19.04.12 | Случаи сложения вида а +8, а +9 | ||
111. | 20.04.12 | Таблица сложения | ||
112. | 24.04.12 | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение» | ||
113. | 25.04.12 | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение» | ||
114. | 26.04.12 | Приём вычитания с переходом через десяток | ||
115. | 27.04.12 | Случаи вычитания 11- а | ||
116. | 2.05.12 | Случаи вычитания 12- а | ||
117. | 3.05.12 | Случаи вычитания 13- а | ||
118. | 4.05.12 | Случаи вычитания 14- а | ||
119. | 8.05.12 | Случаи вычитания 15- а | ||
120. | 10.05.12 | Случаи вычитания 16- а | ||
121. | 11.05.12 | Случаи вычитания 17- а, 18- а | ||
122. | 15.05.12 | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание» | ||
123. | 16.05.12 | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание» | ||
Итоговое повторение. – 6 ч. | ||||
124. | 17.05.12 | Повторение знаний о нумерации. Числа от 1 до 10. | Повторить название и последовательность чисел от 0 до 20; название и обозначение действий сложения и вычитания; таблицу сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания; счет в пределах 20; умение читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20; находить значение числового выражения в 1 – 2 действия в пределах 10 (без скобок); умение решать задачи в одно действие на сложение и вычитание, на нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного. | |
125. | 18.05.12 | Сложение и вычитание. | ||
126. | 22.05.12 | Решение задач изученных видов | ||
127. | 23.05.12 | Геометрические фигуры | ||
131. | 24.05.12 | Итоговый тест по материалу, пройденному за год | ||
132. | 25.05.12 | Итоговая контрольная работа по материалу, пройденному за год |
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО литературному чтению (обучение грамоте) 1 класс – 81 час (4 часа в неделю) | ||||
1 четверть | ||||
Добукварный период (14 ч) | ||||
1 | 1.09.11 | «Азбука» - первая учебная книга. Правила поведения на уроке. | Ввести обучающихся в систему языкового и литературного образования. Развивать интерес к процессу чтения, создавать условия для мотивации к учебной деятельности. Выявить начальный уровень развитости устных форм речи у каждого ученика, особенно слушания и говорения. Приобщать к учебной деятельности, приучать к требованиям школы. Познакомить со словом, его значением. Формировать у первоклассников первоначальные представления о предложении, развивать фонематический слух и умение определять последовательность звуков в словах различной звуковой и слоговой структуры. Учить осуществлять звуковой анализ слов с использованием схем-моделей, делить слова на слоги, находить в слове ударный слог, «читать» слова по следам звукового анализа, ориентируясь на знак ударения и букву ударного гласного звука. Формировать первоначальные представления о гласных и согласных (твёрдых и мягких звуках), изучить первые пять гласных звуков и обозначающие их буквы. | |
2 | 5.09.11 | Речь устная и письменная. Предложение. Первые школьные впечатления. Пословицы и поговорки об учении. | ||
3 | 6.09.11 | Слово и предложение. Пословицы о труде и трудолюбии. | ||
4 | 7.09.11 | Слог. Дикие и домашние животные. Забота о животных. | ||
5 | 8.09.11 | Ударение. Семья. Взаимоотношения в дружной семье. | ||
6 | 12.09.11 | Звуки в окружающем мире и в речи. Игры и забавы детей. | ||
7 | 13.09.11 | Звуки в словах. Природа родного края. | ||
8 | 14.09.11 | Слог-слияние. Правила безопасного поведения в быту. | ||
9 | 15.09.11 | Повторение и обобщение пройденного материала. Любимые сказки. | ||
10 | 19.09.11 | Гласный звук [ а], буквы А, а. Пословицы и поговорки об азбуке и пользе чтения. | ||
11 | 20.09.11 | Гласный звук [ о], буквы О, о. Взаимопомощь. | ||
12 | 21.09.11 | Гласный звук [ и], буквы И, и. Дружба и взаимоотношения между друзьями. | ||
13 | 22.09.11 | Гласный звук [ ы], буква ы. Учение – это труд. Обязанности ученика. | ||
14 | 26 .09.11 | Гласный звук [ у], буквы У, у. Учение – путь к уменью. Качества прилежного ученика. | ||
Букварный период (50ч) | ||||
15 | 27 .09.11 | Согласные звуки [н], [н,], буквы Н, н. Любовь к Родине. Труд на благо Родины. | Учить давать характеристику согласным звукам, узнавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки, читать слова с изученными буквами, узнавать графический образ букв выделять звуки из слов, группировать, систематизировать буквы по обозначению ими разных звуков и по начертанию; обозначать йотированные звуки в начале слова и после гласной буквы буквами Е, Ё, Ю, Я.; определять тему текста, его главную мысль, пересказывать текст; называть буквы в алфавитном порядке, правильно называть буквы. Специфическая особенность данного этапа заключается в непосредственном обучении чтению, усвоению его механизма. Первоклассники осваивают два вида чтения: орфографическое (читаю, как написано) и орфоэпическое (читаю, как говорю). Учить работать со слоговыми таблицами и слогами-слияниями Дать понятие о России как государстве, территории проживания и общности языка. Учить соотносить понятия «родная природа» и «Родина». Воспитывать уважение к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей. | |
16 | 28 .09.11 | Согласные звуки [с], [с,], буквы С, с. В осеннем лесу. Бережное отношение к природе. | ||
17 | 29 .09.11 | Согласные звуки [к], [к,], буквы К, к. Сельскохозяйственные работы. Труженики села. | ||
18 | 3 .10.11 | Согласные звуки [т], [т,], буквы Т, т. Животные и растения в сказках, рассказах и картинах художников. | ||
19 | 4.10.11 | Согласные звуки [т], [т,], буквы Т, т. Животные и растения в сказках, рассказах и картинах художников. | ||
20 | 5.10.11 | Согласные звуки [л], [л,], буквы Л, л. Досуг первоклассников. Правила поведения в гостях. | ||
21 | 6.10.11 | Согласные звуки [р], [р,], буквы Р, р. Уход за комнатными растениями. | ||
22 | 10.10.11 | Согласные звуки [в], [в,], буквы В, в. Физкультура. Спортивные игры. Роль физкультуры и спорта в укреплении здоровья. | ||
23 | 11.10.11 | Гласные буквы Е, е. На реке. Речные обитатели. | ||
24 | 12.10.11 | Согласные звуки [п], [п,], буквы П, п. Профессии родителей. | ||
25 | 13.10.11 | Согласные звуки [м], [м,], буквы М, м. Москва – столица России. | ||
26 | 17.10.11 | Согласные звуки [м], [м,], буквы М, м. Наша будущая профессия. | ||
27 | 18.10.11 | Согласные звуки [з], [з,], буквы З, з. В зоопарке. | ||
28 | 19.10.11 | Согласные звуки [з], [з,], буквы З, з. Игры и занятия детей. | ||
29 | 20.10.11 | Согласные звуки [б], [б,], буквы Б, б. А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане». | ||
30 | 24.10.11 | Согласные звуки [б], [б,], буквы Б, б. Сопоставление слогов и слов с буквами б и п. | ||
31 | 25.10.11 | Согласные звуки [б], [б,], буквы Б, б. В библиотеке. | ||
32 | 26.10.11 | Согласные звуки [д], [д,], буквы Д, д. Терпенье и труд все перетрут | ||
33 | 27.10.11 | Согласные звуки [д], [д,], буквы Д, д. Сопоставление слогов и слов с буквами д и т. | ||
34 | 31.10.11 | Гласные буквы Я, я. Россия – Родина моя. | ||
35 | 1.11.11 | Гласные буквы Я, я. Маяк. | ||
36 | 2.11.11 | Гласные буквы Я, я. Растения сада. |
2 четверть | ||||
37 | 10.11.11 | Согласные звуки [г], [г,], буквы Г, г. Не делай другим того, что себе не пожелаешь. | ||
38 | 14.11.11 | Согласные звуки [г], [г,], буквы Г, г. Сопоставление слогов и слов с буквами г и к. | ||
39 | 15.11.11 | Мягкий согласный звук [ч,], буквы Ч, ч. Делу время, а потехе час. | ||
40 | 16.11.11 | Мягкий согласный звук [ч,], буквы Ч, ч. Делу время, а потехе час. | ||
41 | 17.11.11 | Буква ь – показатель мягкости предшествующего согласного. Красна птица опереньем, а человек уменьем. | ||
42 | 21.11.11 | Буква ь – показатель мягкости предшествующего согласного. Досуг детей. | ||
43 | 22.11.11 | Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Мало уметь читать, надо уметь думать. | ||
44 | 23.11.11 | Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Машины – помощники человека. | ||
45 | 24.11.11 | Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Где дружбой дорожат, там враги дрожат. | ||
46 | 28.11.11 | Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж. Сопоставление звуков [ж] и [ш]. | ||
47 | 29.11.11 | Гласные буквы Ё, ё. Люби все живое. | ||
48 | 30.11.11 | Гласные буквы Ё, ё. Люби все живое. Загадки про природные явления. | ||
49 | 1.12.11 | Звук [ј,], буквы Й, й. Жить – Родине служить. | ||
50 | 5.12.11 | Согласные звуки [х], [х,], буквы Х, х. Без труда хлеб не родится никогда. | ||
51 | 6.12.11 | Согласные звуки [х], [х,], буквы Х, х. Без труда хлеб не родится никогда. | ||
52 | 7.12.11 | Согласные звуки [х], [х,], буквы Х, х. Игра в слова. | ||
53 | 8.12.11 | Гласные буквы Ю, ю. С. Я. Маршак. «Сказка о глупом мышонке». | ||
54 | 12.12.11 | Гласные буквы Ю, ю. Игры и игрушки детей. | ||
55 | 13.12.11 | Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц. Делу время, потехе час. | ||
56 | 14.12.11 | Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц. Стихи С. Маршака для детей. | ||
57 | 15.12.11 | Гласный звук [э], буквы Э, э. Как человек научился летать. | ||
58 | 19.12.11 | Гласный звук [э], буквы Э, э. Стихи и рассказы про животных. | ||
59 | 20.12.11 | Мягкий глухой согласный звук [щ,], буквы Щ, щ. Русская народная сказка «По щучьему велению». | ||
60 | 21.12.11 | Мягкий глухой согласный звук [щ,], буквы Щ, щ. Загадки и стихи про овощи. | ||
61 | 22.12.11 | Согласные звуки [ф], [ф,], буквы Ф, ф. Играют волны, ветер свищет… | ||
62 | 26.12.11 | Мягкий и твердый разделительные знаки. Бог не в силе, а в правде. | ||
63 | 27 .12.11 | Л.Н.Толстой «Три калача и одна баранка», К.Льдов «Господин учитель«Жук» (202-203) | ||
64 | 28 .12.11 | Ю.Коваль «Метели», И.Суриков «Зима»(204-205) |
3 четверть | ||||
Послебукварный период (17 ч) | ||||
65 | 12.01.12 | Русский алфавит. С.Я.Маршак «От А до Я» В.Берестов «Читалочка» | Осуществлять постепенный переход к чтению целыми словами, формировать умение читать про себя, развивать и совершенствовать процессы сознательного, правильного, темпового и выразительного чтения слов, предложений, текстов. Знакомить учащихся с речевым этикетом (словесные способы выражения приветствия, благодарности, прощания и т.д.) на основе чтения и разыгрывания ситуаций общения. Обучать элементам фонетики, лексики и грамматики параллельно с формированием коммуникативно-речевых умений и навыков. Развивать творческие способности детей. В этот период дети начинают читать литературные тексты и включаются в проектную деятельность по подготовке «Праздника букваря», в ходе которой происходит осмысление полученных в период обучения грамоте знаний. | |
66 | 16.01.12 | Е.Чарушин «Как мальчик Женя научился говорить букву «Р». | ||
67 | 17.01.12 | Одна у человека мать; одна и родина. К. Ушинский «Наше отечество». Анализ содержания текста. Определение главной мысли текста. Наблюдение над значением слов. Пословицы и поговорки о Родине. | ||
68 | 18.01.12 | История славянской азбуки. Работа над познавательным текстом. В. Крупин «Первоучители славянские». Поиск информации в тексте и на основе иллюстрации. | ||
69 | 19.01.12 | В. Крупин «Первый букварь». Поиск информации в тексте и на основе иллюстрации. Знакомство со старинной азбукой. Создание азбуки. | ||
70 | 23.01.12 | А.С. Пушкин. Сказки. Выставка книг | ||
71 | 24.01.12 | Л.Н. Толстой Рассказы для детей. Нравственный смысл поступка. | ||
72 | 25.01.12 | К.Д. Ушинский Рассказы для детей. Поучительные рассказы для детей. | ||
73 | 26.01.12 | К.И. Чуковский Телефон.Путаница. Инсценирование стихотворения. | ||
74 | 30.01.12 | В.В.Бианки «Первая охота» | ||
75 | 31.01.12 | С.Я.Маршак Угомон», «Дважды два» | ||
76 | 1.02.12 | М.М.Пришвин. «Предмайское Утро», «Глоток молока». | ||
77 | 2.02.12 | А.Л.Барто «Помощница», «Игра в слова», «Зайка» | ||
78 | 6.02.12 | Михалков «Котята», Осеева «Печенье» | ||
79 | 7.02.12 | Стихи Б. Заходера «Два и три», «Песенка-азбука» | ||
80 | 8.02.12 | Стихи В. Берестова | ||
81 | 9.02.12 | Повторение и обобщение изученного материала «По страницам Азбуки» |
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
1 класс – 48 часов (4 часа в неделю)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (обучение письму)
1 КЛАСС - 162 Ч (5 Ч В НЕДЕЛЮ, 33 УЧЕБНЫЕ НЕДЕЛИ)
№ урока | Дата по плану | Дата по факту | Тема урока | Цели и задачи | ||||
1 четверть | ||||||||
Добукварный период – 18 ч. | ||||||||
1.09.11 | Пропись — первая учебная тетрадь. (с. 3—6) | Учить детей ориентироваться в первой учебной тетради; правильно располагать учебную тетрадь на рабочем месте; демонстрировать правильное положение ручки при письме; воспроизводить с опорой на наглядный материал гигиенические правила письма; называть письменные принадлежности с опорой на иллюстрации прописи; предметы по контуру; находить элементы букв в контурах предметных картинок, данных на страницах прописи. обводить элементы букв, соблюдая указанное в прописи направление движения руки, штриховать; писать графические элементы по заданному в прописи образцу: правильно располагать на рабочей строке элементы букв, соблюдать интервал между графическими элементами; чередовать элементы узоров, ориентируясь на образец; писать элементы букв, ориентируясь на образец и дополнительную линию; соблюдать наклон, указанное направление движения руки, выдерживать расстояние между элементами; находить недостающие детали в изображённых предметах и воссоздавать рисунок по заданному образцу. Научить классифицировать предметы их по группам, называть группу предметов одним словом. Познакомить с шариковой ручкой и правилами обращения с ней при письме; правилами посадки при письме; с разлиновкой прописи. Дать понятие рабочая строка, верхняя и нижняя линии рабочей строки. Знакомить с гигиеническими правилами письма. Учить составлять предложения с опорой на заданную схему; составлять предложения к иллюстрациям, данным в прописи; соотносить предметную картинку и схему слова; воспроизводить сказку по серии сюжетных картинок; инсценировать сказку, составлять устный рассказ по опорным словам, содержащим изученные звуки. | ||||||
2.09.11 | Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. (с. 7—8) | |||||||
5.09.11 | Письмо овалов и полуовалов. (с. 9—10) | |||||||
4. | 6.09.11 | Рисование бордюров. (с. 11—12) | ||||||
7.09.11 | Письмо длинных прямых наклонных линий. (с. 13—14) | |||||||
6. | 8.09.11 | Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо). (с. 15—17) | ||||||
7 | 9.09.11 | Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу (вправо). (с. 18—20) | ||||||
8 | 12.09.11 | Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. Письмо коротких наклонных линий. (с. 21—23) | ||||||
9 | 13.09.11 | Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо. (с. 24—26) | ||||||
10 | 14.09.11 | Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо. Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо. Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. (с. 27—29) | ||||||
11 | 15.09.11 | Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов. (с. 30—32) | ||||||
12 | 16.09.11 | Закрепление полученных навыков письма | ||||||
13 | 19 .09.11 | Строчная и заглавная буквы А, а. (пропись № 2, с. 3—4) | ||||||
14 | 20 .09.11 | Строчная и заглавная буквы О, о. (с. 5—6) | ||||||
15 | 21 .09.11 | Строчная буква и заглавная буквы И, и. (с7- 8) | ||||||
16 | 22 .09.11 | Строчная буква ы. (с. 9—10) | ||||||
17 | 23 .09.11 | Закрепление полученных навыков письма | ||||||
18 | 26 .09.11 | Строчная и заглавная буквы У, у. (с. 11—13) | ||||||
Букварный период. Обучение письму (62 ч) | ||||||||
19 | 27 .09.11 | Строчная и заглавная буквы Н, н. (с. 14—15). | Учить анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах; называть правильно элементы буквы; сравнивать печатную и письменную буквы; воспроизводить форму изучаемой буквы и её соединения с другой буквой по алгоритму; соблюдать соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона; сравнивать написанные буквы с образцом; выполнять слого-звуковой анализ слов, соотносить написанные слова со схемой-моделью; перекодировать звуко-фонемную форму в буквенную; писать слоги, слова с новыми буквами, используя приём комментирования; правильно записывать имена собственные; списывать без ошибок с письменного шрифта; читать предложения, анализировать их, определять интонацию, грамотно записывать, обозначая на письме границы предложения; писать под диктовку отдельные изученные буквы, односложные слова; грамотно оформлять на письме восклицательное предложение; правильно интонировать при чтении восклицательное и повествовательное предложения. Обучать списыванию с письменного шрифта, письму под диктовку. Обеспечить понимание двойной роли букв ё, ю, я, е, обозначение буквами ё, ю, я е мягкости предыдущего согласного на письме. Учить образовывать форму единственного числа существительного от заданной формы множественного числа с опорой на схему-модель; понимать значение слов «один», «много», правильно их употреблять в речи. Научить дополнять тексты, данные в прописи, своими предложениями, не нарушая смысла; употреблять в речи и записывать с заглавной буквы названия знакомых рек; наблюдать за употреблением запятой при обращении; выделять в группе слов общий признак, классифицировать их по группам, называть группу предметов одним словом | |||||
20 | 28 .09.11 | Строчная и заглавная буквы С, с. (с. 16-17) | ||||||
21 | 29 .09.11 | Строчная и заглавная буквы К, к. (с. 18—19) | ||||||
22 | 30 .09.11 | Закрепление полученных навыков письма | ||||||
23 | 3 .10.11 | Строчная и заглавная буквы Т, т. (с. 20). | ||||||
24 | 4.10.11 | Строчная и заглавная буквы Т, т. (с. 21). | ||||||
25 | 5.10.11 | Строчная и заглавная буквы Л, л. (с. 23—24) | ||||||
26 | 6 .10.11 | Строчная буква р. Заглавная буква Р. (с. 26—27) | ||||||
27 | 7 .10.11 | Повторение и закрепление изученного. (с. 22, 25) | ||||||
27 | 10 .10.11 | Строчная и заглавная буквы В, в. (c. 28—30) | ||||||
29 | 11 .10.11 | Строчная и заглавная буквы Е, е. (с. 31—32) | ||||||
30 | 12 .10.11 | Строчная и заглавная буквы П, п. (пропись № 3, с. 3—4) | ||||||
31 | 13 .10.11 | Строчная и заглавная буквы М, м. (с. 6) | ||||||
32 | 14 .10.11 | Строчная и заглавная буквы М, м. (с. 7) | ||||||
33 | 17 .10.11 | Повторение и закрепление изученного. (с. 5,8) | ||||||
34 | 18 .10.11 | Строчная и заглавная буквы З, з. (с. 9-10) | ||||||
35 | 19 .10.11 | Строчная и заглавная буквы З, з. (с.11). | ||||||
36 | 20 .10.11 | Строчная и заглавная буквы Б, б. (с. 12) | ||||||
37 | 21 .10.11 | Закрепление полученных навыков письма | ||||||
38 | 24 .10.11 | Строчная и заглавная буквы Б, б. (с. 13—14) | ||||||
39 | 25 .10.11 | Строчная и заглавная буквы Б, б. (с. 15) | ||||||
40 | 26 .10.11 | Строчная и заглавная буквы Д, д. (с. 16—17) | ||||||
41 | 27 .10.11 | Строчная и заглавная буквы Д, д. (с. 18). | ||||||
42 | 28 .10.11 | Заглавная буква Д. (с. 19). | ||||||
43 | 31 .10.11 | Строчная и заглавная буквы Я, я. (с. 20). | ||||||
44 | 1 .11.11 | Строчная и заглавная буквы Я, я. (с. 21). | ||||||
45 | 2.11.11 | Строчная и заглавная буквы Я, я. (с. 22-23). | ||||||
2 четверть | ||||||||
46 | 10.11.11 | Строчная и заглавная буквы Г, г. (с. 24). | ||||||
47 | 11.11.11 | Строчная и заглавная буквы Г, г. (с. 25). | ||||||
48 | 14 .11.11 | Строчная и заглавная буквы Г, г. (с.26). | ||||||
49 | 15 .11.11 | Строчная буква ч. (c. 27-28). | ||||||
50 | 16 .11.11 | Заглавная буква Ч. (c. 29). | ||||||
51 | 17 .11.11 | Буква ь. (с. 30). | ||||||
52 | 18 .11.11 | Буква ь. (с. 31). | ||||||
53 | 21 .11.11 | Буква ь. (с. 32). | ||||||
54 | 22 .11.11 | Строчная и заглавная буквы Ш, ш. (пропись № 4, с. 3). | ||||||
55 | 23 .11.11 | Строчная и заглавная буквы Ш, ш. (пропись № 4, с. 4-5). | ||||||
56 | 24 .11.11 | Строчная и заглавная буквы Ж, ж. (пропись № 4, с. 6,7). | ||||||
57 | 25 .11.11 | Строчная и заглавная буквы Ж, ж. (пропись № 4, с. 8). | ||||||
58 | 28 .11.11 | Строчная и заглавная буквы Ж, ж. (пропись № 4, с. 9). | ||||||
59 | 29 .11.11 | Строчная буква ё. (пропись № 4, с. 10-11). | ||||||
60 | 30 .11.11 | Заглавная буква Ё. (пропись № 4, с. 12). | ||||||
61 | 1 .12.11 | Строчная и заглавная буквы Й, й. (пропись № 4, с. 13). | ||||||
62 | 2.12.11 | Строчная и заглавная буквы Й, й. (пропись № 4, с. 14). | ||||||
63 | 5.12.11 | Строчная и заглавная буквы Х, х. (с. 15). | ||||||
64 | 6.12.11 | Строчная и заглавная буквы Х, х. (с. 16). | ||||||
65 | 7.12.11 | Строчная и заглавная буквы Х, х. (с. 17-18). | ||||||
66 | 8.12.11 | Строчная и заглавная буквы Ю, ю (с. 19).. | ||||||
67 | 9 .12.11 | Строчная и заглавная буквы Ю, ю (с. 20).. | ||||||
68 | 12 .12.11 | Строчная и заглавная буквы Ю, ю (с. 21).. | ||||||
69 | 13 .12.11 | Строчная и заглавная буквы Ц, ц. (с. 22). | ||||||
70 | 14 .12.11 | Строчная и заглавная буквы Ц, ц. (с. 23-24). | ||||||
71 | 15 .12.11 | Строчная и заглавная буквы Э, э. (с. 25). | ||||||
72 | 16 .12.11 | Закрепление полученных навыков письма | ||||||
73 | 19 .12.11 | Строчная и заглавная буквы Э, э. (с. 26). | ||||||
74 | 20 .12.11 | Строчная буква щ. (с. 27-28). | ||||||
75 | 21 .12.11 | Заглавная буква Щ. (с. 29). | ||||||
76 | 22 .12.11 | Строчная и заглавная буквы Ф, ф. (с. 31). | ||||||
77 | 23 .12.11 | Строчная и заглавная буквы Ф, ф. (с. 31). | ||||||
78 | 26 .12.11 | Строчные буквы ь, ъ. (с. 32). | ||||||
79 | 27 .12.11 | Контрольное списывание. | ||||||
80 | 28 .12.11 | Работа над ошибками, допущенными в контрольном списывании | ||||||
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (обучение письму) 1 КЛАСС - 162 Ч (5 Ч В НЕДЕЛЮ, 33 УЧЕБНЫЕ НЕДЕЛИ) | ||||||||
№ урока | Дата по плану | Дата по факту | Тема урока | Цели и задачи | ||||
3 четверть | ||||||||
Послебукварный период. (22 ч) | ||||||||
| 12.01.12 | Оформление предложений в тексте | Составление письменного текста. Дополнение содержания письменного текста. Письмо под диктовку. Наблюдать за изменением формы числа существительного: единственное и множественное число существительных (один — много); употреблением имён прилагательных в речи для характеристики предмета. Учить заменять существительное личным местоимением он в тексте, составлять рассказ с использованием поговорки. Дать понятие многозначных слов. Учить обозначать мягким знаком мягкость предыдущего согласного, писать слоги и слова с буквой ь в конце и середине слова. Учить использовать для построения вопросительных предложений вопросительные слова «кто?», «что?». Составление устного рассказа по серии сюжетных картинок, запись к каждой из них одного предложения с комментированием. Учить анализировать предложения, определять количество слов в них, объяснять известные орфограммы; восстанавливать деформированное предложение, объяснять его смысл, определять границы. Познакомить с правилами написания сочетаний ча, ща, чу, щу, жи, ши; Наблюдать за личными местоимениями я, они и изменением формы числа глаголов, образованием существительных с помощью уменьшительного суффикса -к-. Ознакомление с глушением парных согласных на конце слова и необходимостью подбора проверочного слова. Учить анализировать текст: находить слова на изученные правила, выписывать данные слова из текста, подбирать слова, которые пишутся с заглавной буквы, объяснять правила написания слов с заглавной буквы, оформлять начало и конец предложения, применять изученные правила при списывании и записи под диктовку, составлять текст по серии сюжетных картинок, пересказывать содержание текста с опорой на вопросы учителя, обосновывать собственное мнение. | |||||
13. 01.12 | Слова, отвечающие на вопросы «Кто?», «Что?» | |||||||
16. 01.12 | Слова, отвечающие на вопросы «Кто?», «Что?» | |||||||
17. 01.12 | Слова, отвечающие на вопросы | |||||||
18. 01.12 | Слова, отвечающие на вопросы | |||||||
19. 01.12 | Слова, отвечающие на вопросы | |||||||
20. 01.12 | Слова, отвечающие на вопросы «Какой?», «Какая?», «Какое?», «Какие?» | |||||||
23. 01.12 | Понятие о предлоге | |||||||
24. 01.12 | Понятие о местоимении | |||||||
25. 01.12 | Письмо под диктовку слов и предложений | |||||||
26. 01.12 | Правописание безударных гласных, проверяемых ударением, в корне слова | |||||||
27. 01.12 | Звонкие и глухие согласные на конце слова | |||||||
30. 01.12 | Правописание жи-ши | |||||||
31.01.12 | Правописание ча-ща, чу-щу | |||||||
1.02.12 | Правописание сочетаний ЧК, ЧН, ЩН | |||||||
2.02.12 | Заглавная буква в именах собственных | |||||||
3.02.12 | Словарный диктант | |||||||
6.02.12 | Деление слов на слоги | |||||||
7.02.12 | Основа предложения | |||||||
8.02.12 | Основа предложения | |||||||
9.02.12 | Алфавит и его значение. Проверочная работа. | |||||||
10.02.12 | Работа над ошибками, допущенными в проверочной работе |
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ИСКУССТВУ (ИЗО) 1 класс (1 ч в неделю, всего 33 ч)
Тема первого года обучения: «Ты изображаешь, украшаешь, строишь».
№ урока | Дата по плану | Дата по факту | Тема урока | Цели и задачи | |
1 четверть | |||||
Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения (8 ч). | |||||
1. | 2.09.11 | Изображения всюду вокруг нас. Изображения в жизни человека. Предмет «Изобразительное искусство». . | Учить детей находить в окружающей действительности изображения, сделанные художниками, рассуждать о содержании рисунков, сделанных детьми, рассматривать иллюстрации (рисунки) в детских книгах. Развивать умение находить, рассматривать красоту в обыкновенных явлениях природы и рассуждать об увиденном, видеть зрительную метафору (на что похоже) в выделенных деталях природы.. Учить находить выразительные, образные объемы в природе (облака, камни, коряги, плоды и т. д.), воспринимать выразительность большой формы в скульптурных изображениях, наглядно сохраняющих образ исходного природного материала (скульптуры с. эрьзи, с. коненкова). Развивать первичные навыки изображения в объеме. Формировать первичные навыки изображения на плоскости с помощью линии, навыки работы графическими материалами (черный фломастер, простой карандаш, гелевая ручка). Развивать умение находить и наблюдать линии и их ритм в природе. Развивать умение соотносить восприятие цвета со своими чувствами и эмоциями; осознавать, что изображать можно не только предметный мир, но и мир наших чувств (радость или грусть, удивление, восторг и т. д.). Учить детей обсуждать и анализировать работы одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения; воспринимать и эмоционально оценивать выставку творческих работ одноклассников. участвовать в обсуждении выставки; рассуждать о своих впечатлениях и эмоционально оценивать, отвечать на вопросы по содержанию произведений художников (В. Васнецов, М. Врубель, Н. Рерих, В. Ван Гог и др.). | ||
2. | 9.09.11 | Мастер Изображения учит видеть. Красота и разнообразие окружающего мира природы. Знакомство с понятием «форма». | |||
3. | 16.09.11 | Изображать можно пятном. Пятно как способ изображения на плоскости. | |||
4. | 23.09.11 | Изображать можно в объеме. Объемные изображения.
| |||
5. | 30.09.11 | Изображать можно линией. Знакомство с понятиями «линия» и «плоскость». | |||
6. | 7.10.11 | Разноцветные краски. Знакомство с цветом. Краски гуашь. Цвет. | |||
7. | 14.10.11 | Изображать можно и то, что невидимо (настроение) Выражение настроения в изображении. Эмоциональное и ассоциативное звучание цвета. | |||
8. | 21.10.11 |
| Художники и зрители (обобщение темы). Цвет и краски в картинах художников. Художественный музей. | ||
Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения (8 ч) | |||||
9. | 28.10.11 | Мир полон украшений. Украшения в окружающей действительности. Разнообразие украшений (декор). | Формировать умение находить примеры декоративных украшений в окружающей действительности (в школе, дома, на улице); наблюдать и эстетически оценивать украшения в природе; видеть неожиданную красоту в неброских, на первый взгляд незаметных, деталях природы, любоваться красотой природы. Учить находить орнаментальные украшения в предметном окружении человека, в предметах, созданных человеком; рассматривать орнаменты, находить в них природные мотивы и геометрические мотивы. Учить детей создавать несложные новогодние украшения из цветной бумаги (гирлянды, елочные игрушки, карнавальные головные уборы). | ||
2 четверть | |||||
10 | 11.11.11 | Мир полон украшений. Украшения в окружающей действительности. Разнообразие украшений (декор). | |||
11. | 18.11.11 | Мир полон украшений. Украшения в окружающей действительности. Разнообразие украшений (декор). | |||
12. | 25.11.11 | Красоту надо уметь замечать. | |||
13. | 2.12.11 | Узоры, которые создали люди Разнообразие орнаментов и их применение в предметном окружении человека. . | |||
14. | 9.12.11 | Как украшает себя человек. | |||
15. | 16.12.11 | Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы) Подготовка к Новому году. | |||
16. | 23.12.11 | ||||
3 четверть | |||||
Раздел 3. Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки (11 ч) | |||||
17. | 13.01.12. | Постройки в нашей жизни Первичное знакомство с архитектурой и дизайном. | Формировать умение рассматривать и сравнивать, различные архитектурные постройки, иллюстрации из детских книг с изображением жилищ, предметов современного дизайна с целью развития наблюдательности и представлений о многообразии и выразительности конструктивных пространственных форм. Развивать умение наблюдать постройки в природе (птичьи гнезда, норки зверей, пчелиные соты, панцирь черепахи, раковины, стручки, орешки и т. д.), анализировать их форму, конструкцию, пропорции. Учить первичным навыкам конструирования из бумаги. | ||
18. | 20.01.12. | ||||
19. | 27.01.12. | Дома бывают разными Многообразие архитектурных построек и их назначение. | |||
20. | 3.02.12. | Домики, которые построила природа. | |||
21. | 10.02.12. | Какие можно придумать дома. | |||
22. | 24.02.12. | Дом снаружи и внутри. | |||
23. | 2.03.12. | Строим город Конструирование игрового города. | |||
24. | 9.03.12. | Все имеет свое строение. Конструкция предмета. | |||
25. | 16.03.12. | Строим вещи. Конструирование предметов быта. | |||
4 четверть | |||||
26. | 6.04.12. | Город, в котором мы живем (обобщение темы) Создание образа города. | |||
27. | 13.04.12. | ||||
Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (5 ч) | |||||
28. | 20.04.12. | Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе Взаимодействие трех видов художественной деятельности: изображение, украшение, постройка | Формировать умение различать три вида художественной деятельности (по цели деятельности и как последовательность этапов работы). Развивать умение анализировать деятельность мастера изображения, мастера украшения и мастера постройки, их «участие» в создании произведений искусства (изобразительного, декоративного, конструктивного). Учить детей наблюдать и анализировать природные формы. Развивать умение фантазировать, придумывать декор на основе алгоритмически заданной конструкции, умение любоваться красотой природы, наблюдать живую природу с точки зрения трех мастеров. | ||
29. | 27 04.12. | «Сказочная страна». Создание панно. Изображение сказочного мира. | |||
30. | 4 .05.12. | «Праздник весны». Конструирование из бумаги. Конструирование из бумаги объектов природы. | |||
31. | 11.05.12. | Урок любования. Умение видеть. Восприятие красоты природы. | |||
32. 33 | 18.05.12. 25 .05.12 | Здравствуй, лето! (обобщение темы) Образ лета в творчестве российских художников.
|
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ (Труд)
1 класс (1 ч в неделю, всего 33 ч)
№ Ур. | Дата по плану | Дата по факту | Тема урока | Цели и задачи |
1 четверть | ||||
Давайте познакомимся. – 3 ч. | ||||
1. | 6.09.11 | Как работать с учебником. Я и мои друзья. | Учить - различать средства познания окружающего мира; различать инструменты и материалы; называть виды предметно-практической деятельности; строить вопросительные предложения об окружающем мире; организовывать рабочее место. | |
2. | 13.09.11 | Материалы и инструменты. Организация рабочего места. | ||
3. | 20.09.11 | Что такое технология. | ||
Человек и земля (21 ч) | ||||
4 | 27.09.11 | Природный материал. Изделие: « Аппликация из листьев». | Формировать умение готовить природные материалы к работе. Познакомить детей с приемами работы с природными материалами, пластилином, бумагой и картоном. Знакомить с профессиями, связанными с практической предметной деятельностью. Познакомить с видами и свойствами материалов, правилами безопасной работы с ними; с видами диких и домашних животных; видами культурных растений. Учить пользоваться шаблоном для разметки изделия.
Учить анализировать объекты труда с выделением их существенных признаков; устанавливать причинно - следственные связи в изучаемом круге явлений; обобщать - выделять класс объектов по заданному признаку. . | |
5 | 4.10.11 | Пластилин. Изделие: аппликация из пластилина «Ромашковая поляна». | ||
6 | 11.10.11 | Пластилин. Изделие «Мудрая сова». | ||
7 | 18.10.11 | Растения. Изделие: «заготовка семян» | ||
8-9 | 25.10.11 1.11.11 | Растения. Проект «Осенний урожай». Изделие. «Овощи из пластилина». | ||
2 четверть | ||||
10 | 15.11.11 | Бумага. Изделие. Закладка из бумаги. | ||
11 | 22.11.11 | Насекомые. Изделие «Пчелы и соты». | ||
12 | 29.11.11 | Дикие животные. Проект «Дикие животные». Изделие: «Коллаж «Дикие животные» | ||
13 | 6 .12.11 | Новый год. Проект «Украшаем класс к новому году». Украшение на елку. Изделие: «украшение на елку» | ||
14 | 13 .12.11 | Украшение на окно. Изделие: «украшение на окно» | ||
15 | 20 .12.11 | Домашние животные. Изделие: «Котенок». | ||
16 | 27 .12.11 | Такие разные дома. Изделие: « Домик из веток». | ||
3 четверть | ||||
17-18 | 17 .0112. | Посуда. Проект «Чайный сервиз» Изделия: «чашка», « чайник», « сахарница» | ||
24 .0112. | ||||
19 | 31 .0112. | Свет в доме. Изделие: « Торшер». | ||
20 | 7 .02.12. | Мебель Изделие: «Стул» | ||
21 | 21 .02.12. | Одежда Ткань, Нитки Изделие: «Кукла из ниток» | ||
22-23 | 28 .02.12. | Учимся шить Изделия: «Закладка с вышивкой», « Медвежонок» | ||
6 .03.12. | ||||
24 | 13 .03.12. | Передвижение по земле Изделие: «Тачка». | ||
«Человек и вода» 3 часа | ||||
25 | 20 .03.12. | Вода в жизни человека. Вода в жизни растений. Изделие: «Проращивание семян», «Уход за комнатными растениями» | Познакомить детей с выращиванием растений из семян и учить ухаживать за комнатными растениями. Учить выполнять макет и модель изделия из различных материалов, выполнять разметку деталей с помощью шаблона. | |
4 четверть | ||||
26 | 3 .04.12. | Питьевая вода. Изделие: «Колодец» | ||
27 | 10 .04.12. | Передвижение по воде. Проект: «Речной флот», Изделия: «Кораблик из бумаги» | ||
«Человек и воздух» 3 часа. | ||||
28 | 17 .04.12. | Использование ветра. Изделие: «Вертушка» | Развивать умение осуществлять поиск необходимой информации об использовании ветра, о птицах, о полетах человека, летательных аппаратах, сопоставлять полученную информацию со знаниями, полученными на других предметах, из собственных наблюдений и прочитанных книг, сравнивать современные и старинные виды летательных аппаратов. Осваивать технологию моделирования в практической деятельности при изготовлении вертушки. Выполнять разметку деталей по линейке. Осваивать соединение деталей с помощью кнопки. Осваивать новый способ изготовления мозаики, применяя технику «рваной бумаги». | |
29 | 24 .04.12. | Полеты птиц. Изделие: «Попугай» | ||
30 | 8 .05.12. | Полеты человека. Изделие: «Самолет», «Парашют» | ||
Человек и информация-2 часа | ||||
31 | 15 .05.12. | Способы общения. . | Знакомство с компьютером, его назначением и составными частями. Роль компьютера в современной жизни. Правила безопасного обращения с ним | |
32 | 22 .05.12. | Важные телефонные номера, Правила движения. Изделие: Составление маршрута безопасного движения от дома до школы. | ||
33 | 25 .05.12. | Компьютер |
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ 1 класс
(1 ч в неделю, всего 66 ч)
№ уро ка | Дата по плану | Дата по факту | Тема урока | Цели и задачи |
1 четверть | ||||
Введение-1 час | ||||
1. | 2 .09.11 | Задавайте вопросы! | Познакомить учащихся с учебником и учебными пособиями (рабочей тетрадью, сборником тестов, атласом-определителем «От земли до неба», книгами для чтения «Зелёные страницы» и «Великан на по ляне»). Знакомство с персонажами учебника — Муравьем Вопросиком и Мудрой Черепахой | |
Раздел «Что и кто?» - 20 ч. | ||||
2. | 5 .09.11 | Что такое Родина? | Дать понятия «Родина», « страна», « Россия», « малая родина». Формировать первоначальные сведения о народах России, её столице, о своей малой родине | |
3. | 9 .09.11 | Что мы знаем о народах России? | Показать многонациональный характер населения России; представления об этническом типе лица и национальном костюме, национальные праздники народов России, основные традиционные религии. единство народов России | |
4. | 12 .09.11 | Что мы знаем о Москве? | Познакомить учащихся с достопримечательно стями Москвы: Кремль, Красная площадь, собор Василия Блаженного, метро, зоопарк и т. д. Жизнь москвичей — наших сверстников | |
5. | 16 .09.11 | Проект «Моя малая Родина». | ||
6. | 19 .09.11 | Что у нас над головой? | Расширять представление о небе, Солнце и его форме, звёздах и созвездиях. Созвездие | |
7. | 23 .09.11 | Что у нас под ногами? | Рассмотреть камни как природные объекты, показать разнообразие их признаков (форма, цвет, сравнительные размеры). | |
8. | 26 .09.11 | Что общего у разных растений? . | Познакомить с частями растения (корень, стебель, листья, цветок, плод, семя). | |
9. | 30 .09.11 | Что растёт на подоконнике? | Показать. зависимость внешнего вида растений от природных условий их родины. Учить распознавать комнатные растения в классе | |
10. | 3 .10.11 | Что растёт на клумбе? | Познакомить с наиболее распространёнными растениями цветника (космея, гладиолус, бархатцы, астра, петуния, календула), цветущими осенью. Учить распознавать растения цветника | |
11. | 7 .10.11 | Что это за листья? | Учить распознавать листья деревьев. Показать разнообразие их формы и осенней окраски | |
12. | 10 .10.11 | Что такое хвоинки? | Формировать представление о лиственных и хвойных деревьях. Учить распознавать хвойные деревья. | |
13. | 14 .10.11 | Кто такие насекомые? | Формировать представление о насекомых как группе животных. Показать разнообразие насекомых | |
14. | 17 .10.11 | Кто такие рыбы? | Дать представление о морские и речные рыбах. | |
15. | 21 .10.11 | Кто такие птицы? | Познакомить с птицами как одной из групп животных. | |
16. | 24 .10.11 | Кто такие звери? | Формировать представление о внешнем строении и разнообразии зверей. Познакомить с основными признаками зверей: шерсть, выкармливание детёнышей молоком. Показать связь строения тела зверя с его образом жизни | |
17. | 28 .10.11 | Что окружает нас дома? | Систематизировать представления детей о предметах домашнего обихода. | |
18. | 31 .10.11 | Что умеет компьютер? | Знакомство с компьютером, его назначением и составными частями. Роль компьютера в современной жизни. Правила безопасного обращения с ним |
2 четверть | ||||
19. | 11 .11.11 | Что вокруг нас может быть опасным? | Первоначальное знакомство с потенциально опасными окружающими предметами и транспортом. Элементарные правила дорожного движения. | |
20. | 14 .11.11 | На что похожа наша планета? | Дать первоначальные сведения о форме Земли и её движении вокруг Солнца и своей оси. Дать понятие о глобусе | |
21. | 18 .11.11 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Что и кто?» | ||
Раздел «Как, откуда и куда?» (12 ч) | ||||
22. | 21 .11.11 | Как живёт семья? Проект «Моя семья». | Формировать представление о семье как о самых близких людях. Показать, что объединяет членов семьи: имена, отчества и фамилии членов семьи. жизнь семьи. | |
23. | 25 .11.11 | Откуда в наш дом приходит вода и куда она уходит? | Показать значение воды в доме. Проследить путь воды от природных источников до жилища людей. Познакомить со значением очистных сооружений для предотвращения загрязнения природных вод. Рассказать об опасности использования загрязнённой воды, о необходимости очистки загрязнённой вод | |
24. | 28 .11.11 | Откуда в наш дом приходит электричество? | Показать значение электроприборов в жизни современного человека. Познакомить с разнообразием бытовых электроприборов. Познакомить с правилами безопасности при использовании электричества и электроприборов. | |
25. | 2 .12.11 | Как путешествует письмо? | Познакомить с разнообразием почтовых отправлений и средств доставки корреспонденции. Показать значение почтовой связи для общества. | |
26. | 5 .12.11 | Куда текут реки? | Расширить и уточнить представлений детей о реках и морях, о движении воды от истока реки до моря, о пресной и морской воде | |
27. | 9 .12.11 | Откуда берутся снег и лёд? | Исследовать свойства снега и льда | |
28. | 12 .12.11 | Как живут растения? | Уточнить представление о жизненном цикле растения. условия, необходимых для жизни растений. Учить ухаживать за комнатными растениями. | |
29. | 16 .12.11 | Как живут животные? | Уточнить представление о жизненном цикле животных. условия, необходимых для жизни животных.. | |
30. | 19 .12.11 | Как зимой помочь птицам? | Познакомить с птицами, зимующими в наших краях, их питанием зимой. Показать важность заботы о зимующих птицах.. | |
31. | 23 .12.11 | Откуда берётся и куда девается мусор? | Показать важность и необходимость соблюдения чистоты в доме, городе, природном окружении. | |
32. | 26.12.11 | Откуда в снежках грязь? | Рассмотреть источники загрязнения нашей планеты и способы защиты её от загрязнений. |
3 четверть | |||||
33. | 13.01. 12 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Как, откуда и куда?» | |||
Раздел «Где и когда?» (11ч) | |||||
34. | 16.01. 12 | Когда учиться интересно? | Познакомить с условиями интересной и успешной учебы: хорошее оснащение классного помещения, дружный коллектив класса, взаимопомощь одноклассников, доверительные отношения с учителем. | ||
35. | 20.01. 12 | Проект «Мой класс и моя школа». | |||
36. | 23.01. 12 | Когда придёт суббота? | Формировать представление о времени и его течении: прошлое, настоящее и будущее. последовательность дней недели | ||
37 | 27.01.12. | Когда наступит лето? | Познакомить учащихся с последовательностью смены времён года и месяцев в нём, с названиями месяцев. Показать зависимость природных явлений от смены времён года | ||
38. | 30.01. 12 | Где живут белые медведи? | Формировать представление о холодных районах Земли: Северный Ледовитый океан и Антарктида. | ||
39. | 3.02.12. | Где живут слоны? | Дать понятие о жарких районах Земли: саванна и тропический лес. | ||
40. | 6.02.12. | Где зимуют птицы? | Уточнить представление учащихся о зимующих и перелётных птицах. Рассмотреть причины, заставляющие птиц улетать на зиму | ||
41. | 10.02.12. | Когда появилась одежда? | Познакомить с историей появления одежды и развития моды. Показать зависимость типа одежды от погодных условий, национальных традиций и её назначения (деловая, спортивная, рабочая, домашняя, праздничная, военная) | ||
42. | 20.02.12. | Когда изобрели велосипед? | Познакомить с историей появления и усовершенствования велосипеда, устройством велосипеда, разнообразием современных моделей (прогулочный, гоночный, тандем, детский трёхколёсный). Познакомить с правилами дорожного движения и безопасности при езде на велосипеде | ||
43. | 24.02.12. | Когда мы станем взрослыми? | Показать отличие жизни взрослого человека от жизни ребёнка, необходимость выбора профессии, целевых установок на будущее. | ||
44. | 27.02.12. | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Где и когда?» | |||
Раздел «Почему и зачем?» (21 ч) | |||||
45. | 2.03.12. | Почему Солнце светит днём, а звёзды ночью? | Формировать представление о Солнце как ближайшей к Земле звезде. | ||
46. | 5.03.12. | Почему Луна бывает разной? | Дать представление о Луне как спутнике Земли, её особенностях. | ||
47. | 9.03.12. | Почему идёт дождь и дует ветер? | Рассмотреть причины возникновения дождя и ветра, их значение для человека, растений и животных | ||
48. | 12.03.12. | Почему звенит звонок? | Дать понятие о разнообразии звуков в окружающем мире. Показать причины возникновения и способ распространения звуков, необходимость беречь уши | ||
49. | 16.03.12. | Почему радуга разноцветная? | Познакомить с причинами возникновения радуги | ||
50. | 19.03.12. | Почему мы любим кошек и собак? | Рассказать о взаимоотношениях человека и его домашних питомцев (кошек и собак). Познакомить с особенностями ухода за кошкой и собакой | ||
4 четверть | |||||
51. | 2.04.12. | Проект «Мои домашние питомцы» | |||
52. | 6.04.12. | Почему мы не будем рвать цветы и ловить бабочек? Разнообразие цветов и бабочек. Взаимосвязь цветов и бабочек. Необходимость сохранения природного окружения человека. Правила поведения на лугу | Познакомить учащихся с разнообразием цветов и бабочек. Рассмотреть взаимосвязь цветов и бабочек, необходимость сохранения природного окружения человека. Познакомить с правилами поведения на лугу | ||
53. | 9.04.12. | Почему в лесу мы будем соблюдать тишину? | Познакомить со звуками леса, их разнообразием и красотой. Показать необходимость соблюдения тишины в лесу | ||
54. | 13.04.12. | Зачем мы спим ночью? | Показать значение сна в жизни человека. | ||
55. | 16.04.12. | Почему нужно есть много овощей и фруктов? | Рассмотреть разнообразие овощей и фруктов, их значение в питании человека. Познакомить с правилами гигиены при употреблении овощей и фруктов | ||
56. | 20.04.12. | Почему нужно чистить зубы и мыть руки? | Освоение приёмов чистки зубов и мытья рук | ||
57. | 23.04.12. | Зачем нам телефон и телевизор? | Дать понятие о средствх связи: почта, телеграф, телефон, средствах массовой информации: радио, телевидение, пресса (газеты и журналы) и интернет | ||
58. | 27.04.12. | Зачем нужны автомобили? | Уточнить представление об автомобиле. Рассмотреть их разнообразие и назначение. Знакомство с устройством автомобиля. | ||
59. | 30.04.12. | Зачем нужны поезда? | Рассмотреть виды поездов в зависимости от назначения, устройство железной дороги. Уточнить представление о развитии железнодорожного транспорта | ||
60. | 4.05.12. | Зачем строят корабли? | Познакомить с видами кораблей в зависимости от назначения (пассажирские, грузовые, рыболовные, исследовательские суда, военные корабли). Устройство корабля | ||
61. | 7.05.12. | Зачем строят самолёты? | Рассмотреть виды самолётов в зависимости от их назначения (пассажирские, грузовые, военные, спортивные). Устройство самолёта | ||
62. | 11.05.12. | Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности? | Изучить правила безопасности в автомобиле, в поезде и на железной дороге, а также в других средствах транспорта (автобусе, троллейбусе, трамвае) | ||
63. | 14.05.12. | Почему на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности? | Изучить правила безопасности на водном и воздушном транспорте, спасательные средства на корабле и в самолёте | ||
64. | 18.05.12. | Зачем люди осваивают космос? | Систематизировать сведения о космосе, полученные в течение года. | ||
65. | 21.05.12. | Почему мы часто слышим слово «экология»? | Формировать первоначальное представление об экологии, взаимосвязи между человеком и природой. | ||
66. | 25.05.12. | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Почему и зачем?» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план для 2 класса по программе ОС "Школа 2100"
Календарно-тематическое планирование для 2 класса составлено на основе примерной программы начального общего образования и в соответствии с авторской программой "Школа 2100" под редакцией А.Л. Леонтье...
Календарно-тематический план ГПД 2 класс
Планирование адаптированно для детей с ТНР.Каждый день недели имеет свою тематику. Понедельник- личностное воспитание, направлено на культуры поведения,уважения и тд. Вто дружбы,рник- творческое, напр...
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова
Каленарно тематическое планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год
Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...