Мастер – класс «Рефлексия»
презентация по теме
Обобщение передового педагогического опыта Мастер – класс «Рефлексия»презентация материал выступления
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_-_klass.zip | 2.98 МБ |
Предварительный просмотр:
1) Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада приветствовать вас на своём мастер – классе по теме: «Рефлексия учащихся на уроках в начальной школе».
2) Актуализация мастер – класс
Уважаемые коллеги, настуила весна, греет солнышко, появились красивые, маленькие, нежные бабочки. У вас их у каждого по три. Выберите, одну, посадите, пожалуйста, на свою ладонь. А я расскажу вам одну легенду.
Жил мудрец на свете, который знал всё . Но один человек захотел доказать обратное. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: “Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?”
А сам думает: “Скажет живая – я ее умерщвлю, скажет мёртвая – выпущу”.
Мудрец, подумав, ответил:
- как вы считаете, что ответил мудрец?
3)“Всё в твоих руках”. Важно, чтобы в наших руках ребенок чувствовал себя
любимым, красивым, нужным, а главное – успешным.
Сегодня и я вваших руках, как эта бабочка, если вам понравится мой мастер- класс и вам пригодятся знания о методах, приёмах, способах проведения рефлексии среди учащихся на уроках в начальной школе - это для меня будет значить, что мои труды не напрасны.
4)Слово рефлексия происходит от латинского reflexio – обращение назад
В словаре С.И Ожегова указано, что в слове рефлексия ударение нужно ставить на слог ле.
Рефлексия - размышление человека, направленное на анализ самого себя (самоанализ) – собственных состояний, своих поступков и прошедших событий.
5)6) Цель: Сегодня я вас познакомлю с конкретными вариантами проведения рефлексии на уроках в начальной школе.
7) Психологи особо подчёркивают, что становление и развитие духовной жизни ребенка связано, прежде всего, с рефлексией.
8) Традиционно в психологии различают несколько видов рефлексии: Коммуникативная, Личностная, Интеллектуальная.
9) При взаимодействии с учащимся я использую, в зависимости от обстоятельств, один из видов учебной рефлексии, отражающих четыре сферы человеческой сущности:
1.физическую (успел - не успел);
2.сенсорную (самочувствие: комфортно - дискомфортно);
3.интеллектуальную (что понял, что осознал - что не понял, какие затруднения
испытывал);
4.духовную (стал лучше - хуже, созидал или разрушал себя, других).
Основные способы обучения рефлексии:
Устное обсуждение
-Письменное анкетирование
-Рисуночное или графическое изображение изменений, происходящих с учеником в течение урока
10) Рефлексия бывает: индивидуальная, групповая
В моём классе проведение рефлексии позволяет ученику осознавать свою самобытность, индивидуальность и уникальность. Поскольку каждый ребёнок проявляет себя в тех способах деятельности, которые свойственны его индивидуальности. Такой подход соответствует смысловому содержанию понятия “образование” как формированию образа собственного “Я”.
11. Звонок . Сегодня мы будем работать в 4 группах.
Я предлагаю поздороваться всем тем,
кто родился зимой, летом, весной, осенью.
Кто пришел с хорошим настроением.
12) Скажем «Здравствуйте» руками!
Скажем «Здравствуйте» глазами!
Скажем «Здравствуйте» мы ртом –
Станет радостно кругом!
13) Сейчас я вас научу таблице умножения 9 на число.
14) Коллективная рефлексия. Фразы из рефлексивного экрана:
Вы сегодня придёте домой, родители зададут вам вопросы: подумайте, что вы им ответите
15. Возьмите , пожалуйста, памятки . Поработайте с ними.
----«Плюс- минус-интересно», каждый ответьте на вопросы.
( я написала на букву П - , что мне понравилось, умножать 9,на число, я думала, что никогда в жизни не выучу, М - мне вот не понятно, почему у нас так мало пальцев, я бы еще дальше умножал и умножал, И- А можно я сесру научу так же умножать?
16) Оценивание своей активности и качества своей работы на уроке.
------- я ответила на анкету, можно вам отдать.
17) если …( на слайдах смотреть)
18) На какую ступеньку постала себя Юля?
19) Я предлагаю оценить мою сегодня работу. Перед вами яркая , солнечная полянка. Не хватает бабочек.
-Понравился Мастер – класс. Буду применять рефлексию в своей работе пусть прилетят бабочки цвета.
- Неплохо было. Но о том, буду ли я применять рефлексию среди учащихся не знаю, пусть прилетят бабочки… цвета
- Ничего не поняла по теме. Было скучно, тоскливо , пусть прилетят бабочки…. Цвета (Музыка от улыбки)
20)Пока приклеивают бабочек
21) Спасибо
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс "Рефлексия на уроках в начальных классах"
Методы и приемы рефлексии на уроках в начальных класса....
Мастер-класс " Рефлексия младших школьников как средство самопознания и саморазвития»
Матер- класс учителей начальных классов...
Мастер класс Рефлексия
«Рефлексия учащихся на уроках в начальной школе.» Цель: повысить мотивацию коллег к овладению рефлексивной деятельностью учащихся.Задачи:· Поз...
Мастер класс Рефлексия как этап урока в аспекте реализации ФГОС
мстер -класс для учителей начальных классов...
Мастер - класс "Рефлексия"
мастер -класс поможет повысить мотивацию коллег к овладению рефлексивной деятельностью учащихся...
Мастер-класс " Рефлексия на уроках в начальных классах"
Мастер -класс " Рефлексия на уроках в начальных классах " проводился на районном методобъединении учителей начальных классов.Цель: повысить мотивацию коллег к овладению рефлекси...
Мастер-класс « Рефлексия на уроках в начальных классах»
За окном весенняя слякоть, а так хочется лета. Пусть эти маленькие бабочки напоминают вам о лете. Возьмите бабочку и посадите ее на свою ладонь, а я вам в это время расскажу одну легенду:Жи...