Мастер – класс «Рефлексия»
презентация по теме

Кашлач Татьяна Юрьевна

 

Обобщение передового педагогического опыта   Мастер – класс «Рефлексия»презентация материал выступления 

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon master_-_klass.zip2.98 МБ

Предварительный просмотр:

1)  Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада приветствовать вас на своём мастер – классе  по теме: «Рефлексия учащихся на уроках в начальной школе».

 2)  Актуализация  мастер – класс

      Уважаемые коллеги, настуила весна, греет солнышко,  появились  красивые, маленькие, нежные бабочки. У вас их у каждого по три. Выберите, одну, посадите, пожалуйста, на свою ладонь. А я расскажу вам одну легенду.

    Жил мудрец на свете,  который знал всё .  Но один человек захотел доказать обратное. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: “Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?”

А сам думает: “Скажет живая – я ее умерщвлю, скажет мёртвая – выпущу”.

Мудрец, подумав, ответил:

- как вы  считаете, что ответил мудрец?

3)“Всё в твоих руках”. Важно, чтобы в  наших руках ребенок чувствовал себя

  любимым, красивым, нужным, а главное – успешным.

  Сегодня и  я  вваших руках, как эта бабочка,  если вам понравится мой мастер- класс  и вам пригодятся знания  о методах, приёмах, способах проведения рефлексии среди учащихся на уроках в начальной школе - это  для меня будет значить, что мои труды не напрасны.

4)Слово рефлексия происходит от латинского reflexio – обращение назад

 В  словаре С.И Ожегова указано, что в слове рефлексия  ударение нужно ставить на слог  ле.

 Рефлексия - размышление человека, направленное на анализ самого себя (самоанализ) – собственных состояний, своих поступков и прошедших событий.

 5)6) Цель: Сегодня я вас познакомлю  с  конкретными вариантами  проведения рефлексии на уроках в начальной школе.

7) Психологи особо подчёркивают, что становление и развитие духовной жизни ребенка  связано, прежде всего, с рефлексией.

8) Традиционно в психологии различают несколько видов рефлексии: Коммуникативная, Личностная, Интеллектуальная.

9) При взаимодействии с учащимся я использую, в зависимости от обстоятельств, один из видов учебной рефлексии, отражающих четыре сферы человеческой сущности:

1.физическую (успел - не успел);

2.сенсорную (самочувствие: комфортно - дискомфортно);

3.интеллектуальную (что понял, что осознал - что не понял, какие затруднения
испытывал);

4.духовную (стал лучше - хуже, созидал или разрушал себя, других).

Основные способы обучения  рефлексии:

Устное обсуждение

-Письменное анкетирование

-Рисуночное или графическое изображение изменений, происходящих с учеником в течение урока

10) Рефлексия бывает: индивидуальная, групповая

      В моём  классе проведение рефлексии позволяет ученику осознавать свою самобытность, индивидуальность и уникальность. Поскольку каждый ребёнок проявляет себя в тех способах деятельности, которые свойственны его индивидуальности. Такой подход соответствует смысловому содержанию понятия “образование” как формированию образа собственного “Я”.

11.  Звонок . Сегодня мы будем работать в  4 группах.

Я предлагаю поздороваться всем тем,

кто родился зимой, летом, весной, осенью.

Кто пришел с хорошим настроением.

12) Скажем «Здравствуйте» руками!

Скажем «Здравствуйте» глазами!

Скажем «Здравствуйте» мы ртом –

Станет радостно кругом!

13) Сейчас я вас научу  таблице умножения 9 на число.

14) Коллективная рефлексия. Фразы из рефлексивного экрана:

Вы сегодня придёте домой, родители зададут вам вопросы: подумайте, что вы им ответите

15. Возьмите  , пожалуйста, памятки . Поработайте с ними.

 ----«Плюс- минус-интересно», каждый ответьте  на вопросы.

( я написала на  букву П - , что мне понравилось, умножать 9,на число, я думала, что никогда в жизни не выучу, М -  мне вот не понятно, почему  у нас так мало пальцев, я бы еще  дальше умножал и умножал,   И- А можно я сесру научу так же умножать?

16) Оценивание своей активности и качества своей работы на уроке.

------- я ответила на анкету, можно вам отдать.  

17)  если …( на слайдах смотреть)

18) На какую ступеньку постала себя Юля?

19) Я предлагаю оценить мою сегодня работу. Перед вами яркая , солнечная полянка. Не хватает бабочек.

-Понравился Мастер – класс. Буду  применять рефлексию в своей работе пусть прилетят бабочки    цвета.

- Неплохо было. Но о том, буду ли я применять рефлексию среди учащихся не знаю, пусть прилетят бабочки… цвета

- Ничего не поняла по теме. Было  скучно, тоскливо , пусть прилетят бабочки…. Цвета   (Музыка от улыбки)

20)Пока приклеивают бабочек

21) Спасибо


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Рефлексия на уроках в начальных классах"

Методы и приемы рефлексии на уроках в начальных класса....

Мастер класс Рефлексия

«Рефлексия учащихся на уроках в начальной школе.» Цель: повысить мотивацию коллег к овладению рефлексивной деятельностью учащихся.Задачи:·         Поз...

Мастер класс Рефлексия как этап урока в аспекте реализации ФГОС

мстер -класс для учителей начальных классов...

Мастер - класс "Рефлексия"

мастер -класс поможет повысить мотивацию коллег к овладению рефлексивной деятельностью учащихся...

Мастер-класс " Рефлексия на уроках в начальных классах"

Мастер -класс " Рефлексия на уроках в начальных классах "  проводился на районном  методобъединении учителей начальных классов.Цель: повысить мотивацию коллег к овладению рефлекси...

Мастер-класс « Рефлексия на уроках в начальных классах»

За окном весенняя слякоть, а так хочется лета. Пусть эти маленькие бабочки напоминают вам о лете. Возьмите бабочку  и посадите ее на свою ладонь, а я вам в это время расскажу одну легенду:Жи...