Отчет о работе МО 2010-2011 г.г.
материал по теме

Шевцова Татьяна Васильевна

Отчет о работе школьного методического объединения за 2010-2011 учебные года

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_o_rabote_2010-11.docx84.98 КБ

Предварительный просмотр:

ОТЧЕТ О РАБОТЕ ШКОЛЬНОГО МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ЗА 2010-2011 УЧ. ГОД

В 2010- 2011 учебном году методическое объединение начальных классов и воспитателей ГПД продолжило работу над темой «Личностно- ориентированный подход в обучении и воспитании младших школьников».

В коллективе в течение года царила атмосфера сотрудничества, взаимопомощи, поддержки.  Педагоги прислушивались к советам коллег.  

В текущем учебном году было проведено 6 заседаний,  на которых учителя делились своим опытом, анализировали просмотренные уроки, читали доклады на методические темы, выступали по темам самообразования, делался обзор периодической и методической литературы. Уделялось внимание качеству знаний учащихся.

Основные темы заседаний были направлены на обсуждение актуальных вопросов воспитания и обучения младших школьников.

Учителями были проведены  открытые уроки:

1 класс- урок- путешествие по математике. Закрепление пройденного.

2 класс-урок по русскому языку. Обобщение по теме « Глагол».

3 класс- урок по русскому языку. Правописание суффиксов – ик и ек.

4 класс- урок по русскому языку. « Наречие».

Ведётся индивидуальная работа с сильными и слабыми ребятами на уроках и внеурочное время.

Ученики 2-4 классов активно принимали участие в международных конкурсах «Русский медвежонок», «Кенгурёнок», « Золотое руно», « Кит».

Учащиеся 1-4 классов, вместе со своими учителями стали участниками районной конференции исследовательских, проектных и творческих работ. Они представили работу «Полезна или вредна газированная вода», за которую были награждены Дипломом III степени.

Давыдов Андрей (ученик 4 класса) стал участником районного интеллектуального марафона учащихся начальных классов.

Учащиеся 4 класса (Атякшев Никита, Степанова Александра, Якушова Анастасия) участвовали в районной деловой игре « Я и моя команда».

Швага Полина (ученица 2 класса) на фестивале духовной поэзии заняла 3 место.

Давыдов Андрей (ученик 4 класса) и Туркина Анна (ученица 3 класса) принимали участие в районном конкурсе сочинений «Все работы хороши».

Карцева Татьяна (ученица 4 класса) участвовала в районном конкурсе, посвящённом Дню Матери (поделки).

Шишикина Мария ( ученица 3 класса) в районном конкурсе вокальных коллективов заняла 1 место.

Учеников 4 класса приняли в детскую организацию «Радуга».

Учителями начальных классов были организованы выставки детских работ из разного материала, конкурсы рисунков.

Свой опыт работы обобщила, систематизировала Коштурова О. В.,приняв участие в Педагогическом марафоне классных руководителей «Учительство Подмосковья – воспитанию будущего поколения России» в 2010- 2011 уч. год.

С целью всестороннего развития личности учащихся, охватывающий интеллектуальный, нравственный, культурный,эстетический рост, учителями начальных классов, были разработан и проведён праздник : « Нашим мамам».

Шевцова Т. В. провела открытые мероприятия:«Прощание с Азбукой», « До свидания, 1 класс!»

Коштурова О. В.- «Прощание с начальной школой».

Для воспитания  в школьниках любви к своей Родине, к её историческому прошлому ученики 2-4 классов участвовали в митинге, посвящённому 66 годовщине ВОВ, учителя провели классные часы:

1 класс – « Пусть не будет войны никогда».

2 класс – « Их памяти будьте достойны».

3 класс – « 66 лет Великой Победе».

4 класс –  «Этот день нам позабыть нельзя».

Для формирования здорового образа жизни все классы принимали участие в праздниках: « День защиты детей», « День Здоровья».

Учащиеся 4 класса – в районном конкурсе « Безопасное колесо»

Методическим объединением  и заместителем  директора по УВР Сидоровой О.Б. постоянно осуществлялся контроль за ведением школьной документации, проводилась проверка дневников и тетрадей учащихся. На заседании М О  отмечено, что журналы, личные дела заполнены аккуратно, без грубых нарушений. Ученические тетради всеми учителями проверялись ежедневно и в полном объёме, велась работа над каллиграфией, учитывая рекомендации единого орфографического режима. В тетрадях для контрольных работ, после каждой контрольной работы, выполняется работа над ошибками. Проверка  дневников показала связь учителей с родителями, перегрузки домашних заданий не наблюдалось.

Анализ работы начальных классов показывает, что в целом, поставленные задачи решены, чему, безусловно, способствовала чёткая, слаженная работа всего методического объединения учителей начальных классов, педагогического коллектива школы.

На следующий учебный год намечены основные направления работы школьного МО начальных классов:

  1. Работу МО направить на всестороннее развитие личности ребёнка, совершенствовать методическую культуру каждого педагога, использование его потенциальных творческих возможностей, инновационной деятельности.
  2. Систематически знакомиться и внедрять в практику современные образовательные технологии и инновации.
  3. Работать над развитием у учеников самостоятельного мышления, осуществлять индивидуальный подход к личности.
  4. Раскрывать творческие способности учеников начальных классов.
  5. Усилить работу по сохранению здоровья учащихся и пропаганде здорового образа жизни.
  6. Проводить систематически индивидуальную работу с учениками.
  7. Продолжить работу по реализации преемственности между детским садом и начальной школой, а также начальной и средней школой.

В течение 2009/10 учебного года были проведены все запланированные заседания МО. Работа МО начальных классов включала в себя разнообразные формы и методы, направленные на повышение эффективности образовательного процесса,  совершенствование технологий профессионального самоопределения с целью всестороннего развития личности учащихся, их способностей. Каждый учитель совершенствовал свое мастерство, демонстрируя открытые учебные занятия и внеклассные мероприятия, участвуя в школьных семинарах, заседаниях МО, педагогических советах, конференциях, обсуждая вопросы теоретического характера.

Обобщение  и распространение передового педагогического опыта  педагогами.

Одним из центральных направлений деятельности педагогов была организация обмена опытом методической работы. 

На заседаниях МО опытом работы поделились следующие учителя:

Наличие и реализация программы по выявлению одаренных, творчески мыслящих учащихся, по созданию условий для развития их способностей. Достижения учащихся.

В течение 2009 – 2010 учебного года в  начальных классах проводилась  работа с привлечением детей, где  создавались условия для выявления и раскрытия творческих способностей каждого ученика: проводились конкурсы, выставки рисунков, поделок, предметные олимпиады и предметные декады.

В работу с  детьми учителя начальных классов внедряли новые педагогические технологии:

  1. информационно- коммуникационные технологии,
  2. технологии проектной деятельности,
  3. проблемно - поисковый метод,
  4. проектный метод,
  5. работа в малых группах,
  6. элементы развивающего обучения;
  7. технологии личностно-ориентированного обучения.

В течении учебного года учащиеся принимали участие в районных и  Всероссийских конкурсах: инновационном проекте для младших школьников – «Эрудит-марафон учащихся» (ЭМУ), Всероссийском  конкурсе «Кенгуру», Всероссийском конкурсе по русскому языку «Языкознание для всех – Русский медвежонок». Все участники получили сертификаты и подарки.

Итогом работы учащихся над творческими проектами стало участие  районом конкурсе проектов «Я исследователь»: учащийся 4 класса Б - Проект «Почему исчезли тараканы?» научный руководитель …

В следующем году нужно обратить внимание на организацию работы МО по следующим направлениям:

  1. актуальным проблемам образования;
  2. планирование работы в соответствии с проблемами, выявленными в картах диагностирования;
  3. работа по преемственности учителей начальных классов и учителей – предметников 1 и 2 ступени.

На методическом объединении необходимо решать проблемы преемственности между разными ступенями обучения и между разными классами в рамках одной ступени путем своевременной координации программно-методического обеспечения, взаимопосещений уроков, обмена информацией на заседаниях методических объединений, проведения совместных общешкольных мероприятий и административных совещаний.

Комфортная образовательная среда предполагает хорошо развитую кабинетную систему, отвечающую современным требованиям. В этом учебном году все кабинеты школы пополнились творческими работами учащихся, дидактическим материалом, оборудованием и техническими средствами.  В следующем году кабинеты нужно пополнить методическими и наглядными пособиями.

Затруднения в педагогической работе, выявленные в процессе настоящего анализа, могут быть решены благодаря тому, что большая часть педагогов творчески решает вопросы воспитания, развития, обучения детей.

Решение этих проблем предполагается обеспечить за счет:

  1. Целенаправленной методической работы в соответствии с индивидуальными возможностями каждого педагога.
  2. Организации усилий администрации ОУ, целевого изучения педагогической деятельности и принятия на этой основе управленческих решений.

По итогам методической работы за 2009 – 2010 учебный год можно сделать выводы:

  1. Признать работу  МО  учителей начальных классов удовлетворительной.
  2. Отметить положительную динамику результатов работы учителей.
  3. Совершенствовать дальнейшее развитие педагогического мастерства.

Цели и задачи на 2010– 2011 учебный год:

1. Создание необходимых условий для обеспечения разработки инноваций, реализации образовательной программы школы;

2. Изучение новых образовательных стандартов, корректировка планов и программ в условиях обновления содержания образования;

3.  Совершенствование педагогического мастерства учителей по овладению новыми инновационными технологиями;

4.  Обеспечение непрерывности образования педагогических кадров через систему повышения квалификации на базе ЦРО.

Анализ результативности  обучения по предметам

В 2009-2010 учебном году Службой по контролю и надзору в сфере образования были проведены следующие мониторинги:

  1. входной контроль качества знаний обучающихся 2-х классов по русскому языку и математике
  2. контроль за качеством образования по вопросу соответствия содержания и качества подготовки обучающихся 3-х классов требованиям ФГОС в части уровня развития общеучебных умений и навыков
  3. итоговый контроль качества подготовки обучающихся 4-х классов по русскому языку и  по математике.

В рамках реализации школьной целевой программы оценки качества образования учителями ШМО в этом году были разработаны контрольные работы для мониторинга знаний и умений обучающихся по разным темам русского языка и математики. Были разработаны не только работы, но и схема анализа контрольных работ, определены сроки проведения мониторинга.

По плану работы школы, на основании положения о промежуточной аттестации обучающихся в МОУ «СОШ №10», приказа директора промежуточная аттестация обучающихся 1-4 классов проводилась по русскому языку и математике.

Цель проведения промежуточной аттестации:  

 • установление фактического уровня теоретических знаний по русскому языку и математике, их практических умений и навыков;

• соотнесение этого уровня с требованиями образовательного Госстандарта   во всех классах;

• контроль выполнения учебных программ и календарно-тематического графика изучения учебных предметов.

Итоги представлены в таблице.

учитель

класс

Русский язык

математика

успеваемость

качество

успеваемость

качество

Сударева Т.Н

92

68

100

65

Иванова Н.Г

74

40

81

50

Измайлова Н.В

100

88

100

88

Филимонова М. Я

84

58

95

68

Толмачева О.С

89

63

84

63

Пастухова Т.А.

100

76

90

43

Рекомендации по результатам выполнения работ:

В целях повышения уровня   подготовленности обучающихся младших классов необходимо:

  1. добиваться прочного усвоения школьниками теоретического материала и умения связывать теорию с практикой;
  2. систематически осуществлять работу над ошибками;

- учителям использовать в педагогической практике технологии, позволяющие обучать всех обучающихся с учетом их индивидуальных особенностей, обращая особое внимание на детей, имеющих проблемы в обучении.

- использовать современные подходы к разработке инструментария проверки, оценки, организации и  проведению изучения учебных достижений обучающихся.

- формировать общеучебные умения,    умения применять полученные знания в нестандартной ситуации

Повышение педагогического мастерства учителей осуществлялось через:

  1. курсовую подготовку

ФИО

Тема семинара или курсов

Где, объём

Результат

Учителями начальных классов было прослушаны курсы  повышения квалификации  и семинары по различной тематике. Большая часть курсов, которые проходили учителя, связана с повышением ИКТ-компетенции учителя и применением информационных технологий в практической деятельности. После прохождения курсов учителя  различными путями применяли полученные знания.

  1. работу по темам самообразования

Организация работы по теме самообразования являет собой систему непрерывного образования педагогов  и играет значительную роль в совершенствовании содержания, технологий обучения предмету и повышения результативности. В 2009-2010 учебном году учителя работали по следующим темам:

Ф.И.О

Тема самообразования

Проделанная работа за учебный год

Иванова Н.Г

Роль уроков  литературного чтения  по программе УМК «Гармония» в развитии личности младшего школьника

Подбор практических упражнений, заданий и  диагностических работ

Измайлова Н.В

Развитие вычислительных навыков как средство повышения качества образования младших школьников

Подбор литературы, статей по данной теме

Мельник Н.В

Развитие общеучебных умений – путь к формированию грамотной личности.

Апробирование практического материала в работе с обучающимися.

Пастухова Т.А

Исследование способности учащихся к анализу и обобщению.

Подбор и анализ диагностических работ по теме, участие учащихся  в конкурсах и компетентностный анализ.

Сударева Т.Н

Особенности работы с текстовыми  задачами по системе Занкова Л.В.

Подбор и анализ диагностических работ по теме.

Толмачёва О.С

Использование приёмов безотметочного обучения.

Сбор аналитического материала. Отслеживание уровня обучения учащихся.

Филимонова М.Я

Развитие познавательной активности и устойчивого познавательного интереса у младшего школьника.

Проведение учебных проектов, КТД с обучающимися

Яковенко С.В.

Специфика формирования учебно-познавательных компетентностей по УМК «Гармония»

Подбор литературы, статей по данной теме

Выступления  учителей начальных классов МОУ «СОШ №10» в различных мероприятиях в течение 2009-2010 учебного года

Учитель

Проблема

Где представлялся опыт

Филимонова М.Я.

Обобщение    опыта    работы     по    программе   «Взаимодействие ДОУ № 56 и МОУ «СОШ № 10» «Скоро в школу

Конкурс «Учитель года 2010»

Организация работы     по    программе взаимодействия ДОУ № 56 и МОУ "СОШ № 10"

Городской семинар  МОУ СОШ №8

Пастухова Т.А.

«Аналитическая, диагностическая деятельность учителя при оценке достижения учащихся»

V городского образовательного Форума

«Образование г.Зимы – 2009года»

Толмачева О.С

Организация внутреннего аудита качества образования. Аналитическая деятельность руководителя ГМО как необходимое условие современного управления ОУ.

Августовская конференция (работа проблемных групп)

Организация внеклассного чтения в начальных классах

Заседание ГМО

Измайлова Н.В

Организация внутреннего аудита качества образования в ОУ

Августовская конференция (работа проблемных групп)

Мельник Н.В.

Информационно-педагогическая поддержка  личностно-ориентированного  подхода  в обучении младших школьников

Августовская конференция (работа проблемных групп)

Способы и методы отслеживания развития общеучебных умений

Заседание ГМО

Работа с одаренными и способными детьми

Одно из направлений в методической работе учителей – это организация работы с одаренными и способными учащимися. В школе отработана  система организации работы по участию  обучающихся в различных конкурсах. Обучающиеся  школы принимают участие во всех городских, во многих областных, всероссийских и международных конкурсах. Многоплановость и многоаспектность проектов и конкурсов, в которых принимают участие наши школьники, расширяется с каждым годом. Участие обучающихся  в различных конкурсах вызывает положительную мотивацию, формирует активную жизненную позицию, повышает интерес к изучению предмета, способствует развитию творческого мышления.

В этом учебном году учащиеся начальных классов участвовали в международном математическом конкурсе-игре «Кенгуру» (22 чел), во Всероссийской  игре-конкурсе по русскому языку «Русский медвежонок-2008»  ( 33чел), в международном  игровом конкурсе по МХК «Золотое Руно» (22 чел), в международном  игровом конкурсе по английскому языку «Британский Бульдог» (12 чел), во всероссийском конкурсе «Инфознайка»(52 чел), 5 человек  – участвовали во Всероссийских Дистанционных конкурсах Snail.

     Итоги контрольных работ по математике во 2—4 классах начальной школы за 2010—2011учкбны

Учителя МО дали открытые уроки и классные часы различных форм с элементами новых образовательных технологий, в том числе проектной деятельности, показав высокий уровень методической грамотности, знание современных технологий организации процесса обучения.

С первого дня учебы в школе педагогический коллектив начальной школы стремился усилить воспитательный потенциал уроков и внеурочных мероприятий, формировать и закреплять традиции школы.

Для создания и сплочения детского коллектива были подготовлены и проведены праздники, конкурсы, интерактивные игры, спортивные соревнования, открытые классные часы. Ярко, празднично, торжественно прошли дни «Здравствуй, школа!», «Посвящение в первоклассники», «Новогодний праздник», «Прощание с азбукой», показ интерактивного спектакля «Теремок», «Кошкин дом» , «Масленица», выступления на школьных концертах, интеллектуальный марафон, классный час. Для ветеранов был подготовлен и с большим успехом показан концерт. Гости были очень благодарны ребятам за проявленное внимание и заботу к ним..

В целях расширения знаний детей и привития интереса к предметам в начальной школе проводились предметные недели. Младшие школьники активно участвовали в школьных олимпиадах по русскому языку, математике, окружающему миру, литературному чтению. Итоги предметных недель подводились, победители награждались подарками и грамотами.

Отчет  работы методического объединения учителей начальной школы за 2010-2011 учебный год.

В 2010-2011 учебном году коллектив начальной школы продолжал работать над методической темой: «Применение новых педагогических технологий и индивидуализация учебно-воспитательного процесса как способ повышения качества обучения» и  поставил перед собой следующие цели: обеспечение роста профессиональной компетентности педагогов школы как условие реализаций целей развития личности учащихся, совершенствование учебно-воспитательного процесса; создание условий для эффективного сотрудничества всех участников учебно-воспитательного процесса.

Для успешной реализации данных целей решались следующие задачи:   

  1. Обеспечение перехода начальной школы на новые образовательные стандарты, направленные на внедрение компетентностного подхода и расширение спектра индивидуальных образовательных возможностей и траекторий для учащихся, ориентируясь на внедрение новых педагогических технологий, в том числе информационных и компьютерных.
  2. Проектирование и внедрение механизмов реализации принципов преемственности дошкольного, начального и среднего образования.
  3. Построение учебно-воспитательного процесса в целом, всех педагогических концепций, методик и технологий в режиме здоровье-сбережения.
  4. Развивать у учащихся интеллектуальные, творческие и коммуникативные способности, накапливая опыт коллективных творческих дел
  5. Совершенствовать формы и методы работы с одаренными учащимися.

  Для решения данных задач была проведена следующая работа.

  Уже второй год наша  школа является пилотной в округе  по введению новых Стандартов Образования.

      Общая концепция Федеральных Государственных Образовательных Стандартов (ФГОС) определяет направление работы в эксперименте как изменение образовательной среды, обеспечивающее формирование не только предметных знаний, но и ключевых компетентностей.

       В этом учебном году продолжалась подготовка преподавательского состава в области педагогической компетенции. Учителя будущих первых классов. обучались на курсах повышения квалификации «ИКТ- компетентность учителя начальных классов».

обучалась на курсах «Развивающие способности уроков изобразительного искусства и художественного труда в начальной школе». Учитель  первого класса Чукаева Л.А и зам. директора Белогурова Л.Б.   работали в проблемно-творческой группе по введению ФГОС в рамках учебного предмета окружающий мир. Было составлено календарно-тематическое планирование по программе УМК «Школа России» учебник «Мир вокруг нас» автор Плешаков, которое включает в себя планируемые результаты, использование ИКТ-технологий, систему заданий по достижению планируемых результатов.

 Члены МО постоянно повышают свой профессиональный уровень и педагогическое мастерство.  

Учителя и воспитатели начальной школы в этом году участвовали в ряде семинаров, проведенных  окружным методическим центром и школами округа:

  1. Лекция «Развивающее обучение». Н. К. Виноградова ОМЦ.
  2. Семинар «Обучение работе на интерактивной доске». Ул. Мытная
  3. Лекторий «Наука- образование» Н. К. Виноградова ОМЦ
  4. Выступление З.К. Объедковой, зав. лабораторией коррекционной педагогики, о нормативных документах, ОМЦ
  5. Круглый стол «Создание адаптивной среды в образовательном учреждении для обучающихся с проблемами развития» ГОУ СОШ 2003
  6. Открытый урок с использованием ИКТ «Слова, признаки предмета» ГОУ СОШ 541

     Окружная научно-практическая конференция «Наша новая школа. Какой учитель нужен школе? Какая школа нужна учителю?»

  1. Семинар «Интеграция информационного пространства образовательного учреждения в общегородской информационный портал Единая образовательная информационная среда».

  1. Семинар «Проблема и перспективы преемственности дошкольного и начального образования» Начальная школа-детский сад 1644
  2. Окружной методический семинар «Формирование информационно-образовательной среды современной школы» ГОУ СОШ 1020
  3. Семинар «Методика преподавания художественного труда» МИОО

  1. Семинар «Методика преподавания художественного труда» МИОО

     Все учителя начальной школы посетили семинар в нашей школе по развивающему обучению.

      С вопросом о работе МО учителей начальных классов за прошлый учебный год  на августовском педсовете выступила Гришина И. Б.

          .Темы самообразования учителей начальных классов в 2010-11 уч. г.

ФИО учителя

Тема самообразования

Чукаева Л. А.

«ИКТ-компетентность учителя начальных классов»

Полшкова Л. В.

«Использование занимательного материала на уроках обучения грамоте как средства активизации внимания учащихся»

Масюкова Л. В.

«Развитие читательских навыков учащихся»

Гришина И. Б.

«Формирование универсальных учебных действий – одно из центральных направлений работы по введению ФГОС в начальной школе».

Зимина Л. В.

«Формирование орфографической зоркости на уроках русского языка»

Пономаренко Ю. А.

«Развивающие игры на уроках в начальной школе»

Белогурова Л. Б.

«Использование ИКТ-технологий в организации образовательного процесса»

Томилина К. Я.

«Дифференцированный подход к учащимся на уроках математики»

Заяц Л. А.

«Современный урок в рамках ФГОС»

Темы самообразования воспитателей ГПД в 2010-11 уч. г.

ФИО учителя

Тема самообразования

Райкова Е. Ю.

«Организация свободного времени в ГПД»

Харитонова Г. Н.

«Экологическое воспитание в ГПД»

Крутова О. Н.

«Развитие творческих способностей учащихся в ГПД»

Павлова Г. И.

«Формирование активной позиции ребёнка в процессе работы»

Самохотова Н.А.

«Интерактивные игры в начальной школе»

Айнулина Н. Д.

«Игры и упражнения для стабилизации психологического климата в классе»

ЧерепнинаМ.А.

«Природа и искусство в эстетическом воспитании школьника»

Аликберова В.Х.

«Нравственно-эстетическое воспитание в ГПД»

Мацеевич Т. Ц.

«Пути формирования толерантности младших школьников посредством народных сказок»

Методическим объединением начальной школы было проведено 5 заседаний, на которых  обсуждались вопросы организации и хода учебно-воспитательного процесса, утверждение плана МО и воспитательной работы, решали проблемы реализации нового стандарта начального общего образования, особенности проектирования основной образовательной программы.

     В рамках работы по  преемственности детского сада и школы учителя будущих 1-х классов Белогурова Л. Б. и Заяц Л. А. посетили родительское собрание в детском саду №  2557,  под руководством воспитателя ГПД Мацевич Т. Ц. ученики 2 класса «Б» принимали участие в совместных мероприятиях детского сада и школы. Также Татьяна Цезаревна выступала на педагогическом совете школы и на городском семинаре по теме преемственности детского сада и школы.

Отчет о работе методического объединения учителей начальных классов и классных руководителей                  за 2010-2011 учебный год.

          На 2010-11 учебный год были поставлены следующие цели:

  1. Создание условий для повышения и совершенствования педагогического мастерства и самообразовательной деятельности учителей.
  2. Формирование универсальных учебных действий в образовательном процессе в рамках реализации новых ФГОС.
  3. Создание условий для реализации здоровьесберегающей среды.
  4. Развитие у учителей способности к рефлексивной оценке своих достижений.
  5. Использование эффективных форм и методов в работе методического объединения.
  6. Создание условий для активизации познавательной деятельности и повышения уровня качества знаний и умений учащихся путем повышения эффективности педагогического процесса.
  7. Организация подготовительных курсов «Журавушка» для будущих первоклассников.
  8. Воплощение воспитательной программы в рамках духовно-нравственной концепции.
  9. Изучение новых санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях.

         Работа МО учителей начальных классов и классных руководителей   проводилась в соответствии с планом.

         Были проведены заседания МО, на которых обсуждались такие вопросы, как: 1) изучение новых ФГОС и их реализация, 2) формирование универсальных учебных действий в образовательном процессе, 3) организация здоровьесберегающей среды начальной школы, 4) выбор УМК для будущих первоклассников, 5) новые санитарно – гигиенические требования к современному уроку и к оборудованию, используемому на уроке.

Все перечисленные мероприятия прошли на высоком профессиональном уровне и открыли новые возможности для педагогического роста.

             Учителя начальной школы посещали уроки коллег с целью обмена опытом работы и наблюдения за эффективными приемами использования электронных образовательных ресурсов. Таким образом, учителя продолжают пополнять коллективную «методическую копилку» МО наиболее интересными педагогическими находками, разработками уроков, результативных фрагментов уроков, сценариев внеклассных мероприятий и праздников.

              Учителя ГОУ Гимназии №227 продолжают свою работу по методической теме «Качественное образование учителя – качественное образование учащихся начальной школы». В течение учебного года все учителя прошли различные курсы повышения квалификации. М. В. Горбачева была аттестована на высшую квалификационную категорию, Т. Э. Маркелова и Е. Ю. Томме – на первую квалификационную категорию. В целях распространения педагогического опыта и повышения педагогического мастерства в этом учебном году учителя посещали семинары и уроки коллег других школ района, города и области. Г.Л. Красулина приняла участие в районном конкурсе педагогических достижений и завоевала второе место.

Для реализации шестой цели коллектив учителей начальных классов продолжил в этом году работу над повышением качества образования учащихся и развитие их творческих способностей путем использования современных образовательных технологий в урочной и внеурочной деятельности.

 С октября месяца была организована работа подготовительных курсов «Журавушка» для будущих первоклассников. Обучалось 45 человек. Проводились занятия: обучение грамоте, математика, история Санкт-Петербурга, технология. Для родителей будущих первоклассников проведено открытое интегрированное занятие «Путешествие в Страну Знаний».

Учителями начальной школы проводились предметные декады согласно плану МО. В рамках декад были организованы конкурсы творческих работ учащихся, викторины, олимпиады по предметам. Учащиеся принимали активное участие в различных конкурсах всероссийского и международного уровня: «Русский медвежонок»,  «Кенгуру», «Золотое руно». В последнем конкурсе учащиеся 2 «А» класса Дудина Алина и Лухт Юлия заняли первое место в России. В районном конкурсе «Серебряное перо» ученица 2 «А» класса Дудина Алина и ученица 2 «Б» класса Никонорова Валерия заняли второе место. Классный руководитель и учащиеся 2 «В» класса заняли первое место и получили благодарность за активное участие и творческий подход к конкурсу «Овеянные славой герб наш и флаг».  В январе и в мае  проведены Декады Патриотизма, посвященные снятию блокады Ленинграда и Дню Победы. В рамках Декад проведены выставки детских работ, торжественные линейки, презентации, литературные часы, акция «Гвоздика Памяти», «Солдатский треугольник», просмотр кинофильмов о войне.

В течение всего года учащиеся начальной школы принимали активное участие в проектной деятельности. В проекте «Живая азбука» приняли участие все первые классы. 1 «Б» и 1 «В» начали реализацию проекта «Все профессии нужны, все профессии важны». Классный руководитель Г.Л. Красулина и ее ученики также начали работу над проектом «Азбука Санкт – Петербурга».

.

В течение всего года в ОУ функционировала развитая сеть дополнительного образования. Творческие коллективы хора «Элегия» и театральная студия «АзАРТ» стали лауреатами районных конкурсов.

Согласно плану МО проводились проверки тетрадей и дневников, контрольные срезы, по результатам которых был проведен сравнительный анализ.

Стало традицией проведение Дня Открытых дверей для родителей, что дает возможность родителям посмотреть и оценить работу своего ребенка на уроках.

Во втором полугодии начальная школа сотрудничала с ДШЦ «Эрудит». Ученики начальной школы прослушали цикл лекций по окружающему миру.

Использование новых форм, методов индивидуального подхода к учащимся в  воспитательной деятельности и развитие ученического самоуправления происходило через работу  Совета Командиров начальной школы. Планирование работы органов ученического самоуправления осуществлялось с учетом интересов и потребностей детей, направленных на формирование общей культуры личности в эстетическом, трудовом, физическом, патриотическом, духовно-нравственном отношении. В этом году данная работа велась не активно. В будущем году следует обратить внимание на развитие ученического самоуправления.

Особенно остро и актуально в современной педагогике рассматривается вопрос об оздоровлении подрастающего поколения. Поэтому перед коллективом была поставлена задача: максимально включать детей в деятельность, направленную на формирование здорового образа жизни и физического совершенствования. Эти вопросы рассматривались на заседаниях МО. В октябре была проведена традиционная спортивная игра «Папа, мама, я – спортивная семья», в мае – «Веселые старты», дни Здоровья.  В будущем учебном году планируется организация двух прогулок в течение пролонгированного дня.

Исходя из анализируемой информации, можно сделать вывод: методическая работа осуществляется на удовлетворительном уровне и органично соединяется с повседневной практикой педагогов, обеспечивает личностно-ориентированный подход  в организации системы повышения квалификации классных руководителей, обеспечивает качественное образование учащихся  в рамках использования электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе начальной школы.

Анализ  работы школьного методического объединения

учителей начальных классов МОУ «СОШ № 10»

за 2009-2010 учебный год

Первый год школьное методическое объединение учителей начальных классов работало над темой «Повышение качества образования через освоение новых технологий». Основная цель работы ШМО – повышать качество образования младших школьников через освоение и внедрение современных педагогических технологий.

На этот учебный год были определены задачи:

  1. изучить материал по современным педагогическим технологиям и их использованию в работе педагогов
  2. уделить внимание изучению и углублению знаний о формировании основных компетентностей обучающихся
  3. повышать профессиональную компетентность каждого педагога
  4. продолжить работу по изучению, обобщению и распространению опыта учителей
  5. продолжить работу по систематическому отслеживанию результатов обучения учащихся.

Исходя из поставленной цели работы методического объединения учителей начальных классов, была запланирована методическая работа, работа по преемственности, открытые уроки, межсекционная работа.

Поставленные цель и задачи достигнуты благодаря активной работе членов ШМО и их заинтересованности.

Организация работы ШМО учителей начальных классов была связана с методической работой школы, учителя принимали активное участие в реализации этой темы. Вся работа учителей начальных классов  имела практическую направленность и была ориентирована на повышение профессионализма учителей.

В этом учебном году было проведено 5 заседаний школьного методического объединения. Для решения поставленных задач на заседаниях рассматривались различные теоретические и практические вопросы.

Тематика заседания, дата проведения, № протокола

Докладчик, тема выступления, ее актуальность.

Заседание  протокол №1

от 27 августа 2009 г.

1. Ознакомление с базисным планом. Подготовка нормативных документов в методическую папку учителя.

2. Корректировка тем самообразования

3.Корректировка и утверждение методической темы и плана работы ШМО учителей начальных классов на 2009 – 2010 учебный год.

4. Рассмотрение и утверждение рабочих программ, календарно-тематического планирования

Мельник Н.В. познакомила учителей с базисным учебным планом и обсужден ряд программно-методических и нормативных документов для методической папки учителя.

Выступила руководитель ШМО учителей начальных классов Толмачева О.С.,  была определена тематика заседаний МО на будущий учебный год, основные направления его работы.

Были рассмотрены рабочие программы и календарно-тематическое планирование учителей. Предложено провести корректировку планирования в соответствии с положением.

Заседание  протокол №2

от 11 ноября 2009 г.

  1. Новые современные технологии, повышающие качество обучения учащихся.
  2. Подготовка к образовательному форуму.

3.Составление плана школьного мониторинга знаний учащихся. Требования к разработке и анализу контрольных срезов для мониторинга.

4. Анализ результатов мониторинга знаний обучающихся  2 классов

Измайлова Н.В. познакомила с различными классификациями современных педагогических технологий. Наиболее подробно рассмотрены технологии проектного, проблемного обучения, ИКТ и технология развивающего обучения.

Толмачева О.С представила требования и предложения к составлению тематических контрольных срезов для организации мониторинга знаний учащихся. Были определены темы для контроля и сроки проведения.

Мельник Н.В. представила анализ результатов мониторинга, указала на основные ошибки, допущенные обучающимися

Заседание  протокол №3

от 27 января 2010 г.

Проектная деятельность на предметных уроках как средство развития навыков самообразования и творческого мышления младших школьников

1. Изучение метода проектов.    

2.Способы применения метода проектов на уроках.

3. Анализ контрольных срезов за 1 полугодие

Иванова Н.Г. познакомила с теоретическим материалом по организации проектной деятельности с младшими школьниками, классификацией проектов, основными этапами составления и реализации проектов.

Филимонова М.Я. представила опыт работы реализации проектов с младшими школьниками, предложила темы проведения проектов по окружающему миру.

Мельник Н.В. представила анализ контрольных срезов по русскому языку и математике за 1 полугодие, указала на основные ошибки  и дала рекомендации по работе над ними.

Заседание  протокол №4

от 24 марта 2010 г.

  1. Способы формирования у учащихся умения самостоятельно контролировать и оценивать свою деятельность
  2. Подготовка документов  к аккредитации
  3. Составление плана по преемственности 4 классов
  4. Организация коррекционной работы с обучающимися VII вида в условиях интегрированного обучения

Измайлова Н.В. представила программу развития УУД для предшкольного и начального общего образования. Познакомила с системой типовых задач для оценки сформированности умений по самоконтролю и самооценке своей деятельности.

Составлен план подготовки к аккредитации школы.

Составлен план по организации работы по направлению преемственность обучения начального и среднего звена.

Филимонова М.Я , Сударева Т.Н. рассказали об организации работы с обучающимися по программе специального обучения VII вида. Познакомили с дневниками наблюдения, делились опытом организации индивидуальной работы.

Заседание  протокол №5

от 02 июня 2010 г.

1. Итоги  работы по темам самообразования

2. Предварительный анализ работы ШМО учителей начальных классов

3. Анализ контрольных срезов за 2 полугодие

4. Итоги школьного мониторинга знаний и умений учащихся в 1-4 классах

Учителя начальных классов представили отчет о проделанной работе по теме самообразования за учебный год.

Толмачева О.С. познакомила с анализом работы ШМО за 2009-2010 учебный год. Были предложены дополнения к анализу. Работу ШМО признать удовлетворительной.

Мельник Н.В. познакомила с результатами проведенных итоговых работ и данными по проверке уровня сформированности навыка чтения у обучающихся.

На заседаниях ШМО было уделено внимание современным образовательным технологиям, особенно организации проектной деятельности. Особое внимание уделено мониторингу знаний и умений обучающихся. Следует отметить слабую практическую направленность заседаний ШМО.

Организация учебной деятельности и  результативность.

Обучение в начальном звене осуществлялось по двум программам. В школе выстроена четкая система обучения: во всех параллелях   обучение проводится по двум системам - Занкова Л.В и УМК «Гармония».

Использование вариативной части учебного плана

Образовательная область

Название курса

авторы

Класс

учитель

Филология

Детская риторика

Т.А Ладыженская

2 класс

Сударева Т.Н.

Иванова Н.Г.

4 класс

Пастухова Т.А

3 класс

Измайлова Н.В

Математика

и

информатика

Решаем

геометрические задачи

И.В. Шадрина

3 класс 4 класс

Филимонова М.Я Толмачева О.С

Обществознание

Уроки психологического развития

Н.П. Локалова.

4 класс

Пастухова Т.А

Естествознание

Экология для малышей

А.А. Плешаков

3 класс

Измайлова Н.В

Филимонова М.Я

Планета загадок

А.А. Плешаков

4 класс

Толмачева О.С.

Анализ использования вариативной части учебного плана в начальной школе позволяет сделать вывод – вариативная часть представлена факультативами из разных образовательных областей. В связи с тем, что информатика и третий час физкультуры входят в региональный компонент учебного плана, на выбор данные предметы не предлагались. Совсем не представлена область «Технология», «Искусство». Учителя начальных классов работают по программам факультативных курсов рекомендованным или допущенным Министерством образования. Существует проблема – учителя не адаптируют программы и не составляют собственные программы для организации факультативных занятий.

Анализ результативности  обучения по предметам

В 2009-2010 учебном году Службой по контролю и надзору в сфере образования были проведены следующие мониторинги:

  1. входной контроль качества знаний обучающихся 2-х классов по русскому языку и математике
  2. контроль за качеством образования по вопросу соответствия содержания и качества подготовки обучающихся 3-х классов требованиям ФГОС в части уровня развития общеучебных умений и навыков
  3. итоговый контроль качества подготовки обучающихся 4-х классов по русскому языку и  по математике.

В рамках реализации школьной целевой программы оценки качества образования учителями ШМО в этом году были разработаны контрольные работы для мониторинга знаний и умений обучающихся по разным темам русского языка и математики. Были разработаны не только работы, но и схема анализа контрольных работ, определены сроки проведения мониторинга.

По плану работы школы, на основании положения о промежуточной аттестации обучающихся в МОУ «СОШ №10», приказа директора промежуточная аттестация обучающихся 1-4 классов проводилась по русскому языку и математике.

Цель проведения промежуточной аттестации:  

 • установление фактического уровня теоретических знаний по русскому языку и математике, их практических умений и навыков;

• соотнесение этого уровня с требованиями образовательного Госстандарта   во всех классах;

• контроль выполнения учебных программ и календарно-тематического графика изучения учебных предметов.

Итоги представлены в таблице.

учитель

класс

Русский язык

математика

успеваемость

качество

успеваемость

качество

Сударева Т.Н

92

68

100

65

Иванова Н.Г

74

40

81

50

Измайлова Н.В

100

88

100

88

Филимонова М. Я

84

58

95

68

Толмачева О.С

89

63

84

63

Пастухова Т.А.

100

76

90

43

Рекомендации по результатам выполнения работ:

В целях повышения уровня   подготовленности обучающихся младших классов необходимо:

  1. добиваться прочного усвоения школьниками теоретического материала и умения связывать теорию с практикой;
  2. систематически осуществлять работу над ошибками;

- учителям использовать в педагогической практике технологии, позволяющие обучать всех обучающихся с учетом их индивидуальных особенностей, обращая особое внимание на детей, имеющих проблемы в обучении.

- использовать современные подходы к разработке инструментария проверки, оценки, организации и  проведению изучения учебных достижений обучающихся.

- формировать общеучебные умения,    умения применять полученные знания в нестандартной ситуации

Анализ контрольного среза по чтению  в МОУ «СОШ №10»

за  2009-2010 уч. год

Класс

Количество учащихся в классе

Количество читавших учащихся

Способ чтения

Правильность чтения

Темп чтения

Вырази

тель

ность

чтения

ошибки

по слогам

по слогам  и целыми словами

целыми словами

без ошибок

замена, пропуск, искажение

в ударениях

в окончаниях

повторы слов,

Выше нормы

норма

Ниже нормы

Монотонное чтение

Соблюдение пауз

Понимание прочитанного

(Мельник Н.В.)

29

29

20

8

1

21

6

0

3

3

17

8

4

5

24

28

(Яковенко С.В.)

29

21

18

2

0

9

10

1

7

5

8

5

15

17

2А (Сударева Т.Н.)

24

24

4

16

4

16

6

2

15

6

3

3

21

24

2Б (Иванова Н.Г.)

27

25

4

17

4

13

7

2

3

9

7

9

4

21

24

3А (Измайлова Н.В.)

19

15

1

7

7

10

3

1

1

11

2

2

1

14

15

3Б (Филимонова М.Я.)

18

18

2

8

8

10

5

2

2

3

5

7

6

6

12

16

4А (Толмачёва О.С.)

21

17

1

4

12

9

7

1

5

4

8

1

16

17

4Б (Пастухова Т.А.)

22

19

-

8

11

8

9

2

1

8

1

10

2

17

19

Всего

189

168

50

70

47

96

53

8

9

10

77

40

50

27

140

160

   

Анализ техники чтения в начальных классах показывает, что 45,8% обучающихся читают выше нормы, это на 2,1% больше, чем в прошлом году.  29,8% учащихся читают ниже нормы, что практически на уровне  прошлого года.

Больше всего обучающихся, читающих ниже нормы в 2Б (Иванова Н.Г.) и 4Б (Пастухова Т.А.)  классах. Лучше всего читают обучающиеся 2А класса.

Без ошибок читают  57%  обучающихся (в прошлом году – 64%). Больше всего ошибок на про пуск, замену и искажение букв и слов – 31,5 % (в прошлом году- 26,5%) обучающихся, в окончаниях

-        5% (в прошлом году- 11%), 4,7% делают ошибки в ударении. 83,3% обучающихся читают текст выразительно, с соблюдением пауз. 95,2%  обучающиеся понимает прочитанное.

Рекомендации:      

В целях ликвидации и предупреждения пробелов по составляющим техники чтения необходимо:

- регулярно проводить индивидуальный контроль за ходом формирования у учащихся технической стороны чтения;

- вести строгий учет пробелов, наглядно отражать динамику овладения учащимися приемов чтения; - вести читательские дневники;

- добиваться осуществления регулярного контроля за чтением учащихся дома, обсуждения прочитанного, а также оценке прочитанного самими учащимися;

- на уроках чтения больше внимания уделять применению различных методик, способствующих повышению технике чтения, такие как «чтение с карандашом», «чтение по линейке», «жужжащее» чтение (в течение 3-5 минут в начале каждого урока), чтение «парами», «по цепочке», «по ролям», выборочное чтение и т.п.  

    В целях лучшего формирования навыков осознанного чтения необходимо практиковать применение различных форм работы с текстом, для достижения усвоения всеми учащимися умения пересказывать прочитанное, отрабатывать умения выделять в тексте главную мысль, идею, сюжет, выражать свое отношение к прочитанному. Повысить эффективность работы над развитием устной связанной речи младших школьников, привитием и поддержанием устойчивого интереса учащихся к чтению, расширением читательского кругозора младших школьников, проведением конкурсов чтецов (как поэзии, так и прозы), чаще использовать на уроках ИКТ .  Добиваться формирования у учащихся навыков безошибочного, беглого, осознанного, выразительного чтения.

Необходимость совершенствования педагогических знаний, появления новых стратегий обучения в начальных классах, внедрения школьных технологий  требуют от педагогов постоянной работы над повышением своей квалификации.

Повышение педагогического мастерства учителей осуществлялось через:

  1. курсовую подготовку

ФИО

Тема семинара или курсов

Где, объём

Результат

2009-2010 учебный год

Толмачева О.С

Измайлова Н.В.

Применение пакета свободного программного обеспечения

НОУДПО «Институт «АйТи»,

72 часа

Подготовка к переходу на новую операционную систему в 2011 году

Мельник Н.В.

Толмачева О.С.

Использование Интернет в образовательном процессе

ГОУ «ИПКРО»,

72 часа

Использование возможностей информационных технологий в практической деятельности.

Измайлова Н.В.

Использование Интернет в образовательном процессе

ГОУ «ИПКРО»,

108 часов

Иванова Н.Г.

«Проектная деятельность в информационной образовательной среде XXI века »

ГОУ «ИПКРО»,

72 часа

Использование учебных проектов для обучения и развития обучающихся.

Иванова Н.Г.

Использование информационных технологий в педагогической деятельности

ГОУ «ИПКРО»,

72 часа

Использование возможностей ИКТ в практической деятельности

Толмачева О.С.

Областной семинар краткосрочного обучения в ОРЦ при ИПКРО «Медиообразование в школе»

г. Зима, ТРЦ,

36 часов

Создание фильмов для обучения, творческих отчетов.

Толмачева О.С.

Пастухова Т.А.

Мельник Н.В.

Областной семинар краткосрочного обучения в ОРЦ при ИПКРО «Интерактивная доска Smart  в образовательном образовании»

г. Зима, ТРЦ,

36 часов

Использование в работе интерактивную доску.

Измайлова Н.В.

Областной семинар краткосрочного обучения в ОРЦ при ИПКРО «Дистанционное обучение»

г. Зима, ТРЦ,

36 часов

Использование приемов дистанционного обучения в работе учителя.

Учителями начальных классов было прослушаны курсы  повышения квалификации  и семинары по различной тематике. Большая часть курсов, которые проходили учителя, связана с повышением ИКТ-компетенции учителя и применением информационных технологий в практической деятельности. После прохождения курсов учителя  различными путями применяли полученные знания.

Анализ прохождения курсов за 5 лет показал – в начальной школе нет учителей , которые в течении 5 лет не посетили курсы повышения квалификации.

  1. работу по темам самообразования

Организация работы по теме самообразования являет собой систему непрерывного образования педагогов  и играет значительную роль в совершенствовании содержания, технологий обучения предмету и повышения результативности. В 2009-2010 учебном году учителя работали по следующим темам:

Ф.И.О

Тема самообразования

Проделанная работа за учебный год

Иванова Н.Г

Роль уроков  литературного чтения  по программе УМК «Гармония» в развитии личности младшего школьника

Подбор практических упражнений, заданий и  диагностических работ

Измайлова Н.В

Развитие вычислительных навыков как средство повышения качества образования младших школьников

Подбор литературы, статей по данной теме

Мельник Н.В

Развитие общеучебных умений – путь к формированию грамотной личности.

Апробирование практического материала в работе с обучающимися.

Пастухова Т.А

Исследование способности учащихся к анализу и обобщению.

Подбор и анализ диагностических работ по теме, участие учащихся  в конкурсах и компетентностный анализ.

Сударева Т.Н

Особенности работы с текстовыми  задачами по системе Занкова Л.В.

Подбор и анализ диагностических работ по теме.

Толмачёва О.С

Использование приёмов безотметочного обучения.

Сбор аналитического материала. Отслеживание уровня обучения учащихся.

Филимонова М.Я

Развитие познавательной активности и устойчивого познавательного интереса у младшего школьника.

Проведение учебных проектов, КТД с обучающимися

Яковенко С.В.

Специфика формирования учебно-познавательных компетентностей по УМК «Гармония»

Подбор литературы, статей по данной теме

  1. обобщение опыта работы

Учителя начальных классов активно участвуют в различных мероприятиях по распространению и обобщению опыта работы. Учителями   для представления   своего опыта работы использовались:

а)        участие в городских мероприятиях;

б)        заседания ГМО,

в)        заседания ШМО, школьные совещания.

используются новые возможности представления педагогического опыта, такие как:

-         

        - участие во втором открытом профессиональном конкурсе педагогов "Мультимедиа урок в современной школе"

на конкурс представлен урок Толмачевой О.С - Урок-сказка по математике в 1-м классе на тему: " Состав однозначных чисел ".

Выступления  учителей начальных классов МОУ «СОШ №10» в различных мероприятиях в течение 2009-2010 учебного года

Учитель

Проблема

Где представлялся опыт

Филимонова М.Я.

Обобщение    опыта    работы     по    программе   «Взаимодействие ДОУ № 56 и МОУ «СОШ № 10» «Скоро в школу

Конкурс «Учитель года 2010»

Организация работы     по    программе взаимодействия ДОУ № 56 и МОУ "СОШ № 10"

Городской семинар  МОУ СОШ №8

Пастухова Т.А.

«Аналитическая, диагностическая деятельность учителя при оценке достижения учащихся»

V городского образовательного Форума

«Образование г.Зимы – 2009года»

Толмачева О.С

Организация внутреннего аудита качества образования. Аналитическая деятельность руководителя ГМО как необходимое условие современного управления ОУ.

Августовская конференция (работа проблемных групп)

Организация внеклассного чтения в начальных классах

Заседание ГМО

Измайлова Н.В

Организация внутреннего аудита качества образования в ОУ

Августовская конференция (работа проблемных групп)

Мельник Н.В.

Информационно-педагогическая поддержка  личностно-ориентированного  подхода  в обучении младших школьников

Августовская конференция (работа проблемных групп)

Способы и методы отслеживания развития общеучебных умений

Заседание ГМО

В 2009- 2010 учебном году Филимонова М.Я. участвовала  в городском конкурсе «Учитель года-2010». На конкурсе успешно представила свой опыт работы, показала способы и методы организации учебной и внеклассной работы.

 Большую роль в работе учителя играет кабинет, его учебно-методическая база. Все учителя начальных классов имеют постоянно закрепленные за ними кабинеты. В кабинетах имеется учебно-методическая литература, дидактический материал, различные словари, богатый иллюстративный материал. В кабинетах так же имеются карточки для индивидуальной работы, что позволяет вести дифференцированное обучение, способствует гуманизации образовательного процесса. В предстоящем учебном году учителя МО продолжат пополнение своих кабинетов новыми материалами.

  1. организацию взаимопосещения уроков учителей
  2. аттестацию учителей

В 2009-2010 учебном году проходила аттестацию на первую категорию Филимонова М.Я. Аттестация проводилась по направлению: изучение практической деятельности учителя (посещение уроков, внеклассных мероприятий, изучение документации, учебно-методического комплекса) и анализ активности педагога.

  1. проведение открытых уроков

Следует отметить, что количество  проведенных открытых уроков снизилось. В этом году проводили открытые уроки учителя в рамках аттестации, конкурса «Учитель года», недели открытых уроков для родителей, методической недели «Новые технологии как условие повышения качества образования».

Необходимо  проанализировать затруднения и опыт учителей и спланировать систему открытых уроков.

Работа с одаренными и способными детьми

Одно из направлений в методической работе учителей – это организация работы с одаренными и способными учащимися. В школе отработана  система организации работы по участию  обучающихся в различных конкурсах. Обучающиеся  школы принимают участие во всех городских, во многих областных, всероссийских и международных конкурсах. Многоплановость и многоаспектность проектов и конкурсов, в которых принимают участие наши школьники, расширяется с каждым годом. Участие обучающихся  в различных конкурсах вызывает положительную мотивацию, формирует активную жизненную позицию, повышает интерес к изучению предмета, способствует развитию творческого мышления.

В этом учебном году учащиеся начальных классов участвовали в международном математическом конкурсе-игре «Кенгуру» (22 чел), во Всероссийской  игре-конкурсе по русскому языку «Русский медвежонок-2008»  ( 33чел), в международном  игровом конкурсе по МХК «Золотое Руно» (22 чел), в международном  игровом конкурсе по английскому языку «Британский Бульдог» (12 чел), во всероссийском конкурсе «Инфознайка»(52 чел), 5 человек  – участвовали во Всероссийских Дистанционных конкурсах Snail.

2 ученика начальной школы приняли участие в  4 городской научно-практической конференции «Я - исследователь», что значительно ниже по сравнению с предыдущими годами. Учителям 1-3 классов обратить на это внимание и на следующий год запланировать организацию исследовательской деятельности с обучающимися.

         В этом учебном году учащиеся 4А класса обучались в дистанционной математической школе при Новосибирском межрегиональном оргкомитете интеллектуальных конкурсов. В данной школе запланировано изучение пяти тем по геометрии, по которым высылаются материалы для работы в классе и домашнее задание для учащихся. В конце года учащиеся участвуют в олимпиаде и прошедшие полный курс обучения, получают сертификаты об обучении в ДМШ.

Обучающиеся 4 классов (23 чел) участвовали в независимом мониторинге математической подготовки выпускников начальной школы.

С целью выявления участников будущих городских олимпиад и интеллектуального марафона  в школе были проведены предметные олимпиады по русскому языку, математике и окружающему миру в 4-х классах, интеллектуальный марафон для обучающихся 2-3 классов.

Из 6 участников  городской олимпиады призовые места заняли: обучающиеся 4А класса: Лепешкин Антон занял 3 место по математике, Смирнов Михаил  - 2 место по окружающему миру; обучающиеся 4Б класса: Серебренникова Наталия заняла 3 место по русскому языку, Шабанов Дмитрий   - 1 место по окружающему миру.

Обучающиеся 2-3 классов приняли участие в городском интеллектуальном марафоне.

Учителям необходимо работу по подготовке к интеллектуальным конкурсам планировать и проводить  в течение года и  начинать с первого класса.

В течение этого года обучающиеся участвовали в различных творческих и спортивных конкурсах:

  1. региональный конкурс электронных открыток к Новому году
  2. городской конкурс «Новогодняя игрушка»        
  3. городской конкурс сочинений «Моя первая учительница»          
  4. городской конкурс «Золотой микрофон»        
  5. смотр художественной самодеятельности
  6. городской конкурс электронных открыток "Помним, гордимся, чтим..."., посвященный 65-летию Победы        
  7. городские соревнования между 4 классами         

Освоение современных технологий.

В начальном звене учителя стремятся к реализации комплекса мер по информатизации образовательного процесса.  В течение года заполняли данные базы программы «1С: Предприятие», посещали краткосрочные семинары ОРЦ ИПКРО на базе ТРЦ, проводили уроки с использованием мультимедиа и интерактивной доски, готовились к урокам и мероприятиям,  используя возможности компьютера.

Учителя в течение года работали в творческих группах по освоению различных технологий обучения. В своей работе учителя используют элементы технологий проблемного, дифференцированного,  здоровьесберегающего обучения, игровую технологию, наибольшее внимание уделяется технологии развивающего обучения.

Организация внеклассной работы

      Одним из средств достижений образовательных и воспитательных целей является внеклассная работа  по предметам. Внеклассная работа  способствует более разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удается рассмотреть на уроке; обогащает личный опыт ребенка, его знания о разнообразии человеческой деятельности, ребенок приобретает необходимые практические умения и навыки; способствует развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желания активно участвовать в продуктивной, одобряемой обществом деятельности, дети не только проявляют свои индивидуальные особенности, но и учатся жить в коллективе, т.е. сотрудничать друг с другом, заботиться о своих товарищах, ставить себя на место другого человека и пр.

Формы организации внеклассной работы самые разнообразные. Это научно-практические конференции, олимпиады, интеллектуальные марафоны, праздники, конкурсы,  предметные декады.

В этом учебном году мероприятия предметных декад проводились в рамках реализации программы по воспитательной работе с младшими школьниками «Путешествие на планету Знаний». Между классами были распределены станции и мероприятия, за проведение которых они отвечали. Данный подход к такой организации позволил учителям дополнительно раскрыть свой творческий потенциал, самореализовать себя. Предметные декады были проведены по плану. В них приняли участие   все  обучающиеся первой ступени.

      При проведении предметных недель использовались разнообразные формы работы с учащимися: путешествия, соревнования, конкурсы фотографий и рисунков, конкурсы сочинений и чтецов.  "

Победителям  вручены грамоты,  и призы.

    Многие учителя в ходе предметных недель проявили хорошие организаторские способности, такая форма работы создаёт праздничную творческую атмосферу, что способствовало развитию творчества самого учителя, его осознанию своего вида деятельности. Учащиеся показали хорошие знания по предметам, умения применять знания в различных ситуациях, взаимовыручку, нестандартные решения трудных вопросов. Интересные, разнообразные и нетрадиционные формы проведения предметных недель  вызвали большой интерес учащихся, значительно увеличив мотивацию к изучению предметов.

Таким образом работы методического объединения показал, что  запланированный план работы ШМО выполнен. Тематика заседаний отражала основные проблемные вопросы, стоящие перед методическим объединением. Заседания были тщательно продуманы и подготовлены. Выступления и выводы основывались на практических результатах. Учителя старались создать наиболее благоприятные условия для развития учащихся с высоким уровнем интеллекта, проявляющих интерес к изучению предметов. Результаты анкетирования свидетельствуют о том, что учителя удовлетворены условиями работы ШМО, работа ШМО способствует совершенствованию и профессиональному росту.

Наряду с имеющимися положительными тенденциями в методической работе педагогического коллектива имеются и определенные недостатки:

- слабая вовлеченность педагогов и учащихся в исследовательскую и проектную деятельность;

     - слабую практическую направленность заседаний ШМО.

- недостаточное количество открытых мероприятий и уроков, отсутствие взаимопосещаемости педагогов начальной школы;

- недостаточный уровень самоанализа у некоторых учителей и самоконтроля у учащихся.

Итоги работы в 2009 – 2010 учебном году позволяют признать деятельность методического объединения учителей  начальных классов «удовлетворительной».

Учитывая вышесказанное, на 2010/11учебный год определены следующие задачи:

- изучить методические материалы по внедрению стандартов второго поколения первой ступени обучения

- продолжить работу по внедрению в практику педагогических технологий, направленных на повышение качества образования.

- повышать профессиональную компетентность каждого педагога

- активизировать работу по формированию общеучебных навыков учащихся


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план воспитательной работы на 2010-2011 уч.год

План воспитательной работы составлен по 5направлеиям воспитательной деятельнности: эстетическая, учебная,правовая,спортивно-оздоровительная, работа с родителями....

Анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год 1 класс

Основной целью работы в 2010-2011 учебном году было укоренение в школе духа взаимопонимания и толерантности, формирование отношения к ней как важнейшей ценности в обществе; воспитание обучающихся в ду...

Анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год 1 класс

Основной целью работы в 2010-2011 учебном году было укоренение в школе духа взаимопонимания и толерантности, формирование отношения к ней как важнейшей ценности в обществе; воспитание обучающихся в ду...

отчет по воспитательной работе за 2010-2011

В данной работе подведены итоги 1-го года обучения в школе учащихся 1-а класса....

Отчет о проделанной работе за 2010 – 2011 учебный год

Отчет о проделанной работе за 2010 – 2011 учебный год...

План воспитательной работы на 2010-2011 учебный год

В работе проедоставлен план востпитательной работы и отчет о проделанной работе...