отчет по воспитательной работе за 2010-2011
материал (1 класс) на тему
В данной работе подведены итоги 1-го года обучения в школе учащихся 1-а класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_po_vosp_rabote_2010-2011.doc | 348 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ воспитательной работы в 1-а классе за 2010-2011 учебный год учителя Курзаевой Татьяны Анатольевны
Классный коллектив сформирован 01.09.2010 года. В классе 26 учеников: 13 мальчиков и 13 девочек. На первое сентября 13-ти ребятам не исполнилось 7 лет. 24 обучающихся 2003 года рождения и 2 человека 2004 года.
Классный коллектив находится на стадии становления. Поэтому уровень сплоченности коллектива на данном этапе очень низок. Есть дети, которые с первых дней проявляют лидерские качества: Крючкова Елизавета, Беликов Михаил, Мухамадиева Альбина. Многие дети прислушиваются к их мнению и пытаются подражать. На помощь этих детей можно опираться в своей работе при организации учебных дел и внеклассных мероприятиях. Большинство детей охотно общаются со своими сверстниками и учителями. Но есть дети, которые с трудом идут на контакт с одноклассниками: Беркутова Карина, Харинов Даниил. В классе есть дети, в поведении которых наблюдаются проявления гиперактивности: Федоров Игорь, Курзаев Иван, Абдулсалихов Рамазан, Петровский Илья.
Вся воспитательная работа в 2010 – 2011 учебном году была направлена на создание коллектива, на формирование уважительного отношения к одноклассникам и привитие культуры учебного сотрудничества.
Работоспособность класса хорошая. Дети любознательны и общительны. На контакт со взрослыми идут легко. Большое внимание уделялось воспитанию культуры учебного труда. Но соблюдение дисциплины на уроках и переменах до конца года некоторыми детьми не выполнялось. С этими детьми проводились неоднократные беседы. Были поставлены в известность родители или приглашались для беседы в школу. Главной причиной, по моему мнению, являются особенности внимания (низкая устойчивость, недостаточный объем и концентрация, слабая переключаемость внимания и пр.), из-за которых и возникают проблемы с поведением и обучением у большинства детей. Для решения данной проблемы класса среди родителей было проведено анкетирование на тему «Внимание ребенка», проведено родительское собрание-практикум «Как помочь ребенку стать внимательным». В результате чего родители получили рекомендации по развитию внимания, узнали о свойствах, индивидуальных особенностях, причинах «плохого» внимания, влиянии на учебный процесс и т.д.
Мониторинг уровня воспитанности в 1-а классе за 2010-2011 учебный год
Чтобы получить первичную информацию о направленности интересов младших школьников, провела анкетирование. Это в свою очередь, даст возможность более объективно судить о способностях и о характере одарённости каждого ребёнка.
Вопросы составлены в соответствии с условным делением склонностей ребенка на семь сфер:
1. математика и техника;
2. гуманитарная сфера
3 художественная деятельность;
4 физкультура и спорт;
5 коммуникативные интересы;
6 природа и естествознание;
7 домашние обязанности, труд по самообслуживанию.
Данная методика, кроме диагностической функции, поможет в решении и коррекционно-педагогических задач, полученные результаты могут быть очень полезны как опорная схема для дальнейших наблюдений за ребенком. С их помощью легче сделать развитие ребенка всесторонним и гармоничным.
Карта интересов ребенка с точки зрения родителей 2010-2011 учебный год
Ф.И. | Математи ка и техника | Гумани тарная сфера | Художе ственная деятель ность | Физкуль тура и спорт | Коммуника тивные интересы | природа и естество знание | дом обяз., труд по самообслуживанию |
Абдулсалихов Р | |||||||
Беликов Михаил | + | + | - | - | - | - | - |
Беркутова Карина | - | + | + | - | - | + | - |
Габдрахманова А | - | - | + | - | + | - | - |
Ганиев Руслан | + | - | - | + | - | - | + |
Григорьев Кирилл | + | - | - | - | + | - | - |
Еремин Иван | + | - | - | - | - | + | - |
Иванова Валерия | - | - | + | - | - | - | - |
Красняк Александр | |||||||
Крючкова Елизав | - | - | - | - | - | + | - |
Кунченко Мария | - | - | - | - | + | - | - |
Курзаев Иван | + | - | - | - | - | - | - |
Мамаев Рустам | |||||||
Мухамадиева Альб | - | - | + | - | - | + | + |
Онищук А | - | - | + | - | + | + | - |
Петровский Илья | |||||||
Полякова Полина | |||||||
Преснецова Полина | |||||||
Рушинец Светлана | |||||||
Сейдахметов К | + | - | - | - | - | - | - |
Соколова Алиса | - | - | - | - | + | - | - |
Фазлиахметов Л | + | - | - | - | + | - | - |
Федоров Игорь | - | - | - | - | + | - | - |
Харинов Даниил | + | - | - | - | + | + | - |
Шамшидова М | |||||||
Шкарина Виктория | - | - | + | - | + | + | + |
Многие учащиеся с первого класса проявляют активную жизненную позицию. Об этом говорит то, что дети принимают участие во всех конкурсах и олимпиадах разного уровня. 4 ребят из класса (Мухамадиева А., Ерёмин И., Преснецова П., Курзаев И.) приняли участие в международном конкурсе рисунков.
14 ребят участвовали в олимпиаде ЭМУ и по предварительным результатам выполнили верно от 100% до 63% работы.
В конце марта проходила традиционная Неделя детской книги. Крючкова Елизавета, Сейдахметов Константин, Кунченко Мария приняли участие в городском конкурсе чтецов, посвященном А. Барто. Были награждены памятными призами за участие. В конкурсе рисунков (в рамках этой же Недели) приняли участие 12 детей.
Класс был награжден Почетной грамотой за 1 место в конкурсе рисунков, посвященных юбилею ЯНАО. Соколова Алиса заняла 1 место в конкурсе рисунков «На прививку становись…».
Для того чтобы лучше «познакомиться» с семьями учащихся и с 1-го класса вовлекать учащихся в исследовательскую деятельность. На родительском собрании был предложен проект «Все работы хороши…»
Дневник проекта «Все работы хороши…»
Этапы | Дата | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
1 шаг Информационно-изобразительный | 14.05.2011 | Организация заседания проектной мастерской. Введение в проект Раскрытие актуальности тематики. Мотивация. | Изъявление желания принять участие в проекте. Постановка целей и задач проекта. Выбор индивидуальных заданий (группы не создавались) |
16.05.2011 | Выяснение возможных трудностей учащихся и степени выполнения задач. Выявление самых популярных профессий по итогам творческой работы | Выполнение творческой работы «МОЯ БУДУЩАЯ ПРОФЕССИЯ» - рисунки. Большинство осуществили поиск информации. Помощь оказана родителями. Принесли по 5-6 загадок, пословиц, поговорок. | |
17.05.2011 | Выяснение возможных трудностей учащихся. Напоминание о необходимости записать источник информации. Выявление самых популярных профессий среди родителей класса. | Федоров И. записал рассказ о своей будущей профессии. Соколова А., Онищук А., Фазлиахметов Л., Федоров И., Беркутова К. оформили рассказы о профессиях родителей, дедушек и бабушек | |
2 шаг Сценарный | 24.05.2011 | Констатация выполнения всех индивидуальных заданий. Подведение итогов 1 и 2 этапа. Выяснение трудностей. Организация беседы об истории профессий на земле | задания выполнили: осуществили поиск информации, записали источник, нарисовали рисунок. Высказывание предложений по очерёдности рассказов и рисунков. |
3 шаг Дикторский. Монтировочно-технический. | 28.05.2011 | Организация репетиции озвучивания рисунков-кадров. Помощь в достижении выразительности чтения текста (постановка логического ударения, образец учителя) | Тренировка в выразительном чтении текста. Вырабатывание интонации диктора.
|
4 шаг Презентационно-оценочный | 30.05.2011 | Организация просмотра материалов или презентации работы учащимися класса. Организация рефлексии: устный опрос участников, подготовка «экрана настроения» | Представление работ перед классом. Рефлексия по проделанной работе: ответы на вопросы, участие в оформлении экрана настроения. |
Содержание:
- Введение
- происхождение профессий на земле
- скотовод;
- земледелец;
- рудознатец
- Практическая часть:
3.1. сбор информации о профессиях двух поколений в наших семьях
3.2. Анализ полученной информации
3.2.1. Выявление принципа частотности профессии
3.3. Аналитическая работа по теме
- русские пословицы по данной теме
- загадки о профессиях с иллюстрациями
- составление таблицы «Моя будущая профессия»
- Творческая работа по теме. Рисунки «Моя будущая профессия»
- Список литературы
В 2010-2011 учебном году воспитательная работа осуществлялась по восьми направлениям. Основными формами работы с детьми стали классные часы, праздники, экскурсии, викторины, конкурсы, соревнования, беседы. В классных делах принимали участие все учащиеся. При их проведении функции организатора и координатора исполнялись в основном учителем, родителями и учениками пятиклассниками. Заметными событиями в жизни класса стали, проведенные в начале года классный час «Мы выбираем ЗОЖ» и урок- праздник «В гостях у времен года», где ребята и родители показали ответственное отношение к подготовке и проведению мероприятий.
В целом воспитательная работа в 1 классе была многоплановой и разносторонней.
Считаю, что участие ребят в классных и общешкольных мероприятиях способствовало формированию коллектива.
В целом можно признать совместную работу учителя, родителей, детского коллектива удовлетворительной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план воспитательной работы на 2010-2011 уч.год
План воспитательной работы составлен по 5направлеиям воспитательной деятельнности: эстетическая, учебная,правовая,спортивно-оздоровительная, работа с родителями....
Анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год 1 класс
Основной целью работы в 2010-2011 учебном году было укоренение в школе духа взаимопонимания и толерантности, формирование отношения к ней как важнейшей ценности в обществе; воспитание обучающихся в ду...
Анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год 1 класс
Основной целью работы в 2010-2011 учебном году было укоренение в школе духа взаимопонимания и толерантности, формирование отношения к ней как важнейшей ценности в обществе; воспитание обучающихся в ду...
Отчет о проделанной работе за 2010 – 2011 учебный год
Отчет о проделанной работе за 2010 – 2011 учебный год...
План воспитательной работы на 2010-2011 учебный год
В работе проедоставлен план востпитательной работы и отчет о проделанной работе...
анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год
Целью воспитательной работы в группе является формирование полноценной личности, способной адаптироваться в общественной жизни. Достижение поставленных целей возможно через решение следующ...
Анализ воспитательной работы за 2010-2011
Анализ воспитательной работы за 1 класс...