План работы ШМО
методическая разработка по теме
Предварительный просмотр:
Организация методической работы
в начальной школе на 2010-2011 учебный год
Методическая тема:
«Интенсификация учебно-воспитательного процесса на первой ступени обучения на основе совершенствования педагогического мастерства учителя в условиях модернизации образования».
Задачи:
- совершенствовать педагогическое мастерство учителей;
- активнее и эффективнее использовать современные образовательные технологии в учебно-образовательном процессе, метод проектов в
частности;
- расширить использование информационных технологий при проведении уроков с учетом имеющейся в школе материально-технической
базы;
- совершенствовать работу со слабоуспевающими и сильными учащимися;
- продолжить работу по обобщению и распространению педагогического опыта;
- совершенствовать систему мониторинга развития педагогического коллектива;
- начать апробацию новых образовательных стандартов в начальной школе.
Для выполнения поставленных задач планируются данные мероприятия:
- Методические семинары, конференции, смотры, конкурсы, педагогические мастерские;
- Заседания методического объединения
- Совещания при директоре, завуче;
- Мониторинги педагогического мастерства
- Аттестации педагогов
Основные направления методической деятельности
- Управление методической работой в школе
№ | Содержание работы | Сроки | Ответственные | Прогнозируемый результат |
1. | Педсовет по анализу работы за предыдущий год, задачи на предстоящий учебный год | август | Директор школы, зам. директора УВР, зам директора по ВР | Оценка деятельности всех служб педколлектива, коррекция выявленных проблем |
2. | Тематические методические семинары, педсоветы | По плану | ПМО, зам. директора УВР | |
3. | Заседания МО | По плану | Зам. директора УВР, ПМО | Справки о проведении и отчеты |
4. | Подготовка педагогов к участию в конкурсах в рамках проекта «Образование» | В течение года | Зам. директора УВР | Отчеты в виде справок |
5. | Контроль за посещением учителями школы заседаний РМО, ШМО, участием в заседаниях методических объединений | Администрация, ПМО | ||
6. | Утверждение плана работы на 2010-2011 уч.год | сентябрь | Директор школы, зам.директора УВР, ПМО | |
7. | Изучение основных нормативных документов | август | ПМО | Выступление на заседаниях метод. объединений |
8. | Примерное планирование на 2011/2012 уч. год | август | ПМО |
- Повышение квалификации
№ | Содержание работы | Сроки | Ответственные | Прогнозируемый результат |
1. | Составление перспективного плана повышения квалификации | сентябрь | ПМО | Повышение квалификации |
2. | Составление плана прохождения курсов повышения квалификации на 2010/2011 уч.год | сентябрь | ПМО | Перспективный план курсовой переподготовки |
3. | Составление отчетов о прохождении курсов повышения квалификации | в течение года | ПМО | Отчеты в ГДО |
4. | Работа с молодыми педагогами, учителями-неспециалистами | в течение года | Учителя-наставники | Разработка рекомендаций с целью совершенствования работы |
5. | Самообразование учителей (активизация работы учителей над методическими темами и темами самообразования) | в течение года | учителя | Выступления на семинарах, открытые уроки |
6. | Посещение конференций, тематических семинаров, педагогических марафонов | в течение года | учителя | Выступление на семинарах, открытые уроки, обобщение опыта |
- Аттестация педагогических работников
№ | Содержание работы | Сроки | Ответственные | Прогнозируемый результат |
1. | Консультация «Нормативно-правовая база и методические рекомендации по вопросу аттестации» | март | ПМО | Принятие решения о прохождении аттестации педагогов |
2. | Групповая консультация для аттестующихся педагогов «Анализ собственной педагогической деятельности» | апрель | ПМО | Преодоление затруднений при написании самоанализа деятельности |
3. | Индивидуальные консультации по заполнению заявлений для прохождения аттестации | апрель | ПМО | Преодоление затруднений при написании заявления |
4. | Уточнение списка аттестуемых педагогов в учебном году | сентябрь | ПМО | Списки педагогов |
5. | Оформление стенда по аттестации | апрель | ПМО | Систематизация материалов к аттестации |
6. | Индивидуальные консультации с аттестующимися педагогами по снятию тревожности | В течение года | Педагоги, администрация, психолог | Психологическое сопровождение процесса аттестации |
7. | Изучение деятельности педагогов, оформление необходимых документов для прохождения аттестации | Согласно графику | Администрация | Экспертные замечания |
8. | Проведение открытых мероприятий | Согласно графику | Аттестуемые педагоги | Материал для экспертных замечаний |
9. | Творческий отчет педагогов, аттестующиеся на категорию | март | Администрация | Участие в методическом месячнике |
10. | Оформление аналитических материалов по вопросу прохождения аттестации | апрель | Администрация | Практические рекомендации по самоанализу деятельности молодым педагогам |
- Обобщение и распространение опыта работы
№ | Содержание работы | Сроки | Ответственные | Прогнозируемый результат |
1. | Обобщение педагогического опыта | апрель | ПМО | Подготовка, издание публикаций, размещение на сайте в Интернет |
2. | Описание передового опыта | В течение года | учителя | Материалы опыта |
3. | Оформление «методической копилки» | ноябрь | ПМО | Тезисы выступлений, конспекты, портфолио, доклады и т.д. |
4. | Представление опыта на заседании ШМО | В течение года | ПМО учителя | Выработка рекомендаций для внедрения |
5. | Подготовка для участия в школьном конкурсе «Учитель года» | январь | ПМО, учителя | Участие в конкурсе |
6. | Представление педагогических характеристик | февраль | Зам.директора УВР | Рекомендации для распространения опыта |
7. | Показ практических применений опыта и разработка рекомендаций по его внедрению | март | ПМО учителя | Материал обобщения ПО |
- Предметные недели
№ | Содержание работы | Сроки | Ответственные | Прогнозируемый результат |
1. | Неделя русского языка (конкурсы, олимпиады, предметные турниры) | ноябрь | ПМО, зам.директора УВР | Активизация творческой деятельности учителей и учащихся |
2. | Неделя детской книги (конкурсы, олимпиады, предметные турниры) | март | ПМО, зам.директора УВР | Активизация творческой деятельности учащихся |
3. | Неделя математики (конкурсы, олимпиады, предметные турниры) | октябрь | ПМО, зам.директора УВР | Активизация творческой деятельности учителей и учащихся |
4. | Неделя естествознания (конкурсы, олимпиады, предметные турниры) | декабрь | ПМО, зам.директора УВР | Активизация творческой деятельности учителей и учащихся |
5. | Неделя чтения (конкурсы, олимпиады, предметные турниры) | ПМО, зам.директора УВР |
- Методический месячник
№ | Содержание работы | Сроки | Ответственные | Прогнозируемый результат |
1. | Открытые уроки и внеклассные мероприятия | Администрация | Повышение уровня методического и педагогического мастерства педагогов | |
2. | Творческие отчеты | |||
3. | Работа творческих групп | |||
4. | Консультации по организации и проведению современного урока | |||
5. | Конкурсы «Портфолио учителя», «Лучший учебный кабинет» | |||
6. | Круглый стол по итогам месячника по теме: «Демонстрация результатов обучения и воспитания на основе совершенствования педагогического мастерства учителя» | |||
7. | Неделя творческого мастерства учителей начальных классов |
- Методические семинары
№ | Темы семинаров | Сроки | Ответственные | Прогнозируемый результат |
1. | Исследовательская деятельность – инструмент повышения качества образования | октябрь | ||
2. | Методические требования к современному уроку. | декабрь | ||
3. | Классификация методов обучения | февраль | ||
4. | Система оценивания | март | ||
5. | Использование ИКТ в учебно-воспитательном процессе | май |
- Диагностика деятельности педагогов
№ | Содержание работы | Сроки | Ответственные | Прогнозируемый результат |
1. | Выявление трудностей и положительного опыта в работе педагогов | В течение года | Зам. директора УВР | |
2. | Организация мониторинга развития педагогического коллектива | ноябрь | Зам. директора УВР | |
3. | Составление банка данных (портфолио учителя) | В течение года | Зам. директора УВР | |
4. | Участие в школьном конкурсе «Учитель года» | март | Зам. директора УВР |
- Работа с одаренными детьми
№ | Содержание работы | Сроки | Ответственные | Прогнозируемый результат |
1. | Определение контингента и составление плана работы по организации исследовательской деятельности с учащимися | сентябрь | Зам. директора УВР | Проведение семинара |
2. | Разработка плана работы с одаренными детьми | сентябрь | Зам. директора УВР | План |
3. | Правила оформления научной работы | декабрь | ПМО | Текст научной работы |
4. | Проведение школьного конкурса исследовательских проектов | апрель | ПМО, учителя | Выявление и поддержка одаренных детей |
5. | Подготовка и проведение школьных олимпиад | В течение года | Зам. директора УВР, ПМО | Выявление и поддержка одаренных детей |
6. | Работа с учащимися, обучающимися на «отлично» | Систематически | Учителя-предметники, классные руководители | |
7. | Анализ работы с одаренными детьми | май | ПМО |
- Работа методического кабинета
№ | Содержание работы | Сроки | Ответственные | Прогнозируемый результат |
1. | Обустройство методического кабинета | В течение года | Директор школы, зам.директора УВР, ПМО | |
2. | Приобретение методической литературы, учебных программ | В течение года | ПМО, библиотекарь | Пополнение фонда методической литературы |
3. | Организация выставки методической литературы | В течение года | ПМО, библиотекарь | Оказание помощи учителю в работе |
4. | Систематизация необходимого дидактического и методического материала для проведения педагогических советов, методических семинаров | В течение года | ПМО, учителя начальных классов | Создание банка информации |
- Преемственность дошкольного, начального и основного образования
№ | Содержание работы | Сроки | Ответственные | Прогнозируемый результат |
1. | Посещение учителями-предметниками уроков в 4 классах | Апрель-май | Зам.директора УВР | Рекомендации для учителей начальных классов, |
2. | Организация совместного методического заседания по преемственности 1 и 2 ступени обучения | март | Зам. директора УВР, ПМО | Выработка общих требований к выпускнику начальных классов |
- Повышение качества обучения
№ | Содержание работы | Сроки | Ответственные | Прогнозируемый результат |
1. | Участие в городских и административных мероприятиях | В течение года | Зам.директора УВР, ПМО | |
2. | Организация системы работы по предупреждению неуспеваемости учащихся | В течение года | Зам.директора УВР, ПМО | |
3. |
- Примерный план заседаний методического объединения учителей начальных классов
Заседание №1. (август)
1. Утверждение календарно-тематического планирования по предметам на 2010-2011 учебный год.
2. Представление и утверждение плана работы МО на новый учебный год.
3. Утверждение плана аттестации педагогических работников в 2010-2011 уч.году.
4. Изучение основных нормативных документов
Заседание №2. (ноябрь)
1. Формирование основных компонентов учебной деятельности младших школьников. Особенности УМК.
2. Система работы по предупреждению ошибок при правописании безударных гласных. Выработка и развитие орфографичес-
кой зоркости.
3. Итоги 1 четверти.
Заседание №3. (январь)
1. Использование в учебно-воспитательной работе современных образовательных технологий.
2. Работа с одарёнными детьми. Организация работы учащихся во внеурочное время по формированию творческой активности. 3. О прохождении программного материала в первом полугодии 2010-2011 уч. года. Итоги 1 полугодия.
Заседание №4. (март)
1. Система работы по оздоровлению детей, применение здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе.
2. Взаимодействие учителя и учащихся при обучении литературному чтению. Работа над безошибочным чтением.
Формирование умения работы с текстом.
3. Организация приёма детей в 1 класс.
4. Итоги 3 четверти.
5. Подведение итогов школьных олимпиад по предметам и участие в районных олимпиадах.
Заседание № 5. (май)
1. Анализ прохождения программного материала.
2 .Рассмотрение перечня необходимых учебников и оборудования на новый учебный год.
3. Анализ работы МО за прошедший год.
4. Итоги успеваемости учащихся за год.
Перспективный план аттестации учителей начальных классов
№ п/п | Ф.И.О. учителя | Должность | Образование | Год окончания ВУЗа | Год последней аттестации | Квалификационная категория | 2010 - 2011 | 2011 - 2012 | 2012 - 2013 | 2013 - 2014 | 2014 - 2015 |
1. | |||||||||||
2. | |||||||||||
3. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН РАБОТЫ ПРОБЛЕМНОГО СЕМИНАРА УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ПО ТЕМЕ: "ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ТРУДНЫМИ ДЕТЬМИ И НЕБЛАГОПОЛУЧНЫМИ СЕМЬЯМИ".
МОЖЕТ БЫТЬ ИСПОЛЬЗОВАН В МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ...
Планы работы по воспитательной работе для 3 класса.
План работы по охране жизни и здоровья детей, по пожарной безопасности, по правилам дорожного движения....
план самообразования; план работы со слабыми и с одаренными детьми;
Татар теле фәнен авыр үзләштерүче укучылар белән эшләү планы...
План работы по воспитанию и социализации обучающихся начального и основного общего образования на 2017-2018 год (план работы на 2017 - 2018 г. )
Цель духовно-нравственного развития и воспитания – воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного и компете...
План работы профессионального обучающего сообщества План работы профессионального образовательного сообщества учителей начальных классов МОУ СОШ №4 «Центр образования» «Lesson-Study» Смысловое чтение как ресурс для развития ключевых компетенций 21 века
План работы ПОС по смысловому чтению...
Планы работы с учащимися.План участия в мероприятиях для детей федерального, регионального и муниципального уровня 2020-2021 учебный год.
Планы работы с учащимися.План участия в мероприятиях для детей федерального, регионального и муниципального уровня 2020-2021 учебный год....
Описание системы воспитательной работы классного руководителя. План работы воспитательной работы "Путь лидера"
Описание системы работы классного руководителя. Воспитатльная программа "Путь лидера"...