Мысли вслух
статья на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kachestva_lichnosti_pedagoga.docx | 21.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Качества личности педагога в современной школе
Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.
Л. Н. Толстой
Происходящие изменения в современном социальном и экономическом развитии России непосредственно воздействуют и на систему образования. На современном этапе людям необходимо уметь «поддерживать конкурентоспособность, важнейшими условиями которой становятся такие качества личности, как инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения»[1]. Конечно, особая роль в воспитании такой личности отводится учителю, а значит, именно он, Учитель ХХI века, должен сам в первую очередь обладать этими качествами, соответствовать новому времени.
Общественные науки так определяют понятие «личность»:
Личность – человеческий индивид, являющийся субъектом сознательной деятельности, обладающий совокупностью социально значимых черт, свойств и качеств, которые он реализует в общественной жизни.
Главными элементами, определяющими личность учителя, принято считать: профессионализм, компетентность, продуктивность, социально направленные личностные качества. Рассмотрим подробнее последнее.
Качества личности – стабильные внутренние особенности человека, оцениваемые позитивно. Это позитивные черты характера, знания, умения и навыки.
Исследователи отмечают обязательность для педагога таких личностных качеств как
- адекватность самооценки и уровня притязаний,
- определенный оптимум тревожности, обеспечивающий интеллектуальную активность педагога,
- целеустремленность,
- настойчивость,
- трудолюбие,
- скромность,
- наблюдательность,
- контактность,
- остроумие,
- ораторские способности,
- артистичность натуры.
Особенно важными являются такие качества педагога, как готовность к пониманию психических состояний учеников и сопереживанию, т. е. эмпатия, и потребность в социальном взаимодействии.
Об этих качествах говорят взрослые, а вот каким хотели бы видеть учителя дети. Опрос проводился среди учащихся 2 – 4 классов. Дети хотели бы видеть своего учителя
Добрым – 82,9%
Умным – 57,6%
Справедливым – 34,8%
Образованным – 29%
Красивым – 24,7%
С чувством юмора – 22,8%
Строгим – 22,2%
Любящим детей – 19,6%
Качества личности современного педагога | |
Исследователи | Учащиеся 2 – 4 классов |
|
|
Если посмотреть в сравнении, то можно увидеть, что дети на уровне интуиции чувствуют, каким должен быть их учитель.
Очень важно помнить слова педагога Е. Н. Ильина: «Учитель отнюдь не самый главный человек на уроке, а первый среди равных ему: ведущий и ведомый одновременно».
Ведь мы учителя учимся вместе с детьми жить в этом современном мире и нужны не столько для передачи накопленного предыдущего опыта, а для возникновения нового субъектного современного опыта каждого ребёнка, как люди, которые своим профессионализмом добились права быть значимыми в жизни ребёнка.
На этом пути много рисков для личности учителя остаться тем, кем ты можешь и хочешь быть, справиться с профессиональным выгоранием и деформациями личности, хотя для этого в нашей жизни очень много условий. Оставаться оптимистом при внешних и внутренних воздействиях, нести позитивное и заражать этим детей – это трудная задача, которая требует решения для нашего общего будущего в нашей стране. И хочется верить, что решаться она будет усилиями каждой отдельной личности, всего общества и нашего государства совместно.
[1] Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
О пользе чтения вслух.
Выдержка из статьи В.Харченко. Читать вместе- это очень важно. Читать вслух детям необходимо- они учатся слушать, понимать , воспринимать....
мысли вслух
Мысли вслух...
Мысли вслух.
Мысли вслух! «Я – учитель с большой буквы или с маленькой?» ...
Конспект урока литературного чтения "Главная мысль. Учимся определять главную мысль произведения на основе пословицы Б. Шергин «Собирай по ягодке - наберешь кузовок" ( УМК "Школа России", 3 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ Тема: Главная мысль. Учимся определять главную мысль произведения на основе пословицы Б. Шергин «Собирай по ягодке - наберешь кузовок» Цели де...
Конспект урока литературного чтения "Главная мысль. Учимся определять главную мысль произведения на основе пословицы Б. Шергин "Собирай по ягодке - наберешь кузовок""
КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯТема: Главная мысль. Учимся определять главную мысль произведения на основе пословицы Б. Шергин «Собирай по ягодке - наберешь кузовок»Цели деятельн...
Конспект урока литературного чтения "Главная мысль. Учимся определять главную мысль произведения на основе пословицы Б. Шергин «Собирай по ягодке - наберешь кузовок»" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: ознакомление учащихся с произведением Б. Шергина «Собирай по ягодке - наберешь кузовок», развитие умения определять главную мысль произведения.Планируемые ...
Технологическая карта урока литературного чтения "Главная мысль. Учимся определять главную мысль произведения на основе пословицы. Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок»" 3 класс.
Тема урока «Главная мысль. Учимся определять главную мысль произведения на основе пословицы. Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок» Тип урока: открытие нового зн...