Формирование активной познавательной деятельности учащихся на уроках окружающего мира
презентация по теме
Презентация содержит теоретический материал, который помогает раскрыть содержательную линию окружающего мира и сформировать основные качества современного школьника.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема методического объединения «Формирование активной познавательной деятельности учащихся на уроках окружающего мира»
1. Система учебников «Начальная школа 21 века» 2.Ведущая содержательная линия: окружающий мир 3. «История родной страны»
Особенности курса 1.Знания о человеке, природе, обществе. 2.Перенос знаний в разнообразную самостоятельную деятельность.
Основные задачи уроков окружающего мира: 1. «Открытие» знаний. 2. Практическое применение их в различных ситуациях 3. Развитие социокультурных, информационных и коммуникативных компетенций.
Воспитательные задачи линии «История родной страны» 1. Воспитание духовной и культурной «оседлости». 2. Формирование чувства «прикрепления» к той земле, на которой мы выросли, любви и гордости за свою родину.
Методы активизации познавательного интереса: Совместные обсуждения, размышления; Поиск, открытия, исследования; Получение и систематизация знаний; Контроль и самооценка; Инициативность и творчество; Поддержка индивидуальности ученика; Разноуровневость всех предлагаемых заданий; Роль творца своей деятельности.
Модель урока Вызов интереса (проблема, недостающие данные); Четко определение цели, направления поиска; Определение метода познания (сбор информации); «Открытие» нового знания; Анализ деятельности, оценивание; Рефлексия (Соотнесение цели и результата); Формулирование основных ориентиров для жизни.
Содержательная линия: Русский фольклор; Мы россияне; Наша родина – от Руси до России; Человек и культура.
Русский фольклор (1 класс) 1 класс Русский фольклор (1 класс) Русские народные сказки Малые фольклорные жанры Золотые руки народные Народные праздники Поисковая работа. Оформление книжек – самоделок. Урок – игра. Поисковая работа. Конкурс на лучшую игрушку. Урок – выставка. Подготовка и проведение праздников.
Результаты работы: 1.Дети знают и различают малые фольклорные жанры. 2.Дети знают и различают изученные народные игрушки. 3. Дети умеют выразительно рассказывать и пересказывать сказки, другие фольклорные произведения.
2 класс Мы россияне (2 класс) Как Русь начиналась О занятиях славян Древние города России. Мой город. Россия многонациональная Урок – заочное путешествие. Урок – экскурсия по городу. Урок – интервью. Ролевая игра «Какого народа я сын?»
Результаты работы: Дети называют основные древние города Руси; национальности, населяющие Россию. Дети различают: прошлое, настоящее, будущее. Дети умеют решать задачи в учебных и бытовых ситуациях.
3 класс Наша родина – от Руси к России (3 класс) Языческие верования славян Принятие христианства Происхождение имен и фамилий Быт города и деревни Праздник «Масленица» Историческое путешествие Проект «Семейное дерево» Создание ряда воображаемых ситуаций «Накроем стол к обеду», «Рассказ жителя Древней Руси о своем доме, одежде»
Результаты работы: Дети называют древние города и их достопримечательности; имена отдельных просветителей, руководителей, деятелей России. Дети различают: названия русского государства и их соответствие исторической эпохе; понятия «ремесло», «торговля», «земледелие», «деньги».
Дети умеют решать задачи в учебных и бытовых ситуациях: характеризовать важнейшие события в истории российского государства (объединение славян, принятие христианства, возникновение ремесел, развитие городов); рассказывать об особенностях жизни людей в Древней Руси; сравнивать портреты людей, одежду, вещи разных эпох; работать с картой; высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы, сравнивать свои высказывания с текстом учебника.
4 класс Человек и культура (4 класс) Просвещение и образование Древней Руси История и архитектура Древней Руси Ремесло Древней Руси Обряды Древней Руси Урок «Что? Где? Когда?» Картинная галерея Праздники.
Результаты работы: Дети называют основных правителей русского государства; народы, населяющие Россию. Дети различают: события, персоналии и их принадлежность исторической эпохе (Древняя Русь, Московская Русь, Россия).
Дети умеют решать задачи в учебных и бытовых ситуациях6аскрывать причины отдельных событий в жизни страны; узнавать по тексту к какому времени относится то или иное событие; составлять связный рассказ на тему: «Какими были школа и образование в разные исторические времена?», «Родной край»; в повседневной жизни применять правила нравственного поведения (в отношении к взрослым, детям, знакомым и незнакомым); работать с картой, заданиями творческого и поискового характера в рабочей тетради.
Выводы: Углубленная работа в данном направлении позволяет заложить основы национального самосознания учащихся, пробудить чувство «культурной оседлости», без которого нельзя воспитать ответственного гражданина своей страны, любящего Россию и гордящегося ею.
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад "Формы организации активно-познавательной деятельности учащихся на уроках с учетом их индивидуальных особенностей"
Из опыта работы....
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/19/picture-258962-1411139892.jpg)
Методы активизации познавательной деятельности детей на уроках "Окружающего мира".
Данная презентация содержит теоретическую часть и практическую. Теоретическая часть по теме "Методы активизации познавательной деятельности детей на уроках "Окружающег...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/22/picture-96935-1498141089.jpg)
Развитие познавательных способностей учащихся на уроках окружающего мира
Представлен теоретический материал выступления на заседании МО начальных классов...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/25/picture-538623-1419526492.jpg)
Активная познавательная деятельность учащихся на уроках русского языка средствами современных педагогических технологий
«Нет ничего такого в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским языком». ( К. Паустовский). Русский язык – один из самых трудных школьных предметов. Несмотря на то, что знани...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/28/picture-110654-1422474304.jpg)
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках окружающего мира.
В данной статье рассмотрены некоторые моменты активизации познавательной деятельности учащихся на уроках окружающего мира....
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/07/picture-173408-1357508513.jpg)
Формирование активной познавательной деятельности учащихся в начальных классах при помощи курса А.В.Горячева «Информатика в играх и задачах»
Формирование информационной грамотности на уроках в начальной школе при помощи курса А.В.Горячева "Информатика в играх и задачах". Межпредметные связи на уроках в начальной школе....
Пути формирования учебно-познавательной компетенции обучающихся на уроках окружающего мира (УМК «ПНШ»)
Презентация демонстрирует методы, приёмы и формы работы, формирующие учебно-познавательные компетенции обучающихся на уроках окружающего мира (УМК «ПНШ»)...