Формирование активной познавательной деятельности учащихся на уроках окружающего мира
презентация по теме
Презентация содержит теоретический материал, который помогает раскрыть содержательную линию окружающего мира и сформировать основные качества современного школьника.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема методического объединения «Формирование активной познавательной деятельности учащихся на уроках окружающего мира»
1. Система учебников «Начальная школа 21 века» 2.Ведущая содержательная линия: окружающий мир 3. «История родной страны»
Особенности курса 1.Знания о человеке, природе, обществе. 2.Перенос знаний в разнообразную самостоятельную деятельность.
Основные задачи уроков окружающего мира: 1. «Открытие» знаний. 2. Практическое применение их в различных ситуациях 3. Развитие социокультурных, информационных и коммуникативных компетенций.
Воспитательные задачи линии «История родной страны» 1. Воспитание духовной и культурной «оседлости». 2. Формирование чувства «прикрепления» к той земле, на которой мы выросли, любви и гордости за свою родину.
Методы активизации познавательного интереса: Совместные обсуждения, размышления; Поиск, открытия, исследования; Получение и систематизация знаний; Контроль и самооценка; Инициативность и творчество; Поддержка индивидуальности ученика; Разноуровневость всех предлагаемых заданий; Роль творца своей деятельности.
Модель урока Вызов интереса (проблема, недостающие данные); Четко определение цели, направления поиска; Определение метода познания (сбор информации); «Открытие» нового знания; Анализ деятельности, оценивание; Рефлексия (Соотнесение цели и результата); Формулирование основных ориентиров для жизни.
Содержательная линия: Русский фольклор; Мы россияне; Наша родина – от Руси до России; Человек и культура.
Русский фольклор (1 класс) 1 класс Русский фольклор (1 класс) Русские народные сказки Малые фольклорные жанры Золотые руки народные Народные праздники Поисковая работа. Оформление книжек – самоделок. Урок – игра. Поисковая работа. Конкурс на лучшую игрушку. Урок – выставка. Подготовка и проведение праздников.
Результаты работы: 1.Дети знают и различают малые фольклорные жанры. 2.Дети знают и различают изученные народные игрушки. 3. Дети умеют выразительно рассказывать и пересказывать сказки, другие фольклорные произведения.
2 класс Мы россияне (2 класс) Как Русь начиналась О занятиях славян Древние города России. Мой город. Россия многонациональная Урок – заочное путешествие. Урок – экскурсия по городу. Урок – интервью. Ролевая игра «Какого народа я сын?»
Результаты работы: Дети называют основные древние города Руси; национальности, населяющие Россию. Дети различают: прошлое, настоящее, будущее. Дети умеют решать задачи в учебных и бытовых ситуациях.
3 класс Наша родина – от Руси к России (3 класс) Языческие верования славян Принятие христианства Происхождение имен и фамилий Быт города и деревни Праздник «Масленица» Историческое путешествие Проект «Семейное дерево» Создание ряда воображаемых ситуаций «Накроем стол к обеду», «Рассказ жителя Древней Руси о своем доме, одежде»
Результаты работы: Дети называют древние города и их достопримечательности; имена отдельных просветителей, руководителей, деятелей России. Дети различают: названия русского государства и их соответствие исторической эпохе; понятия «ремесло», «торговля», «земледелие», «деньги».
Дети умеют решать задачи в учебных и бытовых ситуациях: характеризовать важнейшие события в истории российского государства (объединение славян, принятие христианства, возникновение ремесел, развитие городов); рассказывать об особенностях жизни людей в Древней Руси; сравнивать портреты людей, одежду, вещи разных эпох; работать с картой; высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы, сравнивать свои высказывания с текстом учебника.
4 класс Человек и культура (4 класс) Просвещение и образование Древней Руси История и архитектура Древней Руси Ремесло Древней Руси Обряды Древней Руси Урок «Что? Где? Когда?» Картинная галерея Праздники.
Результаты работы: Дети называют основных правителей русского государства; народы, населяющие Россию. Дети различают: события, персоналии и их принадлежность исторической эпохе (Древняя Русь, Московская Русь, Россия).
Дети умеют решать задачи в учебных и бытовых ситуациях6аскрывать причины отдельных событий в жизни страны; узнавать по тексту к какому времени относится то или иное событие; составлять связный рассказ на тему: «Какими были школа и образование в разные исторические времена?», «Родной край»; в повседневной жизни применять правила нравственного поведения (в отношении к взрослым, детям, знакомым и незнакомым); работать с картой, заданиями творческого и поискового характера в рабочей тетради.
Выводы: Углубленная работа в данном направлении позволяет заложить основы национального самосознания учащихся, пробудить чувство «культурной оседлости», без которого нельзя воспитать ответственного гражданина своей страны, любящего Россию и гордящегося ею.
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад "Формы организации активно-познавательной деятельности учащихся на уроках с учетом их индивидуальных особенностей"
Из опыта работы....
Методы активизации познавательной деятельности детей на уроках "Окружающего мира".
Данная презентация содержит теоретическую часть и практическую. Теоретическая часть по теме "Методы активизации познавательной деятельности детей на уроках "Окружающег...
Развитие познавательных способностей учащихся на уроках окружающего мира
Представлен теоретический материал выступления на заседании МО начальных классов...
Активная познавательная деятельность учащихся на уроках русского языка средствами современных педагогических технологий
«Нет ничего такого в нашем сознании, что нельзя было бы передать русским языком». ( К. Паустовский). Русский язык – один из самых трудных школьных предметов. Несмотря на то, что знани...
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках окружающего мира.
В данной статье рассмотрены некоторые моменты активизации познавательной деятельности учащихся на уроках окружающего мира....
Формирование активной познавательной деятельности учащихся в начальных классах при помощи курса А.В.Горячева «Информатика в играх и задачах»
Формирование информационной грамотности на уроках в начальной школе при помощи курса А.В.Горячева "Информатика в играх и задачах". Межпредметные связи на уроках в начальной школе....
Пути формирования учебно-познавательной компетенции обучающихся на уроках окружающего мира (УМК «ПНШ»)
Презентация демонстрирует методы, приёмы и формы работы, формирующие учебно-познавательные компетенции обучающихся на уроках окружающего мира (УМК «ПНШ»)...