Внедрение ФГОС в начальную школу.
статья по теме
Презентация по теме: "Тьютор по внедрению ФГОС"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
portfolio_tyutora_po_realizacii_fgos.pptx | 693.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Федотова Анна Николаевна Образовательное учреждение: ГБОУ гимназия №446 Колпинского района г. Санкт-Петербурга Дата создания: март-апрель 2012 года. Образование: высшее педагогическое. Категория: первая. Должность: учитель начальных классов. Педагогический стаж : 6 лет. Повышение квалификации: АППО 2011 «Технологии формирования УУД» Педагогическое кредо: «Учить детей и учиться вместе с ними».
Тьютор-это : Индивидуальный научный руководитель студента Репетитор Воспитатель Опекун Наставник Руководитель учебной группы, изучающей курс Человек, занимающийся методической работой Преподаватель-консультант
Тьюторский функционал Индивидуаль ная работа с учащимися Помощь учащимся в процессе самообучения Организует взаимодействие учеников с другими учителями Активно сотрудничает с родителями Проводит индивидуальные и групповые консультации с родителями и коллегами Участвует в работе педагогических советов, методических объединений
Тьютор по внедрению ФГОС должен знать: Приоритетные направления развития образовательной системы РФ Законы и нормативные правовые акты Конвенцию о правах ребёнка Методы и формы мониторинга деятельности обучающихся Технологии открытого образования и тьюторские технологии Технологии продуктивного обучения, компетентностный подход Методы установления контактов с обучающимися разного возраста и их родителями, коллегами. Правила работы с современным оборудованием.
Задачи работы тьютора : вовлекать учителей в процессы самообразования и саморазвития; проектировать учебные модули и конкретные учебные занятия; консультировать учителей и родителей в процессе обучения; диагностировать состояние и ход обучения; корректировать деятельность обучающихся; осуществлять рефлексию деятельности (своей и обучающихся)
Нормативная база Глоссарий Современный урок Технологии и приёмы формирования УУД Методическая копилка Трудности и пути их решения
Нормативная база Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Послание Президента Федеральному Собранию Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации Фундаментальное ядро содержания общего образования
Глоссарий по ФГОС Фундаментальное ядро содержания общего образования Цели образования Ценностные ориентации( достижения, универсализм, благосклонность, традиции и др.) Универсальные учебные действия(личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные) Критерии оценки качества образования, сформированности УУД Внеурочная деятельность Духовно-моральное воспитание Информационное обеспечение субъектов образовательного процесса Материально-техническое обеспечение Основные функции стандартов в области общего образования Системно-деятельностный подход
Перечень технологий, рекомендованных в материалах федерального оператора ПНПО: развивающее обучение; коллективная система обучения (КСО); технология решения исследовательских задач (ТРИЗ); исследовательские и проектные методы; технология модульного и блочно-модульного обучения; технология «дебаты»; технология развития критического мышления; лекционно-семинарская система обучения; технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр; обучение в сотрудничестве; информационно-коммуникационные технологии; здоровьесберегающие технологии; система инновационной оценки « портфолио »; технологии интерактивного и дистанционного обучения
Приёмы формирования УУД - Знаю, Хочу знать, Узнал - Игра «Как ты думаешь?» - «Верю- не верю» - « Инсерт » -«Зигзаг» - Приёмы работы с вопросами - Кластеры -«Фиш-бон» -«Идеал» - Концептуальный анализ
Приёмы формирования УУД - Сюжетная таблица -Ромашка Блума - Мозговая атака - Перепутанные цепочки - Перекрестная дискуссия - Семинары совместного редактирования - Шесть шляп мышления - «Корзина» идей, понятий, имён - Мудрые совы
Современный урок Системно-деятельностный подход Система развивающего обучения Использование приёмов технологии развития критического мышления и диалогового взаимодействия для оптимизации работы с информацией Современные методы оценивания ( портфолио ) Изменение целеполагания , формулируемое через деятельность учащихся Ориентирование учебного материала на практику, связь с жизнью Акцент на аналитическую работу(достижение целей, планирование путей реализации целей, рефлексия) Формирование информационных умений и метапредметных ( Муштавинская И.В.)
Методическая копилка Курсы повышения квалификации Технологии формирования УУД (АППО январь2012) Тьютор по внедрению ФГОС(АППО май 2012) Компьютерные курсы на базе ГБОУ гимназии №446(планируются в июне 2012) Распространение собственного педагогического опыта Участие в методических объединениях школы(открытый урок) Участие в семинаре районного уровня по теме: «Использование здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка»(этап проектной деятельности) Открытый урок для педагогов района (Литературное чтение Дж. Родари «Солнце и туча» «Секрет счастья» с использованием технологии РКМ)
Методическая копилка Мастер –класс для коллег и родителей учеников по теме: « Портфолио »-современный способ оценивания. Публикация собственного методического пособия «Приёмы формирования УУД у обучающихся на ступени начального образования» Более подробную информацию можно найти на сайте: fedotova-anna.ucoz. ru - Заимствование опыта коллег в своей школе в школах района в образовательных учреждениях, которые являются городскими экспериментальными площадками
Проанализировав свою деятельность, был сделан ряд выводов: на данный момент соотношу свою деятельность с наставнической( для учеников ) могу консультировать по вопросам внедрения ФГОС коллег, родителей учеников владею некоторыми приёмами из технологий диалогового взаимодействия и развития критического мышления, могу поделиться опытом с коллегами
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация проектной деятельности младшего школьника в условиях внедрения ФГОС в начальной школе.
Внедрение в образовательный процесс альтернативных форм и способов ведения образовательной деятельности....
Внедрение ФГОС в начальной школе (материалы педсовета)
В материале размещены материалы по внедрению ФГОС в начальной школе. Основные документы, приказы, локальные акты и т.д....
Опыт внедрения ФГОС в начальной школе» - сценарий проведения урока с представлением эффективности данного урока с точки зрения формирования личностных, метапредметных и предметных компетенций.
Конспект урока по математике во 2 классе по теме: "Взаимно обратные арифметические действия". Система Занкова. С презентацией к уроку....
«Современный урок в режиме внедрения ФГОС в начальной школе».
«Современный урок в режиме внедрения ФГОС в начальной школе»....
Опыт внедрения ФГОС в начальной школе
Новые технологии для новой школы...
Опыт внедрения ФГОС в начальной школе
В презентации описывается опыт внедрения ФГОС в начальной школе за 3 года...