Доклад «Педагогический словарь в условиях перехода на новые ФГОС»
статья на тему
Доклад «Педагогический словарь в условиях перехода на новые ФГОС»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Доклад «Педагогический словарь в условиях перехода на новые ФГОС» | 18.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель начальных классов
МОУ «СОШ№ 2»
Байдарико И. К.
Доклад «Педагогический словарь в условиях перехода на новые ФГОС»
В связи с введением новых стандартов изменился словарь педагогических терминов. Сегодня на занятие мы с вами рассмотрим некоторые из них.
УУД-универсальные учебные действия.
- Регулятивные УУД- обеспечивают организацию учащимся своей учебной деятельности. К ним относятся целеполагание, планирование,
прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, волевая саморегуля-ция.
- Коммуникативные УУД- обеспечивают социальную компетентность и сознательную ориентацию на позиции других людей (прежде всего , партнёра по общению или деятельности), умение слушать и выступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное
взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
- Знаково-символические УУД- обеспечивают конкретные способы преобразования учебного материала, представляют действия моделирования, выполняющее функции отображения учебного материала, выделение существенного ; отрыва от конкретных ситуативных значений; формирование обобщённых знаний. Это действия: моделирование и преобразование модели с целью выявления общих знаков. Определяющих данную предметную деятельность.
- Личностные УУД- обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. Ученик должен задаваться вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», уметь находить ответ на него.
- Познавательные УУД- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
- поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе и с помощью компьютерных средств;
- структурирование знаний;
-выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимлсти от конкретных условий;
-рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
УД - учебная деятельность.
- Мотивация - процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей.
- Целеполагание - возникновение, выделение, определение и осознавание целей.
- Исполнительский компонент – решение учебной задачи посредством учебных действий предметных и вспомогательных.
- Рефлексия – способность к осознанию своего психологического состояния, склонность анализировать свои переживания.
Планируемые результаты.
(ЗУН- ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ, НАВЫКИ)
- Предметные планируемые результаты – конкретные элементы социального опыта – знания, умения и навыки, опыт решения проблем, опыт творческой деятельности, освоенные обучающимися в рамках отдельного учебного предмета.
- Метапредметные планируемые результаты – способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов.
- Личностные планируемые результаты – система ценностных отношений обучающихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам, сформированные в образовательном процессе.
Дидактическая игра
Учителям было предложено разделить на две группы педагогические термины известные ранее и современные связанные с новыми ФГОС.
(работа в парах)
В заключении проверка по образцу.
Словарь современных педагогических терминов.
УУД
Регулятивные УУД
Коммуникативные УУД
Знаково-символические УУД
Личностные УУД
Познавательные УУД
УД
Мотивация
Целеполагание
Рефлексия
Исполнительский компонент
Планируемые результаты
Предметные планируемые результаты
Метапредметные планируемые результаты
Личностные планируемые результаты
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеграция оновного и дополнительного образования в условиях городской местности в условиях перехода на новый ФГОС НОО
В статье раскрываются основые этапы построения интеграции основного и дополнительного образования в условиях городской местности. Расктывается ресурсное обеспечение данного направления....
Технология реализации системно-деятельностного подхода в начальных классах в условиях перехода на новые ФГОС
ФГОС: изменение требований к образовательному результату:· Предметные (основы системы научных знаний; опыт «предметной» деятельности по получению, и применению ново...
Системно-деятельностный подход к организации образовательного процесса в условиях перехода на новые ФГОС
Системно-деятельностный подход к организации образовательного процесса. Определение. Основной результат....
Современная модель организации исследовательской деятельности в условиях перехода к новым ФГОС
В работе представлена система работы по формированию исследовательской культуры с учащимися начальной школы с презентацией. В работе можно найти тренинговые занятия по приобретению учащимися специальн...
Технология ТОГИС как средство формирования универсальных учебных действий в условиях перехода на новые ФГОС
Статья содержит краткое описание технологии ТОГИС, алгоритма работы над задачей, приведен пример работы над деятельностной задачей "Пингвины"....
Приказ о создании рабочей группы по постепенному переходу на новые ФГОС НОО, ФГОС ООО
Переход на новые стандарты третьего поколения...