"Пути повышения познавательной активности у учащихся с недостатком интеллекта на уроках развития речи
презентация на тему
Презентация к методическому объединеию учителей начальных классов , работающих в школе 8 вида. Упражнения и задания по развитию познавательной активности у учащихся с нарушением интеллекта на уроках развития речи..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puti_povysheniya_poznavatelnoy_aktivnosti_u_uchashchihsya_s_nedostatkom.pptx | 447.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дидактическая игра Все дидактические игры условно можно разделить на три группы: 1. Игры с предметами ("Волшебный мешочек", "С какой ветки детки?" и др.). 2. Настольные печатные игры ("Лото", "Домино", "Четвертый лишний" и др.). 3. Словесные игры (загадки, шарады, кроссворды).
в качестве организационного момента можно провести игру "Лишнее словечко". Ученики должны назвать лишнее слово и обосновать свой ответ: — среди существительных: а) яблоко, груша, лук, лимон; б) платье, юбка, рубашка, ботинки и т.д.; — среди прилагательных: грустный, унылый, глубокий, печальный.
На этапе закрепления можно провести игру "Что из чего?".
На этапе закрепления можно также провести игру-путешествие "К зиме в гости". I вариант . Вы собираетесь в гости к Зиме. Ваша задача — как можно быстрее добраться до домика Зимы. Фишка передвигается на нужную остановку, если играющий ответит на вопрос, выполнит предложенное задание II вариант. К каждому ходу загадывается загадка о зиме, зимних явлениях. Отгадавший движется вперед на 1 ход. Вопросы к ходам: 1. Назови первый зимний месяц. 2. Назови зимующих птиц. 3. Какие звери впадают в зимнюю спячку? 4. Почему говорят, что декабрь завершает год, а зиму начинает? 5. Назови зверей, которые зимой носят шубу другого цвета, чем летом. 6. Какие деревья зимой зеленые? 7. Выбери нужный ответ: Зима — это январь март декабрь февраль. 8. Найди лишнее слово: февраль, январь, зима, декабрь. 9. Отгадай загадку: "На дворе горой, а в избе водой". (Снег.) 10. Назови третий месяц зимы
осень 1 4 3 2 5 6 7 8 9 10 Зима
Работа с загадками. Круглое, румяное, Я расту на ветке; Любят меня взрослые И маленькие детки. (Яблоко.) Была зеленой, маленькой, Потом я стала аленькой. На солнце почернела я, И вот теперь я спелая. (Ягода.)
Кроссворд Имея в своей "педагогической копилке" достаточное количество загадок, можно легко составить кроссворды к любому уроку развития речи, которые можно использовать и на этапе актуализации опорных знаний, и на этапах закрепления и повторения. Например, при актуализации знаний учащихся по теме "Овощи" можно использовать кроссворд 1. Расту в земле на грядке я, Красная, длинная, сладкая. 2. Лежит меж грядок, Зелен и сладок. 3. Голова на ножке, В голове горошки. 4. Круглый бок, желтый бок, Сидит на грядке колобок. Врос в землю крепко. Что же это? 5. Маленький, горький, Луку брат. 6. Как на нашей грядке Выросли загадки — Сочные да круглые. Летом зеленеют, К осени краснеют.
м о р к о в ь о г у р е ц г о р о х р е п к а ч е с н о к п о м и д о р
Использование элементов программированного обучения К программированным заданиям можно отнести различные карты с выбором ответов, программированные диктанты. Зима Ф,И, Короткие дни Морозы Листопад Снегопад Набухают почки Метели 1 2 4 6
Ф.И. Овощи Фрукты Лук Груша Огурец Лимон 1 3 2 4
Можно использовать и другой вид карт. Например, при закреплении знаний детей по теме "Овощи, фрукты" предложить заполнить следующую карту Где растут Сад + + Огород + +
При закреплении темы "Дикие и домашние животные" можно заполнить следующую карту Животные волк корова собака лиса Дикие + + домашние + +
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
самопрезентация опыта "Использование информационных технологий как средство повышения познавательной активности учащихся на уроках в начальной школе
1 тур района конкурса "Современный учитель"...
Проект педагогического эксперимента по освоению и внедрению СОТ. "Использование современных образовательных технологий как средство повышение познавательной активности учащихся на уроке и во внеурочное время "
Мною представлен проект педагогического эксперимента по освоению и внедрению СОТ в начальной школе. В работе сформулирована актуальность, представлен анализ ситуации, цели и задачи эксперимента, формы...
Формирование связной речи у детей с нарушением интеллекта на уроках развития речи
В статье описаны задачи, методы и приемы на уроках развития устной речи....
2010 г. Тема самообразования "Пути повышения познавательной активности у детей младшего школьного возраста"
Удивительно бездонна детская чаша познания....
Пути повышения познавательной активности у детей сОВЗ
Учителям, родителям, психологам....
Применение информационных технологий, как средство повышения познавательной активности учащихся и развитие творческих способностей на уроках
Использование ИКТ на различных уроках в начальной школе позволяет:Развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира;Овладевать практическими способами раб...
Тема: Нестандартные формы и методы проведения уроков, как один из путей повышения познавательной деятельности учащихся на уроках.
Как заинтересовать ребят изучением предметов, сделать уроки любимыми, увлекательными?...