Самоанализ урока
статья по теме
Предварительный просмотр:
Самоанализ урока
Едва ли не единственная возможность избежать многих ошибок – это постоянная рефлексия собственной деятельности в профессиональном пространстве и, прежде всего, самоанализ своей обучающей деятельности на уроке. Молодому учителю полезно проводить самоанализ урока по следующим схемам:
Самоанализ урока
А. Каков был замысел, план проведенного урока?
1. Каковы главные основания выбора именно такого замысла урока?
1.1. Каково место данного урока в теме, разделе, курсе, т.е. в системе уроков?
1.2. Как он связан с предыдущими, на что в них опирается?
1.3. Как содержание урока работает на достижение целей последующих уроков?
1.4. Как были учтены при подготовке к уроку программные требования?
1.5. На формирование каких ключевых компетенций было направлено содержание урока?
1.6. В чем своеобразие урока (его особенное предназначение)?
1.7. Как и почему были выбраны такой тип и форма урока?
2. Какие особенности учащихся были учтены при подготовке к уроку?
3. Какие задачи решались на уроке?
4. Чем обосновывается выбор структуры и темпа проведения урока?
5. Каков характер взаимодействия учителя и учащихся? Как соотносятся между собой на уроке целевой, содержательный и технологический компоненты?
Б. Были ли изменения (отклонения, усовершенствования) по сравнению с первоначальным вариантом плана? Если да, то какие и почему? Каков полученный результат?
В. Удалость ли решить на необходимом (или даже оптимальном) уровне поставленные задачи и получить адекватные им оценки? Какова общая самооценка урока?
Г. Каковы причины успешности урока и причины выявленных недостатков урока? Что следовало сделать иначе?
Д. Какие выводы из урока необходимо сделать на будущее?
Самоанализ личностно ориентированного урока
Аспекты самоанализа | Вопросы самоанализа |
1 | 2 |
1. Цели урока | Каков замысел проведенного мною урока? Как он связан с индивидуальными и групповыми особенностями учащихся? Какие цели планировалось достичь? |
2. Содержание и организация учебного занятия | Насколько удачно было отобрано содержание учебного занятия, тип и форма урока, приемы и способы организации учебного взаимодействия? Насколько они соответствовали принципам личностно ориентированного урока? |
3. Технология работы учителя | Какие технологические приемы использовались для того, чтобы: - актуализировать и обогатить личностный опыт учащихся; - стимулировать проявление ими инициативы и самостоятельности; - создавать для учащихся ситуации выбора учебных заданий и форм их выполнения; - строить учебное взаимодействие на основе диалога и полилога |
4. Результативность проведенного урока | Удалось ли реализовать замысел урока и поставленные цели? Насколько проведенный урок был направлен: - на становление и проявление индивидуальности; - развитие их творческих способностей; - формирование ключевых компетенций? В чем заключается достоинства и недостатки? Как можно исправить эти недостатки? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 класс. Урок. Обучение грамоте. + Самоанализ урока.
Урок по теме: Звуки [д], [д\']. Буквы Д,д. Закрепление изученного. (Планета знаний)....
Конспект урока по литературному чтению в 1 классе. Тема: Е. Пермяк "Самое страшное" и самоанализ урока.
Этот урок чтения по произведению Е.Пермяка «Самое страшное» взят мною для 1 класса не случайно, так как этот урок позволит сформировать морально – этические качества ребенка, которые являются ва...
Конспект урока- исследования на тему "Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах". Самоанализ урока.
Данная работа содержит конспект урока- исследования по русскому языку на тему "Правописание имён собственных. Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах", самоанализ данного урока и презентацию к у...
Технологическая карта урока по английскому языку 2 класс по теме "Спорт и спортивные игры" по УМК М.З.Биболетовой. Самоанализ урока.
Урок построен в соответствии с ФГОС, с использованием информационно-коммуникативных технологий.Так как в нашей стране идёт активная подготовка к олимпиаде в Сочи, весь урок направлен на это событие. В...
урок математики (информационная карта и самоанализ урока)
Данный урок – это один из двадцати трех запланированных на год по решению задач (не только на движение). На предыдущих уроках рассматривался только один вид движения, а именно встречное движение. Проб...
Самоанализ урока технологии по курсу проектной деятельности.Тема урока: «Радужное складывание. Яблоко»
В самоанализе изложила цели, задачи, методы преподавания. Описала как формировались общеучебные проектные умения....
Самоанализ урока окружающего мира в 4 классе Тема урока: «Новое время – торжество Европы» (первый урок)
Самоанализ урока окружающего мира в 4 классе на тему: "Новое время - торжество Европы". Учебник«Окружающий мир» Человек и человечество» А.А. Вахрушев...