пояснительная записка
рабочая программа по теме

пояснительная записка к календарно-тематическому планированию

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poyasnitelnaya_zapiska.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

     Настоящая рабочая программа по литературному чтению во втором классе разработана на основе государственного стандарта общего образования, примерной программы основного общего образования по литературному чтению   и по программе: 

Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого, М.В.Головановой «Литературное чтение для 2-4 классов четырехлетней начальной  школы», утвержденной МО РФ (Москва, 2004 г.), в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, 2004 г.)

Цели обучения:

Изучение литературного чтения в образовательных учреждениях с русским языком обучения

направлено на достижение следующих целей:

  1. развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;
  2. овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;
  3. воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности, развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России. Активно влиять на личность читателя, его чувства, сознание, волю.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Русский язык» включённого в Федеральный перечень учебников, рекомендованных МО и Н РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2010/2011 учебный год.

Согласно действующему учебному плану школы рабочая программа для 2 класса предусматривает обучение литературному чтению в объеме 68 часов в год, 2 часа в неделю. Часы распределены на следующие разделы:

Самое великое чудо на свете-1ч

Устное народное творчество -5 ч

Люблю природу русску.ю. Осень. -6 ч

Русские писатели - 10 ч

О братьях наших меньших- 3 ч

Из детских журналов-3 ч

Люблю природу русскую. Зима.-4 ч

Писатели-детям.-10 ч

Я и мои друзья-6 ч

Люблю природу русскую. Весна.-4 ч

И в шутку и всерьез.-8 ч

Литература зарубежных стран.-8 ч        

Основные задачи:

  1. развивать у детей способность сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное,
  2. учить чувствовать и понимать образный язык, развивать образное мышление,
  3. формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое мышление,
  4. развивать поэтический слух,
  5. формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей,
  6. обогащать чувственный опыт ребёнка,
  7. формировать эстетическое отношение ребёнка к жизни,
  8. расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров,
  9. обеспечить развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения.

Актуализация обучения младших школьников:

  1. Углублять читательский опыт детей.        
  2. Создание условий для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать «Читательскую самостоятельность».

Развитие речевых умений и навыков при работе с текстом:

1. Развитие навыков чтения:

  1. развитие навыка осознанного и правильного чтения,
  2. выработка плавного чтения целыми словами,
  3. проведение речевых гимнастик для овладения нормативным способом чтения 3-4 мин,
  4. проводить соревнования и конкурсы на лучшего чтеца,
  5. развитие темпового чтения.

2.Развитие выразительности чтения и речи: --чтение вслух и чтение про себя,

  1. развивать чёткую дикцию, тренировать речевой аппарат, отрабатывать и закреплять правильную артикуляцию гласных и согласных,
  2. произносить скороговорки и  чистоговорки,
  3. обучение орфоэпическому чтению,
  4. обучение чтению по ролям.

З.Требования к уровню сформированности навыка чтения:        

'Уметь:

  1. Сознательно, правильно и выразительно читать целыми словами в темпе - не менее 50 слов/мин
  2. Пересказывать небольшие по объёму тексты с опорой на картинный план или вопросы
  3. Орфоэпически правильно произносить слова в тексте для чтения.
  4.  4. Выработка умений работать с текстом:

Уметь:

•        Подробно и выборочно пересказывать прочитанное с использованием приёмов устного рисования и иллюстраций,

, • Устанавливать последовательность действия в произведении и осмысливать в нём собьггиях, подкрепляя правильность ответа выборочным
чтением,
        

  1. Делить текст на части, озаглавливать их, выявлять основную мысль,        
  2. Пользоваться вопросами и заданиями в учебнике,
  3. Различать тексты.

Обогащение опыта творческой деятельности:        

1 .Обогащение опыта  эстетического восприятия:        

  1. формировать способность воспринимать красоту природы, человека и предметного мира,
  2. развивать способности радоваться и удивляться в процессе общения с природой, людьми, замечать красивое в окружающем мире,
  3. формировать умение передавать впечатления от общения с природой в устной речи.

 2. Развитие умения выразить свои впечатления:

  1. проводить игры со словами,
  2. коллективно сочинять различные истории,

-        составлять рассказы на свободные темы.

З.Развитие воображения, образного восприятия окружающего мира с помощью упражнений:

  1. рисование красками,
  2. словесными описаниями,
  3. рассказ по собственному рисунку,
  4. придумывание своей концовки.

4.0богащение опыта эстетического восприятия произведений художественной литературы:

  1. приобщать к миру поэзии,
  2. развивать поэтический вкус.
  3. 5.Активизация способности полноценно воспринимать художественное произведение: Знать:

средства художественной выразительности (эпитеты, сравнение), жанры литературных произведений (сказка, рассказ, стихотворение), знать жанры фольклора (загадка, пословица, небылица, считалка Требования к уровню подготовки обучающихся 2 класса.

 В результате изучения литературного чтения ученик должен знать/понимать

  1. названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов;        , уметь
  2. читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета скорости); определять тему и главную мысль произведения;
  3. пересказывать текст;
  4. делить текст на смысловые части, составлять его простой план;
  5. составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения;
  6. читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);
  7. создавать небольшой устный текст на заданную тему;
  8. приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);
  9. различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), различать сказки народные и литературные;
  10. различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация);        использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
  11. самостоятельного чтения книг;        .
  12. высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое, событии);        
  13. самостоятельного выбора и определения содержания книги по ее элементам;
  14. работы с разными источниками информации (словарями, справочниками).

а

Дополнительная и учебная  литература:

  1. Климанова Л.Ф. , В.Г.Горецкий, М.В. Голованова. Литературное чтение. Учебник для 2 класса: в 2 ч.- М.: Просвещение, 2010.
  2. Климанова Л.Ф. Уроки литературного чтения : метод. Пособие к учебнику «Родная речь. 2 класс»/ Л.Ф.Климанова.- М.: Просвещение, 2005

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к превентивной программе "Полезные привычки" (1-4 кл.)

Целью внедрения программы является снижение вероятности приобщения младших школьников к употреблению табака, алкоголя и других психоактивных веществ и ориентирование детей на здоровый образ жизни....

Пояснительные записки 1 класс, Л.В. Занков

Материал для рабочей программы педагога, работающего по системе Л.З. Занкова...

Пояснительная записка к календарно -тематическому планированию по системе Л.В.Занкову

Календарно -  тематическое планирование составлено по литературным источникам:1.Жиренко О. Е. Тематическое планирование уроков по новому базисному учебному плану: 1 класс, М.: ВАКО, 2008.2.Нечаев...

Пояснительная записка к программе дополнительного образования детей «Музыкальная гостиная»

В основу положена авторская программа учителя-педагога дополнительного образования – Довбенко О.И. Модифицированной её делают мои изменения, которые я вношу в исходную программу с учётом особенносте...

Пояснительная записка к ООП

Пояснительная записка к ООП...

Пояснительная записка

Пояснительная записка к рабочей программе по технологии( труд) УМК"Гармония" 1 класс с учетом ФГОС...

Пояснительная записка к КТП по технологии.

Содержит развёрнутое пояснение к КТП по технологии для 3 класса по программе "Школа России"....