Дистанционные конкурсы как одна из возможностей дополнительного образования детей
статья на тему
Данный материал является выступлением на городской научно-практической конференции "Информатика - 2010" в секции "ИКТ в деятельности учителя". Из доклада можно узнать, в каких дистанционных конкурсах принимают участие мои ученики, есть сравнительный момент участия в разных конкурсах, результаты, проблемы, пути их решения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konferenc.doc | 85 КБ |
konf_szhato.ppt | 416.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дробаха Ольга Владимировна, учитель начальных классов гимназии 4 г. Мурманска
Тема доклада:
Дистанционные конкурсы
как одна из возможностей дополнительного образования детей.
Секция: ИКТ в деятельности учителя.
Слайд 2
У каждого учителя в каждом классе, наверное, найдутся такие ученики, про которых говорят «очень способные». Способному ребенку часто «тесно» в рамках стандартной школьной программы. А когда его интеллектуальные и творческие возможности оказываются невостребованными, ослабляется познавательная мотивация, снижаются темпы умственного и творческого развития ребенка. Одним из путей выхода из этой ситуации я считаю предоставления таким детям возможности участия в различных дистанционных конкурсах, викторинах, олимпиадах.
Дистанционный характер олимпиад заключается в удалённости участников и организаторов олимпиады друг от друга. Учащиеся образовательных учреждений одновременно соревнуются с помощью сети Интернет, находясь при этом в разных городах и странах.
Система дистанционных предметных олимпиад дает практически любому школьнику, в каком бы городе или поселке он не находился, возможность раскрыть свои способности, отслеживать развитие приобретаемых умений как относительно самого себя и своих достижений, так и по отношению к работам учащихся разных регионов.
Слайд 3
Таким образом, вовлекая школьников, особенно детей с повышенными образовательными потребностями, в дистанционные конкурсы, викторины, олимпиады можно ожидать стимулирования разностороннего образования детей, организации предметного дополнительного образования, повышения мотивации в целом.
Слайд 4
Уже несколько лет мы участвуем в конкурсах ООО "Школа-плюс". Основная деятельность ООО "Школа-плюс" - дополнительное образование школьников:
- Международная игра-конкурс по русскому языку «Русский медвежонок - языкознание для всех».
- Международный конкурс по математике «Кенгуру - математика для всех».
- Международный игровой конкурс по истории мировой художественной культуры «Золотое руно».
- Всероссийский конкурс по английскому языку «British Bulldog».
- Новый конкурс впервые в этом году 15.04.10 - Всероссийский конкурс по естествознанию «Человек и природа».
- Всероссийская игра-конкурс по информатике «Инфознайка»
Слайд 5
Помимо традиционных конкурсов, проходящих 1 раз в год, мы участвуем:
- Дистанционные конкурсы и проекты (Центр Творческих Инициатив «Snail», г. Омск) http://www.nic-snail.ru
- Заочный Всероссийский конкурс «Познание творчество» (г. Обнинск) http://www.unk.org.ru
- Всероссийские дистанционные конкурсы «Фактор роста» (г. Красноярск) http://www.farosta.ru
Слайд 6 - 12
Сравнительный анализ предлагаемых услуг
Параметры | Snail | Познание творчество | Фактор роста |
Цели | развить таланты ребят, предоставить ребенку возможность узнать новое, творчески проявить себя | ||
Частота проведения | 7 конкурсов в месяц | 2 тура (осень, зима), добавили весенний тур, > 13 номинаций | 6 конкурсов в месяц |
Цена зависит от количества участников | 130 -170 руб.
1 - 3 чел. 160 р. 4 - 10 чел 150 р. 11 - 30 чел 130 р. + комиссия | 300 - 440 руб. 1-4 чел. сайт 340- 400 р. / эл. почта 440-500р. 5-9 чел. 320-380 р. / 420-480 р. 10-29 чел. 300-360р./ 400-460 р. 30 и > чел 280-340р./ 380-440 р. + комиссия | 100 - 130 руб. 1 - 3 чел. 130 р. 4 - 10 чел 110 р. 11 и > чел 100 р. + комиссия |
Сроки работы | 6 дней, выпадает на выходные, это + | до месяца, есть сокращенные сроки льготные по цене | 4 дня, будние дни, просьбу передвинуть работу на выходные приняли к сведению |
Ознакомление с заданием | только после оплаты, в день начала конкурса | до оплаты, можно выбрать любую номинацию | только после оплаты, в день начала конкурса |
Характер заданий, творчество | обучающие, поисковые, творческие - В каком из этих слов приставка стоит после корня: двустишие, водопровод, камнепад, антинародный? - Почему, когда мы хотим что-то уточнить или довести до конца, говорим: «Расставим все точки над и» Зачем над и ставят точки? - Придумайте и напишите небольшой рассказ или стихотворение, используя следующие слова: снеговик, снег, снежинка, мороз, скрипеть, лететь, сказка, метель, волшебство, узор, заморозить, петь. Придумайте название своему произведению. (Фактор роста. «Грамотная страна, которой нет на карте») | ||
творческие конкурсы, рефлексия (примеры) | придумать свои задания - дополнительные баллы, рефлексия-отзыв | обязательны на заданную тему (сказка на пословицу, стих на слова, поздравительная открытка российскому ученому) | |
Корректность заданий | много некорректных заданий, неточных вопросов; нарушен возрастной ценз | приемлемы | встречаются неточности, ошибки |
Примеры заданий
Snail: 1) К весне решили построить новую дорогу. Нужно ли организовывать перекресток? Будет ли новая дорога пересекать старую?
2) Великого математика отгадай по описанию.
3) задачи на деление для учащихся 1 класса.
Ф.Р.: 1) не напечатано задание под буквой б).
2) Вася и Сережа соревнуются на детских гоночных машинах на круговом стадионе и едут с одинаковыми скоростями. Если бы мальчики ехали в противоположных друг другу направлениях, то встречались бы каждые 10 секунд, а если бы они поехали в одном направлении, то Вася настигал бы Сережу каждые 170 секунд. Какова скорость каждого из ребят, если считать, что длина круговой дорожки стадиона 170м?
Ответы детей | ответ + комментарии к решению | ответ + объяснения (правильных ответов может быть несколько) | только ответы, об этом каждый раз предупреждают |
Сроки подведения итогов | 1,5 - 2 месяца (на сайте нет) | 3 - 4 месяца (на сайте раньше) | 2 недели, дана конкретная дата подведения итогов |
Количество призеров | призовые места до 5 человек, строгий отбор при высоких одинаковых баллах 2-3 лауреата | призовые места до 5 человек, лауреаты все, кто дал 60% верных ответов | большое количество победителей (все дети, набравшие одинаковое количество баллов становятся победителями без дополнительного отбора), лауреатов нет |
Награждение | дипломы победителям, лауреатам гарантированы, сертификаты участникам за дополнительную плату; победителям призы (книги и др.) | дипломы победителям, лауреатам, свидетельства всем участникам Победителям денежное поощрение до 1000р. | дипломы победителям, свидетельства всем участникам Призов нет. |
Анализ ответов | высылается рейтинг-лист (баллы за каждое задание) и избранные работы, с которыми можно сравнить свои ответы | анализ правильных ответов с примерами из детских работ | общие баллы, а с недавнего времени и правильные ответы |
Оценка действий координатора | грамоты за эффективное взаимодействие | - свидетельство о подготовке призеров, > 10 лауреатов; - сертификат ОУ - лауреату (> 15 лауреатов по определенному направлению) | благодарственные письма всем координаторам |
Слайд 13
Результативность участия за 3 года:
- 22 гимназиста из 26 попробовали свои силы (143 участия в 35 конкурсах)
- 8 гимназистов являются постоянными участниками конкурсов
- 68 призеров, из них:
1 место - 9 человек,
2 место - 6 человек
3 место - 12 человек
лауреаты - 41 человек
Слайд 14
Анкетирование детей
Вопросы | ответы |
1. Почему ты участвуешь в дистанционных конкурсах? | - нравится, получаю удовольствие, интересно - получаю больше знаний, становлюсь умнее - смешные вопросы - брожу в Интернете |
2. Какой конкурс тебе нравится больше всего? | - Snail - Фактор роста |
3. Какие задания тебе нравятся больше и почему - творческие, поисковые (информационные) или обучающие? | - обучающие (>) - творческие |
4. Будешь ли ты советовать друзьям участвовать в конкурсах и почему? | - да, будут больше знать, - интеллектуальное развитие, - научишься рисовать, делать презентации |
Вывод: нравятся больше обучающие конкурсы.
Слайд 15
Деятельность учителя в период работы над конкурсными заданиями:
- Организационные вопросы (оформление заявки, оплата участия, проверка работ на предмет соответствия техническим требованиям, отправка работ, объявление результатов, предоставление возможности сравнить свои ответы с правильными)
- Консультации (помощь в оформлении работ, проведение консультаций для детей и родителей)
- Компьютерная помощь
Слайд 16
Результат участия детей в дистанционных конкурсах
- интеллектуальный рост учащихся,
- углубление и расширение программного материала,
- расширение кругозора,
- развитие основных компетентностей и творческих способностей,
- развитие умения работать с информацией, поиск информации в сети Интернет,
- совершенствование навыков работы с компьютером,
- а также «переживание» ситуации успеха,
- повышение мотивации и познавательного интереса,
- результативность участия.
Слайд 17
Можно сделать вывод, что участие в дистанционных олимпиадах способствуют развитию у школьников устойчивых положительных эмоций. Но главное, дистанционная олимпиада способствует открытию учащимися качественно новых знаний, что говорит об обучающем характере таких олимпиад.
Количественный рост учащихся, принявших участие в дистанционных олимпиадах, свидетельствует о востребованности предлагаемой формы деятельности школьников и о необходимости введения такой дистанционного формы обучения школьников, по крайней мере, в качестве дополнительного образования в общеобразовательной школе.
Я считаю, что за дистанционной составляющей - будущее современного образования.
1. Андрианова Г.А. Открытые задания как компонент личностного содержания дистанционного обучения / Ученик в обновляющейся школе. Сборник научных трудов / Под ред. Ю.И. Дика, А.В. Хуторского.- М.: ИОСО РАО, 2002. - С. 364-371.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
стимулирование разностороннего образования детей, организация предметного дополнительного образования, повышение мотивации в целом Причины участия в дистанционных конкурсах
Основная деятельность ООО "Школа-плюс" - дополнительное образование школьников
Дистанционные конкурсы и проекты (Центр Творческих Инициатив « Snail », г. Омск) http ://www.nic-snail.ru Заочный Всероссийский конкурс «Познание творчество» (г. Обнинск) http :// www . unk . org . ru Всероссийские дистанционные викторины «Фактор роста» (г. Красноярск) http://www. farosta .ru
Сравнительный анализ предлагаемых услуг Snail Познание и творчество Фактор роста Цели развить таланты ребят, предоставить ребенку возможность узнать новое, творчески проявить себя Частота проведения 7 конкурсов в месяц 3 тура, > 13 номинаций 6 конкурсов в месяц Цена 130 - 170 р + комиссия 300 - 440 р. + комиссия 100 - 130 р. + комиссия
Snail Познание и творчество Фактор роста Сроки работы 6 дней до месяца 4 дня Ознаком-ление с заданием только после оплаты, в день начала конкурса до оплаты, можно посмотреть любую номинацию только после оплаты, в день начала конкурса Характер заданий, творчест-во обучающие, поисковые, творческие творческие конкурсы, рефлексия свои задания, рефлексия обязатель-ны на заданную тему
Snail П. и тв. Фактор роста Коррект- ность заданий много некорректных заданий, нарушен возрастной ценз приемлемы встречаются неточности, ошибки Ответы детей ответ + комментарии к решению ответ + объясне-ния только ответы Сроки подведения итогов 1,5 - 2 месяца 3 - 4 месяца, (на сайте) 2 недели, конкретная дата
Snail Познание и творчество Фактор роста Количест-во призеров призовые места до 5 человек, 2-3 лауреата, строгий отбор при высоких одинаковых баллах призовые места до 5 человек, лауреаты все, кто дал 60% верных ответов большое количество победителей лауреатов нет
Snail П. и тв. Ф. р. Награждение, поощрение дипломы победителям, лауреатам гарантированы, сертификаты участникам за дополнитель-ную плату; призы дипломы победите-лям, лауреатам, сертифика-ты всем участникам; призы дипломы победите-лям, сертификаты всем участни-кам; призов нет
Snail Познание и творчество Фактор роста Анализ ответов высылается рейтинг-лист (баллы за каждое задание) и избранные работы, с которыми можно сравнить свои ответы анализ правильных ответов с примерами из детских работ общие баллы, а с недавнего времени и правиль-ные ответы
Snail Познание и творчество Фактор роста Оценка действий координатора грамоты за эффективное взаимодейст-вие свидетельство о подготовке призеров, > 10 лауреатов сертификат ОУ - лауреату благодарственные письма
Результативность участия за 3 года участвовало 22 учащихся из 26 (85%) 8 гимназистов являются постоянными участниками конкурсов 68 призёров, из них: 1 место - 9 человек 2 место - 6 человек 3 место - 12 человек лауреаты - 41 человек
Анкетирование детей вопросы ответы 1. Почему ты участвуешь в дистанционных конкурсах? - нравится, получаю удовольствие, интересно получаю больше знаний, становлюсь умнее смешные вопросы брожу в интернете 2. Какой конкурс тебе нравится больше всего? - Snail - Фактор роста 3. Какие задания тебе нравятся больше? обучающие ( > ) творческие 4. Будешь ли ты советовать друзьям участвовать в конкурсах и почему? да, будут больше знать, интеллектуальное развитие работа на компьютере
Организационные вопросы (оформление заявки, оплата участия, проверка работ на предмет соответствия техническим требованиям, отправка работ, объявление результатов, предоставление возможности сравнить свои ответы с правильными) Консультации (помощь в оформлении работ, проведение консультаций для детей и родителей) Компьютерная помощь Деятельность учителя
Результат участия детей интеллектуальный рост учащихся, углубление и расширение программного материала, расширение кругозора, развитие основных компетентностей и творческих способностей, развитие умения работать с информацией, поиск информации в сети Интернет, совершенствование навыков работы с компьютером, а также «переживание» ситуации успеха, повышение мотивации и познавательного интереса, результативность участия.
Дистанционная олимпиада способствует открытию учащимися качественно новых знаний, что говорит об обучающем характере таких олимпиад. За дистанционной составляющей - будущее современного образования.
Спасибо за внимание !
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная образовательная программа дополнительного образования детей "Веселые цифры".
Возраст учащихся 5-6 лет. Срок реализации 1 год....
Возможности дополнительного образования в повышении мотивации учащихся начальных классов к обучению.
Выступление на районном семинаре...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ в рамках IX областного конкурса педагогического мастерства работников дополнительного образования детей «Сердце отдаю детям» Колесовой Марии Олеговны, педагога дополнительного образования в «Мастерской «Фитодизайн и бумагопласти
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ в рамках IX областного конкурса педагогического мастерства работников дополнительного образования детей «Сердце отдаю детям»Колесовой Марии Олеговны, педагога дополнительног...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования детей художественной направленности "Творчество мастеров"
Цель программы: Развитие творческих способностей ребенка, проявляющего интерес к техническому и художественному творчеству.Данная программа предназначена к реализации для обучающихся в возрасте 7-16 л...
ВОЗМОЖНОСТИ ИНТЕГРАЦИИ ОБЩЕГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
Современная система образования в России ориентирована на построение единой образовательной среды, обеспечивающей целостное, непрерывное развитие личности [4]. Внедрение Федеральных государственных об...
«Возможности дополнительного образования для детей в ОВЗ»
Анализ работы с детьми с ОВЗ в дополнительном образовании...
: «Дистанционные формы работы в дополнительном образовании детей»
данный материал будет полезен педагогам дополнительного образования,методистам,руководителям кружков....