Система оценки обучения и развития, учащихся 1 класса.
статья (1 класс) по теме
Известно, что четырехбалльная или какая-либо другая количественная шкала отметок является элементом начального обучения, травмирующим ребенка. Основные отрицательные эффекты отметки:
- искажение отношений ученика с учителем, родителями и, главное, с самим собой;
- повышение тревожности и невротизации детей;
- искажение учебной мотивации;
- невозможность отслеживать динамику школьной успешности ученика;
- с помощью отметки закладывается ложная основа детской самооценки.
С целью поддержания интереса к учению и сохранению здоровья запрещено выставлять отметки первоклассникам.
Учителя по-разному относятся к безотметочному обучению. Одни ожидают от отметок улучшений в результатах обучения, другие утверждают, что без отметок всем детям комфортно, третьи считают, что нужно найти подходящий символ, незадумываясь о психологических последствиях выставления отметок.
Говоря об изменении оценочной деятельности учителя, необходимо подчеркнуть, что организовать любую деятельность без оценки невозможно, так как оценка является одним из компонентов деятельности, ее регулятором, показателем результативности, а без отметки можно. Поэтому достижение результатов на разных этапах обучения должно фиксироваться, разработанными для этого стандартными эталонами, позволяющими определять уровень освоения учебной программы, а также должны появиться и новые эталоны оценивания, позволяющие педагогу и учащимся увидеть и оценить результативность индивидуального развития личности.
Начальный этап обучения – очень ответственный период в формировании отношений сотворчества учителя и учащихся в учебном труде. Если в начальной школе не будет сформировано творческое отношение школьников к учебному труду, успешно обучать их в подростковых и старших классах будет невозможно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kursovaya_rabota.doc | 590 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ИНСТИТУТ УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УЧИТЕЛЕЙ
Учебно-методический центр
Курсовая работа
Тема: «Система оценки обучения и развития, учащихся 1 класса».
Выполнила: Мишарина И.М.
учитель начальных классов
МОУ УНОШ № 2 г.Удомля
Тверской области
Руководитель: Евстигнеева М.Е.
методист по начальному обучению
УМЦТОИУУ
Тверь, 2007
Содержание
стр.
Введение…………………………………………………………………………….3
2 Концепция деятельности…………………………………………………………5
3 Теоретическая база………………………………………………………………..7
4 Система работы………………………………………………………………..….8
5 Предъявление опыта деятельности……………………………………………..10
6 Выводы……………………………………………………………………………11
7 Приложения………………………………………………………………………13
ВВЕДЕНИЕ
Известно, что четырехбалльная или какая-либо другая количественная шкала отметок является элементом начального обучения, травмирующим ребенка. Основные отрицательные эффекты отметки:
- искажение отношений ученика с учителем, родителями и, главное, с самим собой;
- повышение тревожности и невротизации детей;
- искажение учебной мотивации;
- невозможность отслеживать динамику школьной успешности ученика;
- с помощью отметки закладывается ложная основа детской самооценки.
С целью поддержания интереса к учению и сохранению здоровья запрещено выставлять отметки первоклассникам.
Учителя по-разному относятся к безотметочному обучению. Одни ожидают от отметок улучшений в результатах обучения, другие утверждают, что без отметок всем детям комфортно, третьи считают, что нужно найти подходящий символ, незадумываясь о психологических последствиях выставления отметок.
Говоря об изменении оценочной деятельности учителя, необходимо подчеркнуть, что организовать любую деятельность без оценки невозможно, так как оценка является одним из компонентов деятельности, ее регулятором, показателем результативности, а без отметки можно. Поэтому достижение результатов на разных этапах обучения должно фиксироваться, разработанными для этого стандартными эталонами, позволяющими определять уровень освоения учебной программы, а также должны появиться и новые эталоны оценивания, позволяющие педагогу и учащимся увидеть и оценить результативность индивидуального развития личности.
Начальный этап обучения – очень ответственный период в формировании отношений сотворчества учителя и учащихся в учебном труде. Если в начальной школе не будет сформировано творческое отношение школьников к учебному труду, успешно обучать их в подростковых и старших классах будет невозможно.
Психолого-педагогические исследования в моем классе показали, что одной из причин отставания учащихся в учебе, является слаборазвитое умение ставить цели перед собой, контролировать и оценивать свои и чужие результаты деятельности.
В связи с выше изложенным для исследования выдвигается следующая проблема: «Как оценивать обучение и развитие учащихся 1 класса?»
Изучив передовой опыт двух школ оценивания уровня обученности, развития и контроля деятельности младших школьников, а также педагогический опыт ведущих специалистов начального образования, я определила, что более положительных результатов при решении данной проблемы смог достичь кандидат педагогических наук А.Б.Воронцов (г. Москва). Его педагогический опыт мне ближе, так как я согласна с принципами его деятельности.
Я считаю, что моя проблема актуальна, так как меняется система образования, меняются требования к образовательному процессу, за основу берется деятельностно-ориентированный подход, необходимо ребенка научить учиться. А как он сможет научиться, если он не умеет оценивать и контролировать свою деятельность? Поэтому я решила направить свою деятельность на решение данной проблемы и отработать систему контроля и оценивания знаний, умений учащихся.
2. КОНЦЕПЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Начальный период обучения должен создать благоприятные условия для благополучного развития, обучения, воспитания и сохранения здоровья учащихся. Поэтому:
если учить творчеству, то ребенок будет стремиться к тому, чтобы делать самостоятельный выбор, принимать решения, стремиться к созданию нового;
если учить не просто действовать, но и ставить цели, уметь контролировать и оценивать свои и чужие действия, то у него будут вырабатываться самостоятельные учебные навыки;
если он научился учиться, то он готов к самостоятельному познанию, значит к успешному развитию.
Цель данного проекта заключается в следующем: создать оптимально-педагогические условия для формирования основ учебной самостоятельности младших школьников, сделав оценку учащихся более содержательной, объективной и дифференцированной.
Задачи:
1) Выработать единую оценочную систему обучения и развития, учащихся 1-2 классов.
2) Описать, что подлежит контролю и критерии оценки деятельности учащихся, а также средства и формы контрольно-оценочной деятельности учащихся.
3) Выстроить целенаправленную и системную педагогическую работу по формированию самооценки учащихся.
4) Провести работу с родителями учащихся по знакомству с другими системами оценивания знаний, умений и навыков школьников.
5) Построить специальный переход от детских шкал и способов оценивания к нормативному оцениванию во II полугодии второго класса.
Для отслеживания результативности достижения поставленных целей и задач, будет проводиться диагностика обучения и развития, учащихся на начальном и заключительном этапе.
Для решения поставленных целей и задач должна быть выстроена следующая модель деятельности:
Подготовительный этап.
Цель: повысить уровень профессиональной подготовки, выстроить теоретическую и научную базу.
Основной этап.
Цель: внедрить диагностические системы и отследить уровень обученности и качества знаний, выработку самооценки.
Заключительный этап.
Цель: провести сравнительную диагностику и дать рекомендации.
Сроки реализации всего проекта 2005-2006 учебный год и I полугодие 2006-2007 учебного года.
В реализации проекта задействованы учащиеся 1-2 класса. В случае достижения планируемых результатов выигрывают учащиеся, так как они научатся учиться, то есть ставить перед собой цели, принимать решения, самостоятельно реально оценивать свою деятельность.
При реализации проекта могут возникнуть следующие негативные тенденции:
- отсутствие должного финансирования на проектную деятельность;
- низкое материально-техническое оснащение класса;
- недостаточная мотивационная деятельность администрации;
- специфичность процесса обучения и воспитания учащихся;
- индивидуальные особенности развития учащихся.
3 ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ БАЗА
Выдвигая проблему «Как оценивать обучение и развития учащихся 1-2 классов», я изучила следующую литературу.
3.1. В статье «Применение двух школ оценивания как способ контроля уровня обучения и развития младших школьников» описывается влияние безотметочного обучения на успешность в обучении и воспитании младших школьников. Изучив данную статью, я смогла выдвинуть исследуемую проблему.
3.2. Изучив сборник программ «Образовательная система «Школа 2100» изд. Баласс Москва 2004 года», были выдвинуты деятельностно - ориентированные принципы, программные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся, что позволило выдвинуть гипотезу, цели и задачи данного проекта.
3.3. Изучив методическое письмо Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе» от 19.11.98 г. (№ 1561/14-15), была создана единая оценочная система обучения и развития учащихся, на основе, которой созданы нормативные документы, локальные акты.
3.4. Статья «Диагностика и анализ учебного процесса» опубликованная в «Завуч № 1 НШ 2002 год», позволила выстроить систему определения уровней обученности и развития учащихся, диагностику, ведение мониторинга, без которых невозможно отслеживание результатов обученности учащихся в период безотметочного обучения.
3.5. Изучив статью «Проблемы постепенного перехода на безотметочное обучение в начальной школе в ходе модернизации российского образования» автор А.Б.Воронцов, опубликованную в журнале НШ № 3, 2002 год, были выдвинуты цели и задачи безотметочного обучения, принципы безотметочного оценивания, позволяющие обеспечивать путь к успешному развитию учащихся.
4 СИСТЕМА РАБОТЫ
I этап. Изучение литературы по данной теме.
Сроки: май – август, 2005 год.
Задача этапа: изучить литературу, укрепить теоретическую подготовку по данной теме.
II этап. Изучение нормативных документов, локальных актов.
Сроки: сентябрь, 2005 год.
Задача этапа: выработка единой оценочной системы обучения и развития, учащихся 1-2 классов.
Приложение № 1. (Локальные акты.)
- положение об оценке результатов обучения и развития учащихся первых классов;
- положение об оценке знаний учащихся на уроке «Окружающий мир» в МОУ УНОШ № 2;
- положение об оценке знаний учащихся по курсу «Информатика» в МОУ УНОШ № 2.
III этап. Организация образовательного процесса, основываясь на нормативных документах.
Сроки: октябрь, 2005 год.
Задача этапа: выработать механизм определения уровня обученности и развития учащихся.
Приложение № 2. (Механизм определения уровня обученности и развития учащихся.)
IV этап. Разработка диагностической системы по учету уровня обученности учащихся.
Сроки: октябрь, 2005 год.
Задача этапа: разработать бланки – учета уровня обученности и качества знаний младших школьников, лист – достижений.
Приложение № 3. (Бланки – учета уровня обученности и качества знаний по чтению, русскому языку, математике; лист – достижений.)
V этап. Отслеживание уровня обученности и качества знаний учащихся; выработка самооценки деятельности учащихся.
Сроки: 2005/06 учебный год.
2006/07 учебный год I полугодие.
Задача этапа: отслеживать уровень обученности и качества знаний учащихся в системе безотметочного обучения; выработать у учащихся умение самооценивать свою деятельность.
Приложение № 4. (Мониторинг качества образования, принципы безотметочного оценивания.)
VI этап. Влияние безотметочного обучения на успешность в обучении и психологическом состоянии учащихся.
Сроки: январь, 2007 год.
Задача этапа: подведение итогов успешного или неуспешного внедрения безотметочного обучения, как главного благоприятного условия развития, обучения, воспитания и сохранения здоровья учащихся.
Приложение № 5. (Сводная ведомость учета успеваемости перед переходом к нормативному оцениванию во II полугодии, выводы, рекомендации.)
5 ПРЕДЪЯВЛЕНИЕ ОПЫТА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Проект был предъявлен и утвержден на методическом объединении школы от 23.09.2005 года.
Подготовлено и представлено выступление по обмену опытом на тему: «Система оценки обучения и развития, учащихся 1-2 классов» на методической планерке для учителей первых классов от 08.09.2006 года.
6. ВЫВОДЫ
Данный проект находится на этапе отслеживания уровня обученности и качества знаний учащихся, выработке самооценки своей деятельности.
Цели и задачи предыдущих этапов выполнены. Многие учащиеся могут реально оценивать свои успехи, всё чаще их самооценка совпадает с учительской. Умеют поставить цели, наметить пути её решения и самостоятельно справиться с поставленной задачей, чем мотивируют свою активность в учёбе, стремятся развивать свои способности, овладевать новыми знаниями и умениями.
В ходе реализации проекта качество знаний и уровень обученности находится на оптимальном уровне (80%-100%).
Русский язык | Математика | ||||
2005/06 уч. год | I четверть 2006/07 уч. год | 2005/06 уч. год | I четверть 2006/07 уч. год | ||
100% 35% 45% 15% 5% | 100% 35% 55%
10%
| 100% 53%
37% 5% 5% | 100% 20% 70%
5% 5% | ||
высокий уровень | КЗ – 90% УО – 100% | высокий уровень | КЗ – 90% УО – 95% | ||
средний уровень | средний уровень | ||||
низкий уровень | низкий уровень | ||||
КЗ – 80% | КЗ – 90% | ||||
УО – 95% | УО – 95% |
Чтение | |
2005/06 уч. год | 2006/07 уч. год (начало года) |
КЗ (без ош. Чтение) – 22% | КЗ (без ош. чтение) – 30% |
УО (норма слов) – 94% | УО (норма слов) – 95% |
Выдвинутая гипотеза, проверяемая в ходе реализации проекта, на данном этапе подтверждается.
Положительный результат после реализации проекта будет полезен в первую очередь тем, для кого он составлен, то есть ученикам. А интересен учителям будущих первоклассников.
Уникальность данного проекта заключается в том, что сохраняется интерес к учению, который возникает на первых этапах обучения школьников и поддерживается на протяжении всей жизни человека. А учитель становится другом, добрым наставником и советчиком для своих учеников.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
- положение об оценке результатов обучения и развития учащихся первых классов;
- положение об оценке знаний учащихся на уроке «Окружающий мир» в МОУ УНОШ № 2;
- положение об оценке знаний учащихся по курсу «Информатика» в МОУ УНОШ № 2.
Утверждаю________________
Директор УНОШ № 2_______
Кеник Н.А.
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОЦЕНКЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ И РАЗВИТИЯ УЧАЩИХСЯ ПЕРВЫХ КЛАССОВ МОУ УНОШ № 2
1.Общие положения.
1.1.Настоящее положение разработано в соответствии с методическим письмом Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе» от 19.11.98г. (№1561/14-15)
1.2.Целью данного положения является определение принципов, оптимальных форм и способов контроля и оценки результатов обучения и развития учащихся – первоклассников.
1.3.В 1-х классах начальной школы № 2 обучение является безотметочным, отметка по четырёхбальной системе начинает применяться со 2-го класса.(II полугодие)
1.4.Основными принципами безотметочного обучения являются:
а) дифференцированный подход при осуществлении оценочных и контролирующих действий;
б) контроль и оценивание строятся на критериальной основе;
в) самоконтроль и самооценка учащегося предшествуют контролю и оценке сверстников и учителя.
1.5.К главным критериям самоконтроля и самооценки, а так же контроля и оценки относятся следующие:
а) усвоение предметных знаний, умений и навыков, их соответствие требованиям государственного стандарта начального образования;
б) сформированность общеучебных умений деятельности младшего школьника (умение наблюдать, анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, связанно излагать мысли, творчески решать учебную задачу);
в) развитость познавательной активности и интересов, прилежания и старания;
г) сформированность познавательной активности и интересов прилежания и старания.
1.6.Функцией самооценки и самоконтроля является определение учеником границы своего знания – незнания, выявление своих возможностей на разных этапах обучения.
1.7.Функцией контроля и оценки является определение педагогом уровня обученности и личностного развития учащихся.
2.Содержание и организация безотметочной системы контроля и оценки предметных знаний, умений и навыков учащихся.
2.1.Безотметочный контроль и оценка предметных знаний и умений учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения предмета учеником и не подразумевает сравнение его с другими детьми.
2.2.Видами контроля результатов обучения в 1-х классах являются:
- текущий контроль;
- тематический контроль;
- итоговый контроль.
2.3.В первых классах контрольные работы не проводятся, поэтому устанавливаются следующие формы контроля за развитием предметных знаний и умений учащихся:
1 устный опрос;
2 письменный опрос:
- самостоятельные и проверочные работы, специально формирующие самоконтроль и самооценку учащихся после освоения ими определенных тем;
- самостоятельные работы, демонстрирующие умения учащихся применять усвоенные по определенной теме знания на практике;
3 тестовые диагностические задания;
4 графические работы: рисунки, диаграммы, схемы,…
5 административные контрольные работы, проверяющие усвоение учащимися совокупности тем, разделов программы, курса обучения за определенный период времени (полугодие, год).
2.4.С целью фиксации и систематизации результатов тестовых, самостоятельных, творческих работ эти результаты заносятся в лист учета уровня обученности учащихся.
2.5.Для формирования действий самоконтроля и самооценки учителями первых классов особое внимание уделяется развитию рефлексивных умений и навыков учащихся.
Утверждено на заседании методического совета от 20.09.02г.
Протокол № 1.
Утверждаю________________
Директор УНОШ № 2_______
Кеник Н.А.
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОЦЕНКЕ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКЕ «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР» В МОУ УНОШ № 2
1.Общие положения.
1.1.Настоящее положение разработано в соответствии с методическим письмом МО РФ «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе» от 19.11.98г. (№1561/14-15)
1.2.Целью данного положения является определение принципов, оптимальных форм и методов контроля и оценки результатов обучения учащихся 1-4 классов по учебному курсу «Окружающий мир».
1.3.Оценка результатов деятельности и усвоения программного материала по курсу «Окружающий мир» начинается во 2 классе II полугодия по четырехбальной системе.
1.4.Основными принципами оценивания знаний, умений и навыков учащихся являются:
а) дифференцированный подход при осуществлении оценочных и контролирующих действий;
б) контроль и оценивание строятся на бальной основе;
в) самоконтроль и самооценка учащегося предшествуют контролю и оценке сверстников и учителя.
1.5.К главным критериям самоконтроля, а так же контроля и оценки со стороны учителя являются:
а) усвоение курса «Окружающий мир» в соответствии с госстандартами начального образования;
б) сформированность общеучебных умений и навыков;
в) развитость познавательных способностей (умение сравнивать, анализировать, классифицировать, доказывать и т.д.);
г) умение находить информацию и пользоваться ею.
1.6.Функцией контроля является определение границ знаний, умений и личностного развития учащихся.
2.Цели системы оценивания курса «Окружающий мир»
2.1.Оценки должны показывать продвижение ученика по двум линиям развития:
- знакомство с целостной картиной мира;
- формирование оценочного, эмоционального отношения к миру.
2.2.Оценки должны фиксировать выход ученика на определенный уровень сложности (по принципу мини макси).
3.Содержание и организация оценивания курса «Окружающий мир»
3.1.Видами контроля результатов обучения являются:
- текущий
- тематический
- итоговый контроль.
3.2.За формированием предметных знаний и умений учащихся устанавливаются следующие формы контроля:
- устный опрос;
- письменный опрос (проверочные работы по теме за год, тестирование на основе госстандартов).
3.3.Успешные устные ответы на вопросы, постановка проблемных вопросов в процессе беседы или фронтальной работы поощряются 1 баллом.
3.4.Успешные ответы, требующие объяснение фактов, понятий, умение сравнивать факты, делать выводы, творческие ответы поощряются 2 баллами.
3.5.Творческие работы учащихся (доклады, устные рассказы на определенную тему и т.д.) поощряются 4 или 5 баллами, при необходимости выставляются в журнал.
3.6.Индивидуальные или групповые задания, требующие отдельного времени для выполнения (задания после параграфов, в контурных картах и др.) оцениваются 3,4,5 баллами, при необходимости выставляются в журнал.
3.7.Баллы, полученные при фронтальной работе на разных уроках в течение одной четверти, складываются, в журнал фиксируются только положительное количество (4 и 5).
3.8.Перед проведением проверочных работ учащихся знакомят с вопросами, которые будут входить в эту работу.
3.9.При проведении проверочных работ по темам учащихся предлагается минимум 6 заданий. За каждый правильный ответ 1 балл. Отрицательные отметки не выставляются. Предлагается пересдача темы.
4.0.Дополнительные задания развивающего характера оцениваются отдельно.
4.1.Тестирование учащихся по курсу «Окружающий мир» оценивается следующим образом:
100% - 85% успешных ответов – 5 баллов;
85% - 70% успешных ответов – 4 балла;
70% - 60% успешных ответов – 3 балла.
Отрицательные отметки не выставляются в журнал.
4.2.Аттестация в конце четверти проходит по текущим отметкам за этот период, как за устные ответы, так и за письменные работы.
4.3.Аттестация в конце года проходит по итогам четвертей.
4.4.Для развития самоконтроля и самооценки, учащихся особое внимание уделяется рефлексивным умением.
Утверждено на заседании м/совета от 22.10.03г.
Протокол № 2.
Утверждаю________________
Директор УНОШ № 2_______
Кеник Н.А.
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОЦЕНКЕ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ ПО КУРСУ
«ИНФОРМАТИКА» В МОУ УНОШ № 2
1.Общие положения.
1.1.Настоящее положение разработано в соответствии с методическим письмом МО РФ «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе» от 19.11.98г. (№1561/14-15).
1.2.Целью данного положения является определение принципов, оптимальных форм и методов контроля и оценки результатов обучения во 2-4 классах по курсу «Информатика».
1.3.Оценка результатов деятельности и усвоения программного материала по курсу «Информатика» осуществляется по четырехбальной системе (исключая отметку «2»).
1.4.Основными принципами оценивания знаний, умений и навыков учащихся является:
- самоконтроль и самооценка учащегося предшествуют контролю и оценке сверстников, учителя;
- дифференцированный подход при осуществлении оценочных и контролирующих действий.
1.5.Главные критерии контроля со стороны учителя:
- усвоение программного материала по курсу «Информатика» в соответствии с индивидуальными особенностями;
- сформированность ЗУН;
- развитие мышления, познавательных и интеллектуальных способностей;
- умение составлять алгоритмы, находить разные способы решения задач.
2.Содержание и организация оценивания курса «Информатика»
2.1.Видами контроля результатов обучения являются:
- текущий;
- тематический.
2.2.За формированием предметных ЗУН и развитием учащихся устанавливаются следующие формы контроля:
- устный опрос;
- письменный опрос (проверочные работы).
2.3.Устные ответы ученика на уроке оцениваются положительными оценками.
2.4.Проверочные работы учащихся оцениваются положительными оценками.
2.5.Отрицательные отметки за проверочные работы пересдаются учащимися на следующем уроке.
2.6.Учителем может использоваться «Накопительная система баллов».
2.7.Аттестация в конце четверти проходит по текущим отметкам за данный период, учитываются как устные ответы, так и письменные работы.
2.8.Аттестация в конце года проходит по итогам четвертных отметок.
2.9.Результаты аттестации за четверть и год не влияют на уровень обученности и качества знаний при подведении итогов по школе.
Утверждено на педсовете от 14.10.05г.
Протокол № 2
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
Механизм определения уровня обученности развития учащихся.
Механизм определения уровня обученности и развития учащихся.
Результаты итоговой и промежуточной аттестации фиксируются в специальном «Листе достижений» (см. приложение).
Красным цветом обозначается высокий уровень обученности и развития учащихся, зеленым и синим цветом – средний и черным цветом - низкий уровень.
ЧТЕНИЕ. При определении уровня развития умений и навыков по чтению необходимо, прежде всего, учитывать: понимание прочитанного текста, а так же способ чтения, правильность, беглость, выразительность, владение речевыми навыками и умениями работать с текстом.
Высокому уровню развития навыка чтения в 1 классе соответствуют плавный, слоговой способ чтения без ошибок при темпе не менее 30-40 слов в минуту (на конец учебного года), понимание значения отдельных слов и предложений, умение выделить главную мысль прочитанного и найти в тексте слова и выражения, подтверждающие эту мысль.
Среднему уровню развития навыка чтения соответствует слоговой способ чтения, если при чтении допускается от 2 до 4 ошибок, темп 25-30 слов в минуту на конец учебного года. Учащийся не может понять отдельные слова, при общем понимании прочитанного, умеет выделить главную мысль, но не может найти в тексте слова и выражения, подтверждающие эту мысль.
Низкому уровню развития навыка чтения соответствуют чтение по буквам при темпе ниже 25 слов в минуту без смысловых пауз и четкости произношения, непонимание общего смысла прочитанного текста, неправильные ответы на вопросы по содержанию.
Высокому уровню развития навыка чтения во 2 классе соответствует плавное чтение целыми словами без ошибок при темпе не менее 55-60 слов в минуту (на конец учебного года), понимание прочитанного, выразительное чтение.
Среднему уровню развития навыка чтения соответствует плавное чтение целыми словами, но допускается чтение слог плюс слово, если при чтении допускается 2-4 ошибки, темп не менее 50-55 слов в минуту (на конец учебного года), ученик может пересказать прочитанное при помощи наводящих вопросов.
Низкому уровню развития навыка чтения соответствует слоговой способ чтения, темп чтения не менее 50 слов в минуту (на конец учебного года), допускает более 5 ошибок при чтении, слабо понимает общий смысл прочитанного текста.
РУССКИЙ ЯЗЫК. При выявлении уровня развития умений и навыков по русскому языку необходимо учитывать развитие каллиграфического навыка, знаний умений и навыков по орфографии, сформированность устной речи.
Высокому уровню развития навыка письма соответствует письмо с правильной каллиграфией. Допускается 1-2 негрубых недочета.
Среднему уровню развития навыка соответствует письмо, если имеется 2-3 существенных недочета (несоблюдение наклона, равного расстояния между буквами, словами, несоблюдение пропорций букв по высоте и ширине и др.) и 1-2 негрубых недочета.
Низкому уровню развития каллиграфического навыка соответствует письмо, которое в целом не соответствует многим из перечисленных выше требований, небрежное, неразборчивое, с помарками.
К числу негрубых недочетов относятся:
а) частичные искажения формы букв;
б) несоблюдение точных пропорций по высоте заглавных и строчных букв;
в) наличие нерациональных соединений, искажающих форму букв;
г) выход за линию рабочей строки, недописывание до неё;
д) крупное и мелкое письмо;
е) отдельные случаи не соблюдения наклона, равного расстояния между буквами и словами.
Высокому уровню развития знаний, умений и навыков по орфографии соответствует письмо без ошибок, как по текущему, так и по предыдущему материалу.
Среднему уровню развития знаний, умений и навыков по орфографии соответствует письмо, при котором число ошибок не превышает 5 и работы не содержат более 5-7 недочетов.
Низкому уровню развития знаний, умений и навыков по орфографии соответствует письмо, в котором число ошибок и недочетов превышает указанное количество.
Критериями оценки сформированности устной речи является:
а) полнота и правильность ответа;
б) степень осознанности усвоения излагаемых знаний;
в) последовательность изложения;
г) культура речи.
Высокому уровню развития устной речи соответствуют полные, правильные, связанные, последовательные ответы ученика без недочетов или допускается более одной неточности в речи.
Среднему уровню развития устной речи соответствуют ответы, близкие к требованиям, удовлетворяющим для оценки высокого уровня, но ученик допускает неточности в речевом оформлении ответов.
Низкому уровню развития устной речи соответствуют ответы, если ученик в целом обнаруживает понимание излагаемого материала, но отвечает неполно, по наводящим вопросам, затрудняется самостоятельно подтвердить правило примерами, допускает ошибки при работе с текстом и анализе слов и предложений, которые исправляет только при помощи учителя, излагает материал несвязно, недостаточно последовательно, допускает неточности в употреблении слов и построении словосочетаний или предложений.
МАТЕМАТИКА. При определении уровня развития умений и навыков по математике необходимо учитывать развитие устных и письменных вычислительных навыков, сформированность умение решать простые задачи, ориентироваться в простейших геометрических понятиях.
Высокому уровню развития устных вычислительных навыков соответствует осознанное усвоение изученного учебного материала и умение самостоятельно им пользоваться, производить вычисления правильно и достаточно быстро.
Среднему уровню развития вычислительных навыков соответствуют ответы, в которых ученик допускает отдельные неточности в формулировках, не всегда использует рациональные приемы вычисления.
Низкому уровню развития устных вычислительных навыков соответствуют ответы, в которых ученик обнаруживает незнание большей части программного материала.
Высокому уровню развития письменных вычислительных навыков соответствуют работы, выполненные безошибочно.
Среднему уровню развития письменных вычислительных навыков соответствуют работы, в которых допущено не более 3 грубых ошибок.
Низкому уровню развития письменных вычислительных навыков соответствуют работы, в которых ученик допускает более 3 грубых ошибок.
Высокому уровню сформированности умения решать задачи соответствуют работы и ответы, в которых ученик может самостоятельно и безошибочно решить задачу (составить план, решить, объяснить ход решения и точно сформулировать ответ на вопрос задачи).
Среднему уровню сформированности умения решать задачи соответствуют работы и ответы, в которых ученик допускает отдельные неточности в формулировках, допускает ошибки в вычислениях и решениях задач, но исправляет их сам или с помощью учителя. При этом в работах не должно быть более одной грубой и 3-4 негрубых ошибок.
Низкому уровню сформированности умения решать задачи соответствуют работы и ответы, в которых ученик не справляется с решением задачи и вычислениями в них даже с помощью учителя. Допускает 2 и более грубых ошибки.
Высокому уровню сформированности умения ориентироваться в геометрических понятиях соответствуют умения называть геометрические фигуры и их существенные признаки (кривая и прямая линии, луч, отрезок, ломаная, угол; треугольник, многоугольник, прямоугольник, квадрат), распознавать геометрические фигуры, чертить их, используя линейку, угольник, циркуль.
Среднему уровню умения ориентироваться в геометрических понятиях соответствуют умения называть и распознавать геометрические фигуры, но при этом ученик допускает неточности в определении существенных признаков фигур.
Низким уровнем умения ориентироваться в геометрических понятиях определяется знания и умения, не соответствующие указанным требованиям.
ОЗНАКОМЛЕНИЕ… Определение уровня развития умений и навыков по ознакомлению с окружающим миром производится в соответствии с требованием программ на основе анализа результатов бесед, наблюдений, практических работ и дидактических игр.
Высокому уровню развития этих умений и навыков соответствуют ответы, представляющие собой правильные, логически законченные рассказы с опорой на свои непосредственные наблюдения явлений в окружающем природном и социальном мире. Ученик способен установить и раскрыть возможные взаимосвязи, умеет применить свои знания на практике.
Среднему уровню развития умений и навыков по этому предмету соответствуют ответы, построенные как правильные, логически законченные рассказы, но ученик допускает определенные неточности в изложении фактического материала, неполно раскрывает взаимосвязи явлений, испытывает трудности в применении своих знаний на практике.
Низкому уровню развития этих умений и навыков соответствуют ответы, в которых ученик обнаруживает незнание большей части программного материала, не справляется с выполнением практических работ даже с помощью учителя.
ВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ. При определении уровня развития общеучебных навыков необходимо учитывать умения учащихся работать с книгой, планировать свою работу, обобщать, сравнивать, обосновать оценку, делать самооценочные суждения.
Высокому уровню развития умения работать с книгой соответствует способность ученика самостоятельно ориентироваться в какой-либо детской книге из доступного круга чтения, легко вычленять на обложке и прочитывать название книги, определять тему (о чем расскажет книга), сопоставляя 3 внешних показателя ее содержания (фамилию автора, заглавие, иллюстрации на обложке и в тексте).
Среднему уровню развития умения работать с книгой соответствует умение самостоятельно ориентироваться в какой-либо детской книге, вычленять на обложке и прочитывать название книги (фамилию автора и заглавие), определять тему, сопоставляя не менее 2 основных внешних показателей ее содержания (фамилию автора или заглавие и иллюстрации на обложке и в тексте).
Низкому уровню развития умения работать с книгой соответствует такая деятельность ученика, при которой он обращается к книге только после напоминания учителя, самостоятельно ориентируется только в книге с типовым оформлением, вычленяет и прочитывает название с помощью учителя, определяет тему (о чем расскажет книга), принимая во внимание главным образом иллюстрации на обложке и в тексте.
ОБЩЕУЧЕБНЫЕ УМЕНИЯ. САМООЦЕНКА. Умение учащихся планировать свою работу определяется учителем на основе наблюдений за деятельностью детей на различных уроках.
Высокому уровню соответствует умение правильно понять учебную задачу, самостоятельно и последовательно составить алгоритм действий, выбрать рациональные приемы и способы работы.
Среднему уровню соответствует умение правильно понять учебную задачу, с помощью учителя составить алгоритм действий и выбрать рациональные приемы и способы работы.
Низким уровнем определяется непонимание учеником учебной задачи – составление последовательного алгоритма действий только при непосредственном участии учителя, существенные затруднения при выборе рациональных приемов и способов работы, даже при помощи учителя.
При определении уровня самооценки учащихся используются методика «Лесенка», наблюдения за деятельностью учащихся в учебной и внеклассной деятельности.
Высокому уровню самооценки соответствуют показатели, при которых ученик поставил себя на 7-10-ю ступеньку лесенки, уверен в себе при выборе заданий и предложенных работ, сразу берется за решение трудных задач, сам ищет причины неудачи.
Среднему уровню самооценки соответствует показатели, при которых ученик поставил себя на 5-6-ю ступеньку, уверен в себе при выборе заданий и предложенных работ, но при первой неудаче теряется, принимает новое задание с недоверием, берется за его выполнение с помощью учителя.
Низкому уровню самооценки соответствуют показатели, при которых ученик поставил себя ниже 5 ступеньки, не уверен в своих силах, имеет низкий уровень притязаний, обычно выбирает самые легкие задания.
Определение уровня развития познавательных мотивов и активности учащихся производится по результатам наблюдений учителем за деятельностью учащихся в урочной и неурочной деятельности и при помощи диагностических методик. Определение уровня школьной мотивации и учебной активности производится по методике Н.Г.Лускановой, которая включает в схему анализа детских рисунков на школьную тему и краткую анкету, отражающую отношение детей к школе, к учебному процессу.
Высокому уровню школьной мотивации и учебной активности соответствует работа и ответы, за которые ученик набрал 25-30 баллов.
Среднему уровню школьной мотивации и учебной активности соответствуют работы и ответы, за которые ученик набрал 15-24 балла.
Низкому уровню школьной мотивации и учебной активности соответствуют работы и ответы, за которые ученик набрал менее 15 баллов.
Определение уровня сформированности ценных отношений личности учащихся производится по следующим параметрам: общественная активность, отношение к учению, к труду, к людям. Выявляется на основе наблюдений учителя за учащимися в урочной, внеклассной деятельности и с помощью методике М.И.Шиловой.
ОБЩЕСТВЕННАЯ АКТИВНОСТЬ. При высоком уровне развития общественной активности ученик принимает активное участие в деятельности классного коллектива, во время бесед с интересом обсуждают вопросы, правильно оценивают ситуацию, аргументирует свою точку зрения, умеет организовать ребят, повести за собой.
При среднем уровне развития общественной активности ученик принимает участие в деятельности классного коллектива, следует за другими ребятами, участвует в обсуждении различных вопросов и событий, но испытывает затруднения в аргументации своей точки зрения.
При низком уровне общественной активности ученик малоактивен в делах классного коллектива, предпочитает позицию зрителя, иногда увлекается порученным делом, но быстро охладевает к нему. При оценке событий не умеет аргументировать свою точку зрения или неверно их оценивает.
При высоком уровне сформированности отношения к учению проявляется повышенный интерес учащегося к знаниям, он понимает необходимость хорошо учиться как долг, всегда добросовестен в учении.
При среднем уровне сформированности отношения к учению проявляется интерес ребенка к знаниям, он понимает необходимость хорошо учиться, добросовестен в учении, но иногда бывают срывы.
При низком уровне сформированности отношения к учению не проявляется интерес к знаниям или этот интерес ситуативен, учащийся добросовестен только по отношению к предметам, к которым проявляет интерес, учится по принуждению, не проявляет старания.
Высоким уровнем определяется ответственное отношение ребенка к любым трудовым поручениям, он любит участвовать в трудовых делах, проявляет инициативу.
Средним уровнем определяется, как правило, ответственное отношение учащегося к трудовым поручениям, но в отдельных случаях он может не выполнить порученное любит участвовать в трудовых делах, но включается в них только по инициативе других.
Низким уровнем определяется отношение к трудовым поручениям тогда, когда осуществляется постоянный контроль со стороны учителя, включение в трудовую деятельность происходит лишь по необходимости, ученик редко доводит дело до конца, часто уклоняется от участия в трудовых делах.
Высокий уровень сформированности отношения к людям характеризуется следованием нравственным нормам в любых ситуациях, проявлением постоянной готовности помочь товарищам, взрослым и младшим.
Средний уровень сформированности отношения к людям характеризуется следованием нравственным нормам, но в сложных конфликтных ситуациях ученик нередко теряется, проявляет готовность помочь товарищам, взрослым, но делает это без энтузиазма.
Низкий уровень сформированности отношения к людям характерен для такого поведения, когда ученик затрудняется принять правильное решение в жизненных ситуациях, поступает часто интуитивно, сам не ищет места приложения сил, иногда поступает вопреки нравственным нормам, если помогает, то исполняет это как повинность
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ В ПРОЦЕССЕ БЕЗОТМЕТОЧНОГО ОБУЧЕНИЯ. На родительских собраниях учителя знакомят родителей учащихся с особенностями оценивания в 1-х классах школы, приводят аргументы против отметок, называют преимущества безотметочной системы обучения.
Для информирования родителей о результатах обучения и развития, учащихся в конце каждой четверти учитель проводит родительское собрание и индивидуальные консультации.
При переходе в другую школу учитель вкладывает в личное дело «Листок достижений», заверенный печатью образовательного учреждения.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3.
- бланки – учета уровня обученности и качества знаний по предметам;
- лист – достижений.
Листок достижений
Ученик ____ 1 «___» класса начальной школы №2 г. Удомля
Ф.И.О. _______________________ на ________ учебный год.
Учебные предметы | Период обучения | |||
1-ая четверть | 2-ая четверть | 3-ая четверть | 4-ая четверть | |
Чтение Осознанность Правильность Выразительность Скорость | ||||
Русский язык Каллиграфия Орфография Развитие устной речи | ||||
Математика Устные вычислительные навыки Письменные вычислительные навыки Решение задач Геометрический материал | ||||
Ознакомление с окружающим миром Общеучебные навыки Умение работать с книгой Умение спланировать свою работу Умение обосновать оценку своей деятельности Самооценка | ||||
Развитие познавательных миров и активности учащихся | ||||
Сформированность ценностных отношений Общественная активность Отношение к учению Отношение к труду Отношение к людям | ||||
Подпись учителя | ||||
Подпись родителей |
Примечание: красным цветом обозначен высокий уровень обученности и развития, зеленым цветом – средний уровень обученности и развития, синим цветом – низкий уровень обученности и развития.
Листок достижений
Ученик ____ 2 «___» класса начальной школы №2 г. Удомля
Ф.И.О. _______________________ на ________ учебный год.
Учебные предметы | Период обучения | |
1-ая четверть | 2-ая четверть | |
Чтение Осознанность Правильность Выразительность Скорость | ||
Русский язык Каллиграфия Орфография Развитие устной речи | ||
Математика Устные вычислительные навыки Письменные вычислительные навыки Решение задач Геометрический материал | ||
Ознакомление с окружающим миром Общеучебные навыки Умение работать с книгой Умение спланировать свою работу Умение обосновать оценку своей деятельности Самооценка | ||
Развитие познавательных миров и активности учащихся | ||
Сформированность ценностных отношений Общественная активность Отношение к учению Отношение к труду Отношение к людям | ||
Подпись учителя | ||
Подпись родителей |
Примечание: красным цветом обозначен высокий уровень обученности и развития, зеленым цветом – средний уровень обученности и развития, синим цветом – низкий уровень обученности и развития.
Сводная диагностика
усвоения программного материала по русскому языку в классе, год. Учитель:
__________________
100 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
90 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
80 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
70 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
60 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
50 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
40 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
30 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
20 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
0 |
Индивидуальный график по русскому языку
Ф.И. ученика _______________________________________
100 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
90 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
80 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
70 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
60 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
50 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
40 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
30 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
20 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
0 |
Сводная диагностика
усвоения программного материала по математике
в классе год. Учитель:____________________
Вычислительные навыки
100% | ||||||||||||||||||||||||||||||||
90% | ||||||||||||||||||||||||||||||||
80% | ||||||||||||||||||||||||||||||||
70% | ||||||||||||||||||||||||||||||||
60% | ||||||||||||||||||||||||||||||||
50% | ||||||||||||||||||||||||||||||||
40% | ||||||||||||||||||||||||||||||||
30% | ||||||||||||||||||||||||||||||||
20% | ||||||||||||||||||||||||||||||||
10% | ||||||||||||||||||||||||||||||||
0% | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Десяток | Счет до 20 | Сотня |
1 ош-10%
Умение решать задачи. 1 задача 20%
Виды задач | Дата | 0% | 10% | 20% | 30% | 40% | 50% | 60% | 70% | 80% | 90% | 100% | |
2 К Л А С С | Составные на нахождение суммы | ||||||||||||
Составные на нахождение остатка | |||||||||||||
На нахождение слагаемого и вычитаемого | |||||||||||||
На нахождение уменьшаемого | |||||||||||||
На разностное сравнение | |||||||||||||
Простые задачи на умножение | |||||||||||||
Сводная диагностика
усвоения программного материала по математике
в классе год. Учитель:____________________
Вычислительные навыки
100% | ||||||||||||||||||||||||||||||||
90% | ||||||||||||||||||||||||||||||||
80% | ||||||||||||||||||||||||||||||||
70% | ||||||||||||||||||||||||||||||||
60% | ||||||||||||||||||||||||||||||||
50% | ||||||||||||||||||||||||||||||||
40% | ||||||||||||||||||||||||||||||||
30% | ||||||||||||||||||||||||||||||||
20% | ||||||||||||||||||||||||||||||||
10% | ||||||||||||||||||||||||||||||||
0% | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Десяток | Счет до 20 | Сотня |
1 ош-10%
Умение решать задачи. 1 задача 20%
Виды задач | Дата | 0% | 10% | 20% | 30% | 40% | 50% | 60% | 70% | 80% | 90% | 100% | |
1 К Л А С С | На нахождение суммы | ||||||||||||
На увеличение и уменьшение числа на несколько единиц | |||||||||||||
На нахождение неизвестного слагаемого | |||||||||||||
На нахождение остатка | |||||||||||||
На нахождение вычитаемого и слагаемого | |||||||||||||
На нахождение уменьшаемого | |||||||||||||
На разностное сравнение |
Индивидуальный график по математике.
Ф.И. ученика___________________
Вычислительные навыки
100% | ||||||||||||||||||||||||||||||||
90% | ||||||||||||||||||||||||||||||||
80% | ||||||||||||||||||||||||||||||||
70% | ||||||||||||||||||||||||||||||||
60% | ||||||||||||||||||||||||||||||||
50% | ||||||||||||||||||||||||||||||||
40% | ||||||||||||||||||||||||||||||||
30% | ||||||||||||||||||||||||||||||||
20% | ||||||||||||||||||||||||||||||||
10% | ||||||||||||||||||||||||||||||||
0% | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата | ||||||||||||||||||||||||||||||||
1 ош-10%
Виды задач | Дата | 0% | 10% | 20% | 30% | 40% | 50% | 60% | 70% | 80% | 90% | 100% | |
2 К Л А С С | Составные на нахождение суммы | ||||||||||||
Составные на нахождение остатка | |||||||||||||
На нахождение слагаемого и вычитаемого | |||||||||||||
На нахождение уменьшаемого | |||||||||||||
На разностное сравнение | |||||||||||||
Простые задачи на умножение | |||||||||||||
Индивидуальный график по математике.
Ф.И. ученика___________________
Вычислительные навыки
100% | ||||||||||||||||||||||||||||||||
90% | ||||||||||||||||||||||||||||||||
80% | ||||||||||||||||||||||||||||||||
70% | ||||||||||||||||||||||||||||||||
60% | ||||||||||||||||||||||||||||||||
50% | ||||||||||||||||||||||||||||||||
40% | ||||||||||||||||||||||||||||||||
30% | ||||||||||||||||||||||||||||||||
20% | ||||||||||||||||||||||||||||||||
10% | ||||||||||||||||||||||||||||||||
0% | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Дата | ||||||||||||||||||||||||||||||||
Десяток | Счет до 20 | Сотня |
1 ош-10%
Умение решать задачи. 1 задача 20%
Виды задач | Дата | 0% | 10% | 20% | 30% | 40% | 50% | 60% | 70% | 80% | 90% | 100% | |
1 К Л А С С | На нахождение суммы | ||||||||||||
На увеличение и уменьшение числа на несколько единиц | |||||||||||||
На нахождение неизвестного слагаемого | |||||||||||||
На нахождение остатка | |||||||||||||
На нахождение вычитаемого и слагаемого | |||||||||||||
На нахождение уменьшаемого | |||||||||||||
На разностное сравнение |
Сводная диагностика техники чтения____________класса.
Способ чтения
Кол-во учащихся | 25 | слово слог+ слог | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
20 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
0 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
число
правильность чтения
Кол-во учащихся | 25 | Безоши | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
20 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
0 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
число
Темп чтения
Кол-во учащихся | 25 | выше норма ниже | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
20 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
0 |
число
Индивидуальный график техники чтения.
Число слов Ученик
150 | ||||||||||||||||||||
140 | ||||||||||||||||||||
130 | ||||||||||||||||||||
120 | ||||||||||||||||||||
110 | ||||||||||||||||||||
100 | ||||||||||||||||||||
90 | ||||||||||||||||||||
80 | ||||||||||||||||||||
70 | ||||||||||||||||||||
60 | ||||||||||||||||||||
50 | ||||||||||||||||||||
40 | ||||||||||||||||||||
30 | ||||||||||||||||||||
20 | ||||||||||||||||||||
10 | ||||||||||||||||||||
0 |
Даты
- выразительное чтение - количество ошибок -слог -слог -слов
- невыразительное чтение - осознанное чтение
Приложение № 4
1) Принципы безотметочного обучения.
2) Мониторинг качества образования.
3) Заключение по результатам мониторинга качества образования в первом классе.
Принципы безотметочного оценивания:
- самооценка должна предшествовать учительской оценке;
- самооценка учащихся должна постепенно дифференцироваться;
- оцениваться должны только достижения учащихся; предъявленные самими детьми для оценки;
- умение себя контролировать;
- самостоятельный выбор заданий по сложности;
- оцениваться должна динамика учебной успешности, тетрадь «Мои достижения»;
- учащиеся должны иметь право на сомнение и незнание, которые оформляются в классе, как «Место сомнений»;
- накопительная система оценок «Учебное портфолио».
Заключение
по результатам мониторинга качества образования в первом классе.
Цель: выявление уровня обученности и качества знаний учащихся первого класса по чтению, русскому языку и математике.
Срок: май 2006 год.
Учитель: Мишарина И.М.
Методы: наблюдение.
Результаты исследования:
Исследование уровня обученности и качества знаний проводилось по темам изучаемых предметов, мониторинг составлялся на основе текущих и итоговых проверочных работ.
Всего было обследовано 20 человек.
Было выявлено, что уровень обученности и качества знаний по предметам составил:
- по русскому языку:
высокий – 25 %
средний – 70 %
низкий – 5 %
- по математике:
высокий – 42 %
средний – 53 %
низкий – 5 %
- по чтению:
высокий – 59 %
средний – 31%
низкий – 10%
Вывод: цифровые данные констатируют, что уровень развития учащихся в первый год обучения находится на оптимально – допустимом уровне.
Рекомендации:
1. Развивать познавательную деятельность.
2. Развивать внимание, память, мышление с привлечением школьного психолога.
3. Учитывать индивидуальные особенности учащихся.
4. Провести родительское собрание «Как помочь ребёнку учиться».
Результаты по классу:
Уровень обученности и качества знаний | |||
Русский язык | Математика | Чтение | |
Высокий | 25 % | 42 % | 59 % |
Средний | 70 % | 53 % | 31 % |
Низкий | 5 % | 5 % | 10 % |
Приложение № 5
Итоговая ведомость учета уровня обученности и качества знаний по предметам.
Уровень обученности учащихся_______________класса по русскому языку.
№ | Ф.И. Параметры учащегося число | Итоговая | ||
Каллиграфия | Орфография | Развитие устной речи | ||
Уровень обученности учащихся_______________класса по математике.
№ | Ф.И. Параметры учащегося число | Итоговая | |||
Устные вычислительные навыки | Письменные вычислительные навыки | Решение задач | Геометрический материал | ||
Уровень обученности учащихся_______________класса по чтению.
№ | Ф.И. Параметры учащегося число | Итоговая | |||
Способ чтения | Правильность | Скорость | Осознанность | ||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПОЛОЖЕНИЕ об оценке результатов обучения и развития учащихся первых классов
Материал для МОучителей начальных классов...
Модель системы оценки достижения планируемых результатов учащихся в условиях ФГОС
Здесь описана модель системы оценки достижения планируемых результатов учащихся по различным критериям...
Результаты мониторинга степени обученности и развития учащихся 1 класса по ФГОС
Карта обученности и развития по литературному чтению, письму (русскому языку) , математике,Таблица "Средний итоговый показатель обучения и развития по предметам, Результаты мониторинга степени об...
Роль техники чтения в успешном обучении и развитии учащихся начальной школы
В статье собраны наиболее эффективные упражнения для развития техники чтения у учащихся начальной школы....
Презентация "Социокультурные истоки - система воспитания духовно - нравственного развития учащихся"
Презентация "Социокультурные истоки - система воспитания духовно - нравственного развития учащихся"...
Презентация по теме «Социокультурные истоки – система воспитания духовно-нравственного развития учащихся»
Презентация по теме «Социокультурные истоки – система воспитания духовно-нравственного развития учащихся»...
Комментарии
система оценка
Слова благодарности