Презентация "Социокультурные истоки - система воспитания духовно - нравственного развития учащихся"
материал
Презентация "Социокультурные истоки - система воспитания духовно - нравственного развития учащихся"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsiokulturnye_istoki.pptx | 1.06 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели: способствовать формированию положительного отношения к семье, к дому; расширить представления детей о семье, добре, любви к ближнему; способствовать воспитанию у детей чувства гордости за свою семью; совершенствовать умения доказывать, обобщать, делать выводы; развивать эмоциональную сферу ребенка.
«Образование без духовно-нравственного воспитания не должно быть» К.Д. Ушинский
«Цветок и лепесток» В.А.Сухомлинский Расцвел белый Цветок георгина. Летали над ним пчелы и шмели, брали нектар. В Цветке сорок два Лепестка. И вот один Лепесток возгордился: «Я самый красивый. Без меня Цветок не цветет. Я самый главный. Вот возьму и уйду что мне?» Поднатужился лепесток, вылез из Цветка, спрыгнул на землю. Сел в кустике розы и смотрит, что будет делать Цветок. А Цветок, как ни в чем не бывало, улыбается солнышку, зовет к себе шмелей и пчел. Пошел Лепесток, встречает Муравья. - Ты кто? спрашивает Муравей. - Я Лепесток. Самый главный. Самый красивый. Без меня и Цветок не цветет. - Лепесток? Знаю лепесток в цветке, а на двух тоненьких ножках, как ты не знаю. Ходил Лепесток, ходил, до вечера засох. А Цветок цветет. Цветок и без одного лепестка цветок. А лепесток без цветка ничего.
« Родной дом для каждого из нас начало всех путей и дорог Родители – самые близкие для ребенка люди, благодаря которым он приобретает положительный опыт поведения в семье формируется характер растущего человека; в семье ребенок начинает ощущать свою неповторимость и уникальность; крепкая семья – первооснова могущественного государства; семья позволяет человеку обрести истинное счастье; в семье ребенок осваивает духовный опыт предшествующих поколений; семья дает человеку чувство защищенности и уверенности в завтрашнем дне; жизнь и традиции семьи определяет будущую судьбу человека.
Все хорошее и плохое закладывается в человеке с детства. Все нормы, правила поведения ребенок получает от родителей, бабушек и дедушек. На их примерах он учится, перенимает опыт, модель поведения и отношения к окружающим. Поэтому воспитывать детей, прививать им нормы поведения нужно с самого раннего возраста. Одним из наиболее доступных способов, как это сделать естественно и непринужденно, являются традиции. В каждой семье они могут быть совершенно разными, но решающими одну важную задачу – сплотить и укрепить семью.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на педагогическом совете по теме "Формы организации воспитательной работы по гражданско- патриотическому и духовно- нравственному развитию учащихся.
Выступление на педагогическом совете школы по теме "Формы организации воспитательной работы по гражданско-патриотическому и духовно- нравственному развитию учащихся (из опыта работы)...
Система духовно-нравственного развития учащихся как составляющая часть программы патриотического воспитания в МАОУ«СОШ № 266 ЗАТО Александровск».
Программа по военно-патриотическому воспитанию детей, подростков и учащейся молодежи «ПАТРИОТ» разработана в соответствии с Государственной программой «Патриотическое воспитани...
Презентация по теме «Социокультурные истоки – система воспитания духовно-нравственного развития учащихся»
Презентация по теме «Социокультурные истоки – система воспитания духовно-нравственного развития учащихся»...
Презентация для выступления на РМО "Социокультурные истоки как средство духовно-нравственного воспитания детей школьного возраста"
Для использования на методических совещаниях...
Статья: «Использование ресурсов народного творчества для воспитания патриотизма и духовно-нравственного развития учащихся на примере деятельности детских объединений в дополнительном образовании.
статья предназначена педагогам дополнительного образования, учителям, воспитателям, методистам...