концепция пед.деятельности
статья по теме

цели, задачи, видимые результаты

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon koncepciya_pedagogicheskoy_deyatelnosti.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Концепция педагогической деятельности

учителя начальных классов

МОУ «Глубоковская СОШ Завьяловского района»

Зориной Юлии Викторовны

Потребности социальной адаптации личности и развития общества в целом, определяемые объективными параметрами современного уровня развития производственных отношений, выдвигают на первый план новые требования к результатам образования. Как отмечено в документе о приоритетных направлениях развития образования в Российской Федерации, современное образование – «… это такое образование, благодаря которому человек способен самостоятельно работать, учиться и переучиваться».

        Прежде всего, я хочу, чтобы дети чувствовали мое доброе отношение к ним, чувствовали, что я их всех люблю, и люблю всех одинаково, не выделяя кого-то одного. И стараюсь, чтобы добрые отношения сложились также между учащимися в коллективе.

        Свою задачу я вижу в том, чтобы делать годы учебы радостными, не отталкивать от себя детей, а стать им другом и товарищем, жить с ними одной жизнью.

Для того, сформировать у учащихся любое универсальное учебное действие, я организовываю прохождение ими следующих этапов:

  1. формирование первичного опыта выполнения этого действия при изучении различных учебных предметов и мотивация;
  2. формирование понимания способа выполнения соответствующего УУД (или структуры учебной деятельности в целом).

Выделяю четыре типа уроков в зависимости от их целей:

  1. уроки открытия новых знаний;
  2. уроки рефлексии;
  3. уроки общеметодологической направленности;
  4. уроки развивающего контроля.

При проведении своих уроков я реализую деятельностный метод обучения.

        При организации образовательной среды я использую следующую систему принципов:

  1. принцип деятельности;
  2. принцип непрерывности;
  3. принцип целостности;
  4. принцип минимакса;
  5. принцип психологической комфортности;
  6. принцип вариативности;
  7. принцип творчества.

Отмечу, что при организации деятельности с учащимися 1 класса ведущим является принцип комфортности, а  для учащихся 2 – 4 классов ведущим становится принцип деятельности.

        Что же дала мне система деятельностного метода? Это очень широкий вопрос. И все же она позволила мне:

  1. систематизировать знания об активизации деятельности учащихся, накопленные в разных подходах;
  2. увидеть себя, свой педагогический опыт в новой системе обучения;
  3. перейти к новому способу обучения поэтапно, своим темпом, в соответствии со своими возможностями;
  4. уже на первых этапах перехода повысить качество образования в соответствии с существующими сегодня измерителями, которые мотивируют его к дальнейшему развитию;
  5. включиться в инновационный процесс на посильном для себя уровне.

Во внеурочное время большое место отвожу к игре. В игре ребенок отдыхает, развивается, учится, укрепляет здоровье. Так же учится уважать друг друга, учителя. Определенная работа проводится, как со слабыми, так и с сильными детьми. Особое значение придаю работе с сильными детьми. Готовлю их к конкурсам «Русский  медвежонок», «Кенгуру», «Портфолио», к интеллектуальной игре. Постоянно решаем нестандартные задачи, задачи на логическое мышление, кроссворды, ребусы, шарады. Детский журнал «Решу без мамы» является, можно сказать, нашей «настольной книгой».

Работа с классом тесно связана с работой с родителями. Я провожу классные собрания, выступаю на общешкольных собраниях, провожу индивидуальные беседы. Всегда помню, что для родителя его ребенок лучший, каким бы он проказником не был в школе, и всегда стараюсь в тактичной форме разъяснять ситуацию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Концепция воспитательной деятельности. Нравственно - патриотическое воспитание младших школьников. Тема:"Воспитание у детей чувства любви к Родине".

Воспитание - целенаправленная деятельность, осуществляемая в системе образования, ориентированная на создание условий для развития и духовно - ценностной ориентации обучающихся на основе общечеловечес...

Концепция педагогической деятельности учителя английского языка

Данная концепция основана на применении игровых технологий при обучении иностранным языкам в начальной школе и содержит типы игр, применяемые учителем при обучении иностранному языку....

Концепция педагогической деятельности "Развитие познавательных интересов у детей младшего возраста"

«Вопрос о мотивации  учения есть вопрос о процессе самого  учения».П.Я. Гальперин...

Концепция педагогической деятельности .Художественно-эстетическое воспитание младших школьников в рамках реализации ФГОС и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России.

Концепция педагогической деятельности .Художественно-эстетическое воспитание младших школьников в рамках реализации ФГОС и Концепции духовно-нравственного развития и  воспитания гражданина России...

Концепция педагогической деятельности. "Активизация познавательной деятельности младших школьников"

В концепции излагаются принципы работы, методы обучения, которые способствуют активизации познавательной деятельности младших школьников...