концепция пед.деятельности
статья по теме
цели, задачи, видимые результаты
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Концепция педагогической деятельности
учителя начальных классов
МОУ «Глубоковская СОШ Завьяловского района»
Зориной Юлии Викторовны
Потребности социальной адаптации личности и развития общества в целом, определяемые объективными параметрами современного уровня развития производственных отношений, выдвигают на первый план новые требования к результатам образования. Как отмечено в документе о приоритетных направлениях развития образования в Российской Федерации, современное образование – «… это такое образование, благодаря которому человек способен самостоятельно работать, учиться и переучиваться».
Прежде всего, я хочу, чтобы дети чувствовали мое доброе отношение к ним, чувствовали, что я их всех люблю, и люблю всех одинаково, не выделяя кого-то одного. И стараюсь, чтобы добрые отношения сложились также между учащимися в коллективе.
Свою задачу я вижу в том, чтобы делать годы учебы радостными, не отталкивать от себя детей, а стать им другом и товарищем, жить с ними одной жизнью.
Для того, сформировать у учащихся любое универсальное учебное действие, я организовываю прохождение ими следующих этапов:
- формирование первичного опыта выполнения этого действия при изучении различных учебных предметов и мотивация;
- формирование понимания способа выполнения соответствующего УУД (или структуры учебной деятельности в целом).
Выделяю четыре типа уроков в зависимости от их целей:
- уроки открытия новых знаний;
- уроки рефлексии;
- уроки общеметодологической направленности;
- уроки развивающего контроля.
При проведении своих уроков я реализую деятельностный метод обучения.
При организации образовательной среды я использую следующую систему принципов:
- принцип деятельности;
- принцип непрерывности;
- принцип целостности;
- принцип минимакса;
- принцип психологической комфортности;
- принцип вариативности;
- принцип творчества.
Отмечу, что при организации деятельности с учащимися 1 класса ведущим является принцип комфортности, а для учащихся 2 – 4 классов ведущим становится принцип деятельности.
Что же дала мне система деятельностного метода? Это очень широкий вопрос. И все же она позволила мне:
- систематизировать знания об активизации деятельности учащихся, накопленные в разных подходах;
- увидеть себя, свой педагогический опыт в новой системе обучения;
- перейти к новому способу обучения поэтапно, своим темпом, в соответствии со своими возможностями;
- уже на первых этапах перехода повысить качество образования в соответствии с существующими сегодня измерителями, которые мотивируют его к дальнейшему развитию;
- включиться в инновационный процесс на посильном для себя уровне.
Во внеурочное время большое место отвожу к игре. В игре ребенок отдыхает, развивается, учится, укрепляет здоровье. Так же учится уважать друг друга, учителя. Определенная работа проводится, как со слабыми, так и с сильными детьми. Особое значение придаю работе с сильными детьми. Готовлю их к конкурсам «Русский медвежонок», «Кенгуру», «Портфолио», к интеллектуальной игре. Постоянно решаем нестандартные задачи, задачи на логическое мышление, кроссворды, ребусы, шарады. Детский журнал «Решу без мамы» является, можно сказать, нашей «настольной книгой».
Работа с классом тесно связана с работой с родителями. Я провожу классные собрания, выступаю на общешкольных собраниях, провожу индивидуальные беседы. Всегда помню, что для родителя его ребенок лучший, каким бы он проказником не был в школе, и всегда стараюсь в тактичной форме разъяснять ситуацию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Концепция воспитательной деятельности. Нравственно - патриотическое воспитание младших школьников. Тема:"Воспитание у детей чувства любви к Родине".
Воспитание - целенаправленная деятельность, осуществляемая в системе образования, ориентированная на создание условий для развития и духовно - ценностной ориентации обучающихся на основе общечеловечес...

Концепция педагогической деятельности (на конкурс "Учитель года")
краткая версия концепции для конкурса....

Концепция педагогической деятельности учителя английского языка
Данная концепция основана на применении игровых технологий при обучении иностранным языкам в начальной школе и содержит типы игр, применяемые учителем при обучении иностранному языку....
Концепция педагогической деятельности "Развитие познавательных интересов у детей младшего возраста"
«Вопрос о мотивации учения есть вопрос о процессе самого учения».П.Я. Гальперин...
Концепция педагогической деятельности .Художественно-эстетическое воспитание младших школьников в рамках реализации ФГОС и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России.
Концепция педагогической деятельности .Художественно-эстетическое воспитание младших школьников в рамках реализации ФГОС и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России...
Концепция педагогической деятельности. "Активизация познавательной деятельности младших школьников"
В концепции излагаются принципы работы, методы обучения, которые способствуют активизации познавательной деятельности младших школьников...